Главная
страница 1
МБОУ СОШ с. Русский Камешкир

Конспект

урока литературного чтения по теме:


Виктор Драгунский

«Заколдованная буква»
2 класс

УМК «Гармония»


Составитель: Эткова Марина Ивановна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории


2011 – 2012 учебный год


Тема урока: В. Драгунский «Заколдованная буква»
Цели урока:

1. Образовательные: знакомство с рассказом и биографией В. Драгунского; совершенствование навыков выразительного, осознанного чтения, учить понимать и чувствовать язык произведения;

2. Развивающие: развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умение  ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению художественной литературы;

3. Воспитательные: воспитывать культуру речи, способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения к родным.

 

Оборудование:  Презентация. иллюстрации к произведению "Заколдованная буква".


Ход урока:
 І. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)

 

У: Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое  состояние не покидало вас в течение всего урока. Поприветствуем улыбкой друг друга, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.
 ІІ. Проверка домашнего задания.
У: Ребята, мы закончили изучать с вами раздел. Как он называется?

Д: Учимся читать.

У: Сейчас проведём тест по этому разделу.
(Слайд 1) Тест
1.Что несла тётя Варя в авоське, в стихотворении В.Левина «Чудеса в Авоське»? (арбуз)

2. Кто перехитрил волка в сказке В.Заходера «Как волк песни пел»? (овцы)

3.Как называется рассказ В.Осеевой, где действие было в детском саду? (Сторож).

4.Кто написал стихотворение «Рыцари»? (А.Барто).

5. Что сломалось у старика в русской сказке «Самое дорогое»? (нож).

6. К какой сказке подходит пословица: «За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь»?


ІІІ. Постановка целей урока.
(Слайд 2)
У: Ребята, обратите внимание на выставку. Книги, какого писателя вы видите?

У: Какие произведения, представленные на выставке, вы читали?

У: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, что нового узнаем?

(ответы детей)


(Слайд 3)
У: На уроке мы познакомимся с биографией и произведением Виктора Драгунского, будем учиться работать с текстом, учиться красиво и правильно говорить, учиться рассуждать о прочитанном.
ІV. Работа по теме урока

(Слайд 3 - 10)


  1. Знакомство с биографией.

 

У: Послушайте биографию писателя (прослушивание аудиозаписи).
2 . Подготовка к восприятию
- Скороговорная минутка

У: Чтобы выразительно и правильно читать:

Поработаем язычком, губками, зубками. Разработать ротик нам поможет скороговорка.

- Кто знает, что такое скороговорка?

Д: рифмованное предложение, которое говорить надо правильно и быстро

Приготовились:


У Сашки в кармашке шишки да шашки. (на слайде)
У: Прочитайте её про себя. Теперь проговорим все вместе шепотом. Теперь хором голосом и чуть быстрее. Теперь голосом и ещё быстрее.
- Работа со словами.
У: При чтении нам встретятся трудные слова, поучимся их читать?

(На экране слова, написанные по слогам, а затем целиком)


У: Причитаем плавно по слогам: ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е

Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ



У: Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова.

У: В этом слове спряталось два слова, какие это слова?

Д: Дом и управление

У: Верно, ДОМОУПРАВЛЕНИЕ - это организация, которая управляет домами.

ПОСТАВИТЬ НА ПОПА. Хором прочитаем.

У: Где можно узнать значение любого слова? К какому словарю вы обратитесь за помощью? Д: к толковому словарю

У: Посмотрим.

ОБЛОМАЕШЬ ШПИЦ

У слова "шпиц" есть два значения.

1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью.

2. устаревшее слово то же, что и шпиль - острый кончик верхушки.



У: Какое нам из значений подходит?

Д: 2

У: Причитаем плавно по слогам: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ

Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ

ЗААКТИРОВАТЬ ЁЛКУ - составить документ, который называется "акт".
Физкультминутка (слайд 9)
У: Чтобы дальше хорошо работать, активизируемся

(«Весёлая зарядка»)


3 . Стадия вызова.
У: Прочитайте название произведения. Можем предположить, к какому жанру относится?

У: Рассмотрите иллюстрацию к произведению, предположите о ком это произведение? Какого возраста дети? Почему так решили? Что делают дети?

(На доску вывешиваются предположения)



У: Почему вы так думаете?

У: Кто главные герои?

(на доску предположения)



У: Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем после прочтения.

4. Первичное восприятие текста

У: У нас есть возможность послушать рассказ в исполнении самого автора Виктора Драгунского. Ваша задача, внимательно послушать, уловить интонацию героев, услышать трудные слова. Слушаем.

(Включается запись рассказа)



После прослушивания.

У: Какие ваши впечатления от рассказа? Сверим наши предположения. Обратите внимание на записи.
5. Чтение текста и беседа по содержанию
У: Теперь у нас есть возможность прочитать рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква». Откроем учебники на странице 70.

