Главная
страница 1

27.03.2013 214


Об ежегодном отчете главы муниципального

образования Тосненский район Ленинградской

области

Заслушав и обсудив ежегодный отчет главы муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о результатах своей деятельности и работе подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 2012 год, совет депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области


РЕШИЛ:
1. Ежегодный отчет главы муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о результатах своей деятельности и работе подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов, за 2012 год принять к сведению (приложение).

2. Признать деятельность главы муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и работу подведомственных ему органов, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов, за 2012 год удовлетворительной.

3. Аппарату совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области обеспечить официальное опубликование настоящего решения, и обнародовании на официальном сайте администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

Глава муниципального образования С.В.Баранов

Давыдова 33259

ма
Приложение

к решению совета депутатов

муниципального образования

Тосненский район Ленинградской области
от №

Во исполнение статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, Устава муниципального образования Тосненский район Ленинградской области представляю Вашему вниманию отчет об итогах работы за текущий год совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области. В 2012 году депутатский корпус решал насущные вопросы развития городских и сельских поселений. Депутаты работали в плановом режиме, оперативно решая актуальные задачи, во взаимодействии с исполнительной властью, формируя общие направления работы.


Деятельность совета депутатов муниципального образования и моя, как главы муниципального образования, в 2012 году была нацелена на решение вопросов местного значения, определенных Уставом муниципального образования и требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и была направлена на укрепление правовой, экономической базы местного самоуправления для достижения главной цели – повышения качества жизни населения, ведь именно представительный орган формирует нормативно-правовую базу. Развитие экономики и социальной сферы муниципального образования в 2012 году осуществлялось в основном в соответствии с основными стратегическими направлениями развития района и мероприятиями программы социально-экономического развития муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на период до 2012 года. На протяжении 2012 года общественно-политическая, социально-экономическая и криминогенная ситуация на территории муниципального образования оставалась достаточно стабильной.

Демографическая ситуация в районе характеризуется сохранением уровня рождаемости и сокращением уровня смертности, при этом показатель естественной убыли населения продолжает оставаться высоким. В 2012 году в Тосненском районе сохранена положительная тенденция повышения рождаемости. За 2012 года родилось 1115 человек, что на 79 человек или 7,6% больше уровня 2011 года и на 65 человек или 6,2 % больше прогнозной оценки 2012 года. По количеству зарегистрированных актов о рождении по Ленинградской области Тосненский район, по-прежнему, занимает 4 место. Количество зарегистрированных рождений в Тосненском районе составляет 7,1% от общего числа родившихся в Ленинградской области. За 2012 года коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 населения) в Тосненском районе составил 8,8 (за 2011 год – 8,4). Рост рождаемости зарегистрирован на территориях Тосненского, Форносовского, Рябовского, Никольского городских поселений, Тельмановского, Шапкинского сельских поселений.

В течение 2012 года ситуация на муниципальном рынке труда характеризовалась как относительно стабильная. Уровень зарегистрированной безработицы по Тосненскому району составил 0,47% (по Ленинградской области ----0,46 %). По данным центра занятости населения заявлено 3824 вакантных места.

2
Тосненский район имеет развитый промышленный и сельскохозяйственный потенциал, занимает одно из ведущих мест в Ленинградской области по объему производства сельскохозяйственных культур - овощей и картофеля, сохраняет ведущие позиции по производству промышленной продукции. За 2012 год общий оборот продукции товаров, работ и услуг крупных и средних предприятий по Тосненскому району составил 55,4 млрд. рублей или 120,3% к уровню 2011 года.


Промышленность
В силу традиционно сложившегося размещения производственных мощностей и промышленных предприятий наибольшие объемы промышленного производства по-прежнему приходятся на Тосненское и Никольское городские поселения, доля которых за 2012 год в общем объеме отгрузки промышленной продукции собственного производства по району составила 84,5%.

Основу промышленности района составляют обрабатывающие производства, на долю которых приходится 5,0 % (23,6 млрд. рублей) общеобластного объема отгруженных товаров собственного производства. Достигнутый его уровень соответствует ранее прогнозному показателю отгрузки продукции на 2012 год и превышает уровень 2011 года на 35,9%. Развитие промышленности Тосненского района является результатом вложения инвестиций за последние годы в создание новых, реконструкцию и модернизацию действующих предприятий.

В сформировавшейся структуре промышленности наибольший удельный вес в обрабатывающих производствах по-прежнему занимает химическое производство - 32,5%, производство прочих неметаллических минеральных продуктов -19,7 % и производство машин и оборудования -23,6%, при этом за последние годы наметилась положительная динамика создания в районе предприятий машиностроительного комплекса, что свидетельствует о более эффективной структуре промышленного производства.

