Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 Утверждаю: Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации С.А.ГРИШНН 09 января 2001 г. ЦД-826
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОПЕРАТИВНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПОЕЗДНОЙ И ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Москва 2001 г.
Инструкция подготовлена в лаборатории «Организация движения поездов» ГУП ВНИИЖТ МПС России (общая редакция зам. ЦЦ МПС СЮ. Елисеева и доктора технических наук А.Ф. Бородина). В нее включены разработки и предложения А.Ф. Бородина, В.И. Некрашевича, А.В. Харитонова, Е.В. Прилепина (ВНИИЖТ), P.P. Щербакова, В.А. Рымаря (ВНИИАС), СЮ. Елисеева, Т.А. Никитина (ЦЦ МПС). для железных дорог — Департаментом управления перевозками M1IC России (далее - ЦД МПС) и Цетром управления перевозками МПС России (далее - ЦУМ МПС); для подразделений железных дорог и линейного уровня (опорных центров управления, сортировочных, участковых, крупных узловых железнодорожных станций) - службой перевозок железной дороги и Единым центром диспетчерского управления перевозками (далее - ЕЦДУ). Указанные ограничения устанавливаются на основе технических норм эксплуатационной работы на месяц с их декадной корректировкой (включая нормы погрузки и выгрузки, передачи поездов и вагонов по межгосударственным, междорожным и межотделенческим стыковым пунктам, регулировочных заданий но сдаче порожних вагонов, нормы использования вагонного и локомотивного парков), нормативов графика движения и плана формирования поездов, а также особенностей организации эксплуатационной работы в планируемом периоде. 1.5. Задачами оперативного планирования поездной и грузовой работы железных дорог являются определение: 1.5.1. Для каждой железной дороги и сети железных дорог в целом заданий по: погрузке - общая (в вагонах и тоннах) и по основным родам грузов; выгрузке - общая (в вагонах) и по основным родам подвижного состава; сдаче вагонов - общая (груженых и порожних), порожних по роду подвижного состава (крытых, платформ, полувагонов, цистерн и других по отдельным заданиям); передаче порожних вагонов с железной дороги на соседние железные дороги (по роду подвижного состава); приему и сдаче поездов по междорожным стыковым пунктам; наличию транзитных вагонов. По сети в целом: общей погрузки (в вагонах и тоннах); общей передачи вагонов (груженых и порожних). 1.5.2. Для подразделений железной дороги: количества и времени отправления поездов с сортировочных, участковых и грузовых железнодорожных станций (далее - станций); размеров движения поездов и их распределения в течение планируемого периода по всем участкам железной дороги, размеров и времени передачи поездов и вагонов по внешним и внутренним стыковым пунктам железной дороги; потребности в локомотивах и локомотивных бригадах для обеспечения установленных размеров движения; порядка обеспечения отправляемых поездов локомотивами и локомотивными бригадами, а также потребности в пересылке локомотивов и локомотивных бригад в пределах участка их обращения; объемов погрузки в целом, по роду грузов, типу подвижного состава и выгрузки в целом, по типу подвижного состава и по роду груза; порядка передачи и развоза местного груза, обеспечения погрузки порожними вагонами, включая организацию отправительских и ступенчатых маршрутов; количества вагонов парка МПС России, подлежащего передаче по регулировочным заданиям, и порядка их отправления и продвижения; количества вагонов, принадлежащих иностранным железнодорожным администрациям, порядка их отправления и продвижения; показателей использования подвижного состава. 1.6. Технологическая основа оперативного планирования поездной и грузовой работы железных дорог должна обеспечивать координацию и преемственность управляющих воздействий по периодам и полигонам действия планов. Такой основой являются: совмещенный вариантный график движения грузовых поездов (СВГД) и ежемесячно устанавливаемый на его основе технологический график оборота локомотивов, обслуживающих устойчивые размеры грузового движения (СВГД содержит круглогодичное ядро ниток, имеющих лучшую прокладку в графике, увязанных на направлениях и обеспечивающих более высокую участковую скорость, и 2 - 4 группы ниток грузовых поездов, вводимых в обращение при увеличении поездопотоков. Порядок разработки и применения СВГД предусмотрен в Инструкции по организации поездной работы при отправлении грузовых поездов по твердым ниткам графика; совмещенный вариантный план формирования поездов (СВПФ), который содержит: нормативную часть, включающую круглогодичное ядро назначений поездов и группу назначений, вводимых и отменяемых периодически (от 5 суток и более) при существенных изменениях вагонопотоков; оперативную часть, включающую допустимые варианты организации вагонопотоков в поезда при текущем планировании работы. Варианты, составляющие оперативную часть СВПФ, не должны увеличивать переработку вагонов на попутных станциях и замедлять доставку вагонов в пункты назначения по сравнению с вариантами, установленными нормативной частью. 