У: Читать будем по частям. Первым начнет: до слов: А мы остановились возле елки. Достаточно.

Первая остановка (самостоятельное чтение)

У: Где происходят события?

Д: На улице.

У: Кто главные герои?

Д: ребята

У: Как звали? Что они делали? Что совпало с нашими предположениями?

У: Какие ошибки в речи шофера и дворника вы заметили?

Д: Левея, правея, становь

У: Почему они так говорили?

Д: В школе плохо учились

У: Кто исправит ошибки?

У: Чем закончилась эта часть?

Продолжим.


Вторая остановка (чтение вслух)

Читаем до слов: Только и слышно: "Сыски!" - "Хыхки!" - "Сыски!".

У: Какая большая часть, о чем здесь говориться?

Подтвердились ли наши предположения? (сверяем)



У: Кто из детей не умеет называть слово "шишка"? Как назвала Алёнка?

Д: Сыски

У: Как назвал Мишка?

Д: Хыхки

У: Как вы думаете, Дениска умеет говорить это слово?

У: Чем закончилась эта часть? Почему они заплакали?

Продолжим.


Завершающий этап чтения (учитель)

У: Предполагали ли мы, что так развернуться события?

У: Почему же никто из них не смог сказать слово правильно?

А как вы думаете, сколько им лет, ходят ли они в школу?

Сверим с нашими первыми предположениями. Что подтвердилось, а что нет?

(обратить внимание на записи на доске).

6. Работа с литературными терминами.
У: К какому литературному жанру относится это произведение? (рассказ)

- Какие бывают рассказы? (научные и художественные)

- Какой это рассказ? (художественный)

- Докажите, что художественный (есть сюжет и художественный вымысел)

- Как вы думаете смешные или грустные рассказы пишет Драгунский?

-   А этот рассказ? (смешной)


7. Игра на внимание.

(Слайд 11)

У: Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите «лишние» предметы.

Молодцы! Вы все были очень внимательны, и нашли «лишнее».

Вернёмся к рассказу.

Сейчас мы узнаем, кто был самым внимательным. Ответьте на такой вопрос.


8. Беседа с элементами выборочного чтения.

- Что увидели дети, гуляя во дворе? (ёлку) Какая она была, прочитайте.

- Кто первый из ребят сказал слово шишки не правильно? (Алёнка)

- Как Мишка и Дениска на это отреагировали? (начали смеяться)

-Прочитайте, как Алёнка объяснила, почему она так сказала? (дети читают)

- А как у Мишки это слово получилось? (дети читают)

- Почему Алёнка закричала ура? (Мишка тоже слово произнёс неправильно)

- Прочитайте, что о них подумал Дениска? (дети читают)

- Смог ли кто-то из них справиться с этим словом?
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Чему учит данное произведение?

Д: Не смеяться над другими

У: Что хотел сказать автор?

Д: Не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь.

У: А теперь вернёмся к началу урока. Всё мы сделали, что запланировали?

(проверка целей урока)

- Какой вид работы понравился больше? О чём хотели бы узнать подробнее?

- Мне понравилось, как вы работали на уроке. Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.

Всем спасибо за урок. Урок окончен.


Домашнее задание по выбору (слайд 12)

1. Выразительное чтение по ролям.



2. Подготовить пересказ.


Смотрите также:
Конспект урока литературного чтения по теме: Виктор Драгунский «Заколдованная буква» 2 класс умк
68.11kb.
1 стр.
Уроков литературного чтения во 2 классе по умк «Перспективная начальная школа» 1 урок: Тема урока: Главный герой. В. Драгунский «Что я люблю». 2 урок: Тема урока
220.17kb.
1 стр.
План-конспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме Учитель: Ендовицкая Л. А. 2012-2013 учебный год
27.97kb.
1 стр.
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по теме Стихотворение Н. А. Некрасова \"Несжатая полоса\"
38.11kb.
1 стр.
Виктор Юзефович Драгунский «Англичанин Павел»
56.11kb.
1 стр.
Конспект урока литературного чтения в 3 классе А. Д. Дорофеев
117.43kb.
1 стр.
Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
37.75kb.
1 стр.
Конспект урока по теме: «Подвижные участки земной коры. Образование вулканов.» 6 класс Эпиграф урока: «Взлетает пыль и куча пепла- в Земле бушует бот огня » Цель
262.73kb.
1 стр.
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра
81.23kb.
1 стр.
Урок литературного чтения Тема урока: Писатели детям Задачи урока: расширение круга читательских интересов
68.7kb.
1 стр.
Конспект открытого урока по теме: "Pets and other animals"
65.73kb.
1 стр.
Урок чтения Виктор драгунский «друг детства» учителя 2-б класса
109.92kb.
1 стр.