Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10 ... страница 14страница 15Рождение новой школыСиние блокноты, два карандаша и точилка (карманный нож слишком быстро съедает карандаш), мраморные столики, запах раннего утра, свежий и всеочищающий, да немного удачи вот и все, что требовалось. А удачу должны принести конский каштан и кроличья лапка в правом кармане. Мех кроличьей лапки давным давно стерся, а косточки и сухожилия стали как полированные. Когти царапали подкладку кармана, и ты знал, что твоя удача с тобой. В иные дни все шло хорошо и удавалось написать так, что ты видел этот край, мог пройти через сосновый лес и просеку, а оттуда подняться на обрыв и окинуть взглядом холмы за излучиной озера. Случалось, кончик карандаша ломался в воронке точилки, и тогда ты открывал маленькое лезвие перочинного ножа, чтобы вычистить точилку, или же тщательно заострял карандаш острым лезвием, а затем продевал руку в пропитанные соленым потом ремни рюкзака, вскидывал его, просовывал вторую руку и начинал спускаться к озеру, чувствуя под мокасинами сосновые иглы, а на спине тяжесть рюкзака. Но тут раздавался чей то голос. — Привет, Хем. Чем это ты занимаешься? Пишешь в кафе. Значит, удача ушла от тебя, и ты закрывал блокнот. Это худшее из всего, что могло случиться. И лучше было бы сдержаться, но в то время я не умел сдерживаться, а потому сказал: — За каким чертом тебя принесло сюда, сукин ты сын! — Если ты желаешь оригинальничать, это еще не дает тебе права ругаться. — Убирайся отсюда вместе со своим паршивым длинным языком. — Это кафе. И у меня такое же право сидеть здесь, как и у тебя. — Катись к себе в «Хижину». Тут тебе нечего делать. — О, господи! Перестань валять дурака. Теперь уже можно было высказаться напрямик, уповая на то, что он зашел сюда случайно, без всякой задней мысли, и вслед за ним не хлынет целый поток. Работать можно было бы и в других кафе, но до них было неблизко, а это кафе стало моим родным домом. Я не хотел, чтобы меня выжили из «Клозери де Лила». Надо было либо сопротивляться, либо отступить. Разумнее было бы отступить, но я начал злиться: — Слушай. Такому подонку, как ты, все равно, где торчать. С какой стати ты являешься именно сюда и поганишь приличное кафе? — Я просто зашел выпить. Что тут такого? — У нас дома тебе дали бы выпить, а потом выбросили бы твой стакан. — Где это у вас дома? Похоже, что это очаровательное место. Он сидел за соседним столиком, высокий, толстый молодой человек в очках. Он уже успел заказать пиво. Я решил не обращать на него внимания и попробовал писать. И, не обращая на него внимания, я написал две фразы. — Я ведь просто заговорил с тобой. Я не ответил и написал еще фразу. Когда рассказ идет и ты втянулся, его не так то просто убить. — Ты, видно, стал таким великим, что с тобой уж и поговорить нельзя. Я закончил абзац и перечитал его. Пока все шло хорошо, и я написал первое предложение следующего абзаца. — Ты никогда не думаешь о других, а ведь у них тоже могут быть свои переживания. Всю жизнь мне приходилось выслушивать жалобы. Оказалось, что я могу не прекращать работу он мешал мне не больше любого другого шума и, уж во всяком случае, меньше, чем Эзра, когда он учился играть на фаготе. — Например, хочешь стать писателем, чувствуешь это всем своим существом, и все таки ничего не получается. Я продолжал писать, и ко мне снова как будто вернулась удача. — Однажды это нахлынуло на тебя, как неудержимый поток, и с тех пор ты чувствуешь себя немым и глухим. Уж лучше, чем глухим и болтливым, подумал я и продолжал писать. Он разошелся вовсю, и его немыслимые изречения так же гипнотизировали, как вопль доски, подвергающейся насилию на лесопилке. — Нас понесло в Грецию. Я вдруг снова различил слова. Довольно долго я воспринимал его речь как бессвязный шум. Я уже перешагнул рубеж и мог отложить работу до завтра. — Прости, и сильно вас понесло? — Не говори гадостей, — сказал он. — Неужели ты не хочешь, чтобы я рассказал тебе, что было дальше? — Нет, — ответил я. Я захлопнул блокнот и сунул его в карман. — И тебе не интересно, чем все кончилось? — Нет. — И тебе не интересны жизнь и страдания других людей? — Только не твои. — Ты свинья. — Да. — Я думал, ты поможешь мне, Хем. — Я бы с радостью пристрелил тебя. — Правда? — Но это запрещено законом. — А я для тебя сделал бы все, что угодно. — Правда? — Конечно. — Тогда держись подальше от этого кафе. Начни