Главная
страница 1
1 2013 год

Школьный альманах

http://www.lensart.ru/picturecontent-pid-3f5dc-et-bcd4479

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

г. Коврова Владимирской области

Содержание

Есть мнение

Жизнь без старости. Возможно ли? Бычкова Ю……………………………2

Чалая Ю……………………………….3
Интересные мысли. Коротко ..3, 6, 8
За страницами учебника

Севрюгин С. Карельский лирик. Наполнить жизнь смыслом…(Эссе)…………………………….....5

Химический гороскоп (продолжение)…………………………………………………………………11
Книги-юбиляры

М. Горький. «Детство». С. Есенин. «Берёза»………………………………………………………….7


Проба пера

Короткая Е. Он…………………………………………………..……………….....................................9


Его величество Словарь (продолжение)……………………………………………………………10
Под крыльями Пегаса. Поэтическая страница

Павлова В. Давай мы будем вместе. (Песня)…………………………………….……………………12


Встречаем весну

Стихотворения учащихся 3а класса……………………………............................................................13


Это интересно

Буянова Ю. Поговорим о патриотизме. (Эссе)………………………………………………………..15

Мещанинова М. Память жива…(Эссе)………………………………………………………………...16
Доброе сердце

Павлова В. Встреча. Один день, который изменил жизнь……………………………………………18


Удивительное рядом

Ершова М. Время – кольцо. «Мокрый луг» Ф.А. Васильева…………………………………………19


О правилах движения в шутку и всерьёз

Семенцов А. Путеводные частушки……………………………………………………………………20


Задушевное слово

Вячеслав Улитин. Успение. Песня жаворонка…………………………………………………………22


В мире современной музыки

Павлов А. Что послушать? Обзор альбомов…………………………………………………………...23


В мире компьютерных технологий

Павлов А. Во что поиграть?.....................................................................................................................24


В мире высоких технологий

Павлов А. Hi-tech новости……………………………………………………………………………....25


Слово редактора………………………………………………………………………………………..27

Есть мнение…

Жизнь без старости…

Возможно ли?

Люди мечтают прожить долгую и счастливую жизнь. Каждый хочет иметь хорошее здоровье, красоту, благополучную семью, жизнь без трагедий. Но все когда-нибудь сталкиваются с такой проблемой, как старость. Предположим, есть на Земле такой человек, который никогда не страдал, не бедствовал, жил в гармонии, в радости. Ну и что. Не имеет значения, какой был человек в молодости - бедный или богатый, он всё равно состарится и умрёт, как и все. Каким бы ни был человек, хорошим или плохим, какой бы он не заслужил похвалы, сколько бы ни имел достоинств, никто ему не даст вечную жизнь. Не существует таких подарков. Все равны перед законами природы.

Человек может думать: «А вот не было бы старости, было бы очень даже хорошо». Но что же в этом хорошего? Все живые существа рождаются, растут, размножаются, стареют и умирают. Это природный процесс. Не мы это придумали, и не нам изменять то, что создано не самим человеком. Человек может много чего придумать для того, чтобы хоть как-то отодвинуть назад процесс старения. Важно только, чтобы это не обернулось против него, как порой бывает. Человек склонен считать себя важнее всего. Но с точки зрения существования Бога и судьбы, может, есть то, что важнее нас, больше и сильнее? Может, мы всего лишь часть какого-то процесса, ради которого нам дана жизнь? Это вечные вопросы.

Даже если учёные создадут такое «лекарство от всех болезней» и человек не будет умирать так рано, а будет жить, например, два века, рождаемость будет увеличиваться, людей на Земле будет всё больше и больше. Где все уместятся? Очень быстро заполнится вся планета. Людям негде будет жить. Начнутся войны за территорию. Борьба между сильными и слабыми. Кому это надо? Каждый имеет одинаковое право на жизнь.

Несмотря на то, что существует множество мнений об этой проблеме, я считаю, что нужно всё лучшее оставить таким, как есть, и как можно меньше вмешиваться в природные процессы.

