Главная
страница 1страница 2страница 3
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждаю:

Заместитель Министра

путей сообщения

Российской Федерации

С.А.ГРИШНН

09 января 2001 г.

ЦД-826


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОПЕРАТИВНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

ПОЕЗДНОЙ И ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Москва 2001 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ

Инструкция подготовлена в лаборатории «Организация движения поездов» ГУП ВНИИЖТ МПС России (общая редакция зам. ЦЦ МПС СЮ. Елисеева и доктора технических наук А.Ф. Бородина). В нее включены разработки и предложения А.Ф. Бородина, В.И. Некрашевича, А.В. Харитонова, Е.В. Прилепина (ВНИИЖТ), P.P. Щербакова, В.А. Рымаря (ВНИИАС), СЮ. Елисеева, Т.А. Никитина (ЦЦ МПС).

для железных дорог — Департаментом управления перевозками M1IC России (далее - ЦД МПС) и Цетром управления перевозками МПС России (далее - ЦУМ МПС);

для подразделений железных дорог и линейного уровня (опорных цен­тров управления, сортировочных, участковых, крупных узловых железнодорожных станций) - службой перевозок железной дороги и Единым цен­тром диспетчерского управления перевозками (далее - ЕЦДУ).

Указанные ограничения устанавливаются на основе технических норм эксплуатационной работы на месяц с их декадной корректировкой (вклю­чая нормы погрузки и выгрузки, передачи поездов и вагонов по межгосу­дарственным, междорожным и межотделенческим стыковым пунктам, регулировочных заданий но сдаче порожних вагонов, нормы использова­ния вагонного и локомотивного парков), нормативов графика движения и плана формирования поездов, а также особенностей организации эксплуа­тационной работы в планируемом периоде.

1.5. Задачами оперативного планирования поездной и грузовой работы железных дорог являются определение:

1.5.1. Для каждой железной дороги и сети железных дорог в целом за­даний по:

погрузке - общая (в вагонах и тоннах) и по основным родам грузов;

выгрузке - общая (в вагонах) и по основным родам подвижного соста­ва;

сдаче вагонов - общая (груженых и порожних), порожних по роду под­вижного состава (крытых, платформ, полувагонов, цистерн и других по отдельным заданиям);

передаче порожних вагонов с железной дороги на соседние железные дороги (по роду подвижного состава);

приему и сдаче поездов по междорожным стыковым пунктам;

наличию транзитных вагонов.

По сети в целом:

общей погрузки (в вагонах и тоннах);

общей передачи вагонов (груженых и порожних).

1.5.2. Для подразделений железной дороги:

количества и времени отправления поездов с сортировочных, участко­вых и грузовых железнодорожных станций (далее - станций);

размеров движения поездов и их распределения в течение планируемо­го периода по всем участкам железной дороги, размеров и времени пере­дачи поездов и вагонов по внешним и внутренним стыковым пунктам же­лезной дороги;

потребности в локомотивах и локомотивных бригадах для обеспечения установленных размеров движения;

порядка обеспечения отправляемых поездов локомотивами и локомо­тивными бригадами, а также потребности в пересылке локомотивов и ло­комотивных бригад в пределах участка их обращения;

объемов погрузки в целом, по роду грузов, типу подвижного состава и выгрузки в целом, по типу подвижного состава и по роду груза;

порядка передачи и развоза местного груза, обеспечения погрузки по­рожними вагонами, включая организацию отправительских и ступенчатых маршрутов;

количества вагонов парка МПС России, подлежащего передаче по ре­гулировочным заданиям, и порядка их отправления и продвижения;

количества вагонов, принадлежащих иностранным железнодорожным администрациям, порядка их отправления и продвижения;

показателей использования подвижного состава.

