Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 ... страница 6страница 7 Требования к оформлению всего текста контрольной работы Оформление текста контрольной работыдолжно быть выполнено с применением печатающих устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А4. При наборе текста рекомендуется использовать тип шрифта «TimesNewRomanCyr». Текст набирается в редакторе MSWord и сохраняется в формате RTF. Текст программы рекомендуется печатать, соблюдая следующие размеры полей:
Режим выравнивания: по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Не допускается оформление абзацного отступа табулятором или пробелами. Междустрочный интервал – полуторный. Шрифт основного текста – размер 14 пт. Нумерация страниц контрольной работыи приложений должна быть сквозная и начинаться с лицевого титульного листа. Номера страниц проставляются арабскими цифрами внизу «от центра». На титульном листе и содержании (оглавлении) номера страниц не проставляются. Требования к изложению Язык и стиль изложения контрольной работыдолжен быть точным, логически последовательным. В контрольной работедолжны обеспечиваться:
Для связи слов в сложном предложении необходимо использовать составные подчинительные союзы, такие как «между тем как...», «ввиду того что...», «так как...», «оттого что...», а также производные отымённые предлоги: «в соответствии...», «в результате...», «в отличие от...», «наряду с...», «в связи с...» и другие. Для выражения мнений учёных, вконтрольной работе, следует использовать вводные конструкции типа: «По мнению С. Ю. Витте, у нас значение законов политической экономии и житейское их понимание приняли самое нелепое направление...»; «Б. Ф. Ломов подчёркивал, что психические явления характеризуются высокой динамичностью...». Для логической связи между частями работы рекомендуются следующие выражения: «в результате проведённого исследования установлено...», «как показал анализ...», «на основании полученных данных...», «резюмируя вышеизложенное...» и т.д. Стиль письменной научной речи это безличный монолог. В тексте контрольной работыдолжны употребляться неопределённо-личные предложения. Примеры: «Предложены мероприятия по повышениюудовлетворённости...». «Проведённый анализ динамики показателей...». «В результате анализа проведённого социологического исследования сделаны следующие выводы...». Допускается изложение от третьего лица.
«Автор полагает...». «По мнению автора...». «По нашему мнению...». В контрольной работене допускается применять без числовых значений математические знаки (за исключением формул, таблиц и рисунков), например, > (больше), < (меньше), ≥ (больше или равно), ≠ (не равно), а также знак № (номер); применение, за исключением формул, таблиц и рисунков, математического знака «» перед отрицательными значениями величин. В данном случае следует писать слово «минус», например «... температура не должна подниматься выше минус 18° С». Обозначения единиц счёта и единиц физических величин применяют в таблицах, пояснениях символов и числовых коэффициентов, входящих в формулы, и в тексте только в числовых значениях, например, 15 кг, 100 м. Не допускается сокращение обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величии в таблицах, рисунках и в расшифровках формул. 3 РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Порядок представления контрольной работы на проверку. Выполненная контрольная работа предоставляется на кафедру управления персоналом, туризма и сервиса не позднее 3-х недель до начала зачётно-экзаменационной сессии. Специалист УМР кафедры регистрирует контрольную работу в ведомости учёта движения контрольных работ по кафедре и передаёт её преподавателю на проверку. Срок проверки контрольной работы до 10 дней. Результаты проверки контрольной работы отражаются в кафедральной ведомости учёта движения контрольных работ отметками «зачтено/не зачтено». Если контрольная работа не зачтена, то она возвращается студенту для устранения замечаний. Студент, забирая работу на доработку, расписывается в ведомости учёта движения контрольных работ по кафедре. После устранения недостатков контрольная работа повторно предоставляется студентом для проверки на кафедру. Результат проверки контрольных работ (зачтено/не зачтено) выставляется преподавателем на титульном листе работы. На работу должна быть дана рецензия, в которой перечисляются рекомендации по устранению допущенных в контрольной работе ошибок. Оформление зачётной ведомости осуществляется в период сессии не позднее, чем за 3 дня до зачёта. Контрольные работы студентам не возвращаются и хранятся на кафедре в течение 1 года. Основные критерииоценки выполненной контрольной работы. Оценка «зачтено» выставляется студенту за контрольную работу в том случае, если:
Оценка «не зачтено» выставляется студенту за контрольную работу при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных недостатков:
