Главная
страница 1
Урок биологии в 6 классе. Шкварцева В.А. ( высшая категория)

Тема урока: «Многообразие и значение грибов»

Структура урока.



Этап

Время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

2

Говорит

Слушают.

2

Повторение

8

Организует работу с

презентацией: вопросы и загадки



Работают с презентацией, отвечают на вопросы и отгадывают загадки.

3

Изучение нового материала

25

Объяснение нового материала. Записывает основные понятия на доске.

Слушают, работают с презентацией, записывают в тетради основные понятия.

3.1

Лабораторная работа




Говорит, контролирует работу

Работают с лабораториями, микроскопами, в тетради заполняют таблицу.

4

Закрепление знаний

6

Контролирует, корректирует работу учащихся

Работают с лабораториями, в тетради, делают рисунки и выводы.

5

Домашнее задание

2

задает

Записывают в дневник .

6

Итог урока

2

Корректирует ответы учеников,

выставляет оценку за урок



Анализируют, делают выводы.

Оборудование: микроскопы, биологические лаборатории, сухие дрожжи, пробирки с водой разной температуры, презентация, учебник, тетрадь

Цели урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 1)Познакомиться с видовым разнообразием грибов.

РАЗВИВАЮЩАЯ: 2)Исследовать дрожжевые грибы.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: 3)Выяснить роль грибов в природе и их значение для человека

Задачи урока:

1) С помощью презентации познакомить учащихся с различными видами грибов;

2) Провести лабораторные исследования дрожжевых грибов.

I . Организационный момент.

II.Повторение

Учащиеся работают с презентацией к уроку , отвечают на вопросы.

Вопрос №1

Шампиньоны и вешенки научились выращивать на соломе, на навозе, на обрезках стволов (чурбаках) спиленных лиственных деревьев. Почему нельзя выращивать белые грибы или подосиновики таким же способом?



Вопрос №2

Как питаются грибы?



Вопрос №3

Какой гриб самый ядовитый?



Вопрос №4

Какие съедобные грибы можно круглый год выращивать в теплице?



Вопрос №5

Почему лоси и другие копытные животные поедают мухоморы?



Вопрос №5

Какие грибы ищут со специально выдрессированными собаками, а во Франции – с домашними свиньями?



Загадки

1) Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных,

Собирай, не мешкай

Это…
2)Я старушка вредная,

На мне шляпка бледная,

А нога в ботинке,

На чулке пестринки,

Кто меня коснётся,

Тот уже не проснётся.
3) Царь грибов на толстой ножке –

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он …



4)Мы весёлые ребята

А зовут все нас… .

Так назвали нас не зря:

Мы на пне живём, друзья.


Грибы занесённые в Красную книгу – трюфель, рогатик

III.Новый материал(рассказ учителя)

Учащиеся слушают и записывают виды грибов.

Плесневые грибы

Широко распространены в верхнем слое почвы, также развиваютсяна продуктах питания и органических остатках. Некоторые виды вызывают болезни (мукоромикозы) животных и человека, другие используются для получения антибиотиков или в качестве закваски

(так как некоторые мукоровые грибы обладают высокой ферментативной активностью).

Некоторые виды мукора используются в качестве закваски(«китайские дрожжи») или непосредственно для производства сброженных продуктов питания («соевый сыр»,)из сои и злаков, а также для получения этанола из картофеля.Мукор раманниановый производит антибиотик ровамицин.
Аспергилл образуют плоские пушистые колонии, вначале белого цвета, а затем, в зависимости от вида, они принимают разную окраску. Широко распространены в природе, очень устойчивы к воздействиям внешней среды. Чёрная «плесень» на стенах сырых помещений — это,

преимущественно, Aspergillus niger в фазе плодоношения.Некоторые виды вызывают болезни, другие — применяют в производстве лимонной кислоты, антибиотиков, ферментов.



Дрожжи сборная группа одноклеточных грибов из различных классов . Широко распространены в природе. Размножаются преимущественно почкованием. Многие вызывают спиртовое брожение. Богаты белком, витаминами группы В. Используются в виноделии, пивоварении, хлебопечении, сельском хозяйстве (дрожжи кормовые) и др.; пивные дрожжи — в медицине при гиповитаминозе

B1, нарушениях обмена веществ, фурункулезе и др. Объект генетических исследований.


Учащиеся работают с микроскопами, биологическими лабораториями,тетрадями.


Лабораторная работа №10.

« Исследование жизнестойкости дрожжевого грибка»
Цель работы: выявить зависимость жизнестойкости дрожжевого грибка от воздействия различной температуры.

Оборудование: микроскоп,сухие дрожжи, биологические лаборатории,тетрадь.



Заполнить таблицу с результатами наблюдений.
Жизнестойкость дрожжей при разной температуре

Состояние клеток дрожжей


t =15°С


t =30°С


t =80°С















IV.Закрепление

Учащиеся записывают выводы в тетради, делают рисунки.

1)Результаты наблюдений второго и последнего микропрепаратов зарисовать в тетради.



2)Сделать вывод о жизнестойкости дрожжей при различной температуре.
V. Домашнее задание§ 54. (учащиеся записывают задание в дневник)


Смотрите также:
Урок биологии в 6 классе. Шкварцева В. А. ( высшая категория) Тема урока: «Многообразие и значение грибов» Структура урока. № Этап
48.5kb.
1 стр.
Урок биологии в 7 классе. Учитель биологии : Зимина Елена Витальевна Волоконск 2009 Тема урока: «Происхождение млекопитающих. Многообразие современных зверей»
51.43kb.
1 стр.
Обобщающий урок в 7-м классе Урок-соревнование по теме «Отдел водоросли» 7 класс Тема урока: «Строение, жизнедеятельность и значение водорослей»
56.92kb.
1 стр.
Урок Предмет : биология Класс : 7 Тема урока: Многообразие моллюсков. Тип урока : изучение многообразия моллюсков. Продолжительность урока : 45 мин
48.08kb.
1 стр.
Урок биологии 7 класс. Тема урока: «Отряды Грызуны и Зайцеобразные»
51.07kb.
1 стр.
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану: Тип Хордовые. Класс Костные рыбы
69.63kb.
1 стр.
Тема «Методическая разработка итогового урока по истории: СССР в 1953-1964 гг.» (Урок в 11-м классе). Проект урока Тема урока: Контрольно обобщающий урок по теме «ссср в 1953-1964 гг.»
144.54kb.
1 стр.
Конспект урока по географии в 5 классе Тема урока «Первые кругосветные путешествия» Учитель гбоу сош №852 Бровко С. Н
134.3kb.
1 стр.
Урок английского языка в 4 классе (2-й год обучения, 1 урок в неделю) Учитель : Доронина Т. А. Тема урока: «Цвета» (первый урок по теме) Тип урока : творческий проект «Изготовление Рождественской открытки»
48.04kb.
1 стр.
Конспект урока по алгебре в 8 «Б» классе. Тема: Числовые промежутки. (2 урок). Урок закрепления знаний
57.37kb.
1 стр.
Урок в 5 классе. Тема урока: «Страна Большого Хапи» ( урок- игра)
71.38kb.
1 стр.
Урока английского языка в 5 классе. ( март 2012г.) Тип урока нетрадиционный. Форма урока урок-концерт. Тема урока: «Mother`s Day». Аспект программы обучения : культурные традиции Англии и России
78.39kb.
1 стр.