Главная
страница 1
Задание по физике для 8 класса. 1 тур. Ответы.
Иван Петрович на работу ездит на автобусе. Это занимает у него 35 мин. Однажды Иван Петрович проснулся раньше и пошел пешком в сторону работы. На одной из автобусных остановок подошел автобус и довез Ивана Петровича за 20 мин до места работы. При этом он приехал на 15 минут раньше обычного времени. Насколько раньше проснулся Иван Петрович по сравнению с обычным днем, если его скорость в 8 раз меньше скорости автобуса? Движения автобуса и Ивана Петровича считать равномерными, на ожидание автобуса время не затрачивается. 4 балла
Тип:

Классическая задача.



Решение:

В последний раз человек ехал всего 20 минут. Расстояние от одной остановки до другой автобус проезжает за 35-20=15 мин. Скорость человека в 8 раз меньше, значит и расстояние между остановками он пройдет в 8 раз медленнее. Значит человек, до того, как сел в автобус, шел 8*15=120 мин. Всего до начала работы у человека было времени120+20+15=155 мин. В обычное время, у человека до работы времени всего 35 мин. Таким образом, человек должен был проснуться раньше на 155-35=120 мин.



Оценка:

Правильный ответ с неверным решением или без решения– 1 балл.

За ответ посчитано время до работы в последний день – 2 балла

Правильное решение, правильный ответ - 4 балла.

Ошибка в вычислениях - -1 балл.
Парашютисты выполняли прыжки с самолета на высоте 3.5 км. Через 2 с после первого парашютиста за ним последовал второй. До высоты 1,5 км парашютисты летели, не раскрывая парашюты. Пренебрегая сопротивлением воздуха, найти на каком расстоянии друг от друга будут парашютисты через 10 с после прыжка первого. На каком расстоянии от самолета будет находится, в это же время, второй парашютист, если скорость самолета 150 км/ч. 4 балла
Тип:

Задача с избытком данных.



Решение:

Движение парашютистов с точки зрения самолета можно считать равноускоренным движением с ускорением ~10м/с2 , пока не раскрылись парашюты. С точки зрения первого парашютиста, второй двигается равномерно. За 2 с первый успеет набрать скорость v=gt2/2=20 м/с. Через t=10-2=8 с парашютисты разлетятся на расстояние s=vt=160 м. Второй парашютист за время 8 с успеет отлететь от самолета на расстояние l=gt2/2=320 м. Скорость самолеты в задаче – лишние данные.



Оценка:

Оценка ставится за существующее решение задачи.

Неверное решение и неверные ответы, при условии что в решении фигурирует равноускоренное движение - 1 балл

Верное решение и верный ответ первой части задачи на основе равномерного движения и неверное решение второй части - 2 балла.

Верное решение, с рассмотрением равномерного и равноускоренного движения, но неверные ответы – 3 балла.

Верное решение, с рассмотрением равномерного и равноускоренного движения и верные ответы ставится - 4 балла.

Если рассмотрена граница равноускоренного-равномерного движения - +1, но не выше 4 б.
В тонкостенный стакан налили до половины воды с температурой 900. Вторую половину стакана долили холодной водой комнатной температуры 200. Опустили в воду алюминиевую ложечку массой 5 г. Горячей, теплой или холодной покажется ложечка человеку, прикоснувшемуся к ложечке? Нагревом стакана и тепловыми потерями можно пренебречь. Емкость стакана 200 мл. 7 баллов
Тип:

Задача с недостатком данных.



Решение:
Для решения задачи необходимы две величины, которые можно найти в справочнике (напр. – задачник Рымкевича). Теплоемкость воды cводы=4200 Дж/(кг *К), теплоемкость алюминия сал=230 Дж/(кг *К). Составляем уравнение теплового баланса (тепло от охлаждения уходит на нагрев): 0.1*4200*(900-t)=0.1*4200*(t-200)+0.005*230*(t-200). Получаем температру алюминиевой ложечки > 400 , но меньше 600. Температура больше, чем температура кожи, поэтому ложечка будет ощущаться теплой.

Оценка:

Оценка ставится за существующее решение задачи.

Неверное решение и неверный ответ - 1 балл

Проведен эксперимент, на основании которого дан верный ответ – 2 балла

Верное решение, но неверный ответ – 3 балла.