В 2012 году продолжено динамичное развитие предприятий стройиндустрии. В последние годы постоянно расширяется ассортимент выпускаемой строительной продукции, улучшается качество продукции. Относительно стабильно осуществляли производственно-хозяйственную деятельность в 2012 году такие предприятия, как: ЗАО «Контакт», ООО «Рока Рус», ЗАО «Т-Бетон», ОАО «Нефрит-Керамика». ООО «Газстрой» наращивает производственные мощности на вновь введенном в 2011 году современном, высокотехнологическом предприятии по изготовлению строительных материалов из местного природного сырья в г.п. Рябово. На предприятии создано 240 новых высокооплачиваемых рабочих мест.

Сохранена положительная динамика в достижении роста объемов производства на предприятиях химического производства и на предприятиях с видом экономической деятельности «производство машин и оборудования» (ООО «Катерпиллар Тосно», ООО «Тепловое оборудование», ООО «Винета). На ООО «Катерпиллар Тосно» продолжено освоение нового производства – изготовление шасси для карьерных самосвалов и созданы новые рабочие места.

ЗАО «Тубекс» приступило к реализации нового инвестиционного проекта, связанного с расширением действующего производства на промышленной площадке в г.Тосно. В настоящее время предприятие практически выполнило проектно-изыскательские работы и в текущем году приступают к строительству данного объекта. На торфопредприятиях района (ООО «Пельгорское-М», торфозавод «Агроторф», ЗАО МНПП «Фарт») успешно завершен сезон добычи торфа. Общий объем инвестиций в развитие промышленного

3
производства по району составил более 600 млн. рублей, что позволит в перспективе создать новые рабочие места и укрепить экономический потенциал.

В 2012 году продолжено освоение территории первой очереди западной производственно-складской зоны «Красноборская». В марте 2012 года ООО «Сотранс Сити» введена в эксплуатацию первая очередь нового предприятия по международным перевозкам и сервисному обслуживанию автомобилей основных американских марок. Инвестиции в строительство первой очереди составили порядка 2 млрд. рублей. Данный комплекс одновременно сможет обслуживать до 50 единиц техники. В 2012 году проводились подготовительные работы по освоению второй очереди данного комплекса. ООО «Оптим-Логистикс ЛО» в установленном законом порядке осуществляет перевод земель лесного фонда для строительства логистического комплекса и предприятий других видов экономической деятельности на территории второй очереди производственно-складской зоны «Красноборская».

ЗАО «Стил-Трейд» завершает реконструкцию производственной базы для организации сервисного металлоцентра с оборотом металлопроката до 500 тыс.тонн в год (первая очередь) в г.Никольское. Во втором квартале 2012 года ООО «Энергомодуль» введена в эксплуатацию первая очередь предприятия по производству блочных комплектных трансформаторных подстанций в бетонных оболочках мощностью 450 подстанций в год на территории Федоровского сельского поселения, что позволило создать 30 новых рабочих мест. ООО «Фед-Иммобилен» провело в установленном порядке процедуру согласования и утверждения проекта планировки территории индустриального парка «Федоровское» в дер.Аннолово с размещением предприятий различной специализации: производство железобетонных изделий, организация контейнерных грузоперевозок, производство жидкой краски на основе полиуретановых, акриловых и алкидных компонентов, производственно-складские комплексы и т.д. ООО «Авангард» заканчивает строительство нового производственного цеха по изготовлению нетканого материала с установкой импортного оборудования и т.д.

Подводя итоги работы промышленного комплекса, хочется сказать слова благодарности всему директорскому корпусу, руководителям, которые обеспечили стабильную работу коллективов, продолжили реализацию инвестиционных проектов и программ по реконструкции и модернизации производств, освоению новых видов продукции. Таких – большинство.

Безусловно, имеются проблемные вопросы - это дефицит квалифицированных рабочих кадров, оборотных средств и высокий уровень производственных издержек, дефицит энергетических мощностей и т.д. Тем не менее, имеются все необходимые предпосылки для дальнейшего развития промышленного производства.

В районе заметна положительная динамика развития экономики, это ведёт к развитию социальной сферы, и как следствие, к росту благосостояния жителей района.


Инвестиции и строительство
С начала 2012 года общий объем инвестиций, вложенных в развитие экономики муниципального образования, составил 2847,6 млн. рублей, что соответствует ранее

прогнозному показателю. При этом значительное снижение объемов инвестиций в течение 2012 года наблюдалось по предприятиям и организациям с видом экономической деятельности «Строительство» (18,2% к уровню 2011 года). Основными причинами по-прежнему остаются: дефицит заказов, оборотных средств и кадров основных рабочих профессий.

4
Наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций по району, по- прежнему, приходится на промышленные предприятия обрабатывающего производства (28%), сельскохозяйственные предприятия (17,5 %), транспорт и связь (9,2%). Доля инвестиций, направленных на строительство, реконструкцию и модернизацию производственных объектов составляет порядка 80%. Источниками строительства являются собственные средства предприятий и привлеченные средства.

