Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10


Негосударственное общеобразовательное учреждение

гимназия «Томь»

Сборник

научно-исследовательских работ



учеников 8 класса.

Томск-2008 .


Посвящается учителю русского

языка и литературы

Тюленевой Н.Н.

Под общей редакцией Тюленевой Н.Н., учителя русского языка и литературы, помогали печатать ученики 8 класса.

Содержание
Кузнецова Е.


Первая любовь в повести Тургенева «Ася». 5

Ядерный синтез – энергия будущего. 8

Вода – источник жизни. 16

Волк-пример верности 20

Мореходная астрономия. 22

Почему человек стремится к небу? 25

«Возможности головного мозга человека» 26

Частная жизнь в потоке истории 27

(по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба») 27

Секрет человеческого счастья 44

(по произведению А. Грина "Алые паруса") 44

Лики любви в повести А.И. Куприна 50

«Гранатовый браслет» 50

Образ коня в русской литературе 66

Тайны Сильвио 70

(Повесть А.С. Пушкина «Выстрел») 70


Лоскутова Е. Концепция любви в произведениях А. И. Куприна «Гранатовый браслет» и «Суламифь»…………………………………………………………………………………… 88


Первая любовь в повести Тургенева «Ася».


Одной из жемчужин литературного наследия великого русского писателя Тургенева стала небольшая повесть «Ася». Оточенная по форме, глубокая по содержанию, она отразила всю глубину души писателя, его грустные размышления о человеческих судьбах, о той поре жизни человека, когда он молод, полон надежд и веры в любовь…В повести рассказывается о зарождении великого чувства - любви двух молодых людей. Русские Ромео и Джульетта. Но если в трагедии Шекспира причины разлучившие молодых людей ясны, то в повести Тургенева все загадочно и запутано.

На первый взгляд может показаться, что все просто и главные герои – господин Н. Н. виновен в том что отверг любовь модой семнадцатилетней девушки. А когда осознал, что любит её, было уже поздно: она уехала, оставив ему записку и цветок гераниума.

Но нет, Тургенев не стал писать обыкновенную историю несчастной любви. В повести имеется тайный смысл, который понятен не сразу. Поэтому я поставила перед собой задачу - выяснить кто виноват в несостоявшемся счастье? Я проанализировала несколько точек зрения и пришла к выводу:

Виновником всех бед является Гагин. Гагин сам пытается жениться на Асе. Казалось бы, что это абсурдно. Но я приведу ряд доказательств:



  1. При их знакомстве, когда он представлял Асю - он запнулся. Гагин имеет какое-то скрытое сомнение, как представить девушку. Может она и вовсе не сестра ему?

  2. В один день Гагин в порыве творчества, тем временем Ася и Н. Н. разговаривали. И именно в то мгновенье, когда рука Аси коснулась руки Н. Н., Гагин вскрикивает, не темноват ли фон на его картине.

  3. Гагин увез Асю, хотя он понял, что Н. Н. готов жениться на Асе хоть сейчас.

Так же если читать текст можно найти множество этому доказательств. Следовательно, если наше предположение действительно верно, то сюжет повести

Молодой человек путешествует по Европе. В небольшом немецком городке он встречает соотечественников – брата и сестру Гагиных. По характеру их взаимоотношений он предполагает между ними скрытую любовную связь. Он ставит под сомнения их родственные отношения. Однако Гагин опровергает его предположения. Он объясняет степень родства между ним и Асей, которая является сестрой по отцу. Здесь появляется скрытая сюжетная линия, несмотря на родственные отношения, Гагин желает сам жениться на Асе. В свою очередь и на ней лежит обязанность стать его женой. Эти конфликтующие обстоятельства и становятся причиной трагической развязки любовных отношений Н. Н. и Аси. Они и составляют тайну повести.

После первой встречи Ася уговаривает брата позвать Н. Н. снова в гости. Гагин, даже во вред себе, вынужден это сделать. Он слишком зависим от Аси. После довольно вялой беседы Гагин зовет Н. Н. посетить их домик. Однако дома, как и следовало ожидать, горячей беседы по поводу живописных полотен не возникает. Гагину мало интересен Н. Н. В глубине души ставит себя намного выше. Они отправляются искать Асю.