1.7. Порядок и сроки решения задач оперативного планирования поездной и грузовой работы железных дорог, распределение функций оперативных работников с учетом специфики организационной структуры желез- пых дорог и применяемых средств информатизации регламентируется в технологических процессах работы дорожных центров управления перевозками. Указанные технологические процессы разрабатываются службами перевозок железных дорог, согласовываются с ЦД МПС и утверждаются начальниками железных дорог. 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПОЕЗДНОЙ И ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ 2.1. Основой информационного обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы железных дорог являются комплексы информационных технологий: автоматизированная система управления перевозочным процессом (АСУ-ПП), включая единую модель перевозочного процесса (ЕМПП), фиксирующую дислокацию и состояние поездов, локомотивов, бригад, вагонов, грузовых отправок, и работающие на основе ЕМПП приложения систем ДИСПАРК (управление вагонными парками) и ДИСЛОК (управление локомотивными парками); автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания (АКС ФТО), включая базы данных о принятых железной дорогой заявках на перевозку грузов (ГУ-12), о заявках на перевозку грузов в контейнерах (ГУ-12к) и о заявках на перевозку грузов отправительскими маршрутами (ГУ-114), а также средства контроля выполнения заявок. 2.2. Доступ оперативно-диспетчерского персонала к информационным базам и решение задач оперативного планирования реализуется через системы автоматизированных рабочих мест ЕЦЦУ. 2.3. Нормативно-справочная информация для решения задач оперативного планирования поездной и грузовой работы железных дорог формируется в подсистемах АСУ-ПП, обеспечивающих автоматизировашгую разработку графика движения поездов, системы организации вагонопотоков, технических норм эксплуатационной работы. 2.4. В состав информационного обеспечения задач оперативного планирования поездной и грузовой работы железных дорог должна входить система прогноза подхода поездов и вагонов к выделенным станциям (стыковым, сортировочным, участковым и грузовым). Указанная система прогноза должна обеспечивать: идентификацию всех поездов и вагонов, которые должны поступить в зону расчета плана с внешних полигонов, с фиксацией их дислокации и последней технологической операции; автоматизированное построение маршрута следования указанных поездов (вагонов) в виде последовательности станций и выполняемых технологических операций в зоне расчета плана; расчет прогнозного времени прибытия на выделенные станции: для поездов, назначенных на твердые нитки графика движения поездов и обслуживаемых локомотивами по заданному на месяц графику оборота — в соответствии с временем следования по действующему графику движения в соответствии с временем следования но действующему графику движения поездов либо вариантному графику движения поездов (в дни предоставления плановых «окон»); для остальных поездов и вагонов — в соответствии со статистическими нормативами продвижения в зависимости от назначения, веса и длины поездов, сезона, дня недели и внутрнсуточной зоны времени; уточнение прогнозного времени по мере поступления информации о поступлении вагонов в поездах на следующие станции и выполнении технологических операций, а для текущего планирования — по данным прогнозных графиков движения поездов на участках, разрабатываемых в составе автоматизированных рабочих мест поездных диспетчеров. 3. СМЕННО-СУТОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЕЗДНОЙ И ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 3.1.Сетевой уровень управления поездной и грузовой работой 3.1.1. В соответствии с целью и критериями оценки оперативных планов планирование грузовой работы сети железных дорог и каждой дороги должно быть направлено на: выполнение оперативных заданий МПС России на обеспечение перевозок фу зов по госзаказу; выполнение сводных заявок на перевозку грузов по установленной номенклатуре; своевремешгую выгрузку вагонов и создание погрузочных ресурсов для погрузочных железных дорог; выполнение регулировочных заданий по передислокации вагонных парков; выполнение заданий МПС России по возврату вагонов иностранным железнодорожным администрациям. 3.1.2. Планирование поездной работы сети железных дорог и каждой железной дороги должно быть направлено на: равномерное и беспрепятственное продвижение поездопотоков по железным дорогам и их подвод к выделенным станциям, портам, пограничным переходам и крупным железнодорожным подъездным путям; равномерный обмен грузовыми поездами по стыковым пунктам между железными дорогами в соответствии с графиком движения поездов; выполнение установленных по сети железных дорог и каждой железной дороге в отдельности показателей использования подвижного состава. 