На территории муниципального образования продолжена реализация основных инвестиционных проектов, направленных на повышение технического уровня производства действующих предприятий и строительство новых производственных объектов: деревообрабатывающие производства, логистические комплексы, автозаправочные станции, объекты придорожного сервиса, комплексы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и т.д. ООО «Конгресс» завершило работы по реконструкции производственного здания (г.Тосно, ул. Красная Набережная, д.21) для размещения современного гостиничного комплекса. ООО «Гарант-Плюс» заканчивает строительные работы по расширению деревообрабатывающего производства в г.Тосно, ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» осуществляет строительство нефтебазы в г.Никольское. ООО «Тосненский промышленно-коммерческий Альянс» планирует ввести в эксплуатацию в текущем году производство пиломатериалов и безотходной переработки древесины г.Тосно-2 и т.д.

На территории Тосненского района создана нормативно-правовая база для работы с инвестором, утвержден Порядок размещения производительных сил на территории муниципального образования, который обязателен для применения всеми участниками инвестиционного процесса: органами местного самоуправления муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, а также городских и сельских поселений в его составе, российскими и иностранными юридическими лицами, а также предпринимателями без образования юридического лица. Сохранение благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата продолжает оставаться одним из основных стратегических направлений развития муниципального образования.

В целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, обеспечения устойчивого социально-экономического развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры на территории Тосненского района определены промышленные зоны как стратегически важные для Ленинградской области:

- производственная зона «Форносово»;

- промышленная зона «Ульяновка»;

- промышленная зона «Красноборская»;

- промышленная зона г.Тосно.

Наиболее активно, о чем говорилось ранее, осуществляется развитие промышленной зоны «Красноборская».

В соответствии с решением областной межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области в феврале 2013 года согласовано размещение индустриального парка на территории промышленной зоны г. Тосно. Достигнута определенная договоренность с одним из инвесторов по освоению промышленной зоны «Ульяновка».

Несмотря на предпринимаемые меры по освоению промышленной зоны «Форносово», до настоящего времени положительных результатов не достигнуто. В 2013 году будет продолжена работа по привлечению инвесторов с целью комплексного освоения данной территории.
5
Проблемными вопросами остаются низкий уровень инженерной и инфраструктурной подготовки территорий, дефицит свободных и подготовленных производственных площадей, как объекта для инвестиций, что сдерживает создание промышленных зон на территории района.
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство Тосненского района является одной из ведущих отраслей территориальной специализации района и традиционно - крупнейшим производителем сельскохозяйственной продукции в Ленинградской области. В настоящее время на территории района функционируют 10 крупных сельхозпредприятий, 30 действующих фермерских хозяйств, более 13 тысяч личных подсобных хозяйств и около 50 тыс. хозяйств садоводов и огородников. Основу сельского хозяйства района составляют крупные сельскохозяйственные предприятия, специализирующиеся на производстве мясомолочной и овощной продукции. Отличительной особенностью сельскохозяйственного производства района является концентрация его ресурсной базы (сельхозугодий и скота) в специализированных крупных и средних сельхозорганизациях.

По результатам 2012 года сельхозпроизводителями Тосненского района было произведено 49% общеобластного объема овощей и 30% картофеля. Тосненский район занимает лидирующие позиции в Ленинградской области по урожайности этих культур.

Основными производителями овощей являются СПК «Детскосельский», ЗАО «Племхоз им. Тельмана», ЗАО «Агротехника», ЗАО «Любань». Лидером по производству картофеля по- прежнему является ЗАО «Агротехника». Успехи в растениеводстве были достигнуты за счет внедрения высокоурожайных сортов картофеля и овощей, комплексной механизации производства. Благодаря современной технике, собственной логистике и налаженной системе реализации картофеля и овощей, продукция сельскохозяйственных предприятий Тосненского района пользуется большим спросом на внутреннем и региональном рынке.

За 2012 год по валовому производству молока и по продуктивности коров Тосненский район находится на 3 месте. Увеличение валового производства молока по сравнению с уровнем 2011 года наблюдается практически во всех хозяйствах.

В целях укрепления технического уровня сельскохозяйственных предприятий в ООО «СП «Восход» проводились работы по реконструкции животноводческих помещений, в ЗАО «Любань» продолжается освоение производственных мощностей животноводческого комплекса в дер.Бородулино, введенного в эксплуатацию в конце 2010 года.

Успешно в районе реализуется Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. На территории района продолжают эффективно работать два свиноводческих комплекса - ООО «Рюрик-Агро» и ООО «Агрохолдинг «Пулковский». В настоящее время в районе производится 70% от областного производства свинины.

Продолжают развиваться крестьянские фермерские хозяйства. В 2012 году КФХ Лебедева А.Ю. выиграло грант «Начинающий фермер», КФХ Маланичев С.Д. выиграло грант в сумме 9 млн. рублей и включено в региональную программу «Семейная ферма».

Государственную помощь получают и малые формы хозяйствования - крестьянские фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства. Так, за 2012 год ими получено субсидий на приобретенные комбикорма в сумме 545 тыс. рублей, проведено субсидирование процентной банковской ставки по кредитам в сумме 330 тыс. рублей. Кроме того, крестьянскими фермерскими хозяйствами получены субсидии в сумме 650 тыс. рублей


6
на содержание маточного стада, владельцам личных подсобных хозяйств выплачено 510 тыс. рублей на увеличение поголовья коров.

