Главная
страница 1
Министерство образования и науки РФ

Факультет заочного обучения

Кафедра ОПиУК

курсовая работа

по дисциплине

«Основы обеспечения качества»

на тему:


«Сравнительный анализ потребительских свойств продукции»

Студент группы

Руководитель д.т. н, профессор

Рыбинск 2013





История автомобиля 2

Модели для сравнений 6

Анализ выбранных моделей машин: КИА-- Sportage 2,0-CVV ; Хонда –2,0 СRV ; Toyota RAV4  10

Оценка по группам свойств отражена в диаграммах 15

АВТОСАЛОН 15

Организационная структура «Максимум Лахта» 17

Реализация требований ИСО в салоне «МаксимумЛахта» и их практическое применение и польза 20

Вывод 23


Список литературы 25


История автомобиля


Легковой автомобиль — транспортное средство для перевозки пассажиров и небольших по объему и массе грузов.

История автомобиля началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на горючем газе, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания,были разработаны такие новшества как ручной тормоз, многоступенчатая трансмиссия и улучшенное рулевое управление.

В России в 1780-х Иван Кулибин начал работу над каретой с паровым двигателем и педалями. Он закончил работу в 1791 году. В числе его особенностей маховик, тормоз, коробка передач и подшипник, из которых состоит любой современный автомобиль.

В 1828 году венгр ЙедликАньошизобрёл ранний тип электрического мотора.Эксперименты с использованием газов были проведены швейцарским инженером Франcуа Исааком де Ривасом (1806), построившим двигатель внутреннего сгорания работающий на водородно-кислородной смеси.

Около 1870 года в Вене, изобретатель Зигфрид Маркус поместил жидкостный двигатель внутреннего сгорания на простой тележке, что сделало его первым человеком, использовавшим транспортное средство на бензине.

Первое производство автомобилей было основано в 1888 г. в Германии Карлом Бенцем.

К 1900 г. массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Первой компанией созданной, исключительно для производства автомобилей стала французская «Панар и Левассо» (PanhardetLevassor),.

К началу ХХ в.,в западной Европе начался подъём автомобильной промышленности, однако поломки были очень часты, топливо было нелегко достать, пригодных для передвижения на автомобилях дорог было мало.

1905 г. стал вехой в развитии автомобиля, когда больше автомобилей стало продаваться не энтузиастам, а обычному потребителю.

Развитие автомобильных технологий было быстрым, благодаря существованию сотен мелких производителей, соревнующихся за внимание мира. Основные разработки заключались в электрической системе зажигания,независимая подвеска (в действительности придуманная Bollée в 1873 г.) и тормоза на все четыре колеса (Arrol-JohnstonCompanyofScotland в 1909 г.). Для подвески широко использовались рессоры, хотя все ещё применялось и множество других систем, уголковая сталь заменила усиленное дерево в конструкции шасси. Получили широкое распространение трансмиссии и управление подачей топлива, что позволило двигаться с различной скоростью. Впервые появилось и безопасное стекло, запатентованное Джоном Вудом в Англии в 1905 г.

К 1929 г. быстрыми темпами продолжалось развитие двигателя внутреннего сгорания: восьми-, двенадцати- и даже шестнадцатицилиндровые двигатели.

В 1924г ГерманнРейслеризВулкан Мотор изобрел первую автоматическую трансмиссию с двухступенчатой планетарной коробкой передач, преобразователем момента и блокирующей муфтой.

На протяжении 1950-х повышалась мощность двигателя и росла скорость транспорта, дизайн становился более комплексным и искусным, а автомобили распространялись по всему миру. Новыми тенденциями в конце XX века стали большая популярность двухобъёмных универсалов, а также джипов и появление нового класса однообъёмных автомобилей. На технологическом фронте самыми большими разработками были широко распространённое использование дизелей, независимой подвески, более широкое применение впрыска топлива и растущее внимание к безопасности в конструкции автомобиля.

В современную эпоху изменились и кузова. Сегодня на рынке доминируют три типа кузова: хэтчбек, минивэн и SUV все три типа изначально создавались как практичные кузова, но превратились в современные мощные люксовые кроссоверы SUV и спортивные универсалы.

Да, выбор автомобиля дается с трудом. Никогда не знаешь, что будет лучше: покупка нового авто или подержанного.