Они находят ее на развалине, где она забиралась на опасное место. Она хочет произвести впечатление на молодого человека. Вызывающее поведение Аси, ее желание понравиться Н. Н. не ускользает от Гагина. Чтобы охладить пыл девушки он с «лукавой ужимкой» поднимает тост за здоровье дамы Н. Н., хотя только что проявил равнодушие к сердечной тайне нового знакомого.

Прощаясь, Ася дает понять, что хотела бы быть «дамой сердца» Н. Н., прося брата отдать ему ветку гераниума. По дороге домой Н. Н. задает себе вопрос – сестра ли она ему? А засыпая, уже утвердительно шепчет, что не сестра. Гагин понял, что в лице соотечественника он получил сильного для себя соперника. Он высказывает свои ревнивые упреки Асе. Именно этим можно объяснить резкую перемену в поведении Аси на следующий день и в течение следующих двух недель, когда она на себя наложила «пост» и «покаяние». Ася выстраивает свою линию поведения – она желает показать, что Н. Н. вовсе ей не интересен, чтобы успокоить ревнивые настроения брата. Гагин в свою очередь весьма зорко следит за их отношениями. Он старается не оставлять их наедине, он уводит Н. Н. на прогулку, где ему срочно понадобился совет для его этюдов.

Подслушанный разговор – объяснение Аси и Гагина в беседке, подтверждает предположения Н. Н. относительно не родственных отношений брата и сестры. Обиженный он отправляется в горы, и приходит домой только через три дня. Ася догадалась, что Н. Н. стал невольным свидетелем их объяснения. Она отправляет брата на примирение и уговаривает его рассказать историю её происхождения. Гагин делает это весьма охотно, так как полагает, что правда о происхождении сестры оттолкнет молодого человека. Однако этого не происходит. Ася и Н. Н. снова становятся друзьями.



