Главная
страница 1

1

Наиболее значимые при размещении муниципальных заказов изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступающие в силу с 1 января и 1 марта 2009 года

Изменения и дополнения, вступающие в силу с 01.01.2009

  1. В ч. 4.1. ст. 9: цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изме­нения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных усло­вий исполнения контракта.

  2. В ч. 1 ст. 15: муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Рос­сийской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок.

  3. В ч. 3 ст. 22, ч. 3 ст. 34, ч. 2 ст. 45: в случае, если в конкурсной документации (доку­ментации об аукционе, запросе котировок) содержится указание на товарные знаки в отно­шении товаров,'происходящих из иностранного государства или группы иностранных госу­дарств, в конкурсной документации (документации об аукционе, запросе котировок) также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского проис­хождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эк­вивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).

  4. В ч. 2 ст. 55: заказчик вправе размещать заказы у единственного поставщика в слу­чаях размещения заказов на:




  • подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по ре­гулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

  • на создание произведений литературы или искусства театром, учреждением, осу­ществляющим концертную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцеваль­ным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом осуществляется размещение заказа, у конкретного физического лица или конкретных физических лиц - ав­тора сценария, артиста-исполнителя, балетмейстера, ведущего теле- или радиопрограммы, дизайнера, дирижера, драматурга, дрессировщика, инженера цирковых номеров, композито­ра, концертмейстера, либреттиста, оператора кино-, видео-, звукозаписи, писателя, поэта, режиссера, репетитора, скульптора, хореографа, хормейстера, художника либо на исполне­ния;

  • оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объ­ектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами;

  • проведение технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Феде­рации авторами проекта;

  • оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);

  • оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании выбора соб­ственниками помещений в многоквартирном доме или органом местного самоуправления в соответствии С жилищным законодательством управляющей организации, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной собственности и государственной собственности или муниципальной собственности;

  • оказание услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежи­лыми помещениями, находящимися в здании, в котором, расположены помещения, пере­данные в безвозмездное пользование государственному или муниципальному заказчику.

5. В ч. 20 ст. 65: с 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муни­ципальных нужд, а с 1 января 2010 года должны включаться не менее чем два таких лица, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере раз­мещения заказов для государственных или муниципальных нужд по образовательной про­грамме, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Изменения и дополнения, вступающие в силу с 01.03.2009

  1. В ч. 6 ст. 9: цена контракта, заключенного по итогам аукциона, может быть изменена не более чем на 10% только в части поставки товаров.

  2. В ч. 8 ст. 9: расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сто­рон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

  3. В п. 3 ч. 1 ст. 12: заявка на участие в конкурсе, аукционе отклоняется в случае не­представления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если такое требование установлено конкурсной до­кументацией, документацией об аукционе.

  4. В ч. 1 ст. 28: при проведении конкурса на право заключить контракт, начальная цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить контракт на вы­полнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, срок оценки и сопоставления заявок не может превышать тридцать дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе..

  5. В ч. 4.1 ст. 28: конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием «квалификация (качество работ, услуг)», вправе оцени­вать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта, произ­водственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предме­том контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставле­ния заявок на участие в конкурсе.

  6. В ч. 6 ст. 28: при проведении конкурса на разработку документов, регламенти­рующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законо­дательством Российской Федерации в области образования могут использоваться критерии квалификации (качества услуг) суммарной значимостью 45%.

  7. В ч. 3 ст. 29: в случае, если по итогам открытого конкурса контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимаю­щихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налого­вых платежей, связанных с оплатой контракта.

  1. В ч. 3 ст. 39: в случае, если по итогам открытого аукциона контракт заключается с физическим лицом, заказчик, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого контракта, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных лиц, занимающихся частной практикой.

  2. В п. 1 ч. 4 ст. 22, п. 1 ч. 4 ст. 34: конкурсная документация, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на уча­стие в конкурсе, аукционе.




  1. В подл, «в», «д» и «е» п. 1 ч. 2 ст. 25, подп. «в», «г» и «д» п. 1 ч. 2 ст. 35: заявка на участие в кокнкурсе, аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического ли­ца (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом дейст­вовать от имени участника" размещения заказа без доверенности); копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц); решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено зако­нодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обес­печения исполнения контракта является крупной сделкой.

  2. В подп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 25 и подп. «а» п.З.ч. 2 ст. 35: документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, является платежное поручение или копия такого поручения.

  3. В ч. 3.3. ст. 25, ч. 2.2. ст. 35: все листы заявки на участие в конкурсе, аукционе, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника раз­мещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или ли­цом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, аукционе, за исключением указанных требований. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения зака­за требования о том, что все листы заявки и тома заявки должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, аукционе.

  4. В ч. 4 ст. 25 и ч. 3 ст. 35: не допускается требовать от участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в конкурсе, аукционе оригиналов документов.

  5. В части 1 ст. 40: в случае уклонения победителя аукциона и второго участника аук­циона, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган со­гласовывает заключение контракта с единственным поставщиком по цене, не превышаю­щей наиболее низкую цену контракта, предложенную при проведении аукциона.




  1. В ч. 12 ст. 43: в запросе котировок заказчик вправе установить требование об от­сутствии сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных постав­щиков.

  2. В ч. 7.1. ст. 47: по итогам запроса котировок контракт может быть заключен не ра­нее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.



Смотрите также:
Закон от 21. 07. 2005 №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
76.53kb.
1 стр.
Закона от 21 июля 2005 года №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
218.33kb.
1 стр.
Закон от 21. 07. 2005 n 94-фз (ред от 07. 06. 2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3786.25kb.
12 стр.
Закон от 21. 07. 2005 n 94-фз (ред от 07. 06. 2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4419.74kb.
11 стр.
Закон от 21. 07. 2005 n 94-фз (ред от 02. 07. 2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3722kb.
12 стр.
Закона от 21. 07. 2005 №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
73.85kb.
1 стр.
Закон от 21 июля 2005 г. №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
104.46kb.
1 стр.
Закона №94-фз от 21. 07. 2005 г «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
23.21kb.
1 стр.
Закона №94-фз на оказание комплекса услуг, выполнение комплекса работ. Эпиграф
421.57kb.
3 стр.
Закон РФ №94-фз от 21. 07. 2005 г. «0 размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
172.21kb.
1 стр.
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
41.38kb.
1 стр.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области
51.77kb.
1 стр.