3.1.3. В суточном плане поездной и грузовой работы сети железных дорог устанавливаются следующие показатели: погрузка общая, по основным группам родов грузов; погрузка отправительских маршрутов по железным дорогам, государствам назначения; выгрузка общая и по основным родам подвижного состава; прием и сдача порожних вагонов с железной дороги на соседние железные дороги по основным родам подвижного состава, в том числе из-под своей выгрузки; сдача вагонов в регулировку по основным родам подвижного состава; сдача вагонов общая (груженных н порожних) с железной дороги на соседние железные дороги; количество «окон» для производства ремонтных и строптельньк работ; прием и сдача поездов между железными дорогами; рабочий парк вагонов (груженых транзитных, порожних н местных)-МПС России, иностранных железнодорожных администраций, собственных и арендованных (далее - рабочий парк вагонов, если не будет конкретизации по принадлежности вагонов); эксплуатируемый парк локомотивов по междорожным участкам обращения, в том числе отправляемых в регулировку; показатели по специальным заданиям МПС России конкретной железной дороге; основные показатели использования подвижного состава. 3.1.4. Суточный план поездной и грузовой работы сети железных дорог разрабатывается на основе: графика движения поездов и плана формирования 1рузовых поездов; технических норм эксплуатационной работы на месяц и их декадной корректировки; доклада о работе сети железных дорог за двое прошедших суток, подготовленного в установленном порядке Главным вычислительным центром МПС России; сводных заявок грузоотправителей на погрузку на месяц и в среднем в сутки, уточненных на планируемые сутки; сообщений о заявленной (откорректированной) работе железных дорог на плановые сутки, передаваемых в ЦУП МПС к 15 часам предплановых суток, 20 и 9 часам плановых суток, с указанием общей передачи поездов и вагонов (всего и по основным родам подвижного состава) по каждому междорожному стыковому пункту, общей сдачи вагонов по коэффициенту, передачи порожних вагонов (всего и по основным родам подвижного состава), в том числе на соседние железные дороги, выгрузки но обороту местного вагона, в том числе по основным родам подвижного состава, погрузки (всего в тыс. тонн и вагонах и по основным родам грузов в вагонах -уголь, нефтепродукты, руда железная и цветная, лес, зерно, цемент, строительные, грузы в контейнерах); поездного положения на сети железных дорог и дислокации вагонов рабочего парка; ожидаемого наличия к началу планируемого периода локомотивов на междорожных участках обращения и на станциях оборота соседних железных дорог; специальных заданий МПС России. 3.1.5. Значения показателей суточного плана поездной и грузовой работы железных дорог рассчитываются: погрузка общая и по основным группам родов грузов - по данным сводных заявок грузоотправителей, предоставленных Центром фирменного транспортного обслуживания МПС России и с учетом специальных заданий МПС России и указаний по использованию подвижного состава; погрузка отправительских маршрутов по железным дорогам и государствам назначения - по данным сводных заявок грузоотправителей на погрузку, указаний МПС России, дислокации отправительских маршрутов на всем маршруте следования и положения в местах их выгрузки; выгрузка общая и по основным родам подвижного состава - для маршрутов, по данным их дислокации и методом технологического моделирования их продвижения и грузовых операций с ними, для немаршрутизиро-ванных вагонов - делением ожидаемого на начало планируемых суток наличия местных вагонов (исключая вагоны под сортировку) на оборот местного вагона в среднем по сети; прием и сдача порожних вагонов между железными дорогами по основным родам подвижного состава, в том числе из-под своей выгрузки -по данным заявок железных дорог на передачу вагонов и указаний МПС России но обеспечению плана погрузки порожними вагонами, дислокации рабочего парка вагонов и резерва порожних вагонов, положения на погрузочных железных дорогах, темпа продвижения порожних составов по установленным направлениям; сдача вагонов общая (груженых и порожних) — сумма вагонов, погруженных на выход (маршрутами и не маршрутами), порожних вагонов, сдаваемых железными дорогами из-под своей выгрузки, и порожних вагонов, следующих через железную дорогу транзитом (по регулировке); «окна» для производства ремонтных и строительно-монтажных работ — на основании данных о планировании «окон» для производства работ по ремонту пути и сооружений, предоставляемых Департаментом пути и сооружений МПС России и утвержденных ЦД МПС; прием и сдача поездов между железными дорогами - делением общего количества транзитных вагонов (груженых и порожних) на расчетный состав поезда; рабочий парк вагонов - по данным о наличии рабочего парка вагонов на железных дорогах на начало периода планирования и с учетом ожидаемых результатов поездной и грузовой работы до конца предплановых суток, включая наличие поездов временно оставленных на участках; эксплуатируемый парк локомотивов по междорожным участкам обращения, в том числе отправляемых в регулировку - по данным о количестве принимаемых и сдаваемых поездов между железными дорогами, умноженным на коэффициент потребности локомотивов на 1 пару поездов по каждому междорожному участку обращения, и скорректированный парк, исходя из фактической дислокации локомотивов железных дорог, обслуживающих данный участок. По результатам корректировки определяется количество локомотивов, отправляемых резервом с целью регулировки парка и равномерного обмена поездами; показатели по специальным заданиям МПС России разрабатываются ЦД МПС и передаются в ЦУП МПС для контроля выполнения их железными дорогами. 