1.6. Технологическая основа оперативного планирования поездной и грузовой работы железных дорог должна обеспечивать координацию и преемственность управляющих воздействий по периодам и полигонам действия планов. Такой основой являются:

совмещенный вариантный график движения грузовых поездов (СВГД) и ежемесячно устанавливаемый на его основе технологический график оборота локомотивов, обслуживающих устойчивые размеры грузового движения (СВГД содержит круглогодичное ядро ниток, имеющих лучшую прокладку в графике, увязанных на направлениях и обеспечивающих более высокую участковую скорость, и 2 - 4 группы ниток грузовых поездов, вводимых в обращение при увеличении поездопотоков. Порядок разработ­ки и применения СВГД предусмотрен в Инструкции по организации по­ездной работы при отправлении грузовых поездов по твердым ниткам гра­фика;

совмещенный вариантный план формирования поездов (СВПФ), кото­рый содержит:

нормативную часть, включающую круглогодичное ядро назначений поездов и группу назначений, вводимых и отменяемых периодически (от 5 суток и более) при существенных изменениях вагонопотоков;

оперативную часть, включающую допустимые варианты организации вагонопотоков в поезда при текущем планировании работы. Варианты, составляющие оперативную часть СВПФ, не должны увеличивать перера­ботку вагонов на попутных станциях и замедлять доставку вагонов в пунк­ты назначения по сравнению с вариантами, установленными нормативной частью.

1.7. Порядок и сроки решения задач оперативного планирования поезд­ной и грузовой работы железных дорог, распределение функций оператив­ных работников с учетом специфики организационной структуры желез-

пых дорог и применяемых средств информатизации регламентируется в технологических процессах работы дорожных центров управления пере­возками. Указанные технологические процессы разрабатываются служба­ми перевозок железных дорог, согласовываются с ЦД МПС и утверждают­ся начальниками железных дорог.

2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПОЕЗДНОЙ И ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ

2.1. Основой информационного обеспечения оперативного планирова­ния поездной и грузовой работы железных дорог являются комплексы ин­формационных технологий:

автоматизированная система управления перевозочным процессом (АСУ-ПП), включая единую модель перевозочного процесса (ЕМПП), фиксирующую дислокацию и состояние поездов, локомотивов, бригад, вагонов, грузовых отправок, и работающие на основе ЕМПП приложения систем ДИСПАРК (управление вагонными парками) и ДИСЛОК (управле­ние локомотивными парками);

автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания (АКС ФТО), включая базы данных о принятых железной дорогой заявках на перевозку грузов (ГУ-12), о заявках на перевозку гру­зов в контейнерах (ГУ-12к) и о заявках на перевозку грузов отправитель­скими маршрутами (ГУ-114), а также средства контроля выполнения зая­вок.

2.2. Доступ оперативно-диспетчерского персонала к информационным базам и решение задач оперативного планирования реализуется через сис­темы автоматизированных рабочих мест ЕЦЦУ.

2.3. Нормативно-справочная информация для решения задач оператив­ного планирования поездной и грузовой работы железных дорог формиру­ется в подсистемах АСУ-ПП, обеспечивающих автоматизировашгую раз­работку графика движения поездов, системы организации вагонопотоков, технических норм эксплуатационной работы.

2.4. В состав информационного обеспечения задач оперативного пла­нирования поездной и грузовой работы железных дорог должна входить система прогноза подхода поездов и вагонов к выделенным станциям (стыковым, сортировочным, участковым и грузовым). Указанная система прогноза должна обеспечивать:

идентификацию всех поездов и вагонов, которые должны поступить в зону расчета плана с внешних полигонов, с фиксацией их дислокации и последней технологической операции;

автоматизированное построение маршрута следования указанных поез­дов (вагонов) в виде последовательности станций и выполняемых техноло­гических операций в зоне расчета плана;

расчет прогнозного времени прибытия на выделенные станции: для по­ездов, назначенных на твердые нитки графика движения поездов и обслу­живаемых локомотивами по заданному на месяц графику оборота — в со­ответствии с временем следования по действующему графику движения в соответствии с временем следования но действующему графику движения поездов либо вариантному графику движения поездов (в дни предоставле­ния плановых «окон»); для остальных поездов и вагонов — в соответствии со статистическими нормативами продвижения в зависимости от назначе­ния, веса и длины поездов, сезона, дня недели и внутрнсуточной зоны вре­мени;

уточнение прогнозного времени по мере поступления информации о поступлении вагонов в поездах на следующие станции и выполнении тех­нологических операций, а для текущего планирования — по данным про­гнозных графиков движения поездов на участках, разрабатываемых в со­ставе автоматизированных рабочих мест поездных диспетчеров.