(Бычкова Юлия, 11 класс)

Я считаю, что жизнь без старости – вполне реально. Физическое старение организма – это естественно, и от этого не убежать. Некоторые считают стариками людей, вышедших на пенсию или тех, у которых есть внуки. Но ведь это совсем не так. Стареет не сам человек, а его тело. Но каждый принимает старость по-разному. Кто-то, сложив руки, считает, что вот она, старость: болезни, скучные дни, в каких-то случаях и одиночество. А в ком-то вечно играет молодость.

Несмотря на свой возраст, некоторые способны на то, что не каждый, более молодой, сможет преодолеть. Ведут они такой же повседневный образ жизни, как и другие люди. Зарядка, здоровое питание, позитив. Ведь достаточно активный образ жизни, позитивный настрой на долгую жизнь – это всё основные критерии долголетия.

В пример можно привести людей в возрасте, занимающихся спортом. Буквально недавно наткнулась на статью, в которой писалось о мужчине семидесяти пяти лет, который до сих пор занимался бодибилдингом. И это не Шварценеггер! Прочитав её, была очень удивлена, ведь не каждому молодому такое по силам. Даже в таком возрасте люди следят за своим телом, и это тоже позволяет забыть о старости.

И всё же жизнь без старости существует. И в большей степени это зависит от самого человека.

(Чалая Юлия, 11 класс)
Интересные мысли. Коротко.

Один умный писатель на вопрос «что такое культура?» – рассказал следующий нравоучительный анекдот.

В Англию приехал богатейший американец. Ездил по стране и ничему не удивлялся. Покупательная возможность доллара делала его скептиком. И только один раз, поражённый необыкновенным газоном в родовом парке английского аристократа, спросил у садовника, как ему добиться у себя на родине такого газона.

Ничего нет проще, отвечает садовник, - вспашите, засейте, а когда взойдёт, два раза в неделю поливайте. Если так станете делать, через триста лет у вас будет такой газон.



-Анат. Мариенгоф «Роман без вранья»

(о Сергее Есенине – прим. редактора)
Искусство – это подпись цивилизации.

-Беверли Силлг

За страницами учебника
Карельский лирик. Наполнить жизнь смыслом…(Эссе)
До конца, до тихого креста

Пусть душа останется чиста...

Н. Рубцов
Александр Викторович Костюнин родился в Карелии. Этот регион на протяжении многих веков отличался своей самобытностью и неизменностью. Да, здесь не происходили какие-либо знаменательные или значительные события, которые так или иначе повлияли на становление нашей нации. Не переживал этот край и серьёзных потрясений. Но именно благодаря этой устойчивости, постоянству карелы сохранили свою истинную натуру. Ту самую финно-угорскую душу, загадочную и таинственную. Сущность их подразумевает единение человека с природой и окружающим миром, наставляет не забывать свои корни. Само название 'карелы' означает буквально «скотник, пастух», от karja ‘стадо’. Они не ставят себя выше природы. Карелы, подобно братьям нашим меньшим, живут с ней в мирном сосуществовании. Вот поэтому я уверенно могу сказать, что А. В. Костюнин достойный певец своего народа, стоящий в одном ряду с Г. Тукаевым, Г. Айги, Д. Сивцевым и другими национальными поэтами, которые восславили свой этнос, да и весь многонациональный российский народ.

Но всё же в его творчестве есть та особая «северная» специфика. Все его произведения пронизаны глубокими, искренними чувствами, заставляющими задуматься. Особая роль отводится в них природе, а именно карельскому лесу. Тому самому, где «всюду камни, камни, а земли немного», как писал поэт А. Титов. Да, там одни болота, озёра и валуны, но именно в таких условиях рождается самая ценная карельская берёза, отличающаяся особенным, неповторимым рисунком. Так и у произведений Костюнина свой особенный «карельский узор». В нём мы можем увидеть всю необъятную многогранность человеческой души. Вместе с его героями переживаем, радуемся, удивляемся, страдаем. Мы как будто заново переживаем их жизни, становимся ими, видим мир их глазами. Читатель и лирический герой как бы сливаются в одно целое и вместе идут по нелёгкому жизненному пути. Интересно, что в его героях мы можем увидеть себя. Они позволяют старшему поколению окунуться в море размышлений и задуматься: « А как я поступил бы в данном случае? А правильно ли я сделал?» А что касаться нас, молодых читателей, то его герои, несомненно, помогут нам в будущем сделать и свой, очень надеюсь, правильный выбор...

