Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 13страница 14 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН О ПРЕПОДАВАНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 2009-2010 УЧЕБНОМ ГОДУ Методическое пособие Москва МИОО ОАО «Московские учебники» 2009 О преподавании обществознания в 2009/2010 учебном году. Методическое пособие. /Под ред. Буряковой В.В. и Козленко С.И. – М.: МИИО, 2009 – с. Сведения об авторах-составителях: Бурякова В.В. - методист методической лаборатории истории и обществознания МИОО, заслуженный учитель РФ; Захарова Е.Н. - доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, почетный работник высшей школы РФ; Козленко И.В. - зав. лабораторией правового образования, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, кандидат исторических наук; Козленко С.И. - зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, директор Центра исторического образования, профессор МИОО, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ; Кржевов В.С. - доцент кафедры социальной философии философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат философских наук; Мельникова О.Н. - методист Центра исторического образования МИОО; Старобинская Г.И. - доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, заслуженный учитель РФ; Тороп В.В. - доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, кандидат исторических наук. СОДЕРЖАНИЕ С.И. Козленко. Вступление………………………………………….с. Школьные учебники обществознания в 2009-2010 уч. г…………….с. В.С. Кржевов. Духовная жизнь общества………………………….. с. В.В. Бурякова. О духовной сфере общества (в помощь учителю обществознания)…………………………с. Е.Н. Захарова. Тенденции развития духовной культуры современной России. Наука, образование…………с. Г.И. Старобинская. Изучение духовной сферы общественной жизни (московский региональный компонент)……………с. В.В. Тороп. Использование Интернет-ресурсов в преподавании обществознания…………………………………………с. И.В. Козленко, С.И. Козленко. ЕГЭ по обществознанию……… с. Приложение (подготовлено В.В. Буряковой). Примерное поурочное планирование курса обществознания в старшей школе на основе учебников издательства «Просвещение» под ред. Л.Н. Боголюбова и др. ………………………………………..с. О.Н. Мельникова. О некоторых результатах выполнения учащимися олимпиадных заданий по духовно сфере общества в рамках всероссийской олимпиады школьников 2008/2009 уч. года….с.
При этом и сам предмет «обществознание», и соответственно ЕГЭ по нему, вызывает особенно много дискуссий, приводит к формулированию порой диаметрально противоположных позиций от: необходимости количественно и качественно усилить присутствие обществознания в средней школе до предложения о некоем прощании с этой дисциплиной БУПа. В ближайшее время общественности, профессионалам будет предложен для обсуждения школьный стандарт обществоведческого стандарта нового поколения, программы преподавания предмета, но методическое пособие готовится в сроки, которые не позволяют отразить в нем перечисленные материалы. Тем не менее, учитывая, что будут предложены проекты названных документов, а в 2009-2010 уч. г. школам предстоит работать по ныне действующим нормативам, написанным учебникам, в предлагаемом методическом пособии содержатся, как надеются авторы, полезные для учителя-обществоведа материалы.
В этом году большинство материалов книги посвящены вопросам изучения в курсе духовной сферы. Авторы, справедливо полагая, что в небольшом пособии невозможно осветить все, или даже большинство, важных вопросов, остановились на некоторых ключевых проблемам темы, вызывающей чуть ли не самые большие затруднения в преподавании у значительной части учителей обществознания. Обратим внимание на то, что кафедра продолжает публиковать разработки Г.И. Старобинской по проблеме изучения московского регионального компонента курса обществознания. На этот раз речь идет о вопросах и заданиях главной темы выпуска – духовной сфере жизни общества. В книгу включено планирование курса обществознания в профильной и базовой школе на основе учебников, созданных под руководством Л.Н. Боголюбова, и являющихся самыми распространенными среди учебных книг по обществознанию в образовательных учреждениях Москвы. В методическом пособии нашел отражение факт введения ЕГЭ по обществознанию в штатном режиме после нескольких лет эксперимента. В него включены материалы, которые, по мнению составителей, помогут педагогам в организации практики подготовки учащихся к ЕГЭ.
