Главная
страница 1
Пояснительная записка

к учебному плану системы дополнительного образования

ГБОУ СОШ № 930

2012-2013учебный год
Учебный план системы дополнительного образования ГБОУ СОШ № 930 – нормативный документ, являющийся основой программно-целевого управления развитием образовательного процесса, отражающий приоритетные задачи ОУ в целях создания качественной образовательной среды.

Учебный план ГБОУ СОШ № 930, реализующий программы дополнительного образования детей, составлен с учётом потребностей всех субъектов образовательного процесса и разработан в соответствии со следующими нормативными документами, определяющими содержание общего образования:



Нормативно-правовые акты федерального уровня:

* Закон «Об образовании» в редакции от 09.02.2007 года с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 19.02.2007г., ст. 15.

* СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений» (постановление Минздрава России от 28.11.2002 года № 44 , зарегистрированное в Минюсте России 05.12.2002 г. № 3997), раздел 2.9. «Требования к режиму образовательного процесса»

* Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. N 27"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03"

* Устав ГБОУ СОШ № 930

* Положение о дополнительном образовании ГБОУ СОШ №930.

Дополнительное образование детей в ГБОУ СОШ №930 рассматривается как средство реализации прав ребенка на доступ к информации, отдых и досуг, свободное участие в культурной жизни и занятия искусством, участие в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, предусмотренных Международной Конвенцией о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1982 года.

Основной задачей дополнительного образования является представление ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации. Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 930 осуществляет обучение и воспитание детей и подростков с 3-х лет и до окончания 11 -го класса.Самым главным аспектом системы дополнительного образования является взаимосвязь и преемственность с урочной деятельностью.

Внеурочная деятельность обучающихся ГБОУ СОШ № 930 способствует развитию интереса к различным отраслям знаний, культуре и искусству, физкультуре и спорту, трудовой деятельности. Занятия проводятся в строгом соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.1251-03, СанПиН 2.4.1.1249-03, СанПиН 2.4.2.1178-02, СанПиН 2.1.2.1188-03, в обязательном порядке включают здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, динамические паузы).

Специфика внеурочной работы и дополнительного образования в ГБОУ СОШ № 930 определяется материальным и кадровым потенциалом, особенностями воспитательной системы и традициями. Система функционирует достаточно эффективно и сокращает пространство девиантного поведения школьников, обеспечивает развитие свободной личности.

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.

Дополнительное образование в ГБОУ СОШ № 930 реализуется через систему разнообразных кружков, клубов, секций.

В 2012-2013 учебном году в ГБОУ СОШ №930 на дополнительное образование было выделено 45 час, работа осуществляется по следующим направлениям:

* Научно-техническое,

* Художественно-эстетическое,

* Спортивно - техническая,

* Туристско-краеведческое,

* Культурологическое,

* Эколого-биологическое.

Этот список является открытым и может быть пополнен в соответствии с запросами детей и их родителей.

Дополнительное образование призвано решать как учебные, так и воспитательные задачи:


  1. Формирование положительной мотивации к учению, к саморазвитию.

  2. Развитие интеллектуальных способностей, логического и абстрактного мышления.

  3. Совершенствование навыков учебной деятельности.

  4. Приобщение к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства.

  5. Развитие патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств.

  6. Реализация творческого потенциала.

  7. Сохранение физического здоровья.

Реализуя задачи дополнительного образования, школа пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой — создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования. Гуманистическая педагогика отличается направленностью на принятие ребенка как личности и индивидуальности, на защиту его права на саморазвитие и самоопределение. Оказалось, что именно дополнительное образование наиболее полно отвечает этим критериям. Оно по самой своей сути является личностно ориентированным, в отличие от базового образования, продолжающего оставаться предметно ориентированным, направленным на освоение школьного стандарта. Только органичное сочетание в школьных стенах обоих видов образования может помочь развитию как отдельного ребенка, так и всего образовательного учреждения.

Вторая, внеурочная, половина дня оказывает существенное влияние на первую, занятую уроками. Причем это влияние разнопланово. Во-первых, дополнительное образование оказывает воздействие на образовательный процесс школы. Дополнительные образовательные программы:

* углубляют и расширяют знания учащихся по основным и факультативным предметам;

* делают школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся;

* стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников;

* повышают мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов

* развивают творческую активность учащихся.

Во-вторых, школьное дополнительное образование оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней. Развитая система дополнительного образования позитивно сказывается на учебных достижениях детей.

Многие учителя понимают, что между знаниями, которые даются в школе, и теми, что нужны учащимся в жизни, пока имеется большой разрыв. Это суждение разделяют и сами школьники, которые сегодня больше всего ценят здоровье, уверенность в себе, любовь, то есть ценности индивидуально-психологического плана. Следом идут: интересная работа, материальный достаток, дружная семья, домашний уют. Причем интересно, что отдых и развлечения как жизненные ценности ставятся учащимися на одно из последних мест в ранжировании. Молодежь неравнодушна к образованию, но хотела бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.

В ГБОУ СОШ № 930 сложилась система воспитательной работы, которая является неотъемлемой частью учебного процесса, помогает развитию детей разного интеллектуального уровня и социологизации личности школьника.

