Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 п. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА Проектная работа «Модель торпедного катера «S-26» Выполнил: воспитанник мастерской технического творчества «Самоделкин, учащийся 9 «Б» класса МБОУ «СОШ №1» п. Ханымей Лыско Александр Руководитель: педагог дополнительного образования Гутянский Владимир Агафонович п. Ханымей 2012 г. ОглавлениеВведение 3 Историческая справка 4 Описание и устройство торпедного катера S-26……………………………………………...6 Технология изготовления катера 7 Заключение 8 Используемая литература 9 Приложение…………………………………………………………………………………..…10 Введение Обучаясь в мастерской технического творчества «Самоделкин», получил необходимый опыт по технологии изготовления простейших и сложных судомоделей. Готовая судомодель называется торпедный катер S-26. Торпедный катер — это класс быстроходных маломерных боевых кораблей, основным оружием которых является торпеда. Актуальность: создание качественной действующей модели. Цель проекта: Изучение истории торпедных катеров и создание судомодели торпедного катера S-26 с помощью простейших материалов, развитие умений правильно читать чертежи и работать с инструментами. Задачи исследования:
Область применения: Действующая модель торпедного катера S-26 Решаемая проблема (изобретательная задача): Корпус модели с разнохарактерными обводами носовой и кормовой частей хорошо воспроизводится со шпангоутным набором. В итоге моей работы появилось очень красивое и неповторимое изделие, которое можно продемонстрировать на выставках, принимать участие в конкурсах различного уровня, а значит моя работа не пропадет зря. Историческая справка В ночь с 13 на 14 января 1878 года пароход «Великий князь Константин» под командованием лейтенанта Степана Осиповича Макарова, соблюдая предосторожность, подходил к Батумскому рейду, где стояла тогда турецкая эскадра под командованием Гоббард-паши. Охрану порта нес сторожевой пароход «Интибах». В четырех милях от Батума Макаров приказал спустить на воду минные катера «Чесму» и «Синоп», которые стояли на палубе парохода. Под покровом тумана катера вошли в бухту. Когда туман рассеялся, русские моряки увидели семь турецких кораблей. Командиры катеров лейтенанты Шешинский и Зацаренный, подойдя к неприятельским кораблям на расстояние полукабельтова, выпустили по ним торпеды, или, как их тогда называли, мины Уайтхеда. Страшные взрывы потрясли безмятежную ночь. В несколько минут один из турецких пароходов сначала завалился на правый борт и тут же ушел под воду. Это был первый в истории случай боевого применения самодвижущихся мин, а паровые минные катера, с успехом использованные Степаном Осиповичем Макаровым были прообразом современных торпедных катеров. Время подтвердило их мощь и силу в боевых действиях на море. С первых дней Великой Отечественной войны немецко-фашистские захватчики почувствовали грозные удары наших славных катерников. Осенью 1941 года четыре советских катера под командованием старшего лейтенанта В. Гуманенко, командира подразделения торпедных катеров, у острова Сарема смело вступили в бой с отрядом фашистских кораблей (крейсером и шестью эскадренными миноносцами). Несмотря на явное неравенство в силах, наши катерники разгромили врага, потопив крейсер и три эскадренных миноносца. В этом бою они не потеряли ни одного катера. Советские торпедные катера наводили на гитлеровцев страх. Они не только участвовали в боях с кораблями противника, но и использовались для высадки десанта, так было в Новороссийске. Советские моряки-катерники в боях с противником покрыли себя неувядаемой славой, а имена Д. Колотий, В. Лозовский, А. Шабалин, В. Алексеев, В. Гуманенко, А. Африканов и многих, многих других вошли в историю советского военного флота. Торпедные катера предназначены для внезапного нападения. Благодаря скорости и маневренности они вели успешные боевые действия. Год от года они совершенствовались. Сейчас на базе торпедных катеров стали создавать ракетные катера. Главное их оружие — ракеты. Эти катера оснащены сложными современными приборами и механизмами. Описание и устройство торпедного катера S-26 Буква S в наименовании означала слово «шнель», то есть «быстро». Он стал первым из 249 «шнельботов» - быстрых катеров, поставленных нацистскому флоту до 1945 года. Все они, несмотря на усовершенствование и тенденцию к увеличению