В Тосненском районе успешно работают 8 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, 6 (шесть) из которых производят хлебобулочную и кондитерскую продукцию. Крупнейшими из них являются Тосненское Райпо и ООО «Аскания». За 2012 год государственная поддержка сельхозпроизводителей Тосненского района составила свыше 700 млн. рублей.

Основными проблемами в развитии агропромышленного комплекса остаются диспаритет цен на приобретаемые энергоресурсы, сельскохозяйственную технику, удобрения по сравнению с ценами на производимую продукцию, дефицит оборотных средств у сельхозпроизводителей, отток работников из сельского хозяйства, дефицит квалифицированных кадров.

При этом внедрение современных технологий, обновление и модернизация парка сельскохозяйственных машин, работа по созданию прочной кормовой базы для животноводства, привлечение инвесторов в развитие сельскохозяйственного производства - перспектива, к которой сегодня целенаправленно двигается Тосненский район.


Лесное хозяйство

Лесничества района, расположенные на территории района, осуществляли свою деятельность по выполнению государственных полномочий в сфере использования охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также по выявлению случаев незаконной заготовки и оборота древесины. Закреплением лесосечного фонда в аренду достигается комплексное использование лесосырьевых ресурсов, ведение лесовосстановительных мероприятий, работ по охране, защите и воспроизводству лесов. В 2012 году восстановлено лесов на площади 269,7 гектаров, что на 29% выше уровня 2011 года. В настоящее время заключены договоры аренды использования лесосечного фонда с лесозаготовительными организациями в количестве 8 ед. За 2012 год объем заготовки древесины составил 169,4 тыс. куб. метров, что выше уровня 2011 года на 11%.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года «Лисинский лесной колледж» передан из федеральной собственности РФ в собственность субъекта Российской Федерации - комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, при этом лесохозяйственные мероприятия, проводимые колледжем, проводились за счет собственных средств, полученных от реализации древесины.

Каждый из лесозаготовителей района имеет обязательства по участию в решении социальных проблем района. Это лесопродукция и финансовые средства для ремонта объектов социальной сферы, поставка дров местному населению. Надеемся, что формы и методы нашей совместной работы принесут только положительные результаты для развития района и в дальнейшем.

Основным внутренним фактором, влияющим на показатели социально-экономического развития района, являются результаты реального сектора экономики.

Полномочия участников бюджетного процесса по формированию, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области определены решением совета депутатов от 27.07.2011 №113 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области (с учетом изменений и дополнений).

Совет депутатов муниципального образования рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования, организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования.
7
В целях контроля за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета и изменений к нему, отчета о его исполнении (до августа 2012 года) осуществляла свою деятельность ревизионная комиссия, полномочия которой были определены решением совета депутатов в Положении о постоянной ревизионной комиссии и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области.

Решением совета депутатов от 28.08.2012 №170 в муниципальном образовании создан контрольно-счетный орган.


Исполнение консолидированного бюджета Тосненского района

за 2012 год


В доходную часть консолидированного бюджета Тосненского района за 2012 год поступило 3467,6 млн. руб., что на 524,3 млн. руб. больше поступлений 2011 года, в том числе налоговых и неналоговых доходов - 1468,3 млн. руб., что на 253, 1 млн. руб. больше поступлений 2011 года. План по доходам 2012 года в целом выполнен на 99,4%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 103,8 %.

Безвозмездные поступления за 2012 год составили 1999,3 млн. руб., годовой план по ним выполнен на 96,4%. На протяжении многих лет доля безвозмездных поступлений составляет более половины доходной части консолидированного бюджета Тосненского района.



Структура доходов консолидированного бюджета Тосненского района

Ленинградской области за 2010-2012 годы








2010 год, тыс. руб.

2011 год, тыс. руб.

2012 год, тыс. руб.

Налоговые и неналоговые доходы

1079119,4

1215201,0

1468286,7

Безвозмездные поступления

1398395,0

1728105,9

1999286,6

ВСЕГО

2894579,3

2943306,9

3467573,3

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Тосненского района Ленинградской области




Наименование

Факт 2011 г. (тыс.руб.)

Удел. вес в %

Факт

2012 г. (тыс.руб.)



Удел. вес в %

Темп роста в %

Всего налоговых и неналоговых доходов, в т.ч:

1215201,0

100

1468286,7

100

120,8

Налог на доходы физических лиц

501703,3

41

585470,9

40

116,7

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД (Единый налог на вмененный доход, единый сельхозналог)

37674,8

3

40619,3

3


107,8

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО, в т.ч.

165901,0

14

233683,7

16

140,9

Налог на имущество физических лиц

4280,1

0,3

8805,4

0,5

205,7

Транспортный налог

52144,4

4,2

62403,3

4,2

119,7

Земельный налог

109476,5

9

162475,0

11

148,4

8


ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

142795,7

12

139663,2

9,5

97,8

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

218435,1

18

190032,4

13


87,0

Основным доходным источником в консолидированном бюджете Тосненского района остается НДФЛ, который составляет 585,5 млн. руб. В сравнении с 2011 годом НДФЛ вырос на 83,8 млн. руб. План по данному доходному источнику выполнен на 107,2%.

