Главная
страница 1
ДООГ-2009 Вопросы обучающего тура

Параметры

Крылов Алексей Игоревич

Вопросы обучающего тура Дистанционной обучающей олимпиады по географии

(ДООГ-2009).
1. Политическая карта мира, как всякая карта, является источником

географической информации.

Какую информацию можно извлечь из политической карты мира?
2. Что такое государственная граница? Как глубоко, высоко, и широко она

простирается? Как граница обустроена на суше и на воде?

«Хорошие границы делают хороших соседей». Как вы понимаете это

высказывание? Проиллюстрируйте его примерами.


3. Перед вами четыре группы государств:

Оман, Катар, Индия

Бангладеш, Малайзия, ОАЭ

Бруней, Пакистан, Саудовская Аравия

Таиланд, Казахстан, Япония

а. Найдите в каждой группе «лишнее» государство.

б. Какой признак объединяет все четыре группы оставшихся азиатских

государств?

в. По какому признаку объединяются два оставшихся государства в каждой

группе?


г. По какому признаку можно объединить в одну группу четыре «лишних»

страны?
4. Составьте два списка европейских государств: на начало 1945 года и на

конец 1995 года. Сравните эти списки. Назовите не менее трёх причин

изменения числа европейских стран за этот период. Проиллюстрируйте

примерами каждую из названных причин.
5. Назовите государства, которые последними освободились от колониальной

зависимости в Европе, Азии, Африке и Америке.

Кому принадлежали территории этих государств?

В каком году они обрели независимость?


6. Посмотрите на список прежних названий африканских государств:

Бечуаналенд, Португальская Гвинея, Северная Родезия, Испанская Сахара,

Британская Восточная Африка (Танганьика), Берег Слоновой Кости,

Ньясаленд, Южно-Африканский Союз, Юго-Западная Африка, Дагомея,

Французская Эвкаториальная Африка, Верхняя Вольта, Убанги-Шари, Золотой

Берег, Южная Родезия, Французская Гвинея, Бельгийское Конго, Абиссиния.

1. Какие признаки (географические, исторические и т.д.) отражены в этих

названиях государств? Аргументируйте свой ответ.

2. Установите их современные названия.

3. Почему на современной политической карте мира названия этих

государств звучат по-другому?
7. Определите страну по пяти особенностям.

1) Это одно из старейших государств Европы.

2) Это конституционная монархия.

3) Две территории страны пользуются внутренней автономией.

4)Имеет одного сухопутного и двух морских соседей.

5)В начале XX века эта страна – один из крупных центров изучения физики



атома.


Смотрите также:
Доог-2009 Вопросы обучающего тура
19.04kb.
1 стр.
Ответы на часть вопросов были найдены почти сразу: вопросы о гомеопатии и ароматерапии. Здесь пригодились наши знания в работе над творческим заданием в дооб-2007
12.77kb.
1 стр.
Создание виртуального 3D-тура включает в себя
9.44kb.
1 стр.
Ответы команды «Поющие родники» сош №2 с. Чишмы мр чишминский район рб на вопросы 2 (творческого) тура дистанционной олимпиады
388.78kb.
1 стр.
Вопросы III тура. Категория «Общие знания»
49.94kb.
1 стр.
Вопросы III тура «В мире литературы» Возраст 12 – 14 лет
40.97kb.
1 стр.
Вопросы третьего (теоретического) тура
25.23kb.
1 стр.
Место проведения обучающего курса
66kb.
1 стр.
Презентация «Исторические города. Музеи. Памятники.» Карточки с заданиями. Вопросы предварительного тура
106.28kb.
1 стр.
Тур поход на 7 дней: Хевсурети Тушети Маршрут тура
20.41kb.
1 стр.
Вопросы заочного тура олимпиады «Перов» по предмету «История искусства и культуры»
29.18kb.
1 стр.
Олимпиада по новейшей истории зарубежных стран для учащихся 9 класса
403.25kb.
4 стр.