Дополнительное образование в школе опирается на содержание основного образования, увеличивая временное пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую активность, охватывая как можно большее количество учащихся 1-11 классов.

Цель и задачи деятельности в 2012-2013 учебном году:


  • расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;

  • расширение перечня образовательных услуг, оказываемых школой;

  • интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования;

  • приведение деятельности школы в соответствии с обновленной нормативной правовой базой;

  • распространение инновационного опыта работы по дополнительному образованию детей;

  • укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

  • профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи дополнительного образования:

    • определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися школы с учетом возраста обучающихся, особенностей его социокультурного окружения;

    • формирование условий для создания единого образовательного пространства;

    • расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;

    • создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;

    • обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности;

    • создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

    • изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании, организуемом в школе.

Характеристика контингента обучающихся:

  • Общая численность детей в школе: 371 чел

Общая численность детей в системе дополнительного образования:330

  • Возрастной состав детей:

7-10 лет = 90 чел

11-14 лет =135 чел

15-18 лет = 90 чел


  • Здоровье детей:

Практически здоровы = 275 чел

Хронические заболевания = 54 чел

Дети-инвалиды = 1 чел


  • Социальный состав семьи:

Многодетные семьи = 45%

Неполные семьи = 36%

Больные родители = 2%

Характеристика педагогических кадров

> Сотрудников всего – 9 чел

>Штатные – 8 чел

>Совместители – 1чел

* Высшая категория: 3 чел

* I кв. кат.: 2 чел

* II кв. кат.: 3 чел


    • Высшее педагогическое образование: 7 чел

    • Высшее непедагогическое образование: 0 чел

    • Среднее специальное образование: 2 чел

Характеристика учебно-воспитательного процесса:

Распределение образовательных программ по срокам реализации



Название учреждения

Всего

1 год

2 год

3год

4 год

5 лет

>5 лет

ГБОУ СОШ № 930

12

4

5

3

-

-

-

Система дополнительного образования ГБОУ СОШ № 930 работает 6 дней в неделю с понедельника по субботу, занятия начинаются в 14.00 часов, заканчиваются в 20. 00 час.

Система представления результатов. Результативность работы объединений и студий может быть оценена по следующим критериям:

o Участие в спортивных соревнованиях и конкурсах различного уровня

o Оформление школьных мероприятий, организация выставок

o Создание мультимедийных проектов, презентаций

o Занятость детей в свободное время

o Организация полноценного досуга

o Поддержка и развитие талантов учащихся



Распределение нагрузки педагогов СДО ГБОУ СОШ № 930




Название кружка

Ф.И.О. учителя

Кол-во часов/

Кол-во групп

Общая нагрузка педагога СДО



«Моделирование и конструирование одежды»

Бутрякова Н.П.

2/2

4



«Экология человека»

Александрова В.П.

2/2

4



«Рукоделие»

Копылова Е.В.

4/2

11



«ОФП»


Новиков А.А.

5/3

5



«Изостудия»


Копылова Е.В.

4/2

-



«Чертежник»

Копылова Е.В.

1/1

-



«Клуб путешественников»

Малютина И.С.

4/2

4



«Компьютерное рисование и дизайн»

Копылова Е.В.

2/1

-



«Живое слово»

Теплякова Н.П.

2/1

2



«Юный экономист»

Катчева С.И.

2/1

2



« Мастерство актера»

Иванов М.Ю.

9/3

9



«Танец»

Борисова А.И.

4/3

4

Задачи на 2012-2013 учебный год.

1. Продолжить формирование условий для создания единого образовательного пространства. Обеспечение межпредметных связей.

2. Совершенствование методов и приемов работы, соответствующих новым стандартам дополнительного образования в школе.

3. Продолжать расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам.

4. Продолжать начатые и развивать новые направления работы с одаренными детьми.

5. Изучать интересы и потребности обучающихся в дополнительном образовании, организуемом в школе.



6. Участвовать в научно-исследовательской и экспериментальной работе. Начать разработку программ дистанционных кружков для учащихся 12-15лет.


Смотрите также:
Пояснительная записка к учебному плану системы дополнительного образования гбоу сош №930 2012-2013учебный год
105.29kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану старшей школы гбоу сош №1243 цоуо до города Москвы на 2011-2012 учебный год
78.16kb.
1 стр.
Сведения о сети дополнительного образования гбоу сош №162 на 2012-2013учебный год
40.43kb.
1 стр.
Директор гбоу сош №930 с ПК гбоу сош №930
58.7kb.
1 стр.
Закон «Об образовании»
652.72kb.
6 стр.
Пояснительная записка к Учебному плану мбоу «Гимназия №28»
308.9kb.
4 стр.
Учебный план мбоу сош №15 на 2012-2013 учебный год Принят на заседании педагогического совета
1576.74kb.
10 стр.
Пояснительная записка к учебному плану 2012-2013 учебный год
267.2kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану бгоу сош 553 на 2011/2012 учебный год
404.67kb.
3 стр.
Пояснительная записка к учебному плану гоу сош №1001 зоуодо города Москвы на 2010-2011 учебный год
77.11kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану на 2012 2013 учебный год. 2012 мбоу ямновская оош
329.83kb.
3 стр.
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош п. Нива»
183.87kb.
1 стр.