Московский БУП включает перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени общего образования, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года. В БУПе даются рекомендации по распределению:
БУП предусматривает, что часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению самого образовательного учреждения могут быть использованы:
Среди особенностей Московского регионального БУПа отметим поддержку:
В основной школе образовательная область «Социальные науки» предполагает изучение учебных предметов «История», «Обществознание», «География» и может включать в себя содержательные разделы «Москвоведение», «Экономика», «Право», «ОБЖ». При таком распределении минимальный объем изучения предмета «Обществознание» составляет 136 часов в основной школе по годам обучения:
В старшей школе Московский базисный учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов (элективов), которые учащийся может выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования. Интеграция является одной из основных особенностей Московского базисного учебного плана, усиливающей интегративные принципы Федерального базисного учебного плана. Тем не менее, Московский учебный план предполагает возможность (в соответствии с решением образовательного учреждения) преподавания и аттестации ряда школьных предметов не только интегративно, но и раздельно. Предметы «Обществознание», «Экономика», «Право» могут изучаться в различных формах интеграции. При этом аттестация обязательно проходит по предмету «Обществознание». Дополнительно может проходить аттестация по предметам «Экономика» и «Право». Количество часов, которые предлагаются для преподавания «Обществознания», в старшей школе следующее. Обществознание: кол-во часов за 2 года: 68 - базовый уровень (2 ч. в неделю); 272 ч. - профильный уровень (8 ч. в неделю). Экономика: кол-во часов за два года: 34 ч. - базовый уровень (1 ч. в неделю); 136 ч. - профильный уровень (4 ч. в неделю). Право:
кол-во часов за два года: 34 ч. - базовый уровень (1 ч. в неделю); 136 ч. - профильный уровень (4 ч. в неделю). То есть при том, что общее количество часов на изучение обществознания в обычном режиме (базовый уровень) – 2 часа в неделю в течение 10-11 класса, базисный учебный план предлагает возможность разделения курса на обществознание без экономического и правового модуля и отдельных предметов «право» и «экономика». При определении готовности педагога работать в режиме преподавания самостоятельных предметов «право» или «экономика» целесообразно тщательно рассмотреть отличия содержания соответствующих модулей интегративного курса обществознания и отдельных предметов. Школьные учебники обществознания в 2009-2010 уч. г. Федеральный перечень учебников утвержден приказом Министерства образования и и науки Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. № 379. Обращаем внимание на то, что в соответствии с нормативными документами учащимся должна быть обеспечена возможность работать только с учебниками, входящими в Федеральный перечень на соответствующий учебный год. Федеральные перечень включает учебники, «рекомендованные» и «допущенные», что не является результатом сравнительной характеристики их качества, а показывает завершенность линии издательства в выпуске учебников для преподавания предмета на стадии общего образования (учебники рекомендованные) или незавершенность этой линии (учебники допущенные). ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧЕНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НА 2009/2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Смотрите также: О преподавании обществознания в 2009-2010 учебном году
2829.69kb.
14 стр.
О преподавании истории в 2009-2010 учебном году
2834.98kb.
10 стр.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе на 2009-2010 учебный год 7 класс
188.86kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе на 2009-2010 учебный год 11 класс
301.18kb.
1 стр.
Инструктивно-методическое письмо о преподавании географии в 2009 2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области
708.53kb.
3 стр.
О преподавании «Географии»в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2009-2010 учебном году
225.94kb.
1 стр.
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Физическая культура»
858.43kb.
3 стр.
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании химии в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
733.46kb.
5 стр.
Дата Мероприятие Ответственный Август Педагогический совет «Анализ работы в2008-2009 учебном году. Задачи на 2009-2010 учебный год»
48.71kb.
1 стр.
О преподавании «Музыки» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2009-2010 учебном году
684.67kb.
5 стр.
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь
95.67kb.
1 стр.
О преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 2012-2013 учебном году 453.17kb.
5 стр.
|