Современные легковые автомобили официально классифицируются по таким признакам, как объем цилиндров двигателя, количество ведущих колес, тип и назначение кузова. А их владельцы, настоящие и потенциальные, характеризуют автомобиль, по большому счету, тем, что на нем можно и нужно преодолевать протяженные расстояния, куда большие, чем при пешем передвижении.

Чем больше на автомобиле ведущих колес, чем объемнее цилиндры и кузов, тем проще и удобнее на нем путешествовать. Но даже если он маломощный и тесный, то все равно средство для передвижения. Ведь если есть автомобиль, то нет проблем с семейным летним отдыхом, или их можно считать надуманными. Путешествовать на автомобиле гораздо лучше, чем другим видом транспорта, по многим причинам. Но главное все же в том, что передвижение на автомашине с семьейиз четырех-пяти человек, даже при высоких ценах на бензин, обходится примерно в шесть раз дешевле, чем на поезде, и в восемь-десять раз — чем на самолете. Легковой автомобиль можно использовать не только для туристских вояжей во время отпуска, поездок по магазинам или средства доставки до места работы. На автомашинах с кузовами типа «универсал» или «хэтчбек», с откидными задними сиденьями или со специальной грузовой платформой, можно перевозить и грузы. Все джипы предназначены для перемещения в сложных дорожных условиях — по снегу, песку, грунтовым дорогам, грязи, болоту, дорогам, залитым водой. Такую возможность дают мощные двигатели, приспособленные к большим нагрузкам, высокая посадка кузова и его усиленная конструкция, а также удачное конструктивное сочетание рулевого управления, подвески колес и кузова. У большинства вездеходов кузов типа «универсал» с тремя или пятью дверями. Задние сиденья легко складываются, существенно увеличивая объем багажного отделения.

Нашей семье предстоит покупка нового транспортного средства. Выбор его всегда большая проблема…….

Я сделаю анализ трех транспортных средств, представив его в виде таблицы и по результатам которого, остановлюсь на одной из представленных моделей.

Модели для сравнений


Для сравнения представлены три модели:

Самый доступный компактный кроссовер на нашем рынке —: КИА-- Sportage2,0-CVVОтносится к среднеразмернымкроссоверам. Дебют модели состоялся в 2005 году, рестайлинг в 2009 году.Переднеприводная версия с двухлитровым мотором (142 л.с.). Полноприводная модификация дороже и «автомат» для нее недоступен — он агрегатируется только с бензиновым двигателем 2.7 мощностью (175 л.с) или 140-сильным двухлитровым турбодизелем. В обычных условиях это переднеприводный автомобиль, а задние колеса автоматически подключаются муфтой при пробуксовке передних. Кроме того, муфту можно заблокировать принудительно. Sportage зарекомендовал себя сбалансированным автомобилем: едет без огонька, но отличается послушностью и высокой плавностью хода.





Хонда –2,0СRV Модель относится к классу компактных кроссоверов. Дебют состоялся в октябре 1995 года. В 2002 и в 2004 годах подвергалась рестайлингу, обновилась линейка силовых агрегатов. Современное поколение модели было представлено в 2006 году.Honda CR-V продается в России только с двухлитровым бензиновым двигателем (150 л.с.). В базовой комплектации Comfort (шесть подушек безопасности, кондиционер, электропакет, система стабилизации, подогрев передних сидений и зеркал, CD-магнитола) с шестиступенчатой «механикой» автомобиль стоит $33800. Исполнение Elegance ($35800) дополнительно включает двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, кожаную отделку руля, легкосплавные колеса и противотуманные фары. Доплата за пятиступенчатый «автомат» — $1000. Максимальная комплектация Executive предусматривает кожаный салон, электропривод передних сидений, парктроник, ксеноновые фары и CD-чейнджер.Вдвоем удобнее в Хонде: здесь удачнее профиль спинки, а оптимальная высота подушки не заставляет задирать колени.


«Фишка» багажника Хонды — жесткая полочка, помогающая аккуратнее уложить вещи

http://www.autoreview.ru/archive/2007/05/crv_rav4/cr-v-5454_200.jpg

Toyota RAV4 также предлагается только с двухлитровой «четверкой» (152 л.с.). Цены начинаются от $34250 за исполнение Luna с пятиступенчатой «механикой». Базовое оснащение включает семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, электропакет, подогрев зеркал, кожаный руль, систему стабилизации и магнитолу с CD-чейнджером. Доплата за четырехступенчатый «автомат» — $1450 (комплектация SolPlus). Топ-версия Sol за $39250 отличается кожаной отделкой салона, а также включает круиз-контроль и датчики света и дождя. Дилеры принимают оплату по курсу ЦБ, хотя некоторые из них прибавляют к нему 1%. В этом случае RAV4 в максимальной комплектации обойдется в $39640. Ждать заказанный автомобиль придется не менее полугода.