Кроме НДФЛ, основными источниками собственной доходной базы консолидированного бюджета Тосненского района в 2012 году являются: земельный налог, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Вышеперечисленные платежи сформировали 73,5% поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в 2012 году. В 2011 году данные платежи составили 80 %.

Расходная часть консолидированного бюджета Тосненского района Ленинградской области на 01.01.2013 составляет 3377,8 млн. рублей. Наибольший удельный вес в структуре расходов приходится на социально-культурную сферу 56,7%, ЖКХ и национальную экономику 33,3%, общегосударственные вопросы 8,4 %.

Исполнение расходов консолидированного бюджета Тосненского района Ленинградской области по социально-культурной сфере за 2012 год составило 2096,7 млн. рублей, что на 296,0 млн. рублей больше аналогичного периода 2011 года.
Расходы консолидированного бюджета Тосненского района Ленинградской области

в разрезе разделов



Подраздел

Факт 2011 год тыс.руб.

Удельный вес в %

Факт за 2012 тыс.руб.

Удельный вес в %

Тепм роста в %

1

2

3

4

6

7

РАСХОДЫ

2730248,9

100

3377765,9

100

123,7

Общегосударственные вопросы

259495,2

9,5

281 454,8

8,3

108,5

Национальная оборона

3106,9

0,1

3 988,8

0,1

128,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

7300,9

0,3

14208,3

0,4

194,6

Национальная экономика

72502,9

2,7

118720,0

3,5

163,7

Жилищно-комму-нальное хозяйство

557636,9

20,4

823555,9

24,4

147,7

Образование

928283,5

34,0

1026409,6

30,5

110,5

Культура и кинематография

151237,1

5,5

200665,9

5,9

132,7
9

Здравоохранение

161329,2

5,9

188465,0

5,6

116,8

Социальная политика

510015,2

18,7

635120,1

18,8

124,5

Физическая культура и спорт

49827,6

1,8

47035,4

1,4

94,4

Средства массовой информации

3044,7

0,1

3876,1

0,1

127,3

Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера

26468,7

1,0

34266,1

1,0

129,5



Основной задачей депутатского корпуса является обеспечение решения важных социально-экономических вопросов, направленных на повышение качества жизни населения. Несомненно, важное значение для жителей городских и сельских поселений имеют нормативно-правовые акты, принимаемые депутатами в соответствии с законодательством.

Работа совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проводилась согласно плану работы совета депутатов муниципального образования на 2012 год.
10
За отчетный период проведено 9 заседаний совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области. Принято 70 решений.

Работали шесть постоянных комиссий совета депутатов. Проведено 32 заседания постоянных комиссий по рассмотрению проектов решений, по рассмотрению проектов постановлений администрации о внесении изменений и дополнений в долгосрочные муниципальные целевые Программы.

Продолжена практика выездных заседаний совета депутатов, в рамках которых депутатский корпус муниципального образования знакомился с ситуацией в городских и сельских поселениях района.

В этом году депутаты посетили:

- Красноборское городское поселение (Красноборскую больницу, школу, очистные сооружения, новое предприятие ООО «Сотранс Сити»), в выездном заседании совета депутатов принимал участие депутат Законодательного собрания Ленинградской области И.Ф.Хабаров;

- Лисинское сельское поселение (Музей истории российского лесоводства, знакомство с работой Лисинского лесного колледжа, посещение социальных объектов в пос. Радофинниково).

Надо отметить, что выездные советы депутатов весьма продуктивны для нашего депутатского корпуса. И этот опыт позволяет объективно принимать решения при обсуждении и принятии муниципальных целевых программ.

Депутаты районного совета депутатов принимали активное участие в рабочих группах по вопросам реорганизации школ района и по детскому саду в дер. Федоровское.

Подготовлено и направлено в Правительство Ленинградской области две инициативы (решения совета депутатов муниципального образования по вопросу не включения в Схему территориального планирования Ленинградской области зоны планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения (в районе пос. Гладкое).

Во исполнение Федерального закона от 07.02.2012 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 28.08.2012 образован контрольно–счетный орган муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, орган местного самоуправления, обладающий правами юридического лица – Контрольно–счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области - КСП, назначен председатель, утверждена структура и штатная численность КСП.

Принято соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от городских и сельских поселений района КСП района (кроме Ульяновского городского поселения ).

С созданием КСП района все нормативные документы приведены в соответствие с действующим законодательством (внесены и зарегистрированы изменения в Устав муниципального образования, прекращены полномочия постоянной ревизионной комиссии, внесены изменения в состав постоянных комиссий).

В соответствии с действующим законодательством в Устав муниципального образования Тосненский район Ленинградской области внесены изменения, проведены публичные слушания, Устав зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции РФ по Ленинградской области (май 2012 года).

В установленные сроки утвержден бюджет муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2013 год и плановый период 2014-2015годов. Проект бюджета обсуждался на публичных слушаниях и рассматривался всеми постоянными комиссиями совета депутатов.


