Главная
страница 1

Описание проекта

Название проекта
Описательное или творческое название проекта

Исследование окружающего нас мира

Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.

В проекте на основе проведенных исследований и обзора литературы учащимися 5 класса рассматриваются химические, физические и биологические явления.
Ребята знакомятся с разновидностями природных явлений, закладываются основы знаний по химии, физике, биологии, географии, экологии.
В процессе работы над проектом учащиеся приходят к выводу, что «Окружающий нас мир – постоянно изменяется».

Предмет(ы)
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

биология, химия, физика - основы в курсе природоведения

Классы
Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

5 месяцев

Основания проекта

Целевые образовательные стандарты
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.

Государственные образовательные стандарты по биологии, физике, географии и химии содержат следующие требования:

Позитивное ценностное отношение к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;


Способность и готовность использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье;
Умение применять биологические знания для объяснения процессов и явлений жизнедеятельности собственного организма ;
Умение проводить работы с различными источниками информации;
Умение решать интеллектуальные проблемы, физические задачи и выполнять экспериментальные исследования;
Умение проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств;
Умение самостоятельно приобретать новые знания по данным предметам в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
Умение наблюдать природные явления, проводить химический эксперимент, а также производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
Умение применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов;
Умение самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»

После завершения проекта учащиеся смогут находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.Они овладеют умением работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.

Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)

Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Почему мир изменяется?

Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.

Какие изменения происходят с телами?
Какие изменения происходят с веществами?
Как и почему изменяются живые организмы?
Какие изменения происходят в неживой природе?

Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы.

Что такое тело?
Что такое вещество?
Что такое химическое явление?
Что такое физическое явление?
Что такое биологическое явление?
Как можно повлиять на скорость химической реакции?
Как прекратить реакцию горения?
Назовите правила безопасного обращения со спиртовкой?
Как отличить химическое явление от физического?
Какие вы знаете биологические явления?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

Изучение работы учеников

Обсуждение плана проведения проекта в школе



Направление поиска информации в Интернете
Эксперименты
Оценочные листы для учащихся

Критерии оценивания ученических работ
Итоговая конференция
Итоговое обсуждение




Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.

Формирующее оценивание:
1Обсуждение плана проведения проекта, выявление образовательных потребностей путем собеседования
2Самооценка степени готовности к участию в проекте, заполнение листа самооценивание, знакомство с критериями устного выступления и критериями оценивания презентации
3.Наблюдение учителя
Итоговое оценивание:
1.Самооценивание
2.Взаимооценка используя бланки критерии оценки презентации

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

Умение работать: с текстовым редактором, с поисковыми системами, создавать презентации

Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

Предварительный этап:
1.Выбор предмета (биология, физика, химия, география)
2.Выбор темы
3.Формулирование цели
4.Создание задач
5.Формулирование рабочей гипотезы
Основной этап:
1 Поиск и изучение литературы по теме исследования
2.Формирование главы обзор литературы
3.Выбор методов исследования, выполнение собственных исследований.
Анализ полученных результатов
5.Подготовка отчета о проделанной работе
6.Подготовка к презентации.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

Проблемный ученик-(не хочет изучать или не может изучать предмет, по каким либо причинам--болезнь, лень, медленно читает ит.д)
Что с таким делать?
- прикрепить к нему в помощь успешного ученика (усвоившего материал)
- индивидуальная работа по календарю заданий
- письменные ответы вместо усных и наоборот
- поддержка специалистов

Ученик, для которого язык преподавания не родной
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

комиксы

Одаренный ученик
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

одаренный ученик мечта каждого учителя, но его надо увидеть и не дать ему пропасть!!!
-дополнительные индивидуальные занятия
-усложненные задания
-участие в исследовательских проектах
-участие в проектной деятельности

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Фотоаппарат
Компьютеры
Цифровая камера
DVD
Интернет

Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер



Другие





Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)

База данных, электронные таблицы
Электронные энциклопедии

Мультимедиа

Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор

Другие





Печатные материалы
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

словари
энциклопедии
специальная литература по теме

Дополнительные ресурсы
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты




Интернет-ресурсы
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

1. Справочные сайты.
Сайты содержат подборки материалов по предмету: лекции, методики, справочные материалы.

1. Словарь по экологии


Адрес: http://www.../start.htm

2. Педагогический университет "Первое сентября" А так же «все для учителя биологии» http://bio.1september.ru/; Фестиваль идей «Открытый урок», и многое другое.


Адрес: http://edu.1september.ru/

3. Зоологический форум / Электронная библиотека биологической литературы


Адрес: http://for...php?id=300

4. IGRUNOV.RU :: До того как умрет природа


Адрес: http://www...dorst.html
Сайт содержит электронную копию знаменитой книги Дорста «До того как умрет природа»

5. Биология, физиология и строение человека, ботаника и селекция - рефераты, научные работы и статьи


Адрес: http://www.rusbiolog.ru/

6. Водные ресурсы


Адрес: http://edu...ndex.shtml

7. Лекции по биологии. Факультет молекулярной и биологической физики МФТИ. "Физтех- Портал", "Физтех-це


Адрес: http://bio...olections/

8. НАРКОТИЧЕСКИЕ И ПСИХОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА


Адрес: http://nar...roin7.html

9. Общие сведения о первоцветах.


Адрес: http://www...index.html

10. Описание проекта Редкие и исчезающие животные России


Адрес: http://nature.ok.ru/index.htm

11. Открытый Колледж: Биология


Адрес: http://col...y/index.ph

12. Экология рефераты


Адрес: http://www...index.html

13. http://www...index.html

14. Нервные ткани лекции по биологии на сайте «Открытый колледж. Биология» продвигают идею дистанционного обучения.
Адрес: http://www...logy/.html
15.Магнитные силы Земли.
http://svo.../VASTU.htm

16.Магнитная оболочка Земли.


http://ast...agnob.html

Другие ресурсы
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.

родители
учащиеся старших классов


Смотрите также:
Исследование окружающего нас мира Краткое
89.04kb.
1 стр.
Урок окружающего мира Тема: Что такое деньги? Класс: 3 класс Технологии: компьютерная презентация
102.71kb.
1 стр.
Пояснительная записка изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач
2159.2kb.
12 стр.
Креационисты против эволюции: 15 аргументов и 15 фактов1
175.61kb.
1 стр.
Диплом I степени лауреата Российской научно-социальной программы для молодежи «Шаг в будущее»
61.78kb.
1 стр.
Вопросы контрольной работы по социологии. Сформулируйте, в чем состоят объект и предмет социологии
221.87kb.
1 стр.
Урок окружающего мира в 1 «В» классе А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?» Учитель начальных классов: Шабанова Е. А
83.5kb.
1 стр.
Парапсихология
43.45kb.
1 стр.
Урок окружающего мира в 4 классе с использованием икт
95.6kb.
1 стр.
И. И. Правильное понимание окружающего мира основа его рационального использования./ В сб. Проблемы Земной цивилизации./ Сборник статей
153.53kb.
1 стр.
Программа «окружающий мир»
1751.34kb.
7 стр.
Группакомпаний "КоллекцияПриключени й"
33.99kb.
1 стр.