3.1.6. Порядок разработки суточного плана поездной и |рузовой работы сети железных дорог устанавливается технологическим процессом работы ЦУП МПС. Ответственным за разработку суточного плана поездной и ipy-зовой работы является начальник ЦУП МПС. Разработку проекта суточного плана поездной и грузовой работы осуществляет отдел планирования ЦУП МПС, который представляет его начальнику ЦУП МПС и, после согласования с ним, проект представляется руководителю ЦД МПС для утверждения. В 15 часов по московскому времени на селекторном совещании, проводимом руководством ЦД МПС совместно с железными дорогами, рассматриваются и при необходимости корректируются показатели суточного плана поездной и грузовой работы. Утвержденный план поездной и грузовой работы передается в ЦУП МПС для руководства в работе на планируемые сутки и передачи заданий железным дорогам в ЕЦДУ. 3.2. Дорожный уровень управления поездной и грузовой работой 3.2.1. В соответствии с целью и критериями, определенными в разделе 1 настоящей Инструкции, оперативное планирование грузовой работы железной дороги должно быть направлено на: выполнение заявок на перевозки грузов по всей номенклатуре; своевременную выгрузку вагонов и создание погрузочных ресурсов для железной дороги; выполнение регулировочных заданий по передислокации вагонных парков МПС России и своевременный возврат вагонов принадлежности иностранных железнодорожных администраций, собственных и арендованных их владельцам. 3.2.2. Оперативное планирование поездной работы железной дороги должно быть направлено на: беспрепятственное продвижение вагонопотоков на полигоне железной дороги, их своевременный подвод к станциям назначения и пунктам сдачи на основе четкого взаимодействия участков и станций между собой, а так- же с портами, пограничными переходами и крупными подъездными путями; беспрепятственный обмен поездами по стыковым пунктам железной дороги и ее подразделений; своевременную передачу и развоз местного груза, а также порожних вагонов под погрузку между подразделениями железной дороги и на соседние железные дороги; выполнение установленных железной дороге и ее подразделениям показателей использования подвижного состава. 3.2.3. В суточном плане поездной и грузовой работы железной дороги устанавливаются следующие показатели: погрузка общая, по родам и выделенным типам подвижного состава, по видам основных грузов с распределением по выделенным станциям и районам управления опорных станций; погрузка отправительских и ступенчатых маршрутов с детализацией по станциям отправления и назначения, а также укрупненных групп вагонов отдельных назначений; размеры выгрузки в целом, по родам и выделенным типам подвижного состава с распределением по выделенным станциям и районам управления опорных станций; прием и сдача порожних вагонов по родам и выделенным типам подвижного состава с распределением по внешним и внутренним стыковым пунктам железной дорога, в том числе сдача из-под своей выгрузки; задания на подготовку подвижного состава под погрузку; задания по развозу местного груза и порожних вагонов под погрузку на выделенные грузовые и опорные станции; задания по передаче местного груза между подразделениями железной дороги; выделяемые на станциях и участках «окна» для производства ремонтных и строительных работ; прием н отправление поездов по сортировочным, участковым, выделенным грузовым и опорным станциям железной дороги с пономерным назначением поездов в каждом направлении и выделением поездов своего формирования; размеры движения поездов по участкам, приема и сдачи по стыковым пунктам в поездах и вагонах; рабочий парк вагонов, в том числе груженых, направляемых через выходные пункты железной дороги, местных — по подразделениям, порожних — по роду и выделенным типам подвижного состава; эксплуатируемый парк локомотивов по участкам их обращения, участкам работы локомотивных бригад и подразделениям железной дороги; необходимое количество локомотивных бригад; задания по pei-улированню локомотивным парком, включая количество локомотивов, отправляемых резервом на другие железные дороги, а также пересылаемых внутри участков обращения; число и время возвращения локомотивов в депо приписки для производства ремонта; специальные задания ЦУП МПС, в том числе по обеспечению срочных перевозок. 