11
На основании регламента совета депутатов вопросы, выносимые в повестке дня, рассматривались на заседаниях постоянных комиссий. В ходе совместной работы депутатов более детально прорабатывались проекты решений, выносимых на заседания совета депутатов, а также проекты постановлений администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, касающиеся утверждения долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и внесения в них изменений. Это позволяло принимать взвешенные и обоснованные нормативно - правовые акты.

За 2012 год внесены изменения:

- в муниципальную целевую Программу «Развитие культуры муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2009-2013гг.»;

- в долгосрочную целевую Программу «Приоритетные направления развития системы образования муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2011-2015 годы» (в 2012 году открыто дополнительно 120 мест в 5-ти муниципальных дошкольных образовательных учреждениях: МКДОУ № 20 п. Войскорово (1 группа - 20 мест), МКДОУ № 10 г.Никольское (1 группа - 20 мест), МКДОУ № 2 п.Ульяновка (1 группа - 20 мест), МКДОУ № 35 «Детский сад комбинированного вида д.Нурма» на базе МКОУ «Нурменская средняя общеобразовательная школа им.генерал-майора В.А.Вержбицкого» (2 группы-40 мест), МКДОУ № 23 д.Федоровское ( 1 группа -20 мест).

В 2012 году введено в строй МБДОУ №8 «Сказка», в Тосненском ГП решена проблема по устройству в дошкольные учреждения детей с 3 до 7 лет);

- в долгосрочную целевую Программу «Основные направления реализации молодежной политики в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области на 2010-2013 годы»;

- в муниципальную целевую программу «Развитие медицинского обслуживания населения на территории муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2008-2012 годы (для улучшения качества предоставления услуг здравоохранения населению района в 2012 году открыты новые объекты здравоохранения: амбулатория в дер.Новолисино; отделение амбулаторной хирургии в г.Никольское; введена в действие станция жидкого кислорода в Тосненской ЦРБ; обустроен фасад амбулатории пос.Радофинниково; приобретено медицинское оборудование, автомобиль для транспортировки медицинских отходов);

- в муниципальную долгосрочную целевую Программу «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств бюджета муниципального образования при приобретении или строительстве жилья на 2010 - 2015 годы» путем утверждения новой редакции Программы;

- в долгосрочную целевую программу «Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2011-2013 годы»и другие.
Полезной практикой стало включение проведения после заседаний совета депутатов «Часа администрации».

В рамках«Часа администрации» рассматривались следующие вопросы:

- о запланированных ремонтных работах на автомобильных дорогах регионального и федерального значения на территории Тосненского района в 2012 году;

- об объемах производства продукции, работ и услуг за 9 месяцев 2012 года в городских и сельских поселениях муниципального образования Тосненский район Ленинградской области»;

12
- о реализации федеральных и региональных жилищных программ на территории муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в разрезе городских и сельских поселений (2011-2013гг.);

- о подготовке образовательных учреждений к новому2012-2013 учебному году и другие.

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 273-ФЗ «О противодействии коррупции», областного закона Ленинградской области от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области» принято решение совета депутатов от 10.02.2012 № 140 «Об утверждении Плана (Программы) противодействия коррупции в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области на 2012 год, реализуемого советом депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области».

В результате выполнения комплекса мероприятий 4 нормативно-правовых акта приведены в соответствие с действующим законодательством; постоянной комиссией по местному самоуправлению внесены предложения в структурные подразделения администрации муниципального образования по совершенствованию регламентов работы этих подразделений.

Учитывая результаты общественных слушаний по проекту строительства комплекса по переработке и размещению отходов Санкт-Петербурга, обращения жителей и обращения депутатов принято решение совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 19.04.2012 № 159 «Об обращении к Губернатору ЛО Сердюкову В.П. по вопросу не включения в Схему территориального планирования Ленинградской области зоны планируемого размещения объектов капитального строительства (в районе пос.Гладкое)», от 26.06.2012 № 164 «Об обращении в Правительство ЛО по вопросу перспективы строительства комплекса по переработке и размещению отходов Санкт-Петербурга в 63,64,68,69 и 70 кварталах Любанского лесничества».

Депутаты совета депутатов предложили внести дополнение в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области, касающееся рассмотрения (обсуждения) проектов долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и их изменений постоянными комиссиями совета депутатов муниципального образования до утверждения указанных программ администрацией муниципального образования. В результате разработано и принято решение совета депутатов.

Для проведения мероприятий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом решением Совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 10.02.2006 №30 утверждено Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

В целях комплексного рассмотрения вопросов по распоряжению объектами муниципальной собственности образован коллегиальный межведомственный орган – комиссия по распоряжению муниципальным имуществом, основной задачей которой является рассмотрение вопросов по наиболее эффективному использованию конкретных объектов муниципальной собственности муниципального образования Тосненский район Ленинград-

ской области. Вопрос об эффективности использования муниципального имущества был заслушан на заседании постоянной комиссии по бюджету и на заседании совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (28 августа 2012 года).

