Главная
страница 1




Резюме бизнес-плана инвестиционного проекта

«Обновление парка грузовых автомобилей и обновление основных фондов производства связанных с оказанием дополнительных услуг

ОАО «Новобелицаавтотранс»»

1 РЕЗЮМЕ

Цель проекта

Данным инвестиционным проектом обосновывается экономическая эффективность технической модернизации ОАО «Новобелицаавтотранс», в том числе приобретение:

- двух седельных тягачей Volvo и полуприцепов объемом 120 м3;

- автоматической портальной щеточной моечной установки Mash Vario;

- системы очистки и рециркуляции воды MFM ф.Wash Tec;

- оборудования для теплоснабжения моечной установки.

Для совместной реализации проекта планируется привлечение инвестора путем продажи пакета акций, принадлежащих Республике Беларусь по конкурсу.

Условиями конкурса являются:

- предоставление инвестором займа под 1% годовых на сумму капитальных затрат с НДС в течение года с даты заключения договора купли-продажи акций,

-сохранение в течение 5 лет рабочих мест и условий трудовых договоров (контрактов),

- сохранение профиля Общества в течение 5 лет,

- сохранение условий коллективного договора.

В настоящем бизнес-плане обосновывается экономическая эффективность для будущих собственников ОАО «Новобелицаавтотранс» реализации инвестиционного проекта технической модернизации предприятия.
Технические особенности

Основным видом деятельности ОАО «Новобелицаавтотранс» является перевозка грузов.

ОАО «Новобелицаавтотранс» кроме перевозок грузов предоставляет сторонним организациям, индивидуальным предпринимателям и частным лицам для ремонта подвижного состава смотровые канавы, охраняемую площадку для стоянки автомобилей, производит предрейсовый технический осмотр подвижного состава, организует медицинское освидетельствование на допуск к работе водителей автомобилей сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей. Неиспользуемые помещения сдаются в аренду.

Обновление (увеличение) парка подвижного состава и техническая модернизация предприятия обеспечивает:

- увеличение объема перевозок по территории Республики Беларусь и за ее пределами;

- уменьшение вынужденных простоев подвижного состава в ремонте и ТО;

- уменьшение затрат на техническое обслуживание в структуре себестоимости услуг;

- замену устаревшей техники на новую;

- расширение перечня оказываемых услуг.
Анализ рынка

В настоящее время очень перспективным и бурно развивающимся видом транспортных услуг является сфера грузовых перевозок. По оценкам аналитиков, всеми видами транспорта в 2010 г. было перевезено 306 млн. тонн грузов, что на 11,5% больше, чем в 2009 году. Рынок грузоперевозок практически достиг уровня докризисного 2008 г. Данные тенденции внутреннего рынка Республики Беларусь характерны также и для внешних рынков, на которых работают белорусские перевозчики.

Доля автомобильных перевозок в 2010 г. составила 25,7% общего объема грузоперевозок всеми видами транспорта. По сравнению с показателями 2000 г., показатель перевозок грузов автомобильным транспортом увеличился на 11,9 процентных пункта, что свидетельствует о росте рынка автомобильных грузоперевозок. Автомобильным транспортом специализированных организаций Республики Беларусь было перевезено 109,8 млн. тонн или 65,8% общего объема грузов. Грузооборот автомобильного транспорта в Республике Беларусь по итогам 2010 г. составил 16 023 млн. тонно-километров.

Специализированными организациями Гомельской области было перевезено 6,1 млн. тонн грузов. Данный показатель является самым низким по регионам и составляет только 3,7% общего объема перевезенных специализированными предприятиями Республики Беларусь грузов за 2010 г. Грузооборот Гомельской области в 2010 г. составил 964 тыс. ткм или на 42,8% больше по сравнению с 2009 г.

ОАО «Новобелицаавтотранс» является одним из предприятий в г. Гомеле, осуществляющим грузоперевозки как внутриреспубликанские, так и международные. Предприятие занимает достаточно стабильное состояние на рынке грузоперевозок, имеет постоянных клиентов. Самой важной тенденцией развития организации и сохранения прочных позиций на рынке является обновление подвижного состава. Настоящим проектом предусмотрено приобретение двадцатитонных грузовых автомобилей для увеличения международных грузоперевозок. Кроме того, на основании анализа потребительского спроса на дополнительные транспортные услуги, ОАО «Новобелицаавтотранс» планирует также приобрести оборудование для туннельной автомойки грузовых автомобилей.
Идея инвестиционного проекта

Инвестиционный проект предусматривает приобретение двух грузовых автомобилей, строительство автомобильной мойки, а также системы очистки и рециркуляции воды.