3. СМЕННО-СУТОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЕЗДНОЙ И ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

3.1.Сетевой уровень управления поездной и грузовой работой

3.1.1. В соответствии с целью и критериями оценки оперативных пла­нов планирование грузовой работы сети железных дорог и каждой дороги должно быть направлено на:

выполнение оперативных заданий МПС России на обеспечение перево­зок фу зов по госзаказу;

выполнение сводных заявок на перевозку грузов по установленной но­менклатуре;

своевремешгую выгрузку вагонов и создание погрузочных ресурсов для погрузочных железных дорог;

выполнение регулировочных заданий по передислокации вагонных парков;

выполнение заданий МПС России по возврату вагонов иностранным железнодорожным администрациям.

3.1.2. Планирование поездной работы сети железных дорог и каждой железной дороги должно быть направлено на:

равномерное и беспрепятственное продвижение поездопотоков по же­лезным дорогам и их подвод к выделенным станциям, портам, погранич­ным переходам и крупным железнодорожным подъездным путям;

равномерный обмен грузовыми поездами по стыковым пунктам между железными дорогами в соответствии с графиком движения поездов;

выполнение установленных по сети железных дорог и каждой желез­ной дороге в отдельности показателей использования подвижного состава.

3.1.3. В суточном плане поездной и грузовой работы сети железных до­рог устанавливаются следующие показатели:

погрузка общая, по основным группам родов грузов;

погрузка отправительских маршрутов по железным дорогам, государ­ствам назначения;

выгрузка общая и по основным родам подвижного состава;

прием и сдача порожних вагонов с железной дороги на соседние же­лезные дороги по основным родам подвижного состава, в том числе из-под своей выгрузки;

сдача вагонов в регулировку по основным родам подвижного состава;

сдача вагонов общая (груженных н порожних) с железной дороги на соседние железные дороги;

количество «окон» для производства ремонтных и строптельньк работ;

прием и сдача поездов между железными дорогами;

рабочий парк вагонов (груженых транзитных, порожних н местных)-МПС России, иностранных железнодорожных администраций, собствен­ных и арендованных (далее - рабочий парк вагонов, если не будет конкре­тизации по принадлежности вагонов);

эксплуатируемый парк локомотивов по междорожным участкам обра­щения, в том числе отправляемых в регулировку;

показатели по специальным заданиям МПС России конкретной желез­ной дороге;

основные показатели использования подвижного состава.

3.1.4. Суточный план поездной и грузовой работы сети железных дорог разрабатывается на основе:

графика движения поездов и плана формирования 1рузовых поездов;

технических норм эксплуатационной работы на месяц и их декадной корректировки;

доклада о работе сети железных дорог за двое прошедших суток, под­готовленного в установленном порядке Главным вычислительным центром МПС России;

сводных заявок грузоотправителей на погрузку на месяц и в среднем в сутки, уточненных на планируемые сутки;

сообщений о заявленной (откорректированной) работе железных дорог на плановые сутки, передаваемых в ЦУП МПС к 15 часам предплановых суток, 20 и 9 часам плановых суток, с указанием общей передачи поездов и вагонов (всего и по основным родам подвижного состава) по каждому междорожному стыковому пункту, общей сдачи вагонов по коэффициенту, передачи порожних вагонов (всего и по основным родам подвижного со­става), в том числе на соседние железные дороги, выгрузки но обороту местного вагона, в том числе по основным родам подвижного состава, по­грузки (всего в тыс. тонн и вагонах и по основным родам грузов в вагонах -уголь, нефтепродукты, руда железная и цветная, лес, зерно, цемент, строи­тельные, грузы в контейнерах);

поездного положения на сети железных дорог и дислокации вагонов рабочего парка;

ожидаемого наличия к началу планируемого периода локомотивов на междорожных участках обращения и на станциях оборота соседних же­лезных дорог;

специальных заданий МПС России.