На заседании постоянной комиссии по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству (с приглашением перевозчиков) заслушан вопрос о пассажирских перевозках на территории района, высказаны предложения в адрес перевозчиков. Также


13
вопрос о пассажирских перевозках в районе обсуждался на заседании совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

В муниципальном образовании утверждена долгосрочная целевая программа «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2013-2015 годы», которая была предварительно рассмотрена на совместном заседании постоянных комиссий совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, также депутатам постоянных комиссий была представлена информация по вопросам профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

На совместном заседании постоянных комиссий по местному самоуправлению, строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству обсуждался вопрос по внесению изменений в Схему территориального планирования муниципального образования в части планируемого размещения на территории района комплекса по переработке и размещению отходов Санкт-Петербурга в 63,64,68,69 и 70 кварталах Любанского лесничества. Депутаты предложили внести этот вопрос в повестку очередного заседания совета депутатов.

В 2012 году на заседании постоянной комиссии по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству совета депутатов муниципального образования рассмотрены вопросы: о состоянии аварийности на территории Тосненского района и об итогах реализации долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Тосненском муниципальном районе Ленинградской области в 2011-2013 годах» в 2012 году и задачах по её реализации.

На заседании постоянной комиссии по местному самоуправлению заслушивался и обсуждался вопрос о соблюдении административных регламентов в сфере образования на территории муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

При рассмотрении вопроса об исполнения бюджета за 9 месяцев на совместном заседании постоянных комиссий, депутаты рекомендовали администрации муниципального образования усилить контроль за реализацией мероприятий долгосрочных целевых про-

грамм, реализуемых на территории муниципального образования.

При внесении изменений в бюджет 2012 года на заседании постоянной комиссии по бюджету, с приглашением глав городских и сельских поселений, депутаты предложили перераспределить денежные средства на выполнение ремонтных работ в школе пос.Рябово, в детском саду дер.Федоровское. В результате работы в учреждениях образования выполнены.

На заседании постоянной комиссии по местному самоуправлению заслушивался и обсуждался вопрос о соблюдении административных регламентов в сфере здравоохранения на территории муниципального образования Тосненский район Ленинградской области. В результате обсуждения депутаты предложили внести некоторые изменения в регламенты работы учреждения (предложения учтены).

При обсуждении проекта бюджета на 2013 год и плановый период на совместном заседании постоянных комиссий обсуждались вопросы финансирования здравоохранения в 2013 году.

Постоянной комиссией по социальной и жилищной политике рассматривался проект постановления администрации «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие медицинского обслуживания населения на территории муниципального образования на 2013-2016 годы». Предложения депутатов по новой редакции Программы учтены.

Решением совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 28.11.2008 № 183 утверждена муниципальная целевая программа «Развитие культуры муниципального образования Тосненский район Ленинградской об-

14
ласти на 2009-2013 годы». Одна из основных задач Программы – содействие развитию библиотечного дела в районе.

В 2012 году дважды решениями совета депутатов муниципального образования (от 19.04.2012 № 155, от 22.11.2012 № 187) внесены изменения, дополнения в Программу «Развитие культуры в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области». Предварительно проекты решений обсуждались на заседаниях постоянной комиссии по социальной и жилищной политике, с приглашением глав городских и сельских поселений. В результате обсуждения, учитывая мнение глав поселений и членов постоянной комиссии, приняты решения:

- о выделении дополнительных денежных средств на подготовку ПИР для реконструкции здания МБОУ «Никольская СОШ № 3» под учреждения культуры, в том числе Никольскую городскую библиотеку;

- о выделении денежных средств на обеспечение доступа библиотек к сети Интернет, на создание информационно-технологической инфраструктуры межпоселенческих библиотек;

- о выделении денежных средств на ремонтные работы в Рябовской поселковой библиотеке, Тосненской центральной библиотеке, Андриановской сельской библиотеке.

Все мы помним и знаем, что 2012 год был непростой для нас, депутатов районного совета, и депутатов и избирателей Тельмановского сельского поселения. В связи с тем, что совет депутатов Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области второго созыва не проводил своих правомочных заседаний в течение трех месяцев подряд, и этот факт был установлен в судебном порядке, Законодательное собрание Ленинградской области по инициативе Губернатора Ленинградской области 20 июня 2012 года приняло решение о роспуске совета депутатов Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области второго созыва, прекратив досрочно его полномочия (это первый случай в нашем районе).

Была проделана большая организаторская работа администрацией района, территориальной избирательной комиссией Тосненского муниципального района по организации и проведении выборов депутатов третьего созыва в Тельмановском сельском поселении 14 октября 2012 года.

11 января 2013 года был избран глава муниципального образования, заместитель главы, секретарь и депутат в состав районного совета.

Новому составу пожелаю плодотворной работы на благо жителей Тельмановского сельского поселения и решения вопросов местного значения.

Совет депутатов Ульяновского городского поселения не по Регламенту работы совета собирается на заседания (на 1 января не был утвержден бюджет), бюджет Ульяновского городского поселения утвержден только 1 марта 2013 года нет взаимодействия депутатов друг с другом. Поэтому крайне необходимо в диалоге искать и находить оптимальные решения.

