Главная
страница 1

Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты

Дрожжановского муниципального района

Республики Татарстан

в 2011 году


Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан подготовлен в соответствии с требованиями статьи 20.2 Положения о Контрольно-счетной палате Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением Совета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 09 сентября 2011 года № 11/5.

Контрольно-счетной палатой Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту –Контрольно-счетная палата) в 2011 году осуществлялась контрольно - ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, которая основывалась на годовом плане работы. В отчете представлены результаты деятельности Контрольно - счетной палаты по выполнению функций и задач, установленных Положением о Контрольно-счетной палате.
Основные показатели деятельности
Контрольные мероприятия по проверке формирования и исполнения бюджета Дрожжановского муниципального бюджета проводились в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля.

В 2011 году Контрольно-счетной палатой проведено 36 мероприятий, из них 8 контрольно-ревизионных мероприятий и 28 экспертно-аналитических мероприятий.

Общий объем выявленных нарушений финансово-бюджетного законодательства составил 2654 тыс.рублей, в том числе неэффективное использование средств бюджета на сумму 1232 тыс.рублей, нецелевое использование бюджетных средств – 17 тыс.рублей, прочие нарушения -1405 тыс.рублей.

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты, приведены в следующей таблице.



Показатель

2009

2010

2011

I. Контрольно-ревизионная деятельность










Общее количество проведенных контрольных мероприятий, ед.

9

14

8

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, ед.

9

14

8

Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, тыс.рублей

х

40000

38531

Выявленный объем финансовых нарушений, тыс. руб.

690

2250

2654

в том числе










- нецелевое использование бюджетных средств, тыс. руб.

23

126

17

- неэффективное использование бюджетных средств, тыс. руб.

667

2124

1232

II. Экспертно-аналитическая деятельность










Общее количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий,

в том числе



6

27

28

-подготовлено экспертных заключений

3

24

27

-подготовлено аналитических записок

3

3

1

III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий










Количество материалов (актов), направленных в правоохранительные органы, ед.

2

14

8

Направлено представлений и предписаний

1

13

5

Возмещено средств в бюджет и устранено нарушений, всего, тыс.руб.

23

145

327

Информация о результатах контрольных мероприятий представлялась в Совет Дрожжановского муниципального района, Главе Дрожжановского муниципального района, а также в Финансово-бюджетную палату Дрожжановского муниципального района.

В Комиссию при Главе Дрожжановского муниципального района по противодействию коррупции Контрольно- счетной палатой представлена информация о проведенных контрольных мероприятиях и о выявленных в ходе проверок нарушениях за 10 месяцев 2011 года.

По итогам работы устранено нарушений в сумме 327 тыс.рублей. Проверенными бюджетными учреждениями представлены письменные ответы о приятых мерах по устранению нарушений с приложениями копий документов.

В соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Прокуратурой Дрожжановского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Дрожжановского муниципального района и Финансово-бюджетной палатой Дрожжановского муниципального района по вопросам связанным с выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере Контрольно-счетной палатой направлены в Прокуратуру Дрожжановского района материалы по результатам 8 контрольных мероприятий.

Прокуратурой Дрожжановского района внесено 7 представлений об устранении нарушений бюджетного законодательства, привлечены к дисциплинарной ответственности 7 должностных лиц.


Экспертно-аналитическая деятельность

Экспертно – аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты направлена на обеспечение контроля за исполнением бюджета Дрожжановского муниципального района и подготовки заключений на проекты бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также на подготовку аналитических материалов по вопросам финансового контроля.



В 2011 году проведено 28 экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых были использованы при подготовке заключений Контрольно-счетной палаты. Подготовлено 21 заключение по результатам внешней проверки исполнения бюджетов за 2010 год, 3 заключения на проекты бюджетов на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, 3 заключения о ходе исполнения бюджета Дрожжановского муниципального района в 2011 году.

В рамках предварительного контроля в отчетном году Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза проекта решения «О бюджете Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

При подготовке заключения на проект решения «О бюджете Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов» рассматривалось соответствие проекта решения действующему законодательству, основные характеристики бюджета, резервы увеличения собственных доходов бюджета, распределение бюджетных ассигнований для решения вопросов местного значения, анализ основных показателей прогноза социально-экономического развития Дрожжановского муниципального района на 2012-2014 годы.

Проект бюджета Дрожжановского муниципального района на 2012 год сформирован по доходам и расходам в сумме 333586 тыс.рублей, проект бюджета сбалансирован – расходы бюджета равны его доходам.

Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов в 2012 году составит 80,9 % (269911,1 тыс.рублей). Налоговые и неналоговые доходы бюджета Дрожжановского муниципального района на 2012 год прогнозируются в сумме 63674,9 тыс. рублей или 19,1 % от общего объема доходов.