3.1.5. Значения показателей суточного плана поездной и грузовой рабо­ты железных дорог рассчитываются:

погрузка общая и по основным группам родов грузов - по данным сводных заявок грузоотправителей, предоставленных Центром фирменно­го транспортного обслуживания МПС России и с учетом специальных за­даний МПС России и указаний по использованию подвижного состава;

погрузка отправительских маршрутов по железным дорогам и государ­ствам назначения - по данным сводных заявок грузоотправителей на по­грузку, указаний МПС России, дислокации отправительских маршрутов на всем маршруте следования и положения в местах их выгрузки;

выгрузка общая и по основным родам подвижного состава - для мар­шрутов, по данным их дислокации и методом технологического моделиро­вания их продвижения и грузовых операций с ними, для немаршрутизиро-ванных вагонов - делением ожидаемого на начало планируемых суток наличия местных вагонов (исключая вагоны под сортировку) на оборот местного вагона в среднем по сети;

прием и сдача порожних вагонов между железными дорогами по ос­новным родам подвижного состава, в том числе из-под своей выгрузки -по данным заявок железных дорог на передачу вагонов и указаний МПС России но обеспечению плана погрузки порожними вагонами, дислокации рабочего парка вагонов и резерва порожних вагонов, положения на погру­зочных железных дорогах, темпа продвижения порожних составов по ус­тановленным направлениям;

сдача вагонов общая (груженых и порожних) — сумма вагонов, погру­женных на выход (маршрутами и не маршрутами), порожних вагонов, сда­ваемых железными дорогами из-под своей выгрузки, и порожних вагонов, следующих через железную дорогу транзитом (по регулировке);

«окна» для производства ремонтных и строительно-монтажных работ — на основании данных о планировании «окон» для производства работ по ремонту пути и сооружений, предоставляемых Департаментом пути и со­оружений МПС России и утвержденных ЦД МПС;

прием и сдача поездов между железными дорогами - делением общего количества транзитных вагонов (груженых и порожних) на расчетный со­став поезда;

рабочий парк вагонов - по данным о наличии рабочего парка вагонов на железных дорогах на начало периода планирования и с учетом ожидае­мых результатов поездной и грузовой работы до конца предплановых су­ток, включая наличие поездов временно оставленных на участках;

эксплуатируемый парк локомотивов по междорожным участкам обра­щения, в том числе отправляемых в регулировку - по данным о количестве принимаемых и сдаваемых поездов между железными дорогами, умно­женным на коэффициент потребности локомотивов на 1 пару поездов по каждому междорожному участку обращения, и скорректированный парк,

исходя из фактической дислокации локомотивов железных дорог, обслу­живающих данный участок. По результатам корректировки определяется количество локомотивов, отправляемых резервом с целью регулировки парка и равномерного обмена поездами;

показатели по специальным заданиям МПС России разрабатываются ЦД МПС и передаются в ЦУП МПС для контроля выполнения их желез­ными дорогами.

3.1.6. Порядок разработки суточного плана поездной и |рузовой работы сети железных дорог устанавливается технологическим процессом работы ЦУП МПС. Ответственным за разработку суточного плана поездной и ipy-зовой работы является начальник ЦУП МПС. Разработку проекта суточно­го плана поездной и грузовой работы осуществляет отдел планирования ЦУП МПС, который представляет его начальнику ЦУП МПС и, после со­гласования с ним, проект представляется руководителю ЦД МПС для ут­верждения.

В 15 часов по московскому времени на селекторном совещании, прово­димом руководством ЦД МПС совместно с железными дорогами, рассмат­риваются и при необходимости корректируются показатели суточного плана поездной и грузовой работы.

Утвержденный план поездной и грузовой работы передается в ЦУП МПС для руководства в работе на планируемые сутки и передачи заданий железным дорогам в ЕЦДУ.