Хочу отметить, что осталось 1.5 года до выборов депутатов третьего созыва (сентябрь 2014 года) и нам необходимо проанализировать наказы, обещания, данные нами избирателям в 2009 году. Необходимо встретиться с избирателями по своим округам, по-

смотреть первоочередные задачи, которые необходимо решить, привлечь председателей советов ТОС, общественные советы, старост сельских населенных пунктов к решению вопросов местного значения.

Согласно Положению о консультативном совете по взаимодействию с политическими партиями, общественными объединениями при главе муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, ежеквартально проводятся заседания консультативного совета.
15
В состав совета в 2012 году вошли руководители вновь созданных новых общественных организаций – «Дети войны», «Движение за социальную справедливость»

Рассмотрены вопросы:

- о социально – экономическом развитии муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 9 месяцев 2012 год;

- о ходе реализации долгосрочной целевой программы «Приоритетные направления развития системы образования муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2011 -2015 годы»;

- о ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и другие.

Руководители общественных организаций информируются о ходе исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки ветеранов, инвалидов, бывших малолетних узников, блокадников, чернобыльцев. Выступают с информацией о работе своих общественных объединений.

В канун праздника 9 мая 2012 года проведено выездное заседание совета в Константиновском дворце. (45 человек)

В 2012 году продолжил работу и молодежный совет, основными задачами молодежного совета являются приобщение молодежи к парламентской деятельности, формирование правовой и политической культуры молодежи. Избран новый председатель – Менькова Алена Ивановна.

По инициативе молодежного совета традиционно проводятся различные мероприятия районного уровня, в числе которых Слет молодежных объединений и поисковых отрядов Тосненского района, встречи по обмену опытом работы с молодежными советами городских и сельских поселений района.

В состав молодежного парламента Ленинградской области включены представители молодежи от Тосненского района.

В 2012 году главой муниципального образования проводились приемы граждан по личным вопросам в Тосненском, Любанском Красноборском и Рябовском городских поселениях, Лисинском и Нурминском сельских поселениях. Определены проблемные вопросы, которые необходимо решать в текущем году:

- газификация населенных пунктов;

- вопросы жилищно–коммунального хозяйства;

- благоустройство внутридворовых территорий и детских площадок;

- ремонт дорог.

В течение 2012 года депутаты продолжили обучение в муниципальной школе при Законодательном собрании Ленинградской области .

Деятельность совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области освещается в газете «Тосненский вестник» и на Тосненском телевидении, решения, принятые советом депутатов, размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования.

Следует отметить, что главный итог прошедшего года состоит в том, что нам удалось сохранить стабильность работы жизненно важных отраслей, придать устойчивость

основным тенденциям социально-экономического развития района и подтвердить социальную направленность бюджета.

Мы вступили в новый отчетный год и ставим перед собой цели и задачи, определенные Президентом РФ В.В. Путиным в послании Федеральному Собранию РФ от 12.12.2012 по основным направлениям работы:

- образование

- материнство и детство

- развитие физкультуры и спорта (особенно среди молодежи)
16
- организация досуга детей (различные кружки, секции, лагеря )

- решение жилищных проблем



В их решении мы надеемся на сотрудничество и взаимопонимание депутатов, администрации, трудовых коллективов, общественных организаций, жителей района.

Уверен, что совместными усилиями с руководителями предприятий и организаций, депутатами совета, администрацией района, депутатами Законодательного собрания Ленинградской области, общественными организациями, мы справимся с задачами и будем работать, как и прежде, на благо жителей муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.


Смотрите также:
Об ежегодном отчете главы муниципального
184.37kb.
1 стр.
Об ежегодном отчете главы муниципального
345.35kb.
1 стр.
Заключение по информации Главы муниципального района главы администрации Добрянского муниципального района от 28. 04
49.05kb.
1 стр.
Об ежегодном отчёте мэра о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа Тольятти за 2010 год
2103.99kb.
31 стр.
Отчет о деятельности Главы города Челябинска
242.09kb.
1 стр.
Закон Республики Бурятия от 17. 09. 2003 n 417-iii (ред от 22. 12. 2012) "О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия"
2360.08kb.
7 стр.
Досрочные выборы Главы муниципального образования село Ныда 27 мая 2012 года сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах на должность Главы муниципального образования село Ныда
45.85kb.
1 стр.
Досрочные выборы главы муниципального образования Югское 16 декабря 2012 года сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах на должность главы муниципального образования Югское
38.02kb.
1 стр.
Пояснительная записка к отчету Главы администрации муниципального района Борский самарской области о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального района Борский за 2012 год
171.32kb.
1 стр.
С. С. Геращенко Первый заместитель главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск
66.55kb.
1 стр.
Отчет главы муниципального образования о проделанной работе
260.51kb.
1 стр.
Отчете о деятельности цбс в разделе «Обслуживание пользователей. Продвижение книги и чтения»
25.94kb.
1 стр.