Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Тема урока: «Многообразие и значение грибов» Структура урока.
Оборудование: микроскопы, биологические лаборатории, сухие дрожжи, пробирки с водой разной температуры, презентация, учебник, тетрадь Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 1)Познакомиться с видовым разнообразием грибов. РАЗВИВАЮЩАЯ: 2)Исследовать дрожжевые грибы. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: 3)Выяснить роль грибов в природе и их значение для человека Задачи урока: 1) С помощью презентации познакомить учащихся с различными видами грибов; 2) Провести лабораторные исследования дрожжевых грибов. I . Организационный момент. II.Повторение Учащиеся работают с презентацией к уроку , отвечают на вопросы. Вопрос №1 Шампиньоны и вешенки научились выращивать на соломе, на навозе, на обрезках стволов (чурбаках) спиленных лиственных деревьев. Почему нельзя выращивать белые грибы или подосиновики таким же способом? Вопрос №2 Как питаются грибы? Вопрос №3 Какой гриб самый ядовитый? Вопрос №4 Какие съедобные грибы можно круглый год выращивать в теплице? Вопрос №5 Почему лоси и другие копытные животные поедают мухоморы? Вопрос №5 Какие грибы ищут со специально выдрессированными собаками, а во Франции – с домашними свиньями? Загадки 1) Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали заметных, Собирай, не мешкай Это…
На мне шляпка бледная, А нога в ботинке, На чулке пестринки, Кто меня коснётся, Тот уже не проснётся.
Самый лучший для лукошка. Он головку держит смело, Потому что гриб он … 4)Мы весёлые ребята А зовут все нас… . Так назвали нас не зря: Мы на пне живём, друзья. Грибы занесённые в Красную книгу – трюфель, рогатик III.Новый материал(рассказ учителя) Учащиеся слушают и записывают виды грибов. Плесневые грибы Широко распространены в верхнем слое почвы, также развиваютсяна продуктах питания и органических остатках. Некоторые виды вызывают болезни (мукоромикозы) животных и человека, другие используются для получения антибиотиков или в качестве закваски (так как некоторые мукоровые грибы обладают высокой ферментативной активностью).
преимущественно, Aspergillus niger в фазе плодоношения.Некоторые виды вызывают болезни, другие — применяют в производстве лимонной кислоты, антибиотиков, ферментов. Дрожжи сборная группа одноклеточных грибов из различных классов . Широко распространены в природе. Размножаются преимущественно почкованием. Многие вызывают спиртовое брожение. Богаты белком, витаминами группы В. Используются в виноделии, пивоварении, хлебопечении, сельском хозяйстве (дрожжи кормовые) и др.; пивные дрожжи — в медицине при гиповитаминозе B1, нарушениях обмена веществ, фурункулезе и др. Объект генетических исследований. Учащиеся работают с микроскопами, биологическими лабораториями,тетрадями. Лабораторная работа №10. « Исследование жизнестойкости дрожжевого грибка» Цель работы: выявить зависимость жизнестойкости дрожжевого грибка от воздействия различной температуры. Оборудование: микроскоп,сухие дрожжи, биологические лаборатории,тетрадь. Заполнить таблицу с результатами наблюдений. Жизнестойкость дрожжей при разной температуре
IV.Закрепление Учащиеся записывают выводы в тетради, делают рисунки. 1)Результаты наблюдений второго и последнего микропрепаратов зарисовать в тетради. 2)Сделать вывод о жизнестойкости дрожжей при различной температуре. V. Домашнее задание§ 54. (учащиеся записывают задание в дневник) Смотрите также: Урок биологии в 6 классе. Шкварцева В. А. ( высшая категория) Тема урока: «Многообразие и значение грибов» Структура урока. № Этап
48.5kb.
1 стр.
Урок биологии в 7 классе. Учитель биологии : Зимина Елена Витальевна Волоконск 2009 Тема урока: «Происхождение млекопитающих. Многообразие современных зверей»
51.43kb.
1 стр.
Обобщающий урок в 7-м классе Урок-соревнование по теме «Отдел водоросли» 7 класс Тема урока: «Строение, жизнедеятельность и значение водорослей»
56.92kb.
1 стр.
Урок Предмет : биология Класс : 7 Тема урока: Многообразие моллюсков. Тип урока : изучение многообразия моллюсков. Продолжительность урока : 45 мин
48.08kb.
1 стр.
Урок биологии 7 класс. Тема урока: «Отряды Грызуны и Зайцеобразные»
51.07kb.
1 стр.
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану: Тип Хордовые. Класс Костные рыбы
69.63kb.
1 стр.
Тема «Методическая разработка итогового урока по истории: СССР в 1953-1964 гг.» (Урок в 11-м классе). Проект урока Тема урока: Контрольно обобщающий урок по теме «ссср в 1953-1964 гг.»
144.54kb.
1 стр.
Конспект урока по географии в 5 классе Тема урока «Первые кругосветные путешествия» Учитель гбоу сош №852 Бровко С. Н
134.3kb.
1 стр.
Урок английского языка в 4 классе (2-й год обучения, 1 урок в неделю) Учитель : Доронина Т. А. Тема урока: «Цвета» (первый урок по теме) Тип урока : творческий проект «Изготовление Рождественской открытки»
48.04kb.
1 стр.
Конспект урока по алгебре в 8 «Б» классе. Тема: Числовые промежутки. (2 урок). Урок закрепления знаний
57.37kb.
1 стр.
Урок в 5 классе. Тема урока: «Страна Большого Хапи» ( урок- игра)
71.38kb.
1 стр.
Урока английского языка в 5 классе. ( март 2012г.) Тип урока нетрадиционный. Форма урока урок-концерт. Тема урока: «Mother`s Day». Аспект программы обучения : культурные традиции Англии и России 78.39kb.
1 стр.
|