Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Конспект урока литературного чтения по теме:
УМК «Гармония» Составитель: Эткова Марина Ивановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории 2011 – 2012 учебный год Тема урока: В. Драгунский «Заколдованная буква» Цели урока: 1. Образовательные: знакомство с рассказом и биографией В. Драгунского; совершенствование навыков выразительного, осознанного чтения, учить понимать и чувствовать язык произведения; 2. Развивающие: развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умение ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению художественной литературы; 3. Воспитательные: воспитывать культуру речи, способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения к родным.
Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. Поприветствуем улыбкой друг друга, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.
2. Кто перехитрил волка в сказке В.Заходера «Как волк песни пел»? (овцы) 3.Как называется рассказ В.Осеевой, где действие было в детском саду? (Сторож). 4.Кто написал стихотворение «Рыцари»? (А.Барто). 5. Что сломалось у старика в русской сказке «Самое дорогое»? (нож). 6. К какой сказке подходит пословица: «За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь»? ІІІ. Постановка целей урока. (Слайд 2) У: Ребята, обратите внимание на выставку. Книги, какого писателя вы видите? У: Какие произведения, представленные на выставке, вы читали? У: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, что нового узнаем? (ответы детей) (Слайд 3) У: На уроке мы познакомимся с биографией и произведением Виктора Драгунского, будем учиться работать с текстом, учиться красиво и правильно говорить, учиться рассуждать о прочитанном. ІV. Работа по теме урока (Слайд 3 - 10)
У: Послушайте биографию писателя (прослушивание аудиозаписи). 2 . Подготовка к восприятию - Скороговорная минутка У: Чтобы выразительно и правильно читать: Поработаем язычком, губками, зубками. Разработать ротик нам поможет скороговорка. - Кто знает, что такое скороговорка?
Приготовились: У Сашки в кармашке шишки да шашки. (на слайде) У: Прочитайте её про себя. Теперь проговорим все вместе шепотом. Теперь хором голосом и чуть быстрее. Теперь голосом и ещё быстрее. - Работа со словами. У: При чтении нам встретятся трудные слова, поучимся их читать? (На экране слова, написанные по слогам, а затем целиком) У: Причитаем плавно по слогам: ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ У: Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова. У: В этом слове спряталось два слова, какие это слова? Д: Дом и управление У: Верно, ДОМОУПРАВЛЕНИЕ - это организация, которая управляет домами. ПОСТАВИТЬ НА ПОПА. Хором прочитаем. У: Где можно узнать значение любого слова? К какому словарю вы обратитесь за помощью? Д: к толковому словарю У: Посмотрим. ОБЛОМАЕШЬ ШПИЦ У слова "шпиц" есть два значения. 1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью. 2. устаревшее слово то же, что и шпиль - острый кончик верхушки. У: Какое нам из значений подходит? Д: 2 У: Причитаем плавно по слогам: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ ЗААКТИРОВАТЬ ЁЛКУ - составить документ, который называется "акт".
