Главная
страница 1


22 января 2013 г.

Выступление

начальника Управления Министерства юстиции

Российской Федерации по Республике Татарстан Г.И.Сергеевой

на заседании коллегии Управления ЗАГС КМ РТ

с повесткой дня: «О деятельности органов местного самоуправления по государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Татарстан: итоги 2012 года и задачи на 2013 год»


Управление Минюста России по РТ осуществляет контрольно-надзорные полномочия по следующим направлениям:


1. Основной формой реализации полномочий является проведение проверок деятельности органов, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния в Республике Татарстан (далее – органы ЗАГС).

Если сравнивать показатели за последние 2 года, то в 2012 году количество проверенных органов в сравнении с 2011 годом уменьшилось на 23, тогда как количество предписаний увеличилось.

379 – в 2011 г.; 356 – в 2012 г.

19 – в 2011 г.; 20- в 2012 г.
К сожалению, результаты повторных проверок органов ЗАГС в 2012 году показывают, что даже по истечению 3 лет после предыдущей проверки некоторые органы ЗАГС продолжают допускать нарушения, несмотря на исчерпывающие рекомендации по указанной проблематике.
В республике имеется лишь 1 муниципальный район, где нарушения вообще не допускались и не допускаются.

Зеленодольский

Анализ проведенных проверок показывает, что особенно много нарушений выявлено при государственной регистрации рождения СЛАЙД 5 (23 случая – в 2011 году, 25 случаев – в 2012 году, расторжения брака (31 случай – в 2011 году, 9 случаев в 2012 году).



При государственной регистрации рождения неверно указывается место рождения, а при расторжении брака – дата прекращения брака.
Основные причины:

- невнимательность специалистов при регистрации расторжения брака и рождения,

- недостаточный уровень квалификации специалистов органов ЗАГС и знания законодательства,

- текучесть кадров.

Управлением выявлено, что большинство (более 70%) нарушений допускают специалисты сельских поселений.

И это объясняется тем, что при государственной регистрации необходимо знать не только нормы Федерального закона «Об актах гражданского состояния», Семейных кодексов РФ и РТ, Налогового кодекса, Гражданского кодекса, но и постановления Правительства РФ, международные договоры, методические рекомендации и многое другое.

Так, в 2012 году 15 (из 20) предписаний об устранении нарушений внесено Исполнительным комитетам сельских поселений.

Анализ ситуации свидетельствует о допускаемых нарушениях даже при незначительном количестве регистрируемых актов:

Несмотря на столь незначительное число зарегистрированных актов, каждое сельское поселение необходимо оснастить техническими средствами, программным оборудованием, канцелярскими товарами, оплатить интернет и другое.

Кроме того, при проведении проверок была высказана проблема работы программы АИС ЗАГС, связанная с ее низкой скоростью обмена информацией, не в полной мере владение навыками работы в этой системе.

Именно по этим причинам зачастую начальники отдела ЗАГС заходят в программу АИС ЗАГС под паролем специалиста Исполкома сельского поселения и производят государственную регистрацию акта гражданского состояния от имени Исполкома.

Считаю необходимым обратить внимание на необходимость обучения и постоянного повышения квалификации органов местного самоуправления сельских поселений наделенных полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.


2. Вторым важным направлением является осуществление функции по оказанию международной правовой помощи, а именно рассмотрение запросов и поручений органов ЗАГС Республики Татарстан об оказании помощи в истребовании с территорий иностранных государств документов о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Так, за 12 месяцев 2012 года в Управление поступило и рассмотрено 460 запросов и поручений органов ЗАГС Республики Татарстан (в 2010 – 589, в 2011 – 493),

из которых возвращено для надлежащего оформления 40 запросов (в 2010 – 81, в 2011 – 84), т.е. составило 8,6 %. Для сравнения в 2011 году – 17%, т.е в 2012 году произошло уменьшение ненадлежаще оформленных документов, что свидетельствует об эффективности проведения разъяснительной работы среди специалистов органов ЗАГС республики.

По этому направлению отмечу хорошую работу руководства Управления ЗАГС КМ РТ и надеюсь на дальнейшее улучшение ситуации по оказанию международной правовой помощи.

Помимо полномочий, установленных законодательством Управление осуществляет взаимодействие с Управлением ЗАГС КМ РТ по оказанию правовой и методической помощи органам ЗАГС.

В этой части большая работа была проведена Минюстом России, а именно:

- направлены копии разъяснительных писем по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, где имелись вопросы проблемного характера;

- проведены лекции на курсах повышениях квалификации в Российской Правовой академии.