В грузовом отсеке Тойоты есть «подполье» для мелких вещей.Лучший «трансформер» — Toyota RAV4: задние сиденья складываются «в горизонталь» даже из багажника.



http://www.autoreview.ru/archive/2007/05/crv_rav4/rav-6172_750.jpg

Машина достаточно мощная, комфортабельная в меру, но главное - вместительная и проходимая.От машины у меня очень хорошие впечатления!Большой салон и багажник.Не устарел дизайн. Ликвидность на вторичном рынке.

Надежность и долговечность – это качество, простирающееся во времени.Уровень качества продукции складывается из технического уровня изделия. Для машин уровень качества определяют: производительность,стандартизация, надежность, простота и безопасность в использовании, срок службы без ремонта.

Анализ выбранных моделей машин: КИА-- Sportage 2,0-CVV ; Хонда –2,0 СRV ; Toyota RAV4 

Группа потребительских свойств



 

Важность св-в группы

Потребительские св-ва продукции

 

Важность св-ва продукции

KiaSportage 2,0 16V 2WD

Honda CR-V 2

Toyota RAV4

оценка

пояснение

оценка

пояснение

оценка

пояснение

двигатель

0,225

9

Объем

0,308

8

4

Устраивает

5

Устраивает

5

Устраивает

Мощность

0,269

7

3

Достаточно

4

достаточно

5

достаточно

 Вид топлива

0,231

6

3

низкий при больших оборотах

4

отлично, экономично

5

высокий , и экономичный

Число цилиндров

0,115

3

4

мне не важно

4

мне не важно

4

мне не важно

число клапанов

0,077

2

4

достаточно

4

достаточно

4

достаточно

трансмиссия

0,2

8

Тормоза передние

0,267

4

4

Устраивает

4

Устраивает

4

Устраивает

Тормоза задние

0,2

3

4

желательно модернизировать

4

желательно модернизировать

4

желательно модернизировать

Подвеска передняя

0,133

2

5

Устраивает

5

Устраивает

5

Устраивает

Подвеска задняя

0,067

1

4

можно улучшить

4

можно доработать

5

Устраивает

Тип КПП

0,333

5

5

Устраивает

5

Устраивает

5

Устраивает

топливо

0,15

6

Расход в гор.режиме

0,285

10

4

не экономично

5

Устраивает

5

Стоит отметить, что двигатели, созданные по передовой технологии VVT-i, очень экономичны.

Расход на трассе

0,257

9

4

экономично

3

устраивает

5

очень устраивает

Подача

0,114

4

4

подходит

4

подходит

4

подходит

Вид

0,143

5

4

можно и экономичнее-95G-драйв

4

можно и экономичнее-95G-драйв

4

можно и экономичнее-95G-драйв

Выброс СО2

0,2

7

4

можно улучшить показатель

4

можно улучшить показатель

2

нужно улучшить показатель

Ходовые свойства

0,125

5

Колесная база

0,069

2

5

более устойчив

4

Устраивает

3

достаточно

Привод

0,241

7

3

меньше возможностей при непогоде

4

большая проходимость

5

большая прохходимость

Скорость разгона

0,344

10

4

вполне достаточно для спокойного движения

5

удобно при обгонах

4

Устраивает

Максимальная скорость

0,207

6

4

Достаточно

4

достаточно

5

высокая, отлично подходит

Минимальный радиус поворота

0,138

4

3

можно уменьшить показатель

5

удобнее при маневрах

4

можно уменьшить

Эргономические характеристики

0,25

10

Клиренс

0,181

8

3

определённые проблемы в зимний период

5

помощь для преодоления преград

3

определенные сложности на бездорожьи

Кузов

0,023

1

4

кроссовер

4

кроссовер

4

кроссовер

Объем багажника

0,227

10

4

не достаточно

5

Полностью устраивает

3

Устраивает, но желательно больше

Объем бензобака

0,114

5

4

Устраивает

4

Устраивает

4

устраивает

Снаряженная масса

0,205

9

4

Достаточно

4

достаточно

5

полностью устраивает

допустимая масса

0,182

8

4

Устраивает

3

недостаточно

5

подходит

типоразмер шин

0,068

3

4

Устраивает

4

Устраивает

5

Шире выбор

Размер

0,175

7

длина

0,06

1

5

отлично подходит

3

длинная база

4

устраивает

высота

0,375

6

4

Достаточно

5

удобная

4

достаточно

ширина

0,562

9

4

Устраивает

5

комфортнее

4

устраивает




0,975

 

