Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие сведения …………………………………………………………………………………………….. 3 2. Результаты процесса (выходы) и его потребители …………………………………………………….. 6 3. Внешние поставщики и входы процесса ………………………………………………………………… 8 4. Этапы (составляющие) процесса …………………………………………………………………………. 9 5. Матрица распределения ответственности и полномочий ……………………………………………..11 6. Управление записями процесса …………………………………………………………………………...12 7. Управление несоответствиями процесса …………………………………………………………………12 8. Показатели результативности процесса ………………………………………………………………….13 Лист согласования Сокращения: ОТ – образовательные технологии; ММ - методические материалы; УМК – учебно-методический комплекс; ЭУМК – электронный учебно-методический комплекс; ТЗ – тестовые задания; КИМ – контрольно-измерительные материалы; ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; ООП – основная образовательная программа; ППС – профессорско-преподовательский состав.
Основная образовательная программа – совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по данному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования; Образовательная технология – система средств, форм и способов организации образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию образовательного процесса и нацеленных на освоение основной образовательной программы. Основная образовательная программа образовательного учреждения профессионального образования включает в себя требования к уровню профессиональной подготовки выпускников, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.1 Процесс «Проектирование и разработка основных образовательных программ» является одним из основных процессов НГУ. Качество образовательной услуги во многом определяется качеством проектирования образовательных программ. Процесс проектирования образовательных программ относится к процессам жизненного цикла образовательной услуги. Результаты данного процесса оказывают управляющее воздействие на все процессы жизненного цикла и процессы обеспечения ресурсами.
Планирование, разработка и актуализация мероприятий и образовательных программ основного профессионального образования, разработка и актуализация методических материалов для организационного и методического обеспечения процесса «Реализация основных образовательных программ». Методические материалы могут включать: - программу учебной дисциплины, включающую план самостоятельной работы; - УМК (в УМК входят: программа дисциплин, рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, выполнению курсовых проектов и лабораторных работ, банк обучающих и контролирующих материалов); - учебный видеофильм; - конспект лекций; - учебник, учебные пособия или курс лекций; - сборник контрольных вопросов или тестовых заданий (ТЗ); - указания по самостоятельному изучению части курса (темы, вопросы, литература); - методические указания по практическим (семинарским) занятиям или сборник упражнений / сборник задач; - методические указания по лабораторному практикуму (при наличии лабораторных работ по данной дисциплине); - методические указания по выполнению курсовых проектов / работ (при наличии курсовой работы или курсового проекта по данной дисциплине); - методические указания по выполнению расчетно-графических работ (при наличии расчетно-графических работ по данной дисциплине);
- экзаменационные билеты; - контрольные задания; - тестовые задания; - итоговая государственная аттестация выпускников по направлениям (специальностям).
Заведующий кафедрой несет ответственность за обеспечение дисциплин (модулей), учебных курсов, предметов, практик, закрепленных за кафедрой, методическими материалами, включая КИМ, а также за их актуализацию. Преподаватель несет ответственность за обеспечение дисциплины, предмета, которые он преподает, методическими материалами, включая КИМ, а также за их улучшение (актуализацию).
Характеристика (показатель) качества – это характеристика, относящаяся к требованию (потребности или ожиданию). Определено, что показателями качества ММ (методических материалов) является: - соответствие требованиям и ожиданиям студентов; - обеспеченность ММ; - соответствие нормативным требованиям и требованиям заинтересованных сторон. Показатель «обеспеченность ММ» напрямую зависит от показателя «качество ММ», так как, если одно из требований не выполняется, то ММ не будет утверждено и допущено к использованию в образовательном процессе.
Ресурсы: Сотрудники УМУ НГУ и УМО факультетов, высококвалифицированные преподаватели, представители предприятий-работодателей, студенты, материально-технические и информационные ресурсы (финансирование, имеющееся методическое обеспечение, документы, базы данных, консультации экспертов, Интернет и т.д.) Деятельность начинается с решения Методической комиссии УМО факультета о необходимости соответствующей разработки Образовательной программы (ММ) и назначения ответственного с уточнением сроков. Ответственный за разработку программы формирует коллектив исполнителей, привлекая известных специалистов в данной области знаний, в том числе преподавателей других профильных кафедр и ВУЗов и ученых СО РАН - представителей организаций-работодателей, а также студентов-дипломников и выпускников НГУ. Показателями результативности этого этапа деятельности являются число рассмотренных кандидатур, наличие в составе коллектива всех перечисленных категорий разработчиков, соотношение согласившихся и отказавшихся участвовать в разработке из числа получивших такое предложение.
Принятые обозначения: О – ответственный за этап процесса; У – участник выполнения этапа процесса; И – информируется о ходе выполнения процесса.
Управление записями процесса осуществляется на всех подэтапах его реализации. Ответственный за ведение записей в документах назначается ответственным за этап (составляющую) процесса.
Записями регистрации несоответствия являются: - Протоколы заседания Ученого Совета; - Протоколы заседания Ученого Совета факультетов; - Протоколы заседания кафедры; - Рецензия (внешняя); - Отчеты о деятельности ответственных за разработку; - Экспертное заключение; - Документы по анализу материалов; - Данные по удовлетворенности студентов (анкеты, опросы и т.п.)
Показатели результативности: - Количество учебных планов специальностей (направлений) и рабочих программ дисциплин, разработанных или усовершенствованных с учетом меняющихся требований рынка труда; - Количество разработанных ММ, получивших высокую оценку внешних экспертов; - Срок разработки ООП; - Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям ФГОС ВПО по уровню и содержанию; - Удовлетворенность внутренних потребителей разработанными образовательными программами, ММ, КИМ. - Замечания по качеству подготовки выпускников по результатам итоговой государственной аттестации; - Замечания по качеству подготовки выпускников по отзывам работодателей. ![]() 1 - Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного стандарта» (№ 309-ФЗ от 01.12.2007г.) Смотрите также: Содержание общие сведения
224.81kb.
1 стр.
Содержание. Общие сведения о школе
212.47kb.
1 стр.
Инструкция по монтажу, эксплуатации и обслуживанию Издание 09/04 Содержание Общие сведения Внешний вид 3
617.11kb.
12 стр.
Общие сведения о химическом оружии и отравляющих веществах 1 Общие сведения об отравляющих веществах
207.42kb.
1 стр.
«Общие сведения о мастере производственного обучения» Общие сведения о мастере производственного обучения Лаптевой Марине Васильевне
169.73kb.
1 стр.
Баянова Э. Р турова Л. А
7835.27kb.
48 стр.
Доклад м ашинная память содержание общие сведения о памяти и запоминающих устройствах 4
2501.38kb.
15 стр.
2006 Содержание общие сведения 8
1509.49kb.
19 стр.
Кинематографические направления (общие типологические сведения)
42.27kb.
1 стр.
Руководство по летной эксплуатации общее содержание раздел Общие сведения Раздел Эксплуатационные ограничения
170.66kb.
1 стр.
Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в мбдоу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников мбдоу
4657.91kb.
22 стр.
Общие сведения 1 1150.57kb.
8 стр.
|