Уже более года действует Административный регламент, предусматривающий требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, а именно это:

«В помещениях органов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются места для посетителей, которые включают в себя места для ожидания, информирования, приема заявителей, в том числе места для государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке».
Вместе с тем в ряде муниципальных районах не приведены в соответствие помещения.

Отдельный вопрос проведения регистрации заключения брака в торжественной обстановке и выездные регистрации.

Поскольку в некоторых районах отсутствуют помещения для государственной регистрации брака в торжественной обстановке услуги предоставлялись за дополнительную плату, в нарушение законодательства о конкуренции, антимонопольного законодательства. По данному вопросу в ноябре 2012 года Управлением проведен Координационный совет.

По итогам заседания руководителям исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан направлены письма по недопустимости нарушений Семейного кодекса Российской Федерации, антимонопольного законодательства и законодательства о муниципальной службе.

Что касается вопроса выездных регистраций, и, учитывая, что Семейный кодекс РФ определяет выезд сотрудников ЗАГС только по уважительным причинам, то Минюстом России рекомендовано органам местного самоуправления принять нормативные акты, закрепляющие дополнительные площадки для регистрации.

Во исполнение решения Координационного совета Управлением ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан совместно с нашим Управлением разрабатываются методические рекомендации для органов местного самоуправления Республики Татарстан по организации порядка проведения выездных регистраций заключения брака.

В заключение своего выступления хотелось бы отметить, что значение и роль этой уникальной системы ЗАГС трудно с чем-либо сравнить, потому что в этих органах работают люди особого склада, обладающие высочайшим чувством ответственности, внимательной доброй и чуткой душой, большим трудолюбием и знанием жизни, люди, для которых государственная служба стала их призванием.

В 2012 году исполнилось 95 лет со дня образования органов записи актов гражданского состояния Российской Федерации, а также 210-летие российского Министерства юстиции.

В связи с этими датами министром юстиции Коноваловым А.В. издан приказ о награждении ведомственными наградами Минюста России сотрудников органов ЗАГС, а Управлением подготовлены благодарственные письма.

Награды будут сегодня вручены.


За достижение высоких показателей в профессиональной деятельности и эффективное содействие в решении задач, стоящих перед Министерством юстиции Российской Федерации (приказ МЮ РФ от 29.11.2012 № 1704-лс) – Закирова Р.А. (начальник ОЗАГС ИК Зеленодольского муниципального района); Дианова Л.М. (начальник ОЗАГС ИК Тетюшского муниципального района).

За достижение высоких показателей в профессиональной деятельности и эффективное содействие в решении задач, стоящих перед Министерством юстиции Российской Федерации, а также с празднованием 210-летия российского Министерства юстиции (приказ МЮ РФ от 05.09.2012 № 1162-лс) – Галиуллина Р.М. (зам. начальника Муниципального казенного учреждения «УЗАГС при ИК МО г. Набережные Челны), Глушкова Л.Н. (и.о. начальника отдела ЗАГС ИК Заинского муниципального района), Исламова Р.Ш. (зам. начальника УЗАГС ИК Нижнекамского муниципального района)


Смотрите также:
Начальника Управления Министерства юстиции
58.51kb.
1 стр.
Решением коллегии Министерства юстиции Республики Татарстан 26 декабря 2008 года Утверждена приказом министра юстиции
264.96kb.
1 стр.
Главное организационно-инспекторское управление Министерства культуры рсфср. История. Уроки
132.07kb.
1 стр.
Интернет-конференция
176.1kb.
1 стр.
Вопрос – ответ. Денежное довольствие, иные выплаты
478.48kb.
3 стр.
Интервью заместителя начальника Главного управления мчс россии по Республике Мордовия – начальника управления надзорной деятельности
52.45kb.
1 стр.
Аналитическая справка по результатам работы Государственной службы судебных исполнителей Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики за 9 месяцев 2012 года
166.07kb.
1 стр.
Культура моя жизнь
260.7kb.
1 стр.
Ии «Tks. Ru» 25. 07. 12 Конструктивное взаимодействие таможенных и налоговых органов
79kb.
1 стр.
Программа проведения публичной дискуссии по теме: «Семья & сми. Параллельные реальности и необходимость взаимодействия»
34.99kb.
1 стр.
-
311.46kb.
1 стр.
Бойко Петра Алексеевича
16.79kb.
1 стр.