 

 

 

0,89

 

0,98

 

0,92

 

[1];[2]

Рассчитав показатели по формуле, строим диаграммы по итогам





Оценка по группам свойств отражена в диаграммах



Комплексный показатель качества представлен в диаграмме

АВТОСАЛОН


Основная характеристика фирмы

Официальный дилер Honda (Хонда) в Санкт-Петербурге, автосалон «Максимум Лахта», предлагает новые автомобили всего модельного ряда Honda, сервис и техническое обслуживание, силовую технику Honda, а также оригинальные запчасти и аксессуары Honda.

Автосалон предоставляет своим клиентам услуги по оформлению кредита на автомобили, страхование автомобилей и постановку автомобиля на учет в ГИБДД.

Автоцентр отвечает всем требованиям и корпоративным стандартам Honda. Изюминкой салона является - его современный дизайн в стиле Hi-Tech, крутящийся подиум и сенсорные информационные стойки возле каждого автомобиля. Общая территория центра, не включая, парковку, составляет 3320м2, шоу-рум занимает 800м2, территория сервиса равна 1241м2, парковка центра занимает 7000м2.

Для посетителей в салоне работает кафе, уютная зона отдыха, интернет-комната и детский уголок для самых маленьких.

Миссия - укрепить свою позицию на рынке, путем современного подхода в обслуживании клиентов и предоставления качественного сервиса.

Основная цель  компании - занять лидирующую позицию на рынке за счет расширения присутствия компании на данном сегменте рынка, усовершенствования технологий, улучшения качества предлагаемых товаров и услуг.

Для достижения поставленной цели компания предпринимает следующие шаги:

- улучшает качество предлагаемых услуг за счет постоянных капиталовложений в научные разработки и инновации;

- своевременно информирует клиентов о новинках;

- использует метод индивидуального подхода к каждому клиенту;

- оказывает полную рекламную и информационную поддержку своих продуктов;

- осуществляет постоянные инвестиции в сотрудников, их обучение, повышение квалификации и аттестации

Салон предлагает новые автомобили всего модельного ряда Honda, сервис и техническое обслуживание, силовую технику Honda, а также оригинальные запчасти и аксессуары Honda.

Автосалон предоставляет своим клиентам услуги пооформлению кредита на автомобили,страхование автомобилей и постановку автомобиля на учет в ГИБДД.

Автоцентр отвечает всем требованиям и корпоративным стандартам Honda. Изюминкой салона является - его современный дизайн в стиле Hi-Tech, крутящийся подиум и сенсорные информационные стойки возле каждого автомобиля. Общая территория центра, не включая, парковку, составляет 3320м2, шоу-рум занимает 800м2, территория сервиса равна 1241м2, парковка центра занимает 7000м2.

Для посетителей в салоне работает кафе, уютная зона отдыха, интернет-комната и детский уголок для самых маленьких, а также большая парковка.

Организационная структура «Максимум Лахта»


Отдел продаж

Отдел продаж имеет несколько направлений деятельности:

- продажа новых автомобилей Honda,

- продажа и обмен автомобилей с пробегом (trade-in),

- поддержка продаж (обеспечение Дилерского центра товарным запасом автомобилей,  документационная поддержка процесса продаж, подготовка автомобилей к выдаче),

- продажа силовой техники (садовая и промышленная техника, лодочные моторы, двигатели общего назначения, надувные лодки).

Сотрудники отдела продаж взаимодействуют с клиентом на всех этапах данного процесса – начиная с первого контакта по телефону или в салоне до момента выдачи автомобиля.

Сервис-бюро

Техническое обслуживание автомобилей осуществляется двумя подразделениями Сервис-бюро:

- Слесарный цех занимается ремонтом, техническим обслуживанием и проверкой технического состояния автомобилей.

- Малярно-кузовной цех, специалисты которого работают с поврежденным кузовом автомобиля Honda, восстанавливают геометрию кузова, производят замену поврежденных деталей, а также проводят покрасочные работы.