3.2. Дорожный уровень управления поездной и грузовой работой

3.2.1. В соответствии с целью и критериями, определенными в разде­ле 1 настоящей Инструкции, оперативное планирование грузовой работы железной дороги должно быть направлено на:

выполнение заявок на перевозки грузов по всей номенклатуре;

своевременную выгрузку вагонов и создание погрузочных ресурсов для железной дороги;

выполнение регулировочных заданий по передислокации вагонных парков МПС России и своевременный возврат вагонов принадлежности иностранных железнодорожных администраций, собственных и арендо­ванных их владельцам.

3.2.2. Оперативное планирование поездной работы железной дороги должно быть направлено на:

беспрепятственное продвижение вагонопотоков на полигоне железной дороги, их своевременный подвод к станциям назначения и пунктам сдачи на основе четкого взаимодействия участков и станций между собой, а так-

же с портами, пограничными переходами и крупными подъездными путя­ми;

беспрепятственный обмен поездами по стыковым пунктам железной дороги и ее подразделений;

своевременную передачу и развоз местного груза, а также порожних вагонов под погрузку между подразделениями железной дороги и на со­седние железные дороги;

выполнение установленных железной дороге и ее подразделениям по­казателей использования подвижного состава.

3.2.3. В суточном плане поездной и грузовой работы железной дороги устанавливаются следующие показатели:

погрузка общая, по родам и выделенным типам подвижного состава, по видам основных грузов с распределением по выделенным станциям и рай­онам управления опорных станций;

погрузка отправительских и ступенчатых маршрутов с детализацией по станциям отправления и назначения, а также укрупненных групп вагонов отдельных назначений;

размеры выгрузки в целом, по родам и выделенным типам подвижного состава с распределением по выделенным станциям и районам управления опорных станций;

прием и сдача порожних вагонов по родам и выделенным типам под­вижного состава с распределением по внешним и внутренним стыковым пунктам железной дорога, в том числе сдача из-под своей выгрузки;

задания на подготовку подвижного состава под погрузку;

задания по развозу местного груза и порожних вагонов под погрузку на выделенные грузовые и опорные станции;

задания по передаче местного груза между подразделениями железной дороги;

выделяемые на станциях и участках «окна» для производства ремонт­ных и строительных работ;

прием н отправление поездов по сортировочным, участковым, выде­ленным грузовым и опорным станциям железной дороги с пономерным назначением поездов в каждом направлении и выделением поездов своего формирования;

размеры движения поездов по участкам, приема и сдачи по стыковым пунктам в поездах и вагонах;

рабочий парк вагонов, в том числе груженых, направляемых через вы­ходные пункты железной дороги, местных — по подразделениям, порож­них — по роду и выделенным типам подвижного состава;

эксплуатируемый парк локомотивов по участкам их обращения, участ­кам работы локомотивных бригад и подразделениям железной дороги;

необходимое количество локомотивных бригад;

задания по pei-улированню локомотивным парком, включая количество локомотивов, отправляемых резервом на другие железные дороги, а также пересылаемых внутри участков обращения; число и время возвращения локомотивов в депо приписки для производства ремонта;

специальные задания ЦУП МПС, в том числе по обеспечению срочных перевозок.

3.2.4. Суточный план поездной и 1рузовой работы железной дороги и ее подразделений составляется на основе:

графика движения, плана формирования поездов и технологии местной работы;

технических норм эксплуатационной работы на месяц и их декадной корректировки;

технологических норм времени на выполнение операций с поездами и вагонами;

доклада о поездной и 1рузовой работе железной дороги за прошедшие сутки и первую половину текущих суток, подготовленного информацион­но-вычислительным центром железной дороги в установленном порядке;

заявок грузоотправителей на подачу вагонов под погрузку и плана маршрутизации;

поездного положения железной дороги и дислокации вагонов рабочего парка;

