Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() Хондергейская средняя общеобразовательная школа 5 класс Проведен учителем русского языка и литературы Сат А.С. 2012 уч.год Урок-соревнование «Зов джунглей» Цель: проверить знания и навыки по русскому языку и литературы, через игру попытаться развивать интерес к русскому языку, воспитывать бережному отношению к животным. Оборудование: бананы, косточки из картона. Ход игры:
- Сегодня у нас необычный урок-соревнование, урок-игра «Зов джунглей». И как в известной телепередаче «Зов джунглей» соревноваться будут две команды «хищники» и «травоядные». Каковы же цели урока? И, конечно же, как и в любом соревновании будут цениться ловкость, быстрота, ум. Итак, кто же в джунглях всех сильнее, быстрее, умнее.
Хищники травоядные Лев, крокодил, тигр Бегемот, жираф, слон волк, пантера, леопард мартышка, носорог, антилопа, медведь, ягуар. зебра, буйвол.
А) «Словесный бокс» - Первое соревнование – бокс. Но так как это урок русского языка – словесный бокс. Цель: выяснить, как хорошо вы знаете словарь. Правила состязания – одна команда задает вопрос другой ( это и будет удар). Вторая команда должна будет отразить этот удар, т.е ответить на вопрос. В случае правильного ответа, она имеет право нанести свой удар. - Я выступаю в качестве рефери (судья). Прекрасно справились со своей задачей (поощрение «бананом» (травоядные) и «костью» (хищники). Б) «Стрельба» Обитатели джунглей должны быть не только сильными, но и меткими. Следующее состязание – стрельба. Вы должны «выстрелить» и «выбить» «лишнее слово». Задание: Выйти «лишнее слово».
В) «Литературная разминка» 1. первое, что попросился у старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (корыто) 2. Кто указал Елисею место, где находилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (ветер) 3. Там чудеса, там леший бродит… на ветвях сидит (русалка). 4. Кто написал «Золотой ключик» (А. Толстой) 5. Что было у деревянного мальчика Буратино? (ключ) 6. У Золушки? (хрустальные туфельки) 7. Кто был другом Карлсона? (Малыш) 8. Кто помогал Ивану-царевичу достать жар-птицу, золотогривого коня, Елену Прекрасную? (Серый волк)
- Давайте продолжим наши состязания. Для обитателей джунглей важно уметь ориентироваться на незнакомой местности. В пути всегда встречаются трудности, но преодоление их часть прекрасного вида туризма. Задание: заменить в следующих словах одну букву на другую так, чтобы получилось новое слово. Цель: по маршрутному месту пройти к хижине. По ходу движения будете образовать новые слова. Слова расписываются в листочки. Хищники травоядные Полк – волк стон – стог Вера – вена брак – мрак Хлев – хлеб осел – орел Кора – нора кран – краб Щель – цель боль – моль Урон – урок село – чело.
Задание: составить новые слова при помощи суффиксов. Необходимо образовать слова, обозначающие детенышей животных (и.сущ. в ед. и мн.числе).
Е) «Говорят зверята» - А теперь немножко отдохнем. Послушайте текст и найдите «неправильные слова» . прислушайтесь к языку маленьких обитателей джунглей, о чем же они говорят? Обезьянка рассказывает: Я сегодня встала очень-очень рано в 11 часов. (Рано ли она встала?) а разбудил меня будильник. Тогда я соскочила с пальмы и увидела львенка. Он возился в земле. Я попросила у него лопатку, но он пожадничал, сказал, что она ему солому нужна. И дал мне колоток. Я играла-играла с ним и нечаянно ударила себя по лапке. Мне было очень больно. Поэтому я пошла в аптеку, которая располагается у журчейка. Там я купила мазагин. - Найдите «неправильные» слова. - Почему она так говорит? Ж) Обобщающее задание – назови, кто это? Хитрый, как … Неуклюжий, как …. Болтливый, как …. Злой, как … Трусливый, как … Косолапый, как …
- Сегодня мы проверили свои знания. Давайте выявим победителя. Кто же набрал больше «бананов» или «костей»? Заключительно слово учителя. Джунгли – это очень сложный мир. Мир, в котором необходимо научиться жить. Нас встретят в жизни немало трудностей. Большую роль в нашей жизни играют знания, которые мы получаем на уроках русского языка, истории, математики, знания, которые мы получаем вне школы. Стремитесь узнать как можно больше! Смотрите также: Урок-соревнование «Зов джунглей»
33.06kb.
1 стр.
«зов джунглей»
74.31kb.
1 стр.
Спортивно – познавательная игра «зов джунглей» (3 класс)
43.57kb.
1 стр.
Сценарий праздника-игры "Зов джунглей"
64.61kb.
1 стр.
Зов джунглей Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий
48.29kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие «Зов джунглей»
53.05kb.
1 стр.
Спортивная игра “Зов Джунглей” (из опыта работы детского оздоровительного центра “Полюс”)
31.67kb.
1 стр.
Сценарий внеклассного мероприятия Спортивно-развлекательная игра «зов джунглей» Цели мероприятия
59.24kb.
1 стр.
Урок-соревнование "Путешествие по Федеративной Республике Германии"
24.73kb.
1 стр.
Урок соревнование «Географическое ралли» в 6 классе обобщающий урок по теме «План и карта»
81.09kb.
1 стр.
Обобщающий урок в 7-м классе Урок-соревнование по теме «Отдел водоросли» 7 класс Тема урока: «Строение, жизнедеятельность и значение водорослей»
56.92kb.
1 стр.
Выездка соревнования командное соревнование Личное соревнование квоты 47.53kb.
1 стр.
|