3.2.4. Суточный план поездной и 1рузовой работы железной дороги и ее подразделений составляется на основе: графика движения, плана формирования поездов и технологии местной работы; технических норм эксплуатационной работы на месяц и их декадной корректировки; технологических норм времени на выполнение операций с поездами и вагонами; доклада о поездной и 1рузовой работе железной дороги за прошедшие сутки и первую половину текущих суток, подготовленного информационно-вычислительным центром железной дороги в установленном порядке; заявок грузоотправителей на подачу вагонов под погрузку и плана маршрутизации; поездного положения железной дороги и дислокации вагонов рабочего парка; заявок соседних железных дорог на передачу поездов и вагонов по каждому междорожному стыковому пункту, которые должны передаваться в форме диспетчерского приказа за подписью начальника службы перевозок железной дороги или его заместителя не позднее чем за 6 часов до начала плановых суток; ожидаемого наличия и поступления с соседних железных дорог местного груза под выгрузку и порожних вагонов под погрузку; ожидаемого наличия к началу планируемого периода локомотивов по участкам обращения и пунктам оборота, в том числе локомотивов, находящихся в различных видах ремонта; графика постановки локомотивов в ремонт; заявок дистанций пути, энергоучастков и строительных организаций на предоставление «окон» для выполнения ремонтных и строительных работ. 3.2.5. Суточный план вьирузки, в том числе на первую половину суток, определяется: для маршрутов, следующих под выгрузку — по данным об их дислокации путем технологического моделирования их продвижения и выгрузки; для немаршрутнзнрованных вагонов - путем деления ожидаемого на начало планируемых суток наличия вагонов с местным грузом (за вычетом вагонов, подлежащих сортировке) на оборот местного вагона либо поэлементным расчетом. 3.2.6. Размеры развоза местного груза подсчнтываются путем умножения ожидаемого на начало плановых суток наличия вагонов с местным грузом, подлежащих развозу, на установленный службой перевозок железной дороги коэффициент развоза. Указанный коэффициент устанавливается для каждого подразделения железной дороги путем определения среднестатистических данных о наличии местного груза к развозу на станциях данного подразделения за отчетные сутки, о поступлении местного груза по стыковым пунктам и производимой отгрузке на себя за первую половину суток и возможностей развоза с учетом действующего графика движения и плана формирования поездов. Передача местного груза на соседние подразделения железной дороги определяется в аналогичном порядке. 3.2.7. На основе принятых железной дорогой заявок на перевозку грузов, указанных в них дат подачи вагонов и принадлежности подвижного состава определяется план погрузки для каждой станции, подразделения железной дороги и железной дороги в целом на планируемые сутки. При этом объемы погрузки, указанные в заявках, уточняются совместно с начальниками станций и подразделением дорожного центра фирменного транспортного обслуживания, ведающим контролем исполнения заявок. При уточнении плана погрузки учитываются: ход выполнения заявки в предыдущие дни и допущенные недогрузы; данные о наличии и предстоящем прибытии вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки; конвенционные запрещения; информация о наличии ограничений на выполнение погрузочно-выгрузочных операций и на подачу-уборку вагонов к фронтам погрузки и выгрузки; информация о финансовом состоянии грузоотправителя, об осуществлении оплаты за предстоящую перевозку и погашении предыдущих задолженностей; Смотрите также: Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы
472.06kb.
3 стр.
Ведение 1 общие вопросы организации работы станции 3
511.98kb.
5 стр.
Правила эксплуатации поездной радиосвязи общие положения
335.04kb.
1 стр.
К планированию работы библиотек с детьми на 2012 год Методические советы Нижний Новгород, 2011 к планированию работы библиотек с детьми на 2012 год
1024.05kb.
4 стр.
Инструкция по планированию и учету педагогической нагрузки ппс спбгусэ 2010г. Общие положения
372.24kb.
1 стр.
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя: наличие системы воспитательной работы
242.38kb.
1 стр.
Инструкция по работе с системой directum через web-доступу
84.53kb.
1 стр.
Пояснительная записка к планированию внеклассной работы 2 Внеклассная работа 1 -4 классы 5 Внеклассная работа 5 -9 классы 6
256.79kb.
1 стр.
Инструкция по оформлению технической документации на сварочные работы при ремонте оборудования тэс рди 34-38-043-86
913.38kb.
3 стр.
Пояснительная записка по контролю проведения противопаводковых мероприятий
83.66kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы
137.57kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по математике дается 4 часа (240 мин). Работа состоит из двух частей и содержит 18 заданий 53.16kb.
1 стр.
|