Расходы проекта бюджета Дрожжановского муниципального района на социальную сферу (образование, культуру, кинематографию, социальную политику) на 2012 год прогнозируются в объеме 252927,8 тыс.рублей. Доля расходов на социальную сферу в общей сумме расходов составит -75,8%.

В заключении были отмечены замечания к составу и содержанию документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, ряд замечаний редакционного характера, которые устранены при доработке проекта бюджета.

В соответствии с Соглашениями о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля Контрольно-счетной палатой по обращениям Звездинского и Большецильнинского сельских поселений проведена экспертиза и подготовлены заключения на проекты решений о бюджетах на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов.

В заключении на проект бюджета решения «О бюджете Звездинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 -2014 годов» отмечены недостатки в несогласованности отдельных показателей текстовой и табличной части проекта бюджета, а также ряд замечаний по применению кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

В заключении на проект бюджета решения «О бюджете Большецильнинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 -2014 годов» отмечены недостатки в несогласованности отдельных показателей в табличной части проекта бюджета, а также ряд замечаний редакционного характера.

Результаты оперативного контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального района по объемам и структуре, состоянием муниципального долга, резервного фонда Исполнительного комитета представлялись ежеквартально в форме заключений. В отчетном году по итогам проведенной работы в Совет Дрожжановского муниципального района направлены заключения об исполнении бюджета муниципального района за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев.

В заключениях Контрольно-счетной палаты отмечалось, что в нарушение пункта 7 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации не составлялся отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района за 1 квартал и за 9 месяцев 2011 года.

В отчетном году Контрольно-счетной палатой в рамках оперативного контроля за использованием средств местного бюджета и контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности проводились обследования и проверки.

Согласно решению заседания Совета Контрольно-счетных органов Республики Татарстан от 12.07.2011 г. № 10 об организации мониторинга состояния учета имущества, переданного муниципальным образованиям из республиканской собственности в период с 2006 года по 1 июля 2011 года, в отчетном году Контрольно-счетной палатой проведен проверка состояния учета муниципального имущества по группе объектов: автомобильные дороги, жилищный фонд, объекты жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры, гидротехнические сооружения и подготовлена аналитическая записка.

Анализ состояния учета муниципального имущества показал, что осуществлялось не надлежащее ведение Реестра муниципальной собственности Дрожжановского муниципального района, в частности:

-не учтены в Реестре муниципальной собственности Дрожжановского муниципального района незавершенные строительством объекты, переданные в собственность Малоцильнинского и Новоишлинского сельских поселений;

-осуществлялось ведение двойного учета жилых домов;

-не исключены из реестра муниципальной собственности Дрожжановского муниципального района приватизированные жилые и нежилые помещения.

В рамках последующего контроля в соответствии с требования со статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 97.3 Бюджетного кодекса Республики Татарстан Контрольно –счетной платой проведена внешняя проверка годовой отчетности об исполнении бюджета Дрожжановского муниципального района за 2010 год и внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений за 2010 году (по Соглашениям).

Проведена внешняя проверка отдельных вопросов исполнения бюджета главным администратором Палатой имущественных и земельных отношений Дрожжановского муниципального района за 2010 год.

В заключении по итогам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Дрожжановского муниципального района за 2010 год было отмечено, что в целом показатели Отчета об исполнении бюджета Дрожжановского муниципального района за 2010 года соответствует фактическому исполнению и согласованы с другими формами годовой бюджетной отчетности.

Фактическое исполнение бюджета муниципального района за 2010 год по доходам составило 100,5 % к уточненному плану, по расходам - 99,6 % к уточненному плану. Дефицит бюджета по итогам года сложился в сумме 24840 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета в отчетном году в полном объеме являлись остатки средств на счетах бюджета.

По результатам внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов отмечены недостатки: в нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не составлялась текстовая часть к пояснительной записке Отчета об исполнении бюджета Дрожжановского муниципального района за 2010 год. Палатой имущественных и земельных отношений, как администратора доходов бюджета не в полной мере выполнялись полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: имели место случаи зачисления платежей на несоответствующие коды бюджетной классификации (771,4 тыс.рублей), при этом не были приняты меры по представлению в Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан уведомлений по уточнению платежей.

Заключения Контрольно – счетной платы по итогам внешней проверки отчетов направлены в Совет района и в Советы сельских поселений.


Контрольно-ревизионная деятельность

В 2011 году Контрольно-счетной палатой проведено 8 контрольно- ревизионных мероприятий, из них согласно утвержденному годовому плану - 6, внеплановых -2: по обращению Счетной палаты Республики Татарстан и по требованию Прокуратуры Дрожжановского района. В процессе осуществления контрольных мероприятий было проверено 8 бюджетных организаций и учреждений. Объем бюджетных ассигнований районного бюджета и бюджета поселений охваченных проверками составил 38531 тыс.рублей.