размерений, были очень похожи: имели характерный силуэт, два неподвижных торпедных аппарата в носу и круглоскулые, «неглиссирующие» обводы корпуса. Последние, кстати, предопределили неплохую мореходность, но невысокую скорость хода. Строго говоря, «быстрые катера» были не такими уж быстрыми: они развивали 35-39 узлов. Зато по дальности плавания, мореходности они превосходили все зарубежные аналоги. Всего из 249 катеров погибли 150. После окончания войны в руках союзников оказались 92 «быстрых катера». Великобритании досталось 43 катера. США – 30 катеров. СССР – 28 катеров. Основные технические характеристики: Длина 34,94 м. Ширина – 5,1 м. Осадка – 1,52 м. Мощность трех дизелей 6000 лош. сил. Скорость хода 39,5 узла Вооружение – два торпедных аппарата, два 20 мм автомата. Экипаж 21 человек. Технология изготовления модели торпедного катера S-26 Методов изготовления корпусов существует много. Изготовляются они из различных материалов. Увеличиваем чертежи шпангоутов судомодели и переносим каждый шпангоут на бумагу, затем вырезаем ножницами, и полученные шпангоуты, то есть шаблоны из бумаги, приклеиваем к фанере. Затем шпангоуты вырезаем лобзиком. На полученных шпангоутах делаем разметку под рейки – стрингера и выпиливаем. Вымеряем на рейках места крепления со шпангоутами. Затем медной проволокой скрепляем шпангоуты с рейками и склеиваем эпоксидной смолой. После высыхания клея полученный каркас обрабатывается брусками с наждачной бумагой и в полученные ячейки вставляем пенопластовые пластины, затем склеиваем их с каркасом судомодели клеем ПВА. После высыхания клея корпус судомодели обрабатываем бруском с наждачной бумагой и на неровности наносим шпаклевку, и, после очередного высыхания, обрабатываем мелкой наждачной бумагой. Обработанный корпус судомодели оклеиваем бумажными полосками и после высыхания обрабатываем мелкой наждачной бумагой. В итоге получился корпус судомодели. Следующим этапом делаем из бумаги и картона торпедные отсеки, надстройку и палубу. Также делаем детали палубы и надстройки: леера, мачту, вентиляционные трубы, кнехты и т.д. Спасательные средства: плот изготовлен из пенопласта, спасательные круги – из фанеры. Из жести, спицы и пружины делаем движитель модели. Из трубок бронзовых втулок и сальников делаем дейдвудную трубу и присоединяем к валу электродвигателя. Припаиваем блок питания к выключателю, проводам в корпусе судомодели. Для изготовления судомодели потребовалось: Материалы:
Для движителя судомодели и системы освещения:
Используемый инструмент: ручной лобзик, напильники, наждачная бумага, ножницы, плоскогубцы, электропаяльник, электродрель, отвертка, бокорезы. Заключение В конечном итоге изготовили качественную действующую судомодель. На воде катер показал себя как хороший прямоход. Положительная сторона проекта – это закрепление навыков работы с различными материалами, работа на станках и т.д. Катер получился хорошего качества, но на этом не собираюсь останавливаться, т.к. люблю это дело и дальше буду совершенствовать свои способности и изготавливать более сложные корабли. В этого изделие вложены мои любовь к этому делу, старание, умение и самое главное в нашем деле – это терпение. Используемая литература 1. Белкин С.И. Рассказы о знаменитых кораблях. - М., 1993 2. Журнал «Моделист – конструктор» № 9 за 1986 г. 3. Севастьянов А.М. Волшебство моделей. – Н.Новгород, 1997 4. Техническое моделирование. – СПб, 1997 5. Хоккель Р. Постройка моделей судов XVI-XVII веков. – М., 2003 Смотрите также: Проектная работа «Модель торпедного катера
98.83kb.
1 стр.
Проектная работа 9 кл. Общие положения
52.25kb.
1 стр.
Проектная работа 9 кл. Общие положения
48.42kb.
1 стр.
Рассказа о юном герое
25.47kb.
1 стр.
Проектная работа
361.94kb.
1 стр.
Исследовательская работа по истории «Латышские стрелки на территории Латвии»
253.78kb.
1 стр.
Проектная работа у войны не детское лицо
724.38kb.
8 стр.
Лабораторная работа №2. Сокеты, модель Postfix/apache
42.42kb.
1 стр.
Выпускная работа по теме «Проектная деятельность в области иностранного языка»
250.82kb.
1 стр.
Дипломная работа Японская модель управления на рубеже ХХI века: Традиционное и современное
1056.99kb.
5 стр.
Моделирование Введение понятия «модель». Модель
320.79kb.
1 стр.
Программа внеклассного кружка «Проектная работа в педагогике» Учитель-логопед: Гарапова Лилия Ленаровна 152.04kb.
1 стр.
|