Главная
страница 1страница 2страница 3


0Частное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

БАЛТИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА
Методические материалы по курсу

«УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ»
для студентов очно-заочного и заочного отделений специальностей

080507.65 «Менеджмент организации»



Составитель: к.э.н., Тарасова Ю.А.
Ответственный редактор: к.э.н., Тарасова Ю.А.

Санкт-Петербург

2011 г.
УМК актуализирован на 05.10.11.
Содержание



  1. Программа дисциплины 3

  2. Методические рекомендации для выполнения контрольных работ 5

    1. Задания для выполнения контрольных работ 11

  1. Тесты 15

    1. для проведения текущего контроля 15

    2. для проверки итоговых знаний 50

  2. Список вопросов для подготовки к зачету 51

  3. Литература 54

  4. Глоссарий 57


3. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



Тема № 1. Что такое риск (или риск как основное понятие страхования).

  • понятие риска

  • подходы к определению риска

  • экономические, однородные и страховые риски

Первая тема «Что такое риск» позволяет узнать об отношении к риску, выделение его характерных моментов с учетом различных позиций специалистов в этой области. Особое внимание уделяется тому типу риска, который представляет интерес для страховых организаций, как наиболее эффективных риск-менеджеров

Тема № 2. Классификации рисков.

  • Классификация по критерию «опасность».

  • Классификация по критерию «подверженность риску».

  • Классификация по критерию «уязвимость».

  • Классификация по критерию «взаимодействие с другими рисками».

  • Классификация по критерию «информация о риске».

  • Классификация по критерию «величина риска».

  • Классификация по критерию «расходов (издержек), связанных с риском».

  • Классификация по критерию «специфические риски».

В «Классификации рисков» (тема № 2) рассматриваются различные критерии, позволяющие сгруппировать риски, сделать их более понятными, однородными. Эта тема является в большей степени факультативной, но особое внимание нужно обратить на 6 классификацию – по критериям оценки риска.
Тема № 3. Система управления риском.

  • Что такое управление рисками.

  • Общая характеристика системы управления рисками.

  • Этапы управления рисками.

В третьей лекции «Система управления рисками» сделана попытка выстроить логическую схему, позволяющую дать ответ на этот вопрос. Рассмотрены определения понятия «управление рисками» в узком и широком смысле. Дана общая характеристика свойств системы управления рисками, рассмотрены их содержание и аспекты, а также основные требования к самой системе. Тема достаточно объемная и специфическая для данного курса.
Тема № 4. Идентификация и анализ рисков.

  • Общая характеристика идентификации и анализ рисков.

  • Основные принципы и методы оценки риска.

. Из всех этапов процесса управления рисками особое внимание необходимо уделять сбору, обработке информации по рискам, то есть производить их идентификацию, а также проводить анализ рисков. Поэтому студентам также необходимо обратить внимание на эту тематику. При проведении аналитической работы необходимо использовать концепцию рискового капитала, критерии порогового значения рисков.
Тема № 5. Характеристика методов управления рисками.

  • Методы трансформации рисков.

  • Методы финансирования рисков.

В теме № 5 «Характеристика методов управления рисками» акцент сделан на одном из способов выделения методов, при помощи которых можно в той или иной степени управлять рисками.


2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.


Общие положения
Целью контрольной работы является расширение, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях, семинарах, в процессе самостоятельной работы.

Контрольная работа выполняется по вариантам в зависимости от пятой цифры зачетной книжки студента. Например: № зачетной книжки: 51055098, пятая цифра – 5, значит, у данного студента будет вариант контрольной работы - № 5. В контрольную работу обычно входит теоретический вопрос и практическое задание, но она может состоять и из двух-трех теоретических вопросов и носить реферативный характер.

Контрольная работа оценивается по двухбалльной системе: «зачтено» или «не зачтено».

Объем контрольной работы должен составлять 15-18 листов.

Если студент выбирает тему контрольной работы не из приведенного выше списка, то он выбранную самостоятельно тему обязан согласовать с преподавателем, ведущим эту дисциплину. Контрольная работа должна быть самостоятельной работой студента, в которой он показывает свою способность сформулировать цель и решение определенной проблемы.
Структура контрольной работы.
По структуре контрольная работа должна состоять из следующих элементов:

- титульный лист, содержащий все необходимые реквизиты, предусмотренные внутренним стандартом института;

-оглавление, отражающее объем и структуру выполненной студентом работы;

- введение, в котором должны быть описаны актуальность темы, цель, задачи и объект исследования;

- основная часть, в рамках которой должны быть выполнены отдельные задания контрольной работы, предусмотренные настоящими методическими указаниями;

- список литературы, содержащий перечень нормативных документов и литературных источников, изученных автором в процессе выполнения контрольной работы.


Оформление содержания контрольной работы
На титульном листе контрольной работы указываются наименование учебного заведения и кафедры, по тематике которой студент пишет контрольную, тема реферата, ученая степень и ученое звание преподавателя учебной дисциплины, его фамилия и инициалы; фамилия, имя, отчество студента с указанием факультета, специальности, формы обучения (очно-заочная или заочная) и курса обучения. В конце титульного листа необходимо указать: «Санкт-Петербург» и год написания контрольной работы. На втором листе приводится план контрольной работы. При этом необходимо иметь в виду, что Введение, Заключение, Литература не нумеруются. Контрольная работа должна иметь 2-3 вопроса, которые нумеруются по порядку – 1, 2, 3. Далее в контрольной работе излагается содержание введения (1-1,5 листа), вопросов и заключения (1 лист). В конце контрольной работы приводится список использованной литературы. Текст контрольной работы выполняется на одной стороне листа односортной белой бумаги формата А4 (210х297) в редакторе Word через 1,5 интервала со следующими полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 25 мм. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 14. Отступ для красной строки – 1,27.