4 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4.1 Основная литература
4.2Дополнительная литература
4.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Приложение А МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА» Кафедра управления персоналом, туризма и сервиса
по дисциплине «Социология» на тему: «Проблемы социализации личности» Выполнила студентка заочной формы обучения направления 080200.62 «Менеджмент» первого курса М-12 группы _____________ /Иванова А.П. / Отметка ________________ Рецензент работы
Оренбург
2012 Приложение Б Методика разработки программы социологического исследования Поскольку разработка программы социологического исследования является достаточно сложной и начинающему специалисту будет не легко разобраться во всех её особенностях, следуйте следующему плану (рисунок 1): ![]() Рисунок1– Основные этапы составления программы социологического исследования. 1 этап.Формулировка и обоснование актуальности, проблемы исследования Исследованиеначинается с написания введения, в котором обосновывается актуальность выбранной темы. Необходимо кратко и корректно описать сущность сложившейся в современной науке и практике ситуации по исследуемой проблеме. Актуальностьисследования должна отражать степень его важности в данный момент для теории и практики (почему данную проблему нужно изучать в настоящее время, почему она важна для общества, предприятия и т.д.). Далее следует описание степени разработанности проблемы в современной научной литературе. Следующее место в логической схеме введения занимает формулировка проблемы. Проблема исследования – различие между существующим, чаще всего нежелательным состоянием объекта или явления (например, чрезмерно высокий уровень текучести кадров) и желательным положением дел (стабильный хорошо работающий коллектив). Пример 1. В исследовании на тему «Проблемы бедности в современной России», актуальность темы исследования определяется, прежде всего, следующими факторами. Осуществление экономических реформ в 90-ые годы, привело к массовой бедности целых слоёв и групп населения и чётко отделило в России новое время от предыдущего. В то же время, сегодня фактически отсутствуют надёжные подходы и критерии измерения бедности. Официально российская статистика может дать лишь очень приблизительные данные об обеспеченности населения. В российской науке отсутствуют чёткие представления о динамике, формах и структуре бедности, что не позволяет иметь продуманную стратегию её преодоления. Последнее ведёт к неэффективному использованию и так крайне ограниченных ресурсов. Степень разработанности проблемы. Бедность как объект научного анализа – сравнительно новая проблема для российской социологии. Хотя в 20-ые годы этой теме было посвящено немало исследований экономистов и социологов, однако, до конца 80-х годов она находилась под, своего рода, запретом, поскольку само существование бедности отрицалось, хотя и признавалось временное неравенство на пути к полной социальной однородности. С начала 90-х годов интерес к проблемам бедности в России заметно повысился. Представляется возможным всю совокупность работ, посвящённых этому феномену в России, условно разделить на 4 группы. Самая большая часть исследований в эти годы была посвящена изучению динамики бедности и её основным характеристикам: уровень и тип доходов, структура занятости, роль социально-демографических, социально-экономических и профессионально-должностных факторов. При этом, были осуществлены исследования этих процессов в России и других постсоциалистических странах. Наиболее значимые результаты исследований этой группы были опубликованы в журнале «Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения». Здесь были представлены статьи Т.И. Заславской, Л.А. Хахулиной, Л.Г. Зубовой, Л.А. Гордона и др. Помимо исследований, такого рода, проводимых во ВЦИОМ, эти процессы изучались в научных коллективах, возглавляемых В. Бобковым, М. Можиной, Т. Четверниной и др. Но это все представители экономической социологии, поэтому их главный интерес в основном был сосредоточен на экономических характеристиках бедности либо на их восприятии бедным населением. Вторая группа исследований посвящена социальным аспектам и социальным последствиям бедности. Методологические аспекты этой проблемы были представлены в работе Л.А. Гордона «Права человека, условия труда и уровень жизни в переходной России». Более обстоятельно факторы бедности характеризуются в статье Л.Н. Овчаровой. Здесь же представлена и социальная структура бедных, сложившаяся в России в начальный период экономических преобразований. Этой же проблеме посвящена статья В.