Верное решение и верный ответ - 5 баллов.

Есть описание источника недостающих данных - +1 балл.

Если поставлен дополнительный эксперимент, найдено в справочной литературе или обосновано на основании собственного опыта соответствие температуры и ощущения «холодный-теплый-горячий» - +2 б, но не более 7 баллов.



Лабораторная работа. Найдите обыкновенный камешек любого размера и измерьте его плотность. Опишите способ измерения и его результаты. Оцените, насколько точны ваши измерения. 7 баллов
Тип:

Экспериментальная задача.



Решение:

Нужно взвесить небольшой камень и по количеству вытесненной воды найти его объем.



Оценка:

Есть результат эксперимента, основанный на измеренных данных – 1 балл.

Результат эксперимента соответсвует плотности камня (1-2 г/см3) - +2балла

Описан метод измерений - +2 балла.

Проведена оценка погрешности измерения, как сумма относительных погрешностей прямых измерений - +2 балла.

7 баллов.


Сообщение в газете:

«…Несмотря на предупреждения МЧС, подледная рыбалка не утратила актуальности. Вчера на пульт дежурного поступило сообщение о восьми рыбаках, оставшихся на льду и не сумевших перебраться на берег. Сегодня с утра ситуация ухудшилась. Рыбаки, вместе с двумя машинами оказались на отколовшейся льдине. В данный момент проходит операция по их спасению…»

«Городская газета», №12, 12 апреля 2004 г.

Один рыбак весит 90 кг вместе со снаряжением и уловом. Автомобиль весит 400 кг. Льдину считать имеющей одинаковую толщину в 80 см.

Какой размер должна иметь льдина, если считать ее квадратной? 10 баллов
Тип:

Компетентностная задача.



Решение:

Плотность льда взять из справочника или провести опыт. Всего на льдине находится 8*90+2*400=1520 кг груза. Из закона Архимеда Mгрузаg+mльдаg=gV. Крайний случай, когда поверхность льдины находится вровень с водой, значит Vпогруж=Vльда=h*S. Получим Mg+(льдаSh)g=gSh, отсюда S=M/(льдаh-h)=19 м2. Значит размер льдины должна быть более 4.35 м.



Оценка:

Решение неверное, ответ неверный, но правильно посчитан груз на льду – 1 балл.

Неверный ответ при верном решении – 4 балла.

Решение в целом верно, но не учтена масса льдины – 2 балла.

Верное решение, верный ответ ширины льдины – 8 баллов.

Неправильно посчитан груз на льдине - -2 балла



Если указано, что льдина больше - +1 балл

Если указано, почему льдина должна быть больше - +2 балла


Смотрите также:
Задание по физике для 8 класса. 1 тур. Ответы
41.83kb.
1 стр.
Ix международная дистанционная олимпиада «Эрудит» География 6 класс 1 тур Ответы Рекомендуемые ответы: Задание
40.34kb.
1 стр.
Марафон-2010 4 класс 1 тур ответы задание ответ: Нет. Не известны координаты точки D. Ключ оценивания
48.25kb.
1 стр.
9 класс I тур Рекомендуемые ответы Задание №1 (20 баллов)
87.02kb.
1 стр.
6 класс I тур Рекомендуемые ответы Задание №1 (15 баллов)
59.66kb.
1 стр.
X международная дистанционная олимпиада «Эрудит» История 7 класс I тур Ответы: Задание №1
62.65kb.
1 стр.
Ix международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по географии 9 класс, 2 тур Ответы Задание: 1
55.99kb.
1 стр.
Олимпиада по новейшей истории зарубежных стран для учащихся 9 класса
403.25kb.
4 стр.
Ix международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по географии 6 класс, 2 тур Ответы Задание: 1
28.35kb.
1 стр.
V краевая дистанционная олимпиада «Эрудит» География 2 тур 6 класс Ответы Задание 1
23.66kb.
1 стр.
5 класс 2 тур Рекомендуемые ответы Задание (20 баллов)
57.5kb.
1 стр.
V краевая дистанционная олимпиада «Эрудит» География 7 класс 2 тур Ответы Задание 1
24.56kb.
1 стр.