Общий объем инвестиционных затрат по проекту составит 2772,2 млн.руб. В расчетах учтены строительно-монтажные работы – 75,0 млн.руб., приобретение и монтаж оборудования, включая расходы по транспортировке, – 2041,5 млн.руб., сумма НДС, уплачиваемая при осуществлении капитальных затрат, – 423,3 млн.руб., прирост чистого оборотного капитала – 232,4 млн.руб.
Инвестиционные затраты по годам реализации проекта представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. – Инвестиционные затраты по проекту, млн.руб.

Наименование показателей

Всего по проекту

2011

2012

2013 – 2017

1. Капитальные затраты (без НДС)

2 116,5

0,0

2 116,5

0,0

в том числе:













1.1. Строительно-монтажные работы

75,0

0,0

75,0




1.2. Приобретение и монтаж оборудования, включая расходы по транспортировке

2 041,5

0,0

2 041,5




2. Итого капитальные затраты без НДС – стоимость инвестиционного проекта (сумма строк 1.1–1.2)

2 116,5

0,0

2 116,5

0,0

3. НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат

423,3

0,0

423,3

0,0

4. Прирост чистого оборотного капитала

232,4

0,0

7,1

225,3

5. Итого общие инвестиционные затраты с НДС (стр. 2 + стр. 3 + стр. 4)

2 772,2

0,0

2 546,9

225,3

Объем и структура источников финансирования инвестиционного проекта представлены в таблице 1.2.



Финансирование капитальных затрат планируется провести за счет привлечения заемных средств инвестора. Собственные средства организации (232,1 млн.руб.) будут направлены на финансирование прироста чистого оборотного капитала.
Таблица 1.2. – Источники финансирования инвестиционных затрат по проекту, млн.руб.

Наименование показателей

Всего по проекту

2011

2012

2013 – 2017

1. Собственные средства - всего

232,4

0,0

7,1

225,3

в том числе:













1.1. Взнос в уставный фонд

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2. Денежные средства за счет деятельности организации

232,4

0,0

7,1

225,3

2. Заемные и привлеченные средства– всего

2 539,8

0,0

2 539,8

0,0

в том числе:













2.1. Займы других организаций

2 539,8




2 539,8




3. Итого по всем источникам финансирования инвестиционных затрат (стр. 1 + стр. 2)

2 772,2

0,0

2 546,9

225,3

4. Из общего объема финансирования инвестиционных затрат:

100,0%

0,0%

100,0%

100,0%

доля собственных средств

8,4%

0,0%

0,3%

100,0%

доля заемных и привлеченных средств

91,6%

0,0%

99,7%

0,0%

Заемные средства инвестора планируется привлечь на следующих условиях:



  • сумма займа – 2539,8 млн. руб.;

  • срок погашения основного долга по кредиту составит 4 года;

  • основной долг погашается ежемесячно равными долями через год после предоставления займа;

  • процентная ставка по кредиту составит 1%.


Анализ экономической эффективности и окупаемости проекта

Расчеты по настоящему бизнес-плану инвестиционного проекта выполнены на основании информации, актуальной по состоянию на 15 июля 2011 года. За денежную единицу при расчетах принят белорусский рубль.

Период прогноза финансово-хозяйственной деятельности составляет 7 лет (2011-2017 годы). Он равен дисконтированному сроку окупаемости проекта, увеличенному на 1 год.

Простой срок окупаемости инвестиционного проекта составит 5,8 года, а дисконтированный – 6,0 лет. Чистый дисконтированный доход проекта составит 605,5 млн. руб. Внутренняя норма доходности равна 11,36%.

Расчеты показали следующую чувствительность проекта к изменению объема капитальных затрат, объема реализации, уровня себестоимости.

Критичным для проекта является увеличение объема капитальных затрат на 27%; уменьшение объема реализации (выручки) на 20%; увеличение себестоимости реализуемых товаров на 40%.

Инвестиционный проект окупаем и способен принести инициаторам проекта дополнительную прибыль, остаток денежных средств на протяжении всего горизонта планирования остается положительным, что свидетельствует о финансовой осуществимости проекта.