В ходе проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены нарушения финансово – бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств на общую сумму 2654 тыс.рублей, в том числе по видам нарушений:

- нецелевое использование бюджетных средств в сумме 17 тыс.рублей;

-недостатки (неэффективная деятельность) при использовании бюджетных

средств и муниципального имущества – 1232 тыс.рублей;

- прочие нарушения – 1405 тыс.рублей (несоблюдение порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, нарушения в части приобретения основных средств и товарно-материальных ценностей).

В общей сумме выявленных нарушений наибольший удельный вес занимают нарушения принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств и нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности.

В соответствии с планом работы на 2011 год контрольные мероприятия по проверке отдельных вопросов целевого и эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, проведены в Старочукалинском, Нижнечекурском, Шланговском и Чувашско-Дрожжановском сельских поселениях Дрожжановского муниципального района. Итоги проведенных проверок показывают, что результаты, связанные с нецелевым и неэффективным использованием бюджетных средств, все еще имеют место.

Общая сумма нарушений выявленных в сельских поселениях составила 842,7 тыс.рублей. Выявлено нецелевое использование бюджетных средств составило 17 тыс.рублей, выразившееся в произведении расходов не по соответствующим кодам бюджетной классификации. Установлено неэффективное использование средств бюджета, выразившееся в образовании просроченной дебиторской задолженности в сумме 64,7 тыс.рублей, в осуществлении переплаты за отопление помещений в сумме 199,4 тыс.рублей , а также в произведении оплаты расходов по эксплуатации объектов, не числящихся на балансе в сумме 44 тыс.рублей. Передача нежилых помещении коммерческой организации осуществлялась без заключения договора аренды и взыскания арендной платы, в результате чего недопоступление средств в бюджет поселения от аренды составило 16,2 тыс.рублей.

В ходе проверок установлены нарушения бухгалтерского учета и отчетности: произведено списание просроченной кредиторской задолженности в сумме 94,7 тыс.рублей без документального оформления, объекты имущества, находящиеся в безвозмездном временном пользовании стоимостью 226,6 тыс.рублей и материальные запасы стоимостью 5,5 тыс.рублей отражались в составе основных средств, не учитывался на соответствующем счете бухгалтерского учета и не отражен на балансе объект основных средств стоимостью 8,5 тыс.рублей, не велся учет на забалансовых счетах запасных частей, выданных взамен изношенных в сумме 86 тыс.рублей, инвентаризация имущества проводилась на выборочной основе, в состав инвентаризационных комиссий включались материально-ответственные лица.

В соответствии с Положением о Совете контрольно-счетных органов Республики Татарстан и по обращению Счетной палаты Республики Татарстан проведена проверка использования установки для утилизации биологических отходов. Проверкой установлено, что по договору от 12 января 2009 года Исполнительным комитетом Стародрожжановского сельского поселения оборудование передано на ответственное хранение Обществу с ограниченной ответственности «Дрожжановская ПМК «Мелиорация», при этом эксплуатация оборудования не производилась.

По поручению прокуратуры Дрожжановского муниципального района проведена проверка расходов Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Дрожжановская центральная районная больница» на оплату тепловой энергии поставляемой Обществом с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети Дрожжаное» за 4 месяца 2011 года. Проверкой установлены факты оплаты за потребление тепловой энергии завышенных сумм на 127,7 тыс.рублей, поставки тепловой энергии на 2011 год планировались без учета отопительного сезона, при этом объем расходов бюджетных средств на отопление завышен на 290,3 тыс.рублей, не принимались достаточные меры по взысканию образовавшейся дебиторской задолженности в сумме 42,6 тыс.рублей за отпущенную тепловую энергию сторонним потребителям.

В отчетном году контрольные мероприятия по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности проведены в двух образовательных учреждениях: в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан» и в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Дом детского творчества Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан». Как показала проверка Учреждения работали нелегитимно. Так как срок действия лицензии на право ведения образовательной деятельности Детской школы искусств истек 15 ноября 2010 года, Дома детского творчества - 15 сентября 2009 года.

В ходе проверки установлено, что в МУДОД «Детская школа искусств Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан» допущено неэффективное использование муниципального имущества в сумме 262,8 тыс. рублей: длительное время не эксплуатировалось здание детской музыкальной школы, музыкальные инструменты. Без наличия документов, подтверждающих право пользования Муниципальное казенное учреждение «Отдел культуры Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района» занимало помещение площадью 21,7 кв.м., не возмещались расходы по оплате коммунальных услуг по содержанию данной площади в сумме 21,3 тыс.рублей.

Установлено, что полученные Детской школой искусств доходы по внебюджетной деятельности за период с 2009 года по октябрь 2011 года в сумме 201,9 тыс.рублей, не соответствуют источникам формирования, указанным в разрешении на открытие казначейских счётов по учёту средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности образовательными учреждениями.

Проверкой МУДОД «Дом детского творчества Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан» отмечено, что не оснащены соответствующим образом помещения для занятий по авиамоделированию (ученическими столами и стульями, комбинированными верстаками для электротехнических и монтажно-сборочных работ, отсутствует вытяжная вентиляция помещения). Не имеется достаточной материальной базы для проведения занятий по картингу и для обеспечения хранения гоночных миниавтомашин (картов). Кроме того, учащиеся не обеспечены специальной экипировкой (шлемами, защитными жилетками, комбинезонами, перчатками). Для проведения занятий по картингу, а также занятий в кружках «Хоккей», «Борьба», «Юный информатик», «Резьба», «Лепка», «Хореография» Учреждение не имеет соответствующих площадок, спортивных залов и помещений. Занятия проводятся на базах общеобразовательных учреждений Дрожжановского муниципального района, при этом договора безвозмездного пользования об использования имущества или договора о сотрудничестве не составляются.

Проверкой выявлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 623,4 тыс. рублей, выразившееся в использовании служебной автомашины сторонней организацией, выявлено также, что не все хозяйственные операции оформлялись оправдательными документами, так без оформления дефектных ведомостей, актов с обоснованием необходимости ремонта приобретены запасные части к спецтехнике в сумме 33,4 тыс.рублей, подарочные наборы в сумме 8 тыс.рублей списаны по актам свободной формы, без указания имен участников мероприятий, росписи о получении, цели, количества и даты.

Проверкой установлено, что Учреждением не соблюдены требования законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд: в течение одного квартала произведена закупка одноименных товаров на сумму, превышающую установленный Центральным банком России предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами.

Взаимодействие с органами государственной власти

и правоохранительными органами

При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палата руководствуется принципом исключения дублирования. С этой целью с Межрайонным контрольно-ревизионным отделом Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Буинского района производится согласование планов проверок бюджетных учреждений.


Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Прокуратурой Дрожжановского района Республики Татарстан осуществлялось в рамках действующего Соглашения при проведении проверок по вопросам использования муниципального имущества, а также в ходе анализа состояния финансово-бюджетной дисциплины, все материалы проведенных проверок направлялись в Дрожжановскую прокуратуру.
Иная деятельность

В течение отчетного периода осуществлялось постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности со Счетной палатой Республики Татарстан, контрольно-счетными органами муниципальных районов Республики Татарстан.

В рамках работы Совета контрольно-счетных органов Республики Татарстан оказывается организационная, правовая, методическая, информационная поддержка. Ежемесячно Контрольно-счетной палатой информация о деятельности представлялась в Счетную палату республики. Председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие в работе заседаний Совета контрольно-счетных органов Республики Татарстан, в заседаниях Совета Дрожжановского муниципального района, в публичных слушаниях по рассмотрению отчета об исполнении бюджета за 2010 год и по рассмотрению проекта бюджета Дрожжановского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, внесения изменений в Устав Дрожжановского муниципального района.

В связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» решением Совета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 09 сентября 2011 года № 11/5 утверждена новая редакция Положения о Контрольно-счетной палате Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, в 2012 году планируется дальнейшее осуществление контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической деятельности в целях контроля исполнения местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, включая:

- контроль за соблюдением требований законодательства при использовании бюджетных средств;

- выявление резервов повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.





Председатель Контрольно-счетной палаты Дрожжановского муниципального района

Республики Татарстан




Р.Н.Гафурова




Смотрите также:
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия в 2012 году
1588.55kb.
7 стр.
Регламент Контрольно-счетной палаты города Лыткарино Московской области
220.1kb.
1 стр.
Отчет о работе контрольно-счетной палаты
4756.3kb.
25 стр.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
179.66kb.
1 стр.
Стандарт организации деятельности сод 1 «методологическое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты хабаровского края»
183.35kb.
1 стр.
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский за 2011 год Жуковский 2012
127kb.
1 стр.
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 28. 06. 2012 №10(145)
322.67kb.
1 стр.
Отчёт о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Администрации Ивановского сельского поселения. Основание для проведения контрольного мероприятия
244.44kb.
1 стр.
Решение Курского городского Собрания
159.3kb.
1 стр.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Курганской области
144.2kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата муниципального образования город Губкинский Стандарт организации деятельности сод «Подготовка ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Губкинский»
79.58kb.
1 стр.
Отчет о деятельности Счетной палаты Свердловской области за 2012 год
420.5kb.
2 стр.