Главная
страница 1страница 2страница 3


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования Московской области

Московский государственный областной гуманитарный институт

Центр повышения квалификации «Московский областной центр Интернет-образования»


Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения

квалификации педагогических и руководящих работников




Использование электронных образовательных ресурсов

в процессе обучения русскому языку в основной школе
Кафедральный вариативный модуль

72 часа

Учебно-методические документы:

учебный план, учебно-тематический план, учебная программа.

Составитель:

Астафьева О.А., кандидат филологических наук, доцент.

Орехово-Зуево

2012

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального



образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Центр повышения квалификации «Московский областной центр Интернет-образования»






УТВЕРЖДАЮ

Ректор _____________Н.Г. Юсупова

«___»______________ 20_____г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей русского языка и литературы


Использование электронных образовательных ресурсов

в процессе обучения русскому языку в основной школе

Вариативный модуль

72 часа

Цель курса: формирование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в области применения ЭОР в образовательной деятельности как средства реализации ФГОС.
Категория слушателей: учителя русского языка и литературы
Срок обучения: 72 учебных часа
Формы обучения: очное обучение с полным отрывом от работы.
Режим занятий: 4-8 часов в день, 10 дней
УЧЕБНЫЙ ПЛАН


п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

Лекции

Практиче-

ские занятия

Самост. внеаудиторная

работа

Формы

контроля




Использование ЭОР в процессе

обучения русскому языку в основной школе.

72

24

24

24




1

Типология и дидактический потенциал ЭОР по русскому языку, их функциональные возможности и общие направления использования в процессе обучения

24

8

8

8

1.Карточка «Электронного тренажёра по русскому языку»

2. Аннотированный список ресурсов по избранной теме с методическим комментарием.

3.Комплексная оценка образовательного потенциала ЭОР


2

Подготовка и проведение уроков различного типа по русскому языку в основной школе с использованием ЭОР

24

8

8

8

Технологические карты двух уроков с использованием ЭОР.

1) урок введение нового материала;

2) урок обобщения и систематизации знаний или урок контроля с использованием ЭОР (на выбор)


3

Формирование универсальных учебных действий на основе использования ЭОР в процессе обучения русскому языку


12

4

4

4

Методика формирования УУД (по выбору) на основе ЭОР при изучении выбранной темы

4

Организация самостоятельной деятельности учащихся по русскому языку в основной школе на основе ЭОР

12

4

4

4

Технологическая карта организации самостоятельной деятельности учащихся




Итого:

72

24

24

24







Итоговый контроль

6










Проект

(технологическая карта урока)


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Центр повышения квалификации «Московский областной центр Интернет-образования»





УТВЕРЖДАЮ

Ректор _____________Н.Г. Юсупова

«___»______ 20____г.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей русского языка и литературы


Использование электронных образовательных ресурсов

в процессе обучения русскому языку в основной школе

Вариативный модуль

72 часа

Цель курса: формирование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в области применения ЭОР в образовательной деятельности как средства реализации ФГОС.
Категория слушателей: учителя русского языка и литературы
Срок обучения: 72 учебных часа
Формы обучения: очное обучение с полным отрывом от работы.
Режим занятий: 4-8 часов в день, 10 дней

Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

Лекции

Практические занятия

Самост. внеаудиторная работа

Формы контроля




Использование ЭОР в процессе

обучения русскому языку в основной школе.

72

24

24

24




1

Типология и дидактический потенциал ЭОР по русскому языку, их функциональные возможности и общие направления использования в процессе обучения

24

8

8

8




1.1.

Общая характеристика ЭОР по русскому языку, их адекватность целям и задачам образования в свете реализации ФГОС второго поколения

6

2

2

2

Карточка «Электронного тренажёра по русскому языку»

1.2

Типы и особенности электронных образовательных ресурсов

6

2

2

2

Аннотированный список ресурсов по избранной теме с методическим комментарием.


1.3

Дидактический потенциал разных типов ЭОР

12

4

4

4

Комплексная оценка образовательного потенциала ЭОР

2

Подготовка и проведение уроков различного типа по русскому языку в основной школе с использованием ЭОР


24

8

8

8




2.1

Подготовка и проведение урока объяснения нового материала с использованием ЭОР

9

3

3

3

Технологическая карта урока введения нового материала с использованием ЭОР

2.2

Подготовка уроков обобщения и систематизации знаний с использованием ЭОР

9

3

3

3

Технологическая карта урока обобщения и систематизации или урока контроля с использованием ЭОР (на выбор)



2.3.

Организация контроля усвоения материала с использованием ЭОР

6

2

2

2

3

Формирование универсальных учебных действий на основе использования ЭОР в процессе обучения русскому языку

12

4

4

4




3.1

Формирование универсальных учебных действий учащихся на основе использования ресурсов ИУМК

12

4

4

4

Методика формирования УУД (по выбору) на основе ЭОР при изучении выбранной темы

4

Организация самостоятельной деятельности учащихся по русскому языку в основной школе на основе ЭОР

12

4

4

4




4.1

Общие проблемы организации самостоятельной работы учащихся с помощью ЭОР. Самостоятельная работа на уроке.

6

2

2

2

Технологическая карта организации самостоятельной деятельности учащихся



4.2.

Самостоятельная работа во внеурочной деятельности с использованием ЭОР и её роль в индивидуализации обучения.

6

2

2

2




Итого:

72

24

24

24







Итоговый контроль

6










Проект

(технологическая карта

урока)


следующая страница >>
Смотрите также:
Учебный план дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей русского языка и литературы
472.78kb.
3 стр.
Учебный план «Государственно-общественное управление образовательными системами»
424.21kb.
4 стр.
Образовательная программа повышения квалификации «современный образовательный менеджмент в свете введения федерального государственного образовательного стандарта»
692.56kb.
5 стр.
План проведения предметной методической недели кафедры учителей русского языка и литературы
61.75kb.
1 стр.
Исследовательских работ школьников томаровского школьного округа
2089.54kb.
11 стр.
Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы моу «Гимназия №6» г. Воркуты
168.24kb.
1 стр.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы
311.96kb.
1 стр.
Проект школьного праздника «День Матери»
124.1kb.
1 стр.
Учебный план краткосрочной дополнительной образовательной программы повышения квалификации
85.53kb.
1 стр.
Учебно-методической работе с 29 октября по 3 ноября 2012 года Образовательная деятельность 30 октября завершили свою работу 10 курсов повышения квалификации, на которых обучились 486 чел., для учителей
54.57kb.
1 стр.
Учебный план по профессии; программы учебных дисциплин и практик, входящих в этот план и раскрывающих содержание, формы и способы учебно-воспитательной деятельности
159.4kb.
1 стр.
Из опыта работы учителей русского языка и литературы
95.76kb.
1 стр.