Главная
страница 1
Урок: Медиа-безопасности

ЦЕЛЬ: знакомство с некоторыми приемами поиска информации в сети Интернет через поисковые системы.

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • Образовательная – формирование навыков поиска информации в сети Интернет.

  • Развивающая – развитие у школьников творческого, алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

  • Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

ТИП МЕРОПРИЯТИЯ: внеклассное мероприятие получения и закрепления знаний, умений и навыков.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игровая.

ТЕХНОЛОГИЯ: проектная, групповая.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

  2. Дипломы и призы командам.

  3. Флипчарт и презентации учащихся к мероприятию.

  4. Маршрутные листы.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Организационный момент (3 мин).

  2. Основная часть мероприятия:
    Вступительное слово учителя (3 мин).
    Знакомство с историей Интернет и способами поиска информации в глобальной сети (15 мин).
    Выполнение заданий по поиску информации (20 мин).

  3. Подведение итого. Вручение призов (4 мин).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово учителя.

Интернет, прочно войдя в нашу жизнь, смог за очень короткое время существенно изменить ее. Сейчас Интернет - наиболее быстрое, надежное средство общения и обмена информацией между людьми. С его помощью появилась возможность участвовать в интернет - конференциях, находить единомышленников и друзей по всему миру, заниматься самообразованием, что, пожалуй, является очень важным для человека, живущего в ХХI веке.

Для того, чтобы перейти к следующему этапу урока давайте узнаем как появился Интернет (сообщение учащегося - см. презентация 1).

Мы с вами вспомнили историю интернета, а теперь посмотрим, как вы умеете путешествовать по интернету и находить нужную информацию.

А теперь давайте представим команды, которые будут участвовать в нашем мероприятии

Команда "Паутина"

Наша эмблема:

pauk.jpg


Наш девиз:

В паутине мы всегда!

Спам и вирус - не беда,

Соблюдая безопасность,

Избегаем без труда!

Команда "Смайлики"

Наша эмблема:

emblema.jpg

Наш девиз:

Мы смайлики весёлые

Гуляем по Онлайндии.

Но, чтобы вирус не поймать,

Важно безопасность соблюдать!!!

Прошу членов команд занять свои места.

Члены команд занимают место за столиками

За игрой будет следить уважаемое жюри.



Представление членов жюри.

И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков. Поприветствуем наших дорогих гостей. Самым главным гостем на нашем празднике, конечно же, будем считать Его Величество Компьютер.

Для поиска информации в Интернет можно воспользоваться несколькими способами. Давайте рассмотрим эти способы (сообщение учащегося - см. Приложение 2).


  1. Обращение по адресу.

  2. Использование поисковых серверов.

  3. Навигация по гиперсвязям.

Вы сейчас получите маршрутные листы по которым отправитесь в путешествие по интернету.

Маршрутный лист «Наперегонки по Интернет»internet

1. Обращение по адресу

1. Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru

2. Web-страница, расположенная по адресу: http://samuraev.narod.ru/arxiv/gaz001.htm рассказывает о первой российской газете. Как она называется и год ее выпуска?

3. Определить, о чем рассказывается на данной странице: www.konkurskit.ru

4. Определите, о каком море идет речь на сайте, расположенном по адресу: http://esimo.oceanography.ru/esp2/index/index/esp_id/5/

5. О чем рассказывается на странице: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/061214101726.htm



2. Использование поисковых серверов.

1. Где и когда родился президент России?

2. Где еще, кроме Греции, есть гора Олимп?

3. В каком веке придумали мороженое пломбир?



4. Как звали датского короля в пьесе У.Шекспира «Гамлет»?

5. Сколько морей омывают берега России?



Пока команда занята выполнением работы, объявляем конкурс для болельщиков. ( За каждый правильный ответ вы получаете - 1 бал, который дарите своей команде).

Вопросы:

  1. Сколько букв в английском алфавите? (26)

  2. Сколько гласных букв в английском алфавите? (6)

  3. Какое устройство компьютера объединяет все устройства в единое целое? (Системная плата)

  4. Что такое информация? (Сведения об окружающем нас мире)

  5. Какое сегодня число, месяц, день недели?

  6. Как зовут директора нашей школы?

  7. Сколько ты знаешь нот? Назови их.

  8. Каким ключом нельзя открыть дверь?

Подведение итогов,награждение.

Ребята, мы убедились сегодня, что вы хорошо знакомы с компьютером,

умело пользуетесь интернетом, но поговорим и об угрозах которые несёт с собой интернет.

Под контентными Интернет-угрозами понимается действие в сети Интернет, которое причиняет вред ребенку-пользователю Интернета путем опубликования или пересылки ребенку некой информации, а так же Интернет-коммуникация, направленная на причинение вреда собеседнику в Сети. Технические и коммуникационные возможности Интернет-технологий достаточно широки, поэтому список контентных Интернет-угроз достаточно разнообразен.

Охват Интернет-угроз. По средним оценкам, число детей и подростков - пользователей Интернета в России составляет около 14 млн. человек, из которых две трети выходят в Интернет ежедневно. Одним из наиболее любимых способов знакомства с информацией и ее публикации в Сети Интернет для детей являются социальные сети, ярким примером которых является « В Контакте».

Наиболее типичной Интернет-угрозой для детей и подростков в настоящее время является киберунижение - именно данная категория лидирует среди обращений на «Линию помощи» Центра безопасного Интернета в России.

Киберунижение - это распространение унижающей достоинство ребенка информации (изображений, видео, текста) в Интернете, а так же использование Интернета для оскорблений и травли ребенка.

Киберунижение и кибертравля преимущественно встречаются в социальных сетях, на форумах и в чатах; для кибертравли используются также электронная почта и онлайн-мессенджеры (например,ICQ). Опасность распространения унижающей ребенка информации заключается в том, что в отличие от «обычного» унижения (например, «школьной дедовщины»), сцены, изображающие сам процесс унижения, распространяются на неограниченный круг лиц. Таким образом, такие видео или фото могут быть доступны будущим друзьям и знакомым даже в случае переезда ребенка в другой город. Еще одна опасность заключается в том, что на данный момент удалить все экземпляры унижающих текстов или изображений из Интернета почти невозможно - ничто не мешает кому-то в Сети повторно сохранить их на своем компьютере и опубликовать в Сети повторно даже через несколько лет.

Пример: на «Линию помощи» обратилась мать девочки 11 лет. Ее дочь стала жертвой унижения со стороны сверстниц - ее и ее подругу сверстницы за некую «провинность» решили «наказать», поставив их на колени и плевав им в рот. Сцена была подробно заснята на видеокамеру мобильного телефона и выложена в социальной сети «ВКонтакте», ссылки были разосланы по электронной почте учащимся школы, где учится девочка.

Предпринятые действия: матери было рекомендовано подключить дочь к контакту с психологом Линии. Предоставленная матерью ссылка на унижающий ролик была передана на «горячую линию по борьбе с противоправным контентом», в результате чего ролик был заблокирован.



Пример: на «Линию помощи» обратился мальчик, возраст которого по его словам 14 лет. Суть обращения - одноклассники выложили видеозапись издевательств над ним в одной из социальных сетей. Содержание ролика стало известно в секции, которую он посещает, после чего изменилось отношение к нему друзей по секции. Вопрос: что можно сделать для пресечения оборота такого ролика и можно ли наказать тех, кто этот ролик выложил.

Предпринятые действия: работа консультанта в синхронном режиме. Ссылку на ролик мальчик переслал на «Горячую линию», оборот ролика прекращен.



Вовлечение ребенка в сексуальные действия через Интернет. Данная угроза, по оценкам «Линии помощи», является более массовой, чем обращения жертв съемок детской порнографии. Суть угрозы заключается в том, что с ребенком в Интернете выходит на контакт некий педофил (нередко представляющийся сверстником), входит в доверие к ребенку, в ряде случаев при этом готовя его к сексуальным действиям путем соответствующих бесед или пересылки сексуально мотивированных материалов.

Не менее актуальной угрозой является вовлечение несовершеннолетних в преступные и экстремистские группировки с использованием Интернета. Опасность угрозы заключается в трансляции деструктивного мировоззрения подростку и направления его повседневной деятельности в деструктивное русло.

Набирающей масштабы Интернет-угрозой является использование Интернет-технологий для пропаганды и популяризации потребления наркотиков среди молодежи.

Ребята, если у вас в жизни случится, что вам будут такие неприятные ситуации, то советуем вам обращаться на горячую линию



ПОМОЩИ В СЛУЧАЯХ ИНТЕРНЕТ - УГРОЗ

На «Горячую линию» можно попасть круглосуточно, набрав адрес www.saferunet.ru и нажав на красную кнопку «Горячая линия».


Маршрутный лист «Наперегонки по Интернет»internet

1. Обращение по адресу

1. Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru

2. Web-страница, расположенная по адресу: http://samuraev.narod.ru/arxiv/gaz001.htm рассказывает о первой российской газете. Как она называется и год ее выпуска?

3. Определить, о чем рассказывается на данной странице: www.konkurskit.ru

4. Определите, о каком море идет речь на сайте, расположенном по адресу: http://esimo.oceanography.ru/esp2/index/index/esp_id/5/

5. О чем рассказывается на странице: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/061214101726.htm



2. Использование поисковых серверов.

1. Где и когда родился президент России?

2. Где еще, кроме Греции, есть гора Олимп?

3. В каком веке придумали мороженое пломбир?



4. Как звали датского короля в пьесе У.Шекспира «Гамлет»?

5. Сколько морей омывают берега России?


Смотрите также:
Урок: Медиа-безопасности
73.05kb.
1 стр.
Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11
2279.47kb.
7 стр.
Новые медиа: введение в историю и теорию сетевых (со) обществ. Рабочая программа курса. Лекционный курс посвящен социокультурной специфике «новых медиа»
39.48kb.
1 стр.
Масс-медиа и литература
116.76kb.
1 стр.
Перевод – Алена Белова Новые средства медиа, новые агенты влияния и способы применения медиа-технологий в pr-деятельности. Плюс кейс! (2010)
177.39kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины инструментализация истории в медиа
140.69kb.
1 стр.
Программа дисциплины «История и теория медиа»
410.24kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Медиа-менеджмент и медиа-маркетинг»
183.91kb.
1 стр.
Урок безопасности «Внимание! Железная дорога!»
42.45kb.
1 стр.
Medicine 0: потенциал социальных медиа для
124.87kb.
1 стр.
Краткие результаты исследования эффективности профилактических кампаний для молодежи и взрослого населения, реализованных фондом «фокус-медиа» в рамках проекта глобус
53.59kb.
1 стр.
Форуме «Медиа Будущего»
69.35kb.
1 стр.