Не допускается формирование отступов пробелами и интервалов пропуском строк.

Все листы контрольной работы, включая иллюстрации, список использованных источников и приложения, нумеруются арабскими цифрами по порядку, начиная с третьей страницы – введение (т.е. первой цифрой нумерации будет цифра 3) до последней страницы без пропусков и повторений. (На титульном листе и листе оглавления номер страницы не ставится) Номера страниц ставятся в правом верхнем углу.

В исключительных случаях допускается написание контрольной работы от руки, но четким и понятным подчерком.

Список литературы, используемой студентом для выполнения контрольной работы, оформляется в соответствии с установленными требованиями и должен содержать не менее 12 источников.

Оглавление

Введение………………………………………………………………. 3

Теоретический вопрос……………………………............................... 4-14

Практическое задание……………………………………………….. 15-16

Заключение …………………………………………………………….17

Список литературы……………………………………………………..18
Выполненное первое задание должно представлять собой теоретическое исследование заданного вопроса, предполагающее полное раскрытие вопроса и отражающее глубокие знания студента по учебной дисциплине, умение использовать творческий подход при исследовании.

При выполнении второго задания его условие переписывать необязательно, но необходимо представить подробнее решение (разбор) практической ситуации, со ссылкой на нормативные документы.



Список использованных источников

Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении работы, включающий перечень ГОСТов, литературы и информационных ресурсов Интернет (в указанной последовательности). Ссылки в тексте на источники указываются в квадратных скобках порядковым номером по списку источников, например: [1] (ссылка на первый источник по списку).

Сведения о книгах должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания и количество страниц в книге. Фамилию автора следует указывать в именительном падеже. Если книга написана двумя или более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге; при наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.».

Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже; допускается сокращение только двух городов: Москва (М), Ленинград (Л) и Санкт-Петербург (СПб).

Сведения о статье из периодического (продолжающегося) издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии (если таковая имеется), год выпуска, том (при необходимости), год издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Для информационных ресурсов указывается ссылка на ресурс и наименование раздела, являющегося источником информации. Допускается указывать название статьи и автора (если таковые имеются) или полные данные по книге, размещенной для доступа в Интернет.



Примеры оформления библиографических изданий и информационных ресурсов:

  1. ГОСТ 19.404-79 ЕСПД. Пояснительная записка. Требования к содержанию и оформлению.

  2. Тропченко А.Ю. Цифровая обработка звука. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПб ГУ ИТМО, 2005 – 207с.

  3. Сергиенко А.Б. Цифровая обработка сигналов. – СПб.: Питер, 2002 – 135с.

  4. Шакиров М.А, Кияткин Р.П. Динамика электромагнитных сил при переходном скин-эффекте в прямолинейных шинопроводах. // Электричество. – 1998 №4 – с.62-69.

  5. Определение динамических характеристик аэрогелей в зоне электронного пучка. / Демидов.Б.А., Ефремов.В.П., Илькин М.В. и др. // Журн.тех.физики. – 1998 – т.68, вып.10 – с.112-120.

  6. Базы данных. Учебное пособие. / Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. и др. Под ред. Иванова И.И. // СПб.: КОРОНА принт, 2002 – 665с.

  7. www.compression.ru – Краткое объяснение jpeg и его реализации.

Контрольная работа сдается в учебную часть деканата не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменационной сессии. В противном случае студент не допускается к сессии.

Частное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

«Балтийский Гуманитарный Институт»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ


Кафедра «Финансы и кредит»

Дисциплина «Управление рисками»

Контрольная работа

Вариант №___

Выполнил(а): студент(ка) __ курса

заочного отделения группы №

Ф.И.О.________________________

Специальность:________________

_____________________________

«_______»__________ 2010г.

Проверил: к.э.н.,доцент К.И.Мухенберг

Отметка о зачете ____________

Подпись:___________________

«____»________2010г.

Санкт-Петербург

2010




следующая страница >>
Смотрите также:
Методические рекомендации для выполнения контрольных работ 5 Задания для выполнения контрольных работ 11
515.58kb.
3 стр.
Методические указания для выполнения контрольных работ в системе заочного обучения для студентов, обучающихся по специальностям
614.12kb.
2 стр.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного отделения
39.82kb.
1 стр.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного отделения
52.99kb.
1 стр.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного отделения
41.13kb.
1 стр.
Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по истории государства и права зарубежных стран
177.43kb.
1 стр.
Инструкция 06. 11. 2013 №61 г. Минск о порядке выполнения и оформления дипломных, курсовых, контрольных работ и рефератов
516.87kb.
3 стр.
Методические указания по выполнению контрольных работ, контрольные задания для студентов заочного отделения
2046.85kb.
13 стр.
Задания для контрольных работ по дисциплине «граджанское право»
224.48kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа»
422.39kb.
5 стр.
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения
149.62kb.
1 стр.
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения
224.65kb.
1 стр.