Тема детства — важная в творчестве А. Костюнина. Только вот детство, показанное в его произведениях, часто такое недолгое, переходящее очень быстро во взрослую жизнь героев, отрезвляющее. Возьмём, к примеру, его глубоко чувственное, пронзительное произведение — «Рукавичка». Вам никого не напоминает её главный герой? Возможно, некоторые узнают в нём себя в раннем возрасте, но особенно чётко в его лице видны черты сходства с молодым Алёшей Пешковым, героем повести «Детство» М. Горького (1913-1914 гг.). Тяжёлая школа жизни приводила детей, чьи образы выступают со страниц произведений и А.М. Горького, и А.Костюнина, к тому, что они рано взрослели. Ещё не высохло материнское молоко у них на губах, а им уже пришлось снять «розовые очки» и узнать всю суровую правду жизни. Вместе с тем оба писателя видят в ребёнке прежде всего именно ребёнка, а не маленького взрослого. Дети у А. М. Горького подкупают своей наивностью, которая проявляется у них, главным образом, в младшем возрасте. Также и у Костюнина: его герой понимает всю серьёзность поступка своего одноклассника, только повзрослев и «закалившись» испытаниями жизни. В силу разных факторов, лежащих в основе особенности детского мировоззрения и психологии, образ ребёнка довольно противоречив в творчестве наших писателей. Важнейшей особенностью молодой души героев их произведений является то, что дитя начинает осознавать несовершенство всего окружающего его мира и ставит перед собой острые социальные вопросы, не свойственные его неокрепшему разуму. Где зло, а где добро? Что хорошо, а что плохо? «Вечные» вопросы... Также не безупречен маленький герой рассказа М. Горького «Дед Архип и Лёнька» (1894 г.). Он помогает деду спрятать в бурьяне украденный стариком головной платок девочки только потому, что не знал, чья это вещь. Его возмущает жадность, лицемерие и угодничество старого нищего деда. А ведь он ещё так молод! Ему стыдно перед девочкой, которая назвала его воришкой. Это унижает его достоинство! Казалось бы, это разные временные промежутки, но как они похожи...

Юрка Гурков, герой рассказа А. Костюнина «Рукавичка», украл рукавичку из-за того, что не осознавал всю серьёзность своего поступка, да и условия жизни тогда были не из лучших. Это ярко отражается в «дырявых колготках» и «штопаной кофтёнке» другой его одноклассницы. Оставили ли ему хоть один шанс объяснить что-то, оправдаться? Нет. Посмотрим, как проходит «расследование» пропажи. Сразу, как пощёчина: «Взял кто-то из вас...», «Мы всё равно найдём...». Вытряхивание портфелей. Публичное раздевание. Обыск. Босые дети. Почему-то возмутил маленький алюминиевый нательный крестик... Без креста — это норма жизни, крест — это принадлежность чужеродной, вредной культуры. А это уже осуждение не по-христиански. Хотя осуждение — уже не по-христиански. Что-то похожее читаем у Блока в поэме «Двенадцать»: «Эх, эх, без креста!...». А без креста только и остаётся, как тем красноармейцам из «Двенадцати» поступить: «Пальнём-ка пулей в святую Русь...». Безапелляционное утверждение — тавро на всю жизнь: «Ты украл её. Вор!» Как приговор. На всю жизнь. И никто, никто не поверил ему. Не имело значения, что в школе Юрка никогда ничего не крал. Никогда и ничего! Никто не защищает его. Он тут же становится изгоем. Но почему его унижали всё время, но не били? Испытывали брезгливость? Понятие порядочности, достойного поступка, подвига извращено, снижено: плюнуть в кружку с компотом, закинуть шапку... — подвиг. Возвыситься над слабым — лёгкая победа. Выходит, Юрка «стал» вором, ещё не быв им, а стать вором по-настоящему заставили обстоятельства и все вокруг, все те, которые ему не поверили, не увидели или не захотели увидеть в нём честного человека. «Распни его!» всем вместе кричать, наверное, легко... Почему повесился Юрка Гуров? Кто его «подставил», как Иуду? Почему трудно и невозможно заглушить чувство вины, боль в душе? Почему взрослый герой рассказа этого делать не хочет? «Возлюбить ближнего своего как самого себя» оказалось многим не по силам. Ну как не вспомнить слова Э. Хемингуэя: «Не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе». По ком плакать? По ком... И останется ли чистой душа?