Отдел запасных частей и аксессуаров

Сотрудники Отдела запасных частей и аксессуаров Honda помогут клиентам подобрать необходимые запчасти и определят точные сроки поставки. Дополнительно наши специалисты предложат аксессуары для автомобиля, которые помогут создать ощущение комфорта и безопасности водителю и пассажирам.

Отдел кредитования и страхования

Отдел кредитования и страхования помогает нашим клиентам оформить кредит на покупку автомобилей и разобраться в вопросах автострахования. Специалисты отдела подробно консультируют наших клиентов по условиям предоставления кредита, предоставляют информацию по страховым программам и оформляют страховые полиса.

Отдел IT


IT – департамент информационных технологий, который занимается сопровождением и администрированием информационных систем, а также созданием и внедрением программ.

Служба эксплуатации

Служба эксплуатации Дилерского центра Honda занимается организацией работы хозяйственных служб (эксплуатация сооружений, ремонт, уборка), а также отвечает за материально-техническое снабжение.

Отдел маркетинга

Отдел занимается разработкой и проведением рекламных кампаний, PR-акций и мероприятий, направленных на формирование и поддержание имиджа Компании.

Бухгалтерия и финансовый департамент

В отделе ведется управленческий и бухгалтерский учет компании.

Отдел персонала

Данный отдел занимается вакансиями в автосалоне, привлечением новых сотрудников, кадровым администрированием, а также обучением и развитием персонала.[Error: Reference source not found]
Структура организации

Реализация требований ИСО в салоне «МаксимумЛахта» и их практическое применение и польза


№ п.п.

Элемент стандарта ИСО 9001

Конкретное содержание требования

Мероприятия по практической реализации требования на предприятии

Практическая польза

1

6.1 Обеспечение ресурсами
Организация должна определить и обеспечить ресурсы, требуемые для:

а) внедрения системы менеджмента качества...



Разработка и документирование СМК; введение в действие утвержденных документов. Ресурсы необходимы: финансовые, материально-технические, человеческие, инфраструктура, производственная среда.

Определение и создание элементов СМК для дальнейшего её развития

2




а)…поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества…

контроль за состоянием СМК, элементы которой должны быть в рабочем состоянии

Дает возможность отслеживать процесс работы и развития СМК

3




а)...постоянного повышения её результативности;

Контроль результатов аудита и постановка новых целей в области качества, в том числе процессов СМК. Разработка и реализация мероприятий для достижения обозначенных целей.

Усовершенствование СМК

4




б) повышения удовлетворенности потребителей благодаря выполнению их требований.

проведение мониторинга информации, касающейся соответствия предприятия требованиям потребителя

Выявление требований потребителя для их удовлетворения

5

6.2 Человеческие ресурсы 6.2.1 Общие положения

Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом.

Организация курсов повышения квалификации,тренинги различного направления в том числе на стрессоустойчивость. Анализ документов об образовании и опыте работы при трудоустройстве.

Более согласованное взаимоотношение между работниками

6

6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка

а)определить необходимую компетентность для персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции;

Анкетирование и изучение предыдущего опыта работ,собеседование, наблюдение за выполнением работы.Разработка должностных инструкций

Выявление результатов предпринятых мер

7




б) обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей;

требование как к ресурсу Организация курсов повышения квалификации,тренинги различного направления в том числе на стрессоустойчивость

психологического климата повышение компетентности, улучшение

8




с) оценивать результативность предпринятых мер;

проверка насколько успешно было проведено мероприятие, оценка результатов работы персонала с учетом удовлетворенности потребителей для выявления качества оказываемых услуг, наблюдение за работой сотрудников, периодическая аттестация

Выявление результатов предпринятых мер,для дальнейшего улучшения качества работы,периодического анализа уровня компетентности

9




е) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте

Своевременная запись в трудовую книжку, оформление доски "Почета", веденение личных дел

Стимул для дальнейшего профессинального роста

10

7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции

Организация должна определить:
а) требования, установленные потребителями, включая требования к поставке и деятельности после поставки;

Опрос потребителей, изучение рынка конкурентов, отзывов; анализ пожедпний потребителей, консультирование потребителей, предоставление потребителю возможности выбора вариантов услуг при заключении договора (договорные обязательства)

Максимальное удовлетворение требований потребителя, повышение конкурентноспособности

[Error: Reference source not found];[Error: Reference source not found]

Вывод


Произведя анализтрех выбранных мною машин, одинаковой ценовой категории (КИА-- Sportage 2,0-CVV; Хонда –2,0 СRV; Toyota RAV4), можно сделать следующий вывод.