Ничто, кажется, не препятствует сближению молодых людей. Однако Гагин поражен этим. Его новые упреки ревности объясняют причину подавленного состояния Аси на следующий день. Она пытается намеком предупредить о надвигающейся опасности, когда говорит о беде, которую видишь, но от которой нельзя спастись. Беда существует в лице брата. Его творческий припадок, когда он свирепо размахивает кистями, объясняется разыгравшейся в его душе ревности.
Здесь сюжетная линия начинает завязываться в непростой узелок. Прекрасная чистая девушка всей душой полюбила Н. Н., но еще не до конца осознал в себе ответное чувство и не отвечает в полной мере взаимностью, он сомневается. У Аси вырастаю крылья, только лететь ей некуда. Это рождает тяжелые переживания в легкоранимой душе девушки. В отчаянии, в состоянии аффекта она признается в своей любви к Н. Н. Гагину. Он, вероятно, требует немедленного отъезда и убеждает, что Н. Н. никогда не женится на ней. После припадка Ася понимает, какую ужасную совершила она ошибку, надеясь найти понимание Гагина. Она пишет записку Н. Н., в которой назначает ему свидание и сообщает сделанной ею «большой неосторожности». Гагин понимает, что ход событий надо держать под своим контролем. Для него сложилась очень неприятная ситуация – он может потерять Асю. Он спешит к Н. Н., и находит неожиданное понимание. Н. Н. вовсе не собирается жениться на Асе. Гагин располагает к себе Н. Н. своей якобы откровенностью и вынуждает его признаться, что сестра назначила свидание. Гагин и Н. Н. принимают решение, что последнему надо «честно объясниться» с Асей, т. е. Оттолкнуть ее. Гагин обязуется быть дома и не подавать вида, что ему известно о записке.
Разумеется, самым коварным способом он нарушает данное им слово и является на место свидания, однако влюбленных он там не застает. Ася буквально угадывая его действие, и изменяет место свидания. В доме у фрау Луизе происходит решающее объяснение. Н. Н. упрекает Асю в ее неправильном поведении. Он говорит о брате, который все знает. Для Аси это означает отказ, она убегает. Н. Н. стоит потрясенный и вскоре начинает понимать, какую ошибку он совершил, и что он также глубоко влюблен. Он бросается за Асей, чтобы исправить свою ошибку. Дома Аси не оказалось, он застает Гагина. Гагин в отчаянии, он кричит, видел ли Н. Н. сестру, а узнав, что Н. Н. выполнил условия договора, успокаивается. Они отправляются на поиски Аси. Гагин понимает, что Н. Н. оттолкнул Асю, но не надолго, что он готов переменить свое решение, это сильно его беспокоит, он понимает, что у него остается единственный вечер, чтобы реализовать свои коварные планы. Пока Ася убеждена, что Н. Н. оттолкнул ее окончательно, увезти ее подальше от свалившегося на голову соперника. Ася возвращается домой. Главная задача Гагина не допустить встречи молодых людей, поэтому, когда Н. Н. приходит к ним, дверь оказывается запертой, а Гагин очень осторожно открывает окошко и говорит, что Ася у себя и раздевается, последнее рассчитано на то, чтобы у Н. Н. не возникло мысли побеспокоить девушку в столь неподходящий момент. На самом деле вся ночь прошла в сборах к отъезду. Гагин понимает, что медлить с отъездом нельзя, что объяснение отложено до утра, что Н. Н. изменил свои намерения относительно Аси, поэтому рано утром, до того как к ним придет Н. Н., он увозит Асю, оставляя лицемерную записку об уважении к «предрассудкам» и умоляет не разыскивать их. Чтобы Н. Н. не настиг их, он не сообщает о дальнейшем их пути следования. Н. Н. говорит о том, что Гагин похитил у него Асю, что он не имел права этого делать, однако это уже ни к чему не приводит. От Аси он также получает записку, в которой она пишет, что не из «гордости» она уезжает, а из-за другой причины, которую не раскрывает. Другая причина – это и есть тайная преступная любовь брата к ней. Тургенев делает окончательный вывод, обращенный к читателю: «Да это невозможно!» - скажут мне; не знаю, возможно ли это, - знаю, что это правда».
Даже имея ввиду все наши аргументы, нельзя однозначно ответить на вопрос: «Кто виноват в несостоявшемся счастье?» Виновником все таки может оказаться нерешительность и страх господина Н. Н.. Или все таки виновата Ася? Неужели она была настолько влюблена, что своими чувствами только отпугнула любимого? Или все таки виновником всех несчастий является коварный Гагин?

Литературоведы все еще ломают голову над этим вопросом. А верный ответ знает только Иван Сергеевич, а нам остается только гадать и восхищаться, какое произведение оставил нам после себя великий русский писатель.

Кузнецова Екатерина.


следующая страница >>
Смотрите также:
Сборник научно-исследовательских работ учеников 5 класса. Томск-2008. Посвящается учителю русского языка и литературы
942.98kb.
4 стр.
Сборник научно-исследовательских работ учеников 8 класса. Томск-2008. Посвящается учителю русского языка и литературы
1334.05kb.
10 стр.
Исследовательских работ школьников томаровского школьного округа
2089.54kb.
11 стр.
Как хорошо, что шар земной кружится. Как хорошо, что снег зимой ложиться
16.96kb.
1 стр.
Проект школьного праздника «День Матери»
124.1kb.
1 стр.
Темы исследовательских работ для проведения ii-й научно-практической конференции младших школьников «Планета эрудитов»
154.98kb.
1 стр.
Жигло И. В., учитель английского языка, Ступак Л. В., учитель русского языка и литературы, многопрофильный лицей №37, г. Донецк
131.23kb.
1 стр.
Сборник научно-исследовательских работ. Вып М: «Учлитвуз», 2006. 210с
109.85kb.
1 стр.
Сборник в помощь учителям русского языка и литературы при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе
1031.28kb.
7 стр.
Использование топонимического краеведческого материала на уроках русского языка и литературы
85.36kb.
1 стр.
Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы моу «Гимназия №6» г. Воркуты
168.24kb.
1 стр.
Фгос и научно-методические подходы в преподавании русского языка и литературы Издательский центр «вентана-граф»
27.8kb.
1 стр.