с этого. — Я встал, подошел официант, и я расплатился. — Можно, я провожу тебя до лесопилки, Хем? — Нет. — Ну, тогда встретимся в другой раз. — Только не здесь. — Само собой разумеется, — сказал он. — Я же обещал. — Что ты пишешь? — спросил я и сделал ошибку. — Стараюсь написать что нибудь получше. Так же, как и ты. Но это невероятно трудно. — Если не получается, лучше не писать. Чего ты хнычешь? Поезжай домой. Найди работу. Хоть повесься, но только молчи. Ты никогда не сможешь писать. — Зачем ты так говоришь? — Ты когда нибудь слышал, как ты говоришь? — Но ведь мы же говорим о том, как писать. — Тогда лучше не будем говорить. — Ты просто жесток, — сказал он. — Все говорят, что ты жесток, бессердечен и самонадеян. Я всегда тебя защищал. Но больше не стану. — Вот и хорошо. — Как ты можешь быть таким жестоким с людьми? — Не знаю, — сказал я. — Послушай, раз ты не можешь писать, почему бы тебе не заняться критикой? — По твоему, стоит? — Это будет отлично, — сказал я ему. — Ты сможешь писать, когда тебе вздумается. И не придется мучиться, что тебя захватило и ты останешься нем и глух. Тебя будут читать и уважать. — По твоему, из меня может выйти хороший критик? — Не знаю, хороший ли. Но критиком ты стать можешь. Всегда найдутся люди, которые помогут тебе, а ты будешь помогать своим. — Кому это своим? — Тем, с кем ты водишься. — Ах, этим. У них есть свои критики. — Вовсе не обязательно критиковать книги, — сказал я. — Существуют ведь картины, пьесы, балет, кино… — Это звучит очень заманчиво, Хем. От души благодарю тебя. Это так увлекательно. И потом, ведь это тоже творчество. — Творческая сторона, вероятно, несколько переоценивается. В конце концов, бог сотворил мир всего за шесть дней, а на седьмой отдыхал. — И ведь ничто не помешает мне одновременно заниматься творческой работой. — Ничто на свете. Разве что требования, которые ты будешь предъявлять в своих критических статьях, окажутся слишком большими для тебя самого. — Они и будут большими. Можешь не сомневаться. — Я и не сомневаюсь. Передо мной уже был критик, и я спросил, не хочет ли он выпить, и он согласился. — Хем! — сказал он, и я понял, что теперь со мной говорит критик, так как в разговоре они ставят имя собеседника в начале предложения, а не в конце. — Должен сказать, я нахожу твои рассказы немного суховатыми. — Очень жаль. — Хем, они слишком худосочны, слишком ощипаны. — Это нехорошо. — Хем, они слишком сухи, худосочны, слишком ощипаны, слишком жилисты. Я виновато нащупал в кармане кроличью лапку. — Я постараюсь подкормить их немного. — Но только смотри, чтобы они не разжирели. — Хэл, — сказал я, пробуя говорить, как критики. — Я постараюсь не допустить этого. — Рад, что наши мнения сходятся, — сказал он великодушно. — Но ты не забудешь, что сюда нельзя приходить, когда я работаю? — Разумеется, Хем. Теперь у меня будет свое кафе. — Ты очень любезен. — Стараюсь, — сказал он. Было бы интересно и поучительно, если бы этот молодой человек стал известным критиком, но он им не стал, хотя я некоторое время на это очень надеялся. Я не думал, что он может прийти уже на следующий день, но рисковать не хотел и решил один день не ходить в «Клозери». Поэтому на следующее утро я проснулся пораньше, прокипятил соски и бутылочки, приготовил молочную смесь, разлил ее по бутылочкам, дал одну мистеру Бамби и уселся работать за обеденным столом, пока все, кроме него, Ф. Киса нашего кота и меня, еще спали. Оба они вели себя тихо, и их общество было приятно, и мне работалось как никогда. В те дни можно было обойтись без чего угодно даже без кроличьей лапки, но было приятно чувствовать ее в кармане.
Смотрите также: Эрнест Хемингуэй Праздник, который всегда с тобой
1434.63kb.
15 стр.
Эрнест Хемингуэй Праздник, который всегда с тобой
1427.54kb.
18 стр.
Эрнест Хемингуэй Праздник, который всегда с тобой
1464.96kb.
15 стр.
Эрнест Хемингуэй «…оставаться самим собой…»
882.22kb.
6 стр.
Эрнест Миллер Хемингуэй Пятьдесят тысяч
319.79kb.
1 стр.
Эрнест Хемингуэй Вешние воды
824.38kb.
10 стр.
Эрнест Хемингуэй Острова в океане
5683.76kb.
38 стр.
Мои впечатления от участия в международной конференции о Холокосте
27.31kb.
1 стр.
Знаешь, все-таки приятно, когда решаешь не быть дрянью Эрнест Хемингуэй.
2159.93kb.
15 стр.
Эрнест Хемингуэй Фиеста
2572.6kb.
16 стр.
Эрнест Хемингуэй Пятая колонна
1253.27kb.
9 стр.
Эрнест Миллер Хемингуэй Американский боец 69.86kb.
1 стр.
|