заявок соседних железных дорог на передачу поездов и вагонов по ка­ждому междорожному стыковому пункту, которые должны передаваться в форме диспетчерского приказа за подписью начальника службы перевозок железной дороги или его заместителя не позднее чем за 6 часов до начала плановых суток;

ожидаемого наличия и поступления с соседних железных дорог мест­ного груза под выгрузку и порожних вагонов под погрузку;

ожидаемого наличия к началу планируемого периода локомотивов по участкам обращения и пунктам оборота, в том числе локомотивов, нахо­дящихся в различных видах ремонта;

графика постановки локомотивов в ремонт;

заявок дистанций пути, энергоучастков и строительных организаций на предоставление «окон» для выполнения ремонтных и строительных работ.

3.2.5. Суточный план вьирузки, в том числе на первую половину суток, определяется:

для маршрутов, следующих под выгрузку — по данным об их дислока­ции путем технологического моделирования их продвижения и выгрузки;

для немаршрутнзнрованных вагонов - путем деления ожидаемого на начало планируемых суток наличия вагонов с местным грузом (за вычетом

вагонов, подлежащих сортировке) на оборот местного вагона либо поэле­ментным расчетом.

3.2.6. Размеры развоза местного груза подсчнтываются путем умноже­ния ожидаемого на начало плановых суток наличия вагонов с местным грузом, подлежащих развозу, на установленный службой перевозок желез­ной дороги коэффициент развоза. Указанный коэффициент устанавливает­ся для каждого подразделения железной дороги путем определения сред­нестатистических данных о наличии местного груза к развозу на станциях данного подразделения за отчетные сутки, о поступлении местного груза по стыковым пунктам и производимой отгрузке на себя за первую полови­ну суток и возможностей развоза с учетом действующего графика движе­ния и плана формирования поездов. Передача местного груза на соседние подразделения железной дороги определяется в аналогичном порядке.

3.2.7. На основе принятых железной дорогой заявок на перевозку гру­зов, указанных в них дат подачи вагонов и принадлежности подвижного состава определяется план погрузки для каждой станции, подразделения железной дороги и железной дороги в целом на планируемые сутки. При этом объемы погрузки, указанные в заявках, уточняются совместно с на­чальниками станций и подразделением дорожного центра фирменного транспортного обслуживания, ведающим контролем исполнения заявок. При уточнении плана погрузки учитываются:

ход выполнения заявки в предыдущие дни и допущенные недогрузы;

данные о наличии и предстоящем прибытии вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;

конвенционные запрещения;

информация о наличии ограничений на выполнение погрузочно-выгрузочных операций и на подачу-уборку вагонов к фронтам погрузки и выгрузки;

информация о финансовом состоянии грузоотправителя, об осуществ­лении оплаты за предстоящую перевозку и погашении предыдущих задол­женностей;


следующая страница >>
Смотрите также:
Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы
472.06kb.
3 стр.
Ведение 1 общие вопросы организации работы станции 3
511.98kb.
5 стр.
Правила эксплуатации поездной радиосвязи общие положения
335.04kb.
1 стр.
К планированию работы библиотек с детьми на 2012 год Методические советы Нижний Новгород, 2011 к планированию работы библиотек с детьми на 2012 год
1024.05kb.
4 стр.
Инструкция по планированию и учету педагогической нагрузки ппс спбгусэ 2010г. Общие положения
372.24kb.
1 стр.
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя: наличие системы воспитательной работы
242.38kb.
1 стр.
Инструкция по работе с системой directum через web-доступу
84.53kb.
1 стр.
Пояснительная записка к планированию внеклассной работы 2 Внеклассная работа 1 -4 классы 5 Внеклассная работа 5 -9 классы 6
256.79kb.
1 стр.
Инструкция по оформлению технической документации на сварочные работы при ремонте оборудования тэс рди 34-38-043-86
913.38kb.
3 стр.
Пояснительная записка по контролю проведения противопаводковых мероприятий
83.66kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы
137.57kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по математике дается 4 часа (240 мин). Работа состоит из двух частей и содержит 18 заданий
53.16kb.
1 стр.