Сводные показатели по проекту приведены в таблице 1.3.



Таблица 1.3 – Сводные показатели по проекту

Наименование показателей

Ед. изм.

В целом по проекту

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

1. Общие инвестиционные затраты

млн. руб.

2 772,2




2 546,9

175,6




0,0

0,0

49,7

1.1. капитальные затраты без учета НДС (стоимость инвестиционного проекта)

млн. руб.

2 116,5




2 116,5
















1.2. НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат

млн. руб.

423,3




423,3
















1.3. прирост чистого оборотного капитала

млн. руб.

232,4




7,1

175,6




0,0

0,0

49,7

2. Плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат

млн. руб.







25,4

22,5

16,1

9,8

3,4




3. Источники финансирования общих инвестиционных затрат:

млн. руб.

2 849,5




2 572,3

198,1

16,1

9,8

3,5

49,7

3.1. собственные средства

млн. руб.

309,7




32,5

198,1

16,1

9,8

3,5

49,7

3.2. заемные и привлеченные средства

млн. руб.

2 539,8




2 539,8
















3.3. государственное участие

млн. руб.

























4. Доля собственных средств в объеме инвестиций, %

%

10,9%

х

х

х

х

х

х

х

5. Год выхода на проектную мощность

 

2 013






















6. Выручка от реализации продукции

млн. руб.

х







1 257,9

1 257,9

1 257,9

1 257,9

1 257,9

6.1. Выручка от реализации продукции (без учета НДС)

млн. руб.

х







1 048,2

1 048,2

1 048,2

1 048,2

1 048,2

7. Среднесписочная численность работающих

чел.

х






















8. Количество вновь создаваемых и (или) модернизируемых рабочих мест

 

























9. Выручка от реализации продукции (без учета НДС) на одного работающего

млн. руб.

х






















10. Удельный вес экспортных поставок

%

х






















11. Показатели эффективности проекта:

 

























11.1. простой срок окупаемости проекта

 

5,8

х

х

х

х

х

х

х

11.2. динамический срок окупаемости проекта

 

6,0

х

х

х

х

х

х

х

11.3. чистый дисконтированный доход

млн. руб.

605,5

х

х

х

х

х

х

х

11.4. внутренняя норма доходности

%

11,4%

х

х

х

х

х

х

х

11.5. индекс рентабельности

 

1,26

х

х

х

х

х

х

х

11.6. уровень безубыточности

%

х

80%

80%

67%

68%

67%

66%

63%

11.7. коэффициент покрытия задолженности

 

х

1,5

2,4

1,6

1,7

1,8

1,9

9,8

11.8. коэффициент текущей ликвидности

 

х

0,8

1,6

2,2

3,0

4,1

5,6

8,9

11.9. коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

 

х

-0,49

-0,61

-0,01

0,37

0,63

0,82

0,89

11.10. рентабельность продаж

%

х

6,1%

6,4%

12,9%

13,0%

13,4%

13,8%

16,5%

11.11. рентабельность продукции

%

х

6,8%

7,2%

16,0%

16,1%

16,6%

17,2%

21,5%


Смотрите также:
Резюме бизнес-плана инвестиционного проекта
195.89kb.
1 стр.
Резюме бизнес-плана проекта
118.66kb.
1 стр.
Программа для 1 и 2 группы г. Новокузнецк Города/группа участников
45.19kb.
1 стр.
Программа для 1и 2 группы г. Кемерово Города/группа участников
63.16kb.
1 стр.
Бизнес плана Резюме проекта; Продукт. Создание полнометражного художественного фильма «Русь. Время мечей»
271.2kb.
1 стр.
Меморандум конфиденциальности
631.91kb.
11 стр.
Перечень инвестиционных проектов Саратовской области Резюме инвестиционного проекта «Бакалейная фабрика для сетевого торгового оператора»
541.18kb.
4 стр.
Дью дилидженс как обязательный этап инвестиционного процесса
175kb.
1 стр.
Бизнес – план организации производства постельного и столового белья
598.6kb.
4 стр.
De l’investissement andi- состояние продвижения инвестиционного проекта
30.57kb.
1 стр.
Резюме проекта 3D-med Идея проекта
13.03kb.
1 стр.
Гуманитарно организационный капитал проекта
433.16kb.
1 стр.