Главная
страница 1
ЗАНЯТИЕ 2-3. ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ
ТЕМА: ТИП САРКОЖГУТИКОНОСЦЫ. КЛАСС САРКОДОВЫЕ
Задание 1. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы



  1. Что обозначено на рисунке цифрами 1-7?

  2. Какие органоиды отвечают за движение амебы?

  3. Какой органоид ответственен за пищеварение?

  4. Какой органоид выполняет функцию выделения из клетки воды с растворенными в ней вредными веществами?

  5. К какому типу и классу относится амеба?


Задание 2. Вставьте пропущенные слова

Класс Саркодовые

  1. Амеба обыкновенная относится к типу…., классу …...

  2. Размеры амебы обыкновенной ….

  3. Передвигается амеба с помощью ….

  4. Дышит амеба растворенным в воде кислородом, который про­никает в ее цитоплазму через ….

  5. Избыток воды выводится из тела амебы с помощью ….

  6. В неблагоприятных условиях амеба образует ….

  7. Размножение у амебы ….

  8. Свойство всех живых организмов отвечать на действия раздражителей - света, тепла, химических веществ - называется ….

  9. Осадочные породы образованы раковинками ….

  10. Дизентерийная амеба паразитирует в ….


ТЕМА: КЛАСС ЖГУТИКОНОСЦЫ
Задание 3. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы




  1. Что обозначено на рисунке цифрами 1-7?

  2. С помощью какого органоида эвглена зеленая способна передвигаться?

  3. Какими двумя способами питается эвглена?

  4. С помощью какого органоида эвглена определяет освещенность?

  5. К какому типу и классу относится эвглена?


Задание 4. Укажите верные варианты ответов

Выберите признаки, характерные для амебы (a) и эвглены зеле­ной (б).



    1. Тело покрыто плотной клеточной оболочкой, позволяющей со­хранить постоянную форму тела.

    2. Форма тела непостоянная.

    3. Передвигается при помощи ложноножек.

    4. Передвигается при помощи жгутиков.

    5. На свету питается автотрофно, за счет фотосинтеза.

    6. Характерно только гетеротрофное питание.

    7. Есть сократительная вакуоль.

    8. Сократительных вакуолей нет.

    9. Имеет клеточный рот и клеточную глотку.

    10. Переваривание пищи происходит в пищеварительных вакуолях.

    11. Имеет хлоропласты.

    12. Имеет светочувствительный глазок.


Задание5. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы

  1. Что обозначено на рисунке цифрами?



  1. С помощью каких органоидов движется инфузория туфелька?

  2. Через какой органоид инфузория туфелька поглощает питательные вещества?

  3. Через какой органоид инфузория туфелька выводит непереваренные вещества?

  4. Сколько сократительных вакуолей у инфузории туфельки?

  5. Сколько ядер у инфузории туфельки?

  6. К какому типу одноклеточных животных относится инфузория туфелька?


Задание 6. Укажите верные варианты ответов

Эвглена зеленая, инфузория туфелька

Выберите признаки, характерные для эвглены зеленой (а) и ин­фузории туфельки (б).



  1. Тело покрыто плотной клеточной оболочкой, позволяющей со­хранить постоянную форму тела.

  2. Форма тела непостоянная.

  3. Передвигается при помощи ложноножек.

  4. Имеет около 20 хлоропластов.

  5. Имеет стигму.

  6. Имеет трихоцисты.

  7. Передвигается при помощи многочисленных ресничек.

  8. Передвигается при помощи жгутиков.

  9. Питается готовыми органическими веществами и (или) с по­мощью фотосинтез.

  10. Способна питаться только готовыми органическими веще­ствами.

  11. Органоиды, отвечающие за выведение вредных веществ и воды, - две сократительные вакуоли.

  12. В цитоплазме одно ядро.

  13. В цитоплазме два ядра.

  14. Имеет хлоропласты и светочувствительный глазок.

  15. Непереваренные остатки выводит через порошицу.


Задание 7. Верны ли данные утверждения

(да, нет)?



Инфузория туфелька

  1. Большое ядро инфузории участвует в половом процессе.

  2. Малое ядро инфузории отвечает за обмен веществ: питание, дыхание, выделение.

  3. Инфузория туфелька способна к автотрофному и гетеротроф­ному питанию.

  4. Передвижение инфузории происходит за счет ресничек.

  5. Трихоцисты - это стрекательные клетки инфузории.

  6. Дыхание инфузории осуществляется всей поверхностью тела.

  7. Инфузория имеет светочувствительный глазок - стигму.

  8. Выделение у инфузории осуществляется с помощью двух сократительных вакуолей.

  9. Размножение инфузории происходит за счет продольного деления пополам.

  10. При половом процессе происходит увеличение числа инфузорий.





Смотрите также:
Занятие 2 подцарство простейшие тема: тип саркожгутиконосцы. Класс саркодовые
42.12kb.
1 стр.
Урок №9: Тип Инфузории или Ресничные. В теме №3 третий урок: Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные
96.91kb.
1 стр.
Тема: Подцарство Простейшие (Protozoa)
105.42kb.
1 стр.
Занятие №12 Тема. Медицинская арахнология. Тип Членистоногие Arthropoda, подтип Chelicerata, класс Arachnoidea
59.94kb.
1 стр.
№ урока Дата Тема урока Планируемые результаты (знания, умения, навыки) Тип и форма урока Вид
104.66kb.
1 стр.
Программа по зоологии беспозвоночных
39.01kb.
1 стр.
Занятие в учреждении дополнительного образования детей
187.67kb.
1 стр.
Конспект урока «Тип Простейшие»
44.44kb.
1 стр.
Тип урока: комбинированный Программа: Б. М. Неменского Тема по плану: 3 класс Прощаемся с теплым летом. 4 класс Какого цвета Родина? Осенний вернисаж
37.12kb.
1 стр.
Тематическое планирование литература 6 класс № п п. Тема урока Дата по плану Тип урока. Развитие речи, творческая работа задачи
215.37kb.
1 стр.
Тема: Тип Членистоногие (Arthropoda). Класс Паукообразные (Arachnida)
83.34kb.
1 стр.
Уроке и попытайтесь определить тип урока музыки. 1(2) класс, 2 четверть, тема «О чем говорит музыка» Учитель начинает урок с беседы и задает вопрос: У: «Кто создает музыку?»
25.66kb.
1 стр.