В Радаева. Но главное внимание в последнее десятилетие было обращено на создание теории бедности. Следует сразу признать, что проблема теории бедности не является проблемой российской науки. Столь же сложным этот вопрос остаётся и для мировой социологии бедности. Включившись в последнее десятилетие в активное изучение феномена бедности, российские учёные попытались внести свой вклад в создание теории бедности. Особенно в этом плане следует отметить работы Т. Ярыгиной, Л.А. Гордона, С. Ярошенко, В.Л. Иноземцева и др. Особую позицию по отношению к формированию теории бедности занимает группа исследователей во главе с Н.М. Римашевской. Проблема бедности, считают эти учёные, в той или иной форме проявляется в любом обществе. В этом смысле она универсальна, но вместе с тем однозначного её определения не существует, и существовать не может. Понятие бедности дискуссионное по своей природе и постоянно конкретизируется и модифицируется. Четвертая группа работ посвящена проблемам социальной политики и, в том числе, политике преодоления бедности, что для нас и представляет особый интерес. Например, исследование О.А. Митрошенкова, основанное на изучении мегатенденций социальной политики России в 1999 – 2010 годах. Проблема роста бедности в российском обществе автору, в отличие от многих, других представляется тенденцией развития. А преодоление (смягчение) этой мегатенденции О.А. Митрошенков видит в возможностях перехода от пассивной социальной защиты и гуманитарной помощи к эффективной политике социального развития, «от парадигмы сиюминутности к парадигме превентивности». Зарубежный опыт борьбы государственных и международных организаций с бедностью представлен в работе В.М. Жеребина и Н.М. Римашевской. Следует признать, что в конце 90-х годов и исследователи, и управленцы пришли к пониманию необходимости осуществления иной социальной политики. И связано это было, прежде всего, с нарастанием бедности населения. Однако, в большинстве своём представление о новизне в социальной политике и те, и другие связывают с переходом от патерналистской политики к активной социальной политике и адресной социальной помощи. Но патерналистская политика, осуществляемая весь период перехода, также была весьма активной, а помощь адресной. Проблема состоит в том, чтобы сменить вообще тип социальной политики, избрав, при этом, тот, который позволит эффективно решать проблему бедности в России. Таким образом, социальная политика – это взаимоотношения социальных групп по поводу сохранения и изменения социального положения населения в целом и составляющих его классов, слоёв, социально-демографических, социально-профессиональных групп, социальных общностей. Социальная политика, прежде всего, подразумевает проблему бедности, определяя пути её ограничения и предупреждения, институты и формы помощи нуждающимся, поскольку бедность рассматривается государством как кризисное состояние в области уровня и образа жизни, преодолеть который индивид не может полностью собственными силами. Ежегодно растёт число нетрудоспособных граждан, получателей пенсий и пособий. На протяжении последних лет отмечается стойкая тенденция увеличения числа лиц без определённого места жительства, граждан, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, освободившихся из мест заключения, беженцев и вынужденных переселенцев. Для оказания социальной помощи данным категориям граждан необходима разработка комплекса мер, предусматривающих наряду с гарантированными федеральными минимумами социального обеспечения, дополнительную поддержку населения с целью преодоления социально-экономического кризиса. Все это в совокупности обусловило выбор темы исследования, определение его цели и задач.
Смотрите также: Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург 2012 ббк
1640.49kb.
7 стр.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург 2010 ббк ф обсуждены на заседании кафедры «Социально гуманитарных дисциплин»
259.77kb.
1 стр.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного отделения
41.13kb.
1 стр.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного отделения
39.82kb.
1 стр.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного отделения
52.99kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению практических работ Нижний Новгород 2011 ббк п-26
757.33kb.
10 стр.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальностей: 1- 25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»
353.52kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов экономических специальностей
269.56kb.
1 стр.
Методические рекомендации по подготовке, выполнению, оформлению и защите
420.57kb.
3 стр.
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/ темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 10
484.26kb.
8 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению домашних контрольных работ для учащихся заочной формы обучения 3 курса по учебной специальности 2-53 01 31
262kb.
1 стр.
Методические рекомендации для студентов естественнонаучного профиля Брест 2009 (07) ббк 74. 58 410.63kb.
2 стр.
|