Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы методического объединения учителей гуманитарного цикла , её роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподавания предмета. МО работает по теме: «Формирование и развитие ОУУН на уроках русского языка и литературы, иностранного языка, истории , КНРС(Я),музыки». Данная тема согласуется с методической темой города: «Повышение эффективности обучения русскому языку и литературе», а также с темой школы: «Самореализация личности учителя и ученика в деятельности». Методическое объединение координирует научно-методическую и организационную работу учителей русского языка и литературы, истории, музыки, национальной культуры, иностранного языка в разных возрастных ступенях. Члены МО учителей гуманитарного цикла
Работа МО была направлена на выполнение следующих задач:
Были запланированы и проведены следующие заседания МО:
Результативность работы учителей гуманитарного цикла:
Как видим из таблицы, процент обученности и качества по предметам стабильный, сказывается на успеваемости то, что в каждом классе есть дети с низкой мотивацией к обучению, поэтому учителя в своей работе учитывали особенности школьной образовательной программы , работая с классами различного уровня. Большая часть учащихся с низкой мотивацией в 5б,6а,8а (есть ученики из коррекционного класса школы №1.) Администрации необходимо выделить дополнительные часы из Учебного плана для усвоения программы по предмету в этих классах. С целью выявления уровня обученности проводились контрольные диагностические работы. Об этом говорят и низкие показатели выполнения контрольных работ по русскому языку 5- 11 класс. В течение учебного года проводились диагностические контрольные работы по русскому языку для определения уровня знаний, умений, навыков в классах. В результате анализа выявлено следующее:
Постоянно плохие результаты у одних и тех же учащихся – Гаврильев В-5б, Головачёв А- 5б,Головачёва О, Винокуров С, Иванова А – 9б и др. Работы были проанализированы, выявлены пробелы, определены пути ликвидации пробелов с использованием разнообразных форм и методов обучения, написаны и обсуждены на МО справки по итогам К/Р. (см. справки по результатам контрольных работ и по итогам экзаменационных работ) Нас волнует недостаточная грамотность, слабая ориентация выпускников в области составления сочинений- рассуждений, в комментарии содержания анализируемого текста, в определении художественно- выразительных средств языка и их роли, а также в логическом, последовательном изложении своей позиции по отношению к мнению автора. Нам необходимо работать:
Следует помнить о профилактике неуспеваемости:
домашней работы.
По итогам справки по выпускным классам следует наметить мероприятия, направленные на улучшение подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку (истории ,обществознанию)
В ноябре (с 11 – 21.11) к Дню русского языка была проведена методическая неделя, в рамках которой учащиеся приняли участие в конкурсе плакатов о русском языке, в окружной НПК, в городских Ломоносовских чтениях, в школьных, городских олимпиадах по русскому языку и литературе, в выставке лучших тетрадей по русскому языку, в конкурсе «Занимательный русский язык», в стендовом конкурсе , в конкурсе «Знаешь ли ты немецкий язык?», в конкурсе песен на английском языке, учителями Петровой Т.Е. и Сыроватской Т.В. были даны открытые уроки. К юбилею 200-летию Бородинской битвы состоялась литературная гостиная, где приняли участие старшеклассники. (учитель Данилова Л.В.) Следует отметить, что неделя проводится с целью расширения кругозора учащихся, привития интереса к изучению предмета, активизации познавательной деятельности учащихся, закрепления знаний по предмету, проведении недели способствует раскрытию творческих возможностей учащихся и творческого потенциала учителей. Учителя участвуют активно сами и организуют участие детей в школьных, окружных, городских мероприятиях.
Повышение квалификации В течение учебного года учителя посещали непрерывные курсы руководителей. Казанцева Н.П. – руководителей МО русского языка и литературы, Полухина Н.Н. – завучей по начальной школе.
Учебные программы по предметам МО в основном выполнены. Темы все изучены, но имеются отставания по часам по некоторым предметам. Объясняется это разными причинами: отмена занятий по приказу из-за низкого температурного режима, актированные дни, праздничные дни, болезнь учителей и др. Преодоление отставания планируется за счёт часов по повторению в конце года и в начале следующего года. Исходя из анализа работы МО, следует отметить, что необходимо продолжить работу по методической теме МО.
2012-2013 учебный год- год КНИГИ. Девиз: «Чтение – вот лучшее учение»
Продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС, обеспечение качества образования в соответствии с ФГОС.
по истории, немецкому, английскому, русскому языку, КНРС(Я)
качества на уроках по предметам МО.
Руководитель МО: Казанцева Н.П. Смотрите также: Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год
128.3kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического и гуманитарного цикла в 2011 2012 учебном год
134.22kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественно научного цикла мбоу «Старописьмянская оош» Лениногорского муниципального района рт за 2012- 2013 учебный год
439.54kb.
2 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественно- научного цикла за 2011-2012 учебный год
901.69kb.
5 стр.
Школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2011 2012 учебный год. Методическая тема школы : «Интеграция учебно воспитательного процесса предметов гуманитарного цикла в условиях модернизации образования»
192.08kb.
1 стр.
Анализ работы мо учителей естественнонаучного цикла мбоу «сош №197 им. В. Маркелова» за 2011-2012 учебный год
353.46kb.
3 стр.
Анализ работы мо учителей-логопедов за 2011-2012 учебный год
198.25kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей эстетического цикла, физической культуры, обж, тпк и технологии за 2011-2012 год
298.02kb.
1 стр.
Мбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области
250.95kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей испанского и английского языков школы №1252 имени Сервантеса за 2011 2012 учебный год
48.39kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики мо лицей №1 за 2011 2012 учебный год
314.99kb.
3 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественных наук и физической культуры школы №1203 г. Москвы за 2010-2011 учебный год 74.72kb.
1 стр.
|