Главная
страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3.»



«Согласовано»

Председатель МО «СОШ№3»

/Волкова О. В.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 3»

/Бальзанова И. Ю.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 3»


/Семенюк Ю. У.

Протокол №____ от «___» ______2011 г.




«___»________2011 г.


Приказ № ___ от «___» ____2011 г.





Рабочая программа педагога

Кулик Ларисы Егоровны, высшая категория

Ф. И. О., категория

по истории Алтайского края 11 класс

Предмет, класс и т. п.


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №____ от «___»_____2011г.

г. Камень-на-Оби

2011-2012 учебный год.

Пояснительная записка.

Программа составлена для преподавания предмета «История Алтайского края» в 10-11 классах Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3».

Курс «История Алтая» предназначена для изучения в старшем звене средней школы. Курс рассчитан на 68 часов (1час в неделю).

Предлагается следующее распределение материала по классам:

Х классах (I часть) –история Алтая с древнейших времен по ХV в.; 34 ч.(1час в неделю).

XI класс (II часть) –история Алтая с XVI в. до наших дней; 34ч.(1час в неделю).

Задачи курса:

- сформировать цельное представление об исторических процессах, протекавших на территории Алтая с древности и до наших дней. Дать развернутую картину эволюции древнейших племен, культур и народов;

- показать сложение на территории Алтая традиционного хозяйства, наиболее адаптированного к климатическим и географическим условиям; способствовать формированию экологического мышления;

- показать возникновение, развитие различных религиозных систем и их влияние на культурную и хозяйственную жизнь народов Алтая;

- формировать умения оперировать полученными знаниями, извлекать их из исторических источников. Давать оценку исторических событий и явлений, раскрывать причинно-следственные связи между ними, сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссии;

- формировать навык исторической реконструкции на базе анализа предметов материальной культуры;

- способствовать формированию уважения к культуре и традициям коренных народов Алтая, а также сознания, исключающего межнациональную вражду.

Преподавание курса «История Алтая» предполагает деятельностный подход к обучению. Он обеспечен наличием учебно-методического комплекса, в программе помимо общих вопросов обозначены проблемы, над которыми работают ученые, а «Пособие для учащихся» дает необходимый исторический материал для попыток самостоятельного разрешения школьниками этих проблем и создания авторского текста по предложенным темам.

Основная часть заданий направлена на развитие способности школьников к сравнению и сопоставлению археологических материалов по определенным основаниям и в целом способствует формированию реконструктивных навыков учащихся. Именно реконструкция – основная процедура, специфичная для развития исторического мышления.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.

Учащиеся после изучения курса «История Алтайского края» в 11 классе должны знать:

1. Основные факты присоединения Алтая к России.

2. Развитие Алтая в ХVII- первой половине ХVIII веках.

3. Особенности общественно-политического, экономического и культурного развития Алтайского горного округа в ХIХ веке в составе Российской империи.

4. Выдающихся деятелей образования, науки и культуры края в разные исторические периоды.

5. Основные события, происходившие в крае в годы Гражданской войны.

6. Героев Советского Союза Каменцев и жителей края.

7. Основные этапы и направления социально-экономического, общественно-политического развития края в ХХ веке.


Учащиеся после изучения курса «История Алтайского края» в 11 классе уметь:

1. Соотносить региональные исторические события, процессы с определенным периодом истории Отечества и всеобщей истории;

2. Анализировать содержание исторической карты о социально-экономическом и политическом развитии края; применять эти знания.

3. Анализировать, обобщать, оценивать исторические факты; устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями; давать сравнительную характеристику исторических явлений, процессов.

4. Работать с историческими документами, научно-популярной и справочной литературой, излагать сущность исторических концепций и проблем.

5. Собирать и обрабатывать рассказы и воспоминания представителей старшего поколения.

6. Сопоставлять информацию устных источников и официальных документов, делать выводы.

7. Составлять планы-конспекты, готовить доклады и выступать с ними.

8. Участвовать в обсуждения, дискуссии.

9. Собирать материал для исследовательской работы, оформлять его и выступать с ним.



Список литературы.
Литература, используемая при подготовки программы:
1. Программы учебного курса «История Алтайского края» для общеобразовательных учреждений Алтайского края.- Часть II: Средняя школа.- Барнаул: Издательство БГПУ, 1999.- 68 с.
Литература, рекомендованная для учащихся:
1. История культуры Алтая с древнейших времен до начала XX века: -Часть I/ под редакцией С.А. Фомина.- Барнаул: Пикет, 1999.- 149 с.
2.Бородаев В.Б., Демин М.А., Контев А.В. Рассказы по истории Алтайского края: Учебное пособие.- Часть I. – Барнаул: Пикет; 1997.- 224 с.
3. А.А. Худяков. История Алтайского края: Учебное пособие для средней школы.- Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1978.- 174 с.
4. История Алтая. Часть 1: Учебное пособие. – Ред.коллегия: А.П. Анашкин, В.А. Скубневский. – Барнаул: Издательство Алтайского университета, 1995.-480 с.
5. История Алтайского края XVIII- ХХ вв: Научные и документальные материалы/ Ред.коллегия Т.К.Щеглова, А.В.Контев. – Барнаул, 2004.- 430 с.
6. Энциклопедия Алтайского края. В 2-х томах. Т.1. Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1995 г.- 369 с.
7. Энциклопедия Алтайского края. В 2-х томах. Т.2. Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1996 г.- 487 с.
8. Булыгин Ю.С. Приписная деревня Алтая в XVIII веке. Часть 1. Барнаул: Издательство АГУ; 1997 – 143 с.
9. Булыгин Ю.С. Приписная деревня Алтая в XVIII веке. Часть 2. Барнаул: Издательство АГУ; 1997 – 155 с.
10. Очерки истории Камня-на-Оби / редколлегия: В.А.Горожанкин, Л.Я. Гонюкова, Т.Н. Зенухина, г.Камень-на-Оби, 1996.-99 с.
11. Город Камень-на-Оби. История развития,/ администрация города. 2004.-51 с.


Смотрите также:
Приказ № от 2011 г. Рабочая программа педагога Кулик Ларисы Егоровны, высшая категория
107.49kb.
1 стр.
Приказ № от 2011 г. Рабочая программа педагога Кулик Ларисы Егоровны, высшая категория
47.35kb.
1 стр.
Приказ № от 200 г. Рабочая программа педагога кондауровой Анжелы Вячеславовны 1 категория
132.04kb.
1 стр.
Приказ № от 2011года рабочая программа педагога шатовой ирины владимировны вторая категория
516.99kb.
3 стр.
Приказ № от 2011 г. Рабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича
498.2kb.
2 стр.
Рабочая программа по музыке для учащихся 4 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны (высшая квалификационная категория) Рассмотрено на заседании
180.4kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для учащихся 8 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны (высшая квалификационная категория) Рассмотрено на заседании
123.65kb.
1 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
513.18kb.
3 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
518.03kb.
4 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
469.62kb.
3 стр.
Рабочая программа по музыке для учащихся 5 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны (высшая квалификационная категория) Рассмотрено на заседании
170.07kb.
1 стр.
Приказ № от 20 г. Рабочая программа педагога балтаевой Юлии Петровны
453.31kb.
2 стр.