(«Весёлая зарядка») 3 . Стадия вызова. У: Прочитайте название произведения. Можем предположить, к какому жанру относится? У: Рассмотрите иллюстрацию к произведению, предположите о ком это произведение? Какого возраста дети? Почему так решили? Что делают дети? (На доску вывешиваются предположения) У: Почему вы так думаете? У: Кто главные герои? (на доску предположения) У: Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем после прочтения. 4. Первичное восприятие текста У: У нас есть возможность послушать рассказ в исполнении самого автора Виктора Драгунского. Ваша задача, внимательно послушать, уловить интонацию героев, услышать трудные слова. Слушаем. (Включается запись рассказа) После прослушивания. У: Какие ваши впечатления от рассказа? Сверим наши предположения. Обратите внимание на записи. 5. Чтение текста и беседа по содержанию У: Теперь у нас есть возможность прочитать рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква». Откроем учебники на странице 70. У: Читать будем по частям. Первым начнет: до слов: А мы остановились возле елки. Достаточно. Первая остановка (самостоятельное чтение) У: Где происходят события? Д: На улице. У: Кто главные герои? Д: ребята У: Как звали? Что они делали? Что совпало с нашими предположениями? У: Какие ошибки в речи шофера и дворника вы заметили? Д: Левея, правея, становь У: Почему они так говорили? Д: В школе плохо учились У: Кто исправит ошибки? У: Чем закончилась эта часть? Продолжим. Вторая остановка (чтение вслух) Читаем до слов: Только и слышно: "Сыски!" - "Хыхки!" - "Сыски!". У: Какая большая часть, о чем здесь говориться? Подтвердились ли наши предположения? (сверяем) У: Кто из детей не умеет называть слово "шишка"? Как назвала Алёнка? Д: Сыски У: Как назвал Мишка? Д: Хыхки У: Как вы думаете, Дениска умеет говорить это слово? У: Чем закончилась эта часть? Почему они заплакали? Продолжим. Завершающий этап чтения (учитель) У: Предполагали ли мы, что так развернуться события? У: Почему же никто из них не смог сказать слово правильно? А как вы думаете, сколько им лет, ходят ли они в школу? Сверим с нашими первыми предположениями. Что подтвердилось, а что нет?
- Какие бывают рассказы? (научные и художественные) - Какой это рассказ? (художественный) - Докажите, что художественный (есть сюжет и художественный вымысел) - Как вы думаете смешные или грустные рассказы пишет Драгунский? - А этот рассказ? (смешной) 7. Игра на внимание. (Слайд 11) У: Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите «лишние» предметы. Молодцы! Вы все были очень внимательны, и нашли «лишнее». Вернёмся к рассказу. Сейчас мы узнаем, кто был самым внимательным. Ответьте на такой вопрос. 8. Беседа с элементами выборочного чтения. - Что увидели дети, гуляя во дворе? (ёлку) Какая она была, прочитайте. - Кто первый из ребят сказал слово шишки не правильно? (Алёнка) - Как Мишка и Дениска на это отреагировали? (начали смеяться) -Прочитайте, как Алёнка объяснила, почему она так сказала? (дети читают) - А как у Мишки это слово получилось? (дети читают) - Почему Алёнка закричала ура? (Мишка тоже слово произнёс неправильно) - Прочитайте, что о них подумал Дениска? (дети читают) - Смог ли кто-то из них справиться с этим словом?
- Какой вид работы понравился больше? О чём хотели бы узнать подробнее? - Мне понравилось, как вы работали на уроке. Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать. Всем спасибо за урок. Урок окончен. Домашнее задание по выбору (слайд 12) 1. Выразительное чтение по ролям. 2. Подготовить пересказ. Смотрите также: Конспект урока литературного чтения по теме: Виктор Драгунский «Заколдованная буква» 2 класс умк
68.11kb.
1 стр.
Уроков литературного чтения во 2 классе по умк «Перспективная начальная школа» 1 урок: Тема урока: Главный герой. В. Драгунский «Что я люблю». 2 урок: Тема урока
220.17kb.
1 стр.
План-конспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме Учитель: Ендовицкая Л. А. 2012-2013 учебный год
27.97kb.
1 стр.
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по теме Стихотворение Н. А. Некрасова \"Несжатая полоса\"
38.11kb.
1 стр.
Виктор Юзефович Драгунский «Англичанин Павел»
56.11kb.
1 стр.
Конспект урока литературного чтения в 3 классе А. Д. Дорофеев
117.43kb.
1 стр.
Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
37.75kb.
1 стр.
Конспект урока по теме: «Подвижные участки земной коры. Образование вулканов.» 6 класс Эпиграф урока: «Взлетает пыль и куча пепла- в Земле бушует бот огня » Цель
262.73kb.
1 стр.
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра
81.23kb.
1 стр.
Урок литературного чтения Тема урока: Писатели детям Задачи урока: расширение круга читательских интересов
68.7kb.
1 стр.
Конспект открытого урока по теме: "Pets and other animals"
65.73kb.
1 стр.
Урок чтения Виктор драгунский «друг детства» учителя 2-б класса 109.92kb.
1 стр.
|