Главная
страница 1
Проблемно-диалогический урок окружающего мира во 2 классе по теме

«Россия – наша Родина».

Цель: формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина.

Задачи:

1) Образовательные:

- формировать умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос;



2) развивающие:

- содействовать развитию речевой деятельности;

- создать условия для проявления познавательной активности;

- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;



3) воспитывающие:

- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к истории Отечества, к малой Родине, бережное отношение к природе.


Оборудование: учебник «Окружающий мир» Вахрушев, рабочая тетрадь к учебнику, контурные карты, макет поезда, презентация, компьютер, проектор, кружочки 3 цветов.
Ход урока

I. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок, у нас гости, давайте поприветствуем их.



II. Рефлексия.

- Теперь давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг-другу, передадим положительную энергию. Я думаю, что у нас с вами всё получится.



III. Изучение нового материала.

- Я хочу, ребята, сначала прочитать вам один рассказ, послушайте его внимательно.



Чтение текста « О чём рассказал папа»:

Дети  ещё спали, когда вернулся из командировки папа. Он работал много месяцев в далёкой стране Америке. Папа обнял сына и дочь и сказал с волнением в голосе:


– Ой, как же я соскучился!
– И по маме? – спросил Егор.
– И по маме!
– И по бабушке? – спросила Даша.
– И по бабушке! Я скучал по нашему дому, нашей улице, даже по нашей полянке в лесу, где мы с вами летом гуляли.
– Тебе не понравилась Америка? – удивились дети.
– Нет, Америка – красивая страна. И работа у меня была интересная. Но где бы человек ни находился и как бы ни было ему хорошо в другой стране, он скучает по родным местам, и он  хочет скорее вернуться домой. Другая сторона остаётся для него чужой, чужбиной, как говорили в старину.
– Почему? – снова спросил Егор.
Потому что человек очень любит свою родину, дом, где родился, город, где прошло его детство, где до сих пор живут его близкие и друзья.
Вот когда вы летом отдыхаете на даче, скучаете по городскому дому, по друзьям и школе?
– Да, и хотим быстрее вернуться домой!

Беседа:


– Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой  стране?
– Из какой страны вернулся папа?
– По кому скучал папа?
Мама, бабушка, сын, дочь, дом, улица, поляна.
– Давайте ещё раз прочитаем последнее предложение.
– Почему герои рассказа хотят быстрее вернуться домой?
Близкие, друзья, детство.
Мама, бабушка, сын, дочь, дом, улица, поляна,  близкие, друзья, детство
– Каким словом можно назвать место, где наша мама, наша бабушка, наш дом, наша улица, наша поляна, наши близкие и друзья? (РОДИНА)

– Что значит слово Родина? ( Ответы учащихся)

- Как называется ваша малая Родина?

- А ещё как?

- Где находится Чувашия? (в России)

- Как ещё по другому называют Россию?(Российская Федерация)

- А вам знакомо это слово? Что оно означает?

- Слово « федерация» означает добровольное объединение равноправных народов. Каких народов? Какие народы живут в России? ( Ответы учащихся)

- О чём же мы будем сегодня говорить на уроке? ( О России, о Родине)

Да, ребята, вы правы. Тема нашего урока «Россия – наша Родина». (слайд 1)


- Мы не просто будем говорить, а будем путешествовать по России на поезде. (На доске макет поезда)

- Чтобы сесть на поезд, вам нужно будет ответить ещё на один вопрос: Чем же Россия отличается от других государств? ( язык, гимн, флаг, герб)

(слайд 2)

- А кто же во главе нашего государства? ( президент Д.А.Медведев)

- Молодцы, ребята! Теперь в путь!( Дети встают между рядами и иммитируют поезд, звучит музыка «Голубой вагон»)
IV.Работа по станциям.

1) Станция «Географическая»: ( на экране появляется карта) ( слайд 3)

- На этой станции мы узнаем, в каких полушариях находится Россия? На каком материке она расположена?

- Ответы на вопросы может нам дать карта полушарий в учебнике на странице 96-97. (открываем, называем)

- Давайте сравним Россию с другими странами. Оказывается, она самая большая на Земле.

- А теперь, перед вами лежат контурные карты, давайте на них обведём границу России, отметим столицу. ( Москва)

- Чтобы узнать, что, где находится в нашей стране, её делят на части. называем части по учебнику.

- Ребята, а посмотрите на карту, в каких частях живёт больше людей? (Слайд4) Догадайтесь почему?


- Теперь снова сели на поезд и поехали! (звучит музыка «Голубой вагон)

2) Станция «Плодородная»



- Поработаем в рабочих тетрадях. Вы должны раскрасить только овощи, которые выращивают в России. Какие ещё овощи вы можете добавить? (пишут).
Итак, путешествие продолжается! ( звучит музыка «Голубой вагон)
3) Станция «Подземная»

- Открываем учебники на стр.84.

- Что называют полезными ископаемыми?( Ответы детей)

- Теперь работаем в парах. Пообсуждайте, где и как используют эти полезные ископаемые? (Ответы учащихся)

- А теперь откроем карту и посмотрим, где их добывают. Стр. 114-115.
-Едем дальше! ( звучит музыка «Голубой вагон)
4) Станция «Культурная» (Слайд5)

-На этой станции мы побываем на выставке.

-Как вы думаете. Что эти картины нам могут рассказать о нашей стране? (Ответы детей)

- Да, действительно, наша Россия славится своими мастерами. Мы можем ими гордиться!


-Наше путешествие подходит к концу.

Вывод:

-А теперь давайте вернёмся к истории, которая прозвучала в начале урока и представьте, что папа едет ещё раз в Америку и берёт с собой детей.

А эти дети- это вы. Вы там. Наверняка. Познакомитесь с американскими ребятами. Что вы расскажете им о нашей стране? (Ответы детей.)

-Молодцы, ребята!
V. Самооценка.

-Понравился ли вам сегодняшний урок? Я хочу узнать, насколько интересным и полезным оказался для вас? Поднимите кружочки:

-зелёный цвет, если вам было очень интересно и полезно;

-жёлтый цвет, если вам было не очень интересно;



-красный цвет, если был совсем не интересно.
VI. Домашнее задание.

Составьте рассказ о своей малой Родине по плану.


Смотрите также:
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Россия наша Родина»
41.18kb.
1 стр.
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Тундра. Природа тундры»
38.66kb.
1 стр.
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов»
36.67kb.
1 стр.
Классный час в 7 классе. Классный Вовк Л. Е. Цель: воспитывать бережное отношение к историче­
152.48kb.
1 стр.
Урок окружающего мира во 2а классе. Учитель: Лапшина Е. А. Тема урока: «Экосистемы» Творческая работа учащихся в парах. Урок русского языка в 3а классе
38.19kb.
1 стр.
Урок окружающего мира в 4 классе с использованием икт
95.6kb.
1 стр.
Урок окружающего мира в 1-м классе Когда жили динозавры Учитель: Галина Григорьевна Шпакова
69.92kb.
1 стр.
Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках краеведения
24.64kb.
1 стр.
Урок окружающего мира по теме "Страна городов"
93.19kb.
1 стр.
Урок окружающего мира в 3 классе
72.26kb.
1 стр.
Урок окружающего мира во 2-м классе. Умк "Гармония" Цели урока: Ознакомить учащихся с профессией "
66.18kb.
1 стр.
Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: «Берегите воду!» Умк: «Школа России»
65.04kb.
1 стр.