Несмотря на то, что эти литераторы из разных эпох, к их творчеству можно в полной мере применить фразу из Библии: « <...> На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Да, это известная цитата из Евангелия во многом отражается в произведениях писателей. Она заставляет понять, что иногда гораздо больших усилий требуется для того, чтобы признать неправильность своих действий и покаяться, чем героев в юном возрасте, что кардинально меняет их жизненный путь. Вероятно, именно это и объединяет этих, казалось бы, совершенно разных писателей. Они пишут для того, чтобы, прочтя их произведения, мы задумались... И, возможно, кто-то тоже решит кардинально изменить свою жизнь в лучшую сторону, наполнить её смыслом...
(Севрюгин Сергей, 9 класс)


Интересные мысли. Коротко.

Чтобы приобрести знания, нужно учиться, а чтобы обрести мудрость, нужно уметь наблюдать.

- Мэрилин Вос Саван
Смех даёт возможность взглянуть на вещи со стороны. Он позволяет нам отвлечься от происходящего, разобраться в нём и двигаться дальше.

-Боб Ньюхарт
Книга, которая не стоит того, чтобы её читать дважды, не стоит и того, чтобы её читать один раз.

-Вебер

Книги-юбиляры
Отмечаем юбилеи любимых произведений.

100 лет

М. Горький «Детство» (1913 г.)a description...

Над повестью "Детство" М.Горький работал в основном  в 1912 - 1913 годах; 29 января 1913 года он пишет издателю газеты "Русское слово" И.Д.Сытину в ответ на его предложение сотрудничать в газете: "...могу предложить вам ряд маленьких очерков из воспоминаний детства моего, – уверен, что они могут быть интересны" (Архив А.М.Горького).



a description...a description...

С. Есенин «Берёза» (1913 г.)

Сергей Есенин родился в крестьянской семье. В детстве жил в доме деда. Первые детские впечатления от окружающей природы, от духовных стихов, которые пели паломники, проходившие через Константиново, от бабушкиных сказок отпечатались в душе будущего поэта. В 1904 году поступил в земскую школу в Константиново, которую закончил в 1909 году. С 1909 по 1912 год учится в закрытой церковно-учительской школе в селе Спас-Клепики и оканчивает ее «учителем школы грамоты».


В 1912 году Есенин переезжает в Москву. С детства сочинявший стихи, он становится членом литературно-музыкального кружка имени И.Сурикова и с 1914 года начинает печататься в московских детских журналах. Первым опубликованным стихотворением стало стихотворение «Береза»:о поэте

Белая береза


Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках


Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза


В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво


Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.http://img-fotki.yandex.ru/get/2708/gubenkofoto.6/0_1629_aa2adfcf_l
Стихотворение навеяно детскими воспоминаниями поэта. Пейзаж, который описывает Есенин, он не однажды видел зимним утром из окна дедовской избы в селе Константиново.

Интересные мысли. Коротко.

Молчание – это текст, который легко истолковать превратно.

- А. А. Аттанасио «Орёл и меч»
Если вы говорите правду, вам ничего больше не надо помнить.

-Марк Твен
В жизни бывают две трагедии. Одна – когда вы не можете получить того, о чём мечтаете, вторая – когда вы получаете это.

-Бернард Шоу
Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.

