Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 «Россия – наша Родина». Цель: формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина. Задачи: 1) Образовательные: - формировать умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; 2) развивающие: - содействовать развитию речевой деятельности; - создать условия для проявления познавательной активности; - помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; 3) воспитывающие: - воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к истории Отечества, к малой Родине, бережное отношение к природе. Оборудование: учебник «Окружающий мир» Вахрушев, рабочая тетрадь к учебнику, контурные карты, макет поезда, презентация, компьютер, проектор, кружочки 3 цветов. Ход урока I. Организационный момент. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок, у нас гости, давайте поприветствуем их. II. Рефлексия. - Теперь давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг-другу, передадим положительную энергию. Я думаю, что у нас с вами всё получится. III. Изучение нового материала. - Я хочу, ребята, сначала прочитать вам один рассказ, послушайте его внимательно. Чтение текста « О чём рассказал папа»: Дети ещё спали, когда вернулся из командировки папа. Он работал много месяцев в далёкой стране Америке. Папа обнял сына и дочь и сказал с волнением в голосе: – Ой, как же я соскучился! – И по маме? – спросил Егор. – И по маме! – И по бабушке? – спросила Даша. – И по бабушке! Я скучал по нашему дому, нашей улице, даже по нашей полянке в лесу, где мы с вами летом гуляли. – Тебе не понравилась Америка? – удивились дети. – Нет, Америка – красивая страна. И работа у меня была интересная. Но где бы человек ни находился и как бы ни было ему хорошо в другой стране, он скучает по родным местам, и он хочет скорее вернуться домой. Другая сторона остаётся для него чужой, чужбиной, как говорили в старину. – Почему? – снова спросил Егор. Потому что человек очень любит свою родину, дом, где родился, город, где прошло его детство, где до сих пор живут его близкие и друзья. Вот когда вы летом отдыхаете на даче, скучаете по городскому дому, по друзьям и школе? – Да, и хотим быстрее вернуться домой! Беседа:
– Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране? – Из какой страны вернулся папа? – По кому скучал папа? Мама, бабушка, сын, дочь, дом, улица, поляна. – Давайте ещё раз прочитаем последнее предложение. – Почему герои рассказа хотят быстрее вернуться домой? Близкие, друзья, детство. Мама, бабушка, сын, дочь, дом, улица, поляна, близкие, друзья, детство – Каким словом можно назвать место, где наша мама, наша бабушка, наш дом, наша улица, наша поляна, наши близкие и друзья? (РОДИНА) – Что значит слово Родина? ( Ответы учащихся) - Как называется ваша малая Родина? - А ещё как? - Где находится Чувашия? (в России) - Как ещё по другому называют Россию?(Российская Федерация) - А вам знакомо это слово? Что оно означает? - Слово « федерация» означает добровольное объединение равноправных народов. Каких народов? Какие народы живут в России? ( Ответы учащихся) - О чём же мы будем сегодня говорить на уроке? ( О России, о Родине) Да, ребята, вы правы. Тема нашего урока «Россия – наша Родина». (слайд 1) - Мы не просто будем говорить, а будем путешествовать по России на поезде. (На доске макет поезда) - Чтобы сесть на поезд, вам нужно будет ответить ещё на один вопрос: Чем же Россия отличается от других государств? ( язык, гимн, флаг, герб) (слайд 2) - А кто же во главе нашего государства? ( президент Д.А.Медведев) - Молодцы, ребята! Теперь в путь!( Дети встают между рядами и иммитируют поезд, звучит музыка «Голубой вагон»)
1) Станция «Географическая»: ( на экране появляется карта) ( слайд 3) - На этой станции мы узнаем, в каких полушариях находится Россия? На каком материке она расположена? - Ответы на вопросы может нам дать карта полушарий в учебнике на странице 96-97. (открываем, называем) - Давайте сравним Россию с другими странами. Оказывается, она самая большая на Земле. - А теперь, перед вами лежат контурные карты, давайте на них обведём границу России, отметим столицу. ( Москва) - Чтобы узнать, что, где находится в нашей стране, её делят на части. называем части по учебнику. - Ребята, а посмотрите на карту, в каких частях живёт больше людей? (Слайд4) Догадайтесь почему? - Теперь снова сели на поезд и поехали! (звучит музыка «Голубой вагон) 2) Станция «Плодородная» - Поработаем в рабочих тетрадях. Вы должны раскрасить только овощи, которые выращивают в России. Какие ещё овощи вы можете добавить? (пишут). Итак, путешествие продолжается! ( звучит музыка «Голубой вагон) 3) Станция «Подземная» - Открываем учебники на стр.84. - Что называют полезными ископаемыми?( Ответы детей) - Теперь работаем в парах. Пообсуждайте, где и как используют эти полезные ископаемые? (Ответы учащихся) - А теперь откроем карту и посмотрим, где их добывают. Стр. 114-115.
-На этой станции мы побываем на выставке. -Как вы думаете. Что эти картины нам могут рассказать о нашей стране? (Ответы детей) - Да, действительно, наша Россия славится своими мастерами. Мы можем ими гордиться! -Наше путешествие подходит к концу. Вывод: -А теперь давайте вернёмся к истории, которая прозвучала в начале урока и представьте, что папа едет ещё раз в Америку и берёт с собой детей. А эти дети- это вы. Вы там. Наверняка. Познакомитесь с американскими ребятами. Что вы расскажете им о нашей стране? (Ответы детей.)
-Понравился ли вам сегодняшний урок? Я хочу узнать, насколько интересным и полезным оказался для вас? Поднимите кружочки: -зелёный цвет, если вам было очень интересно и полезно; -жёлтый цвет, если вам было не очень интересно; -красный цвет, если был совсем не интересно. VI. Домашнее задание. Составьте рассказ о своей малой Родине по плану. Смотрите также: Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Россия наша Родина»
41.18kb.
1 стр.
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Тундра. Природа тундры»
38.66kb.
1 стр.
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов»
36.67kb.
1 стр.
Классный час в 7 классе. Классный Вовк Л. Е. Цель: воспитывать бережное отношение к историче
152.48kb.
1 стр.
Урок окружающего мира во 2а классе. Учитель: Лапшина Е. А. Тема урока: «Экосистемы» Творческая работа учащихся в парах. Урок русского языка в 3а классе
38.19kb.
1 стр.
Урок окружающего мира в 4 классе с использованием икт
95.6kb.
1 стр.
Урок окружающего мира в 1-м классе Когда жили динозавры Учитель: Галина Григорьевна Шпакова
69.92kb.
1 стр.
Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках краеведения
24.64kb.
1 стр.
Урок окружающего мира по теме "Страна городов"
93.19kb.
1 стр.
Урок окружающего мира в 3 классе
72.26kb.
1 стр.
Урок окружающего мира во 2-м классе. Умк "Гармония" Цели урока: Ознакомить учащихся с профессией "
66.18kb.
1 стр.
Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: «Берегите воду!» Умк: «Школа России» 65.04kb.
1 стр.
|