По комплексному показателю качества машины распределились следующим образом:



  1. КИА-- Sportage 2,0-CVV = 0,89

  2. Хонда –2,0 СRV = 0,98

  3. Toyota RAV4 = 0,92

Следовательно, самый высокий показатель качества у Хонда –2,0 СRV Рейтинг важности групп потребительских свойств выглядит следующим образом:

1 место - эргономические характеристики;

2 место – двигатель;

3 место – трансмиссия;

4 место – размер;

5 место – топливо;

6 место – ходовые свойства.

Анализ оценок по группам свойств показал, что:



  1. по группе «эргономические характеристики» лидирует -Toyota RAV4

  2. по группе «двигатель» лидирует - Хонда –2,0 СRV

  3. по группе «трансмиссия» лидирует Toyota RAV4

  4. по группе «топливо» средние показатели примерно равны;

  5. по группе «размер» лидирует Хонда –2,0 СRV

  6. по группе «ходовые свойства» лидируют Хонда –2,0 СRV

Проанализировав все данные по 3-м моделям машин, мною выбрана модельХонда –2,0 СRV.

Произведя анализ применения и реализации элементов стандарта ИСО 9001:2000 из разделов:

6.1 Обеспечение ресурсами

Организация должна определить и обеспечить ресурсы, требуемые для:

а) внедрения системы менеджмента качества поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества постоянного повышения её результативности;

б) повышения удовлетворенности потребителей благодаря выполнению их требований.

6.2 Человеческие ресурсы

6.2.1 Общие положения

6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка.

а)определить необходимую компетентность для персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции;

б) обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей;

с) оценивать результативность предпринятых мер;

е) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте.

7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции

Мною выбранавтосалон «Максимум Лахта», так как он занимается продажей машин марки,Хонда –2,0 СRVна которой и остановился мой выбор.



В результате анализа у меня сформировалось мнение, что данная организация реализует в своей деятельности требования элементовИСО 9001-2000, и я готоварассматривать этот салон при выборе места для приобретения выбранной мною марки машины.[Error: Reference source not found]

Список литературы


  1. http://www.gazeta-a.ru/compare/items/77/113/38/

  2. http://www.nihonauto.ru/toyota/rav4/

  3. http://www.qcert.ru/rus/docs/publications/?action=showproduct&id=121&parent=5

  4. http://www.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=498037

  5. ГОСТ ISO 9001-2011

  6. ГОСТ Р ИСО 9000-2008

  7. Замятин Ю.П., Киселев Э.В. Иванова И.В. Основы обеспечения качества и подтверждения его соответствия. Исходные предпосылки: Учебное пособие. – Рыбинск: РГАТУ имени П.А. Соловьева, 2012. – 236с


Смотрите также:
Сравнительный анализ потребительских свойств продукции
222.28kb.
1 стр.
Еврипид и Гете: сравнительный анализ
41.54kb.
1 стр.
Сравнительный анализ водных конфликтов в международных речных бассейнах
737.16kb.
12 стр.
«Сравнительный анализ условий ведения малого бизнеса в США и Японии»
687.18kb.
9 стр.
Чарльз Ф. Эндрейн. Сравнительный анализ политических систем
6064.23kb.
19 стр.
Проблемы нужно решать в комплексе
28.11kb.
1 стр.
Разработка и оценка потребительских свойств плавленых сыров, обогащенных белково-томатно-масляной пастой
323.42kb.
1 стр.
Сравнительный анализ регулирования рекламной деятельности в РФ и европейских странах
458.34kb.
1 стр.
Диссертация на тему: «Влияние заинтересованных групп на изменение политического курса: сравнительный анализ США и ссср» Направление 030200. 68 Политология
1076.13kb.
6 стр.
Диссертации: «Противодействие терроризму: сравнительный анализ опыта России и сша»
11.89kb.
1 стр.
Программа дисциплины Теория и практика федерализма: сравнительный анализ  для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра
171.37kb.
1 стр.
Технологическая модернизация в нефтехимической и химической промышленности: опыт и перспективы
135.79kb.
1 стр.