- Л. Н. Толстой

Проба пера
ОН

Тихая и спокойная ночь. Тёплый летний вечер пытается утянуть с собой лёгкую ткань занавески, которая немного прикрывает одно окно. За ним, за тем окном находится мрачновато-тёмная комната, единственным светом в которой является только пара свечей.род небесный

Обитатель этой комнаты, уже не молодой человек, с приятной седой головой и приятной улыбкой, сидел за письменным столом и что-то писал. Вообще любому попавшему сюда существу становилось как-то не по себе… Почему? Не знаю, что-то в этой обстановке отпугивало его…может быть, свечи, которые загадочно мерцали, а может быть, куклы. Да, в этой комнате были сотни, тысячи, а может быть, и миллионы различных кукол. Но нет, не свечи и не куклы пугали путников, их пугал сам старик, а точнее, его взгляд. Когда кто-то заглядывал ему в глаза, то он неминуемо вскрикивал… Почему? Да очень просто: старик сразу же понимал, что перед ним сидит ОН.

А старик всё сидел и писал… Со стороны его левой руки лежала огромная кипа различных бумаг, старых и очень новых. Можно было бы полюбопытствовать, что в них, но путники не могли этого сделать, потому что знали, что это запрещено ИМ. Если одному из них всё-таки повезло заглянуть туда и прочитать хотя бы пару строк, то ОН обязательно это замечал и, ни слова не говоря, брал тот листок, который больше не был покрыт пеленой тайны, и дописывал туда что-то новое. Тогда с путником происходило что-то, и он клялся и божился ЕМУ, что больше никогда не будет лезть в ЕГО дела… И ОН верил ему, хотя и знал, что это, наверняка, неправда, которая невозможна без ЕГО вмешательства. А вмешивался ОН всегда, ведь это была ЕГО игра… и ОН играет в неё не больше пары часов, которые для нас измеряются тысячелетиями. И ОН будет играть до тех пор, пока не надоест…

Путник с ужасом смотрит на него, а что же будет тогда, когда ЕМУ надоест играть? Старик приятно и успокаивающе улыбается. Что означает эта улыбка? Очень просто, она означает, что ты уже не узнаешь, что будет потом. А всё произойдёт так, как ты думаешь. ОН начнёт новую игру, а затем ещё одну и ещё… и так вечно. Вечно для кого? Для тебя? Или для него? Ни для того, ни для другого… ведь ОН – не единственный, и он

А старик в это время откинулся на спинку своего стула. Его посетила такая же мысль, что и путника. Сколько это будет продолжаться? Старик не знает, но зато знает другой, тот, что выдумал игру о НЁМ…



(Короткая Елена, выпускница)

Его Величество Словарь…

(Продолжение. Начало в №№ 5, 6 2012 г.)

Продолжаем с буквы “В”…


ВАЙ-ФАЙ. Беспроводные сети на базе стандарта IEEE 802.11 (утверждён в 2009 г.).

Англ. Wi-Fi.


ВАЛЕОЛОГИЯ. Раздел медицины, изучающий влияние внешней среды, условий жизни и работы человека на его здоровье, работоспособность и продолжительность жизни, а также разрабатывающий мероприятия, направленные на предупреждение возникновения болезней и укрепление здоровья.

Англ. valeology.


ВЕБ. Сервис в Интернете, позволяющий просматривать тексты через систему связывающих ссылок; Всемирная паутина.

Англ. web, сокр. от World Wide Web ‘всемирная паутина’.


ВЕБ-… Первая составная часть сложных слов. Обозначает отнесённость к вебу пользователь, веб-портал, веб-проект, веб-сервер, веб-ресурсы, веб-сервис, веб-страница, веб-студия, веб-узел, веб-энциклопедия, веб-сайт и др.

От англ. web, сокр. от World Wide Web ‘всемирная паутина’.


ВЕБИНАР. Лекция, презентация, семинар, проводимые в режиме видеоконференции, во время которой участники слушают выступающего и могут задавать ему вопросы и получать ответы в режиме реального времени.

Англ. webinar < веб- + seminar ‘семинар’.


ВЕБ-САЙТ и ВЕБСАЙТ. Тематически или концептуально объединённая информация, предоставляемая пользователям сети при обращении по определённому адресу; сайт; веб-страница; электронная страница.

Англ. website, web site < веб- + сайт.


ВЕЙКБОРД. Спортивный снаряд для вейкбординга в виде прямоугольной короткой доски с килями или без них. По конструкции похож на сноуборд.

Англ. wakeboard < wake ‘кильватер’ + board ‘доска’.


ВЕЛНЕСС. Благополучие, гармония, к которой человек сознательно стремится, ведя здоровый образ жизни, укрепляя физическое и психическое здоровье.

Англ. wellness.



(Продолжение следует…)стопка книг, фото № 2902315, снято 8 ноября 2012 г. (c) ласточкин евгений / фотобанк лори

Химический гороскоп

(Продолжение. Начало в № 6, 2012 г.)

химический гороскоп.
химический гороскоп.
химический гороскоп.
(Продолжение следует…)

Под крыльями Пегасапегас

Давай мы будем вместе.

(Песня).
Наш мир похож на стеклянный дом.

В этом мире с тобой мы живём.

Платим цену за свои ошибки,

Дарим нежные улыбки,

Бежим от горя и печали

К счастью, которое долго искали.

Давай дружить мы будем вместе!

Давай играть в одном оркестре!

Давай друг другу будем доверять!c:\users\линия\desktop\сканиров. рисунки, фото, документы\img112.jpg

Будем петь, любить друг друга,

Звёзды с неба доставать…

А луна как верная подруга

Нам готова путь наш освещать.

Неотделимая часть нашей жизни –

Любовь, страх, служба Отчизне…

Каждый ищет ответ на вопрос:

«Что же мне делать?» - в Интернет шлёт запрос.

А решения всё нет и нет.

Наша жизнь как вопрос и ответ.

Давай дружить мы будем вместе!

Давай играть в одном оркестре!

Давай друг другу будем доверять!

Будем петь, любить друг друга,

Звёзды с неба доставать…

А луна как верная подруга

Нам готова путь наш освещать.

О, наше счастье – высотою с гору.

А Земля наполнена любовью.

И природе незачем вставать

Против зла отчаянно опять.

И луга вновь цветом расцветут…

- О, любовь моя! Я верю, что ты тут.

Давай дружить мы будем вместе!

Давай играть в одном оркестре!

Давай друг другу будем доверять!

Будем петь, любить друг друга,

Звёзды с неба доставать…

А луна как верная подруга

Нам готова путь наш освещать.


(Павлова Валентина, 10 класс)
Встречаем весну

Стихотворения учащихся 3а класса
a description...
***c:\users\линия\desktop\картины ковровских художников\рисунок_026.jpg

Солнце светит на снежок,

Медленно он тает,

Собираясь в ручеёк,

К речке убегает.

(Никитина Карина)

***


Наступает весна, наступает!

Солнце греет теплей и теплей.

И с пригорка звонко стекает

Разговорчивый чистый ручей.



(Доронина Юлия)

*** c:\users\линия\desktop\картины ковровских художников\рисунок_023.jpg

Пришла весна.

Пришла вода.

Журчат ручьи.

Поют скворцы.

Солнце светит.

Дети рады.

Пришла пора!

Ура! Ура!



(Нефёдова Татьяна)

***a description...

Скоро весна, осталось немного.

Птицы летят из дальней дороги,

Ручьи зажурчат – приходит весна!

Природа очнётся от зимнего сна.



(Смирнова Алёна)

***


С крыши капает капель,

Солнце удлиняет день,

Началася кутерьма.

Здравствуй, красная весна!



(Фёдорова Дарья)

***


Побежали, зазвенели c:\users\линия\desktop\картины ковровских художников\рисунок_006.jpg

Быстрые ручьи,

Землю ласково согрели

Солнышка лучи.

Птицы с юга прилетели:

Песня их слышна.

Отшумели вьюги злые.

К нам пришла весна!



(Бондарева Елизавета)


http://www.sadinfo.net/images/stories/oduvanchik2.jpg

***


Жаль, что время быстротечно,

Пролетит, как дым.

Ярко-жёлтый одуванчик

Станет вдруг седым…



(Бондарева Елизавета)

Это интересно

Поговорим о патриотизме…

(Эссе)


Что такое патриотизм? По-моему, для всех нас это означает одно: преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. Как писал А. С. Пушкин: «Любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу».

Мне очень печально от того, что в нынешние времена каждый второй человек называет себя патриотом своей страны, не вполне осознавая истинный смысл этого слова. Истинным патриотом, я думаю, вправе назