Главная
страница 1
Доклад на тему:

«Интернет как среда общения школьников»

Выполнила:

Ученица гимназии №18, 9 «А» класса Сафроненко Евгения

Томск 2012



Потребность в общении – неотъемлемая часть жизни человека, познании окружающего мира, других людей, самого себя. Но реальное общение не обладает теми преимуществами, которые может дать общение в интернете. В интернете легко можно найти себе собеседника по общим интересам, что порой очень трудно в реальной жизни. Чаще всего люди общаются на форумах, чатах, блогах и многих других сервисах всемирной паутины.

В своём докладе я попыталась рассмотреть, насколько подходит интернет как среда общения для школьников. В процессе работы я выделила несколько общих плюсов и минусов этой среды общения:



Плюсы:

1) Доступность информации.

2) Удобство пользования.

3) Возможность заработка.

4) Удобство общения и поддерживания связей.

5) Возможность показать свой талант в чем-то, заявить о себе.



Минусы:

1) Зависимость.

2) Мошенники.

3) Свободный доступ к вашей личной информации.

4) Недостоверность информации.

5) Недостаток живого общения.

6) Потеря индивидуальности.

Общаясь в интернете мы можем, к сожалению, потерять свою индивидуальность, и это большой минус интернета как среды общения. А так как школьник это еще только формирующаяся личность, то интернет может повлиять на него. Учёные из израильского университета Бен-Гуриона создали программу, способную на «кражу личности» через Интернет. Помимо сбора персональной информации, доступной в Сети, система отслеживает виртуальное поведение пользователя, его пристрастия и интересы. Анализ переписки позволяет программе добыть сведения о личной жизни и лексиконе жертвы.

Если подобные технологии станут доступны мошенникам, то очень скоро в мире появится новый вид преступлений в Интернете. Смоделировав, таким образом, виртуального клона, злоумышленники смогут выходить на связь с ничего не подозревающими знакомыми жертвы и совершать противоправные действия различного рода.

Впрочем, при желании можно собрать достаточно информации для «кражи» индивидуальности и не располагая специальным софтом. Многие пользователи распространяют в Сети личную информацию, заполняя анкеты при регистрации на сайтах и формируя персональные страницы в социальных сетях. А так как в интернете на своей страничке «Вконтакте» или на сайте знакомств мы можем смоделировать себя «идеального», то мы легко потерям свои индивидуальные черты и будем следовать за большинством.

Но в интернете индивидуальность можно не только потерять, но и найти. В сети мы легко найдем интересные нам сообщества, на интересные нам темы и с радостью будем там общаться, узнавая много нового в данной сфере. Индивидуальность школьника формируется так же посредством музыки, фильмов, и.т.п., которые он может посмотреть в интернете. В интернете школьники могут общаться и знакомиться со своими сверстниками из других стран, тем самым поддерживая международные отношения и узнавая менталитет других стран, обогащая свой кругозор. С появлением интернета у школьника появилось больше возможностей для самореализации, например можно создать группу в «Вконтакте», вести свой блог или канал на youtube.com. Возможно, это будет большим шансом для юных талантов. Так же интернет и помогает образованию школьников. Дистанционное образование, большое количество интернет ресурсов, которые помогут подготовиться к сдаче экзаменов. Но в этом также и состоит проблема, что часто интернет ресурсы не помогают школьникам учиться, а только наоборот ухудшают наши знания недостоверной информацией и свободными для списывания ответы, сочинения и.т.п.

Но главная опасность интернета как среды общения для школьников это то, что в опасности их личная информация. Часто при регистрации на сайтах мы не задумываясь оставляем о себе свои контактные данные, имя, фамилию, адрес, что зачастую может угрожать безопасности. Для школьников это большая опасность, так, как часто по наивности и в силу возраста злоумышленники могут ввести их в заблуждение. Часто ведь не стоит давать даже свой пароль от электронной почты (как например это запрашивает Facebook) или номер мобильного телефона. Случается и такое, что в своём блоге мы пишем слишком личную информацию о себе: наших занятиях, родственниках и прочем.

Свободное общения с любым количеством людей по любым темам, постепенно  выводит школьника из реальной жизни и постепенно вырабатывает зависимость. По началу, они лишь переписываются с несколькими друзьями, но постепенно узнавая все функции, предоставляемые той или иной социальной сетью: различные флеш-приложения, фильмы, музыка и т.д., они начинают проводить у компьютера все свое свободное время, со временем забывая, что есть возможность пообщаться с друзьями "в живую", стоит только оторваться от компа и выйти во двор, что существуют определенные обязанности по дому, помощь родителям.

Школьники теряют огромное количество времени в соц. сетях, блогах, twitter, Instagram, и т. п., что часто пагубно влияет на психику. Получая огромные объемы информации, которая часто предназначена только для взрослой психики, личность школьников формируется не в самом положительном направлении. Легко найти в сети и «плохой пример для подражания», который будет идеалом подростка. Но хорошо, если это достойный человек, а если совсем наоборот? В первую очередь примерами для подражания, конечно должны быть родители.

Интернет как среда общения для школьников опасен также тем, что школьникам, чрезмерно увлекающимися интернетом, недостает живого общения со сверстниками. Ведь школьники должны владеть не только интернет технологиями, но и навыками живого общения и публичных выступлений.

Подводя итог, я бы хотела дать несколько советов своим сверстникам по пользованию интернетом:



  1. Используйте интернет в своих интересах, а не в интересах кого то еще (мошенников, злоумышленников)

  2. Берегите ваши личные данные, не разбрасывайтесь ими.

  3. Развивайтесь! Умножайте свои знания в любимой вами области, ведь сейчас у вас куда больше возможностей, чем раньше. Общайтесь в сообществах, заводите новые знакомства.

  4. Не будьте зависимы, берегите время.

  5. Фильтруйте информацию. Не посещайте, если вы получаете слишком много большой объем ненужной вам информации.

  6. Используйте интернет только в пользу вашему образованию, так как только формируется ваша личность и образованность важна для будущего.

  7. Ищите в интернете новые возможности для себя.

  8. Не верьте всему написанному. Проверяйте.


Смотрите также:
Тема выступления Интернет как среда для общения школьников
41.98kb.
1 стр.
Интернет как среда общения школьников
49.7kb.
1 стр.
Глобальная сеть интернет и информационная среда
41.87kb.
1 стр.
Интернет как информационная среда и особенности работы журналиста в эпоху новых медиа
231.27kb.
1 стр.
Сценарий литературно- музыкального вечера, посвященного домашним животным "Мой самый верный друг"
64.25kb.
1 стр.
«Использование сети интернет в проектной деятельности младших школьников»
33.76kb.
1 стр.
Классный Горбунова Ирина Сергеевна Собрание «Роль общения в жизни ребенка» Форма проведения
125.83kb.
1 стр.
Урок 15. Радости и сложности общения
43.8kb.
1 стр.
Вычислительная среда r как платформа для моделирования и обучения школьников и студентов
51.54kb.
1 стр.
Проблема библиотечного общения в последнее время привлекает значительное внимание библиотечных теоретиков и практиков
110.37kb.
1 стр.
Место и роль интернета в жизни младших школьников
40.71kb.
1 стр.
Моу «Нижпенская сош» Интернет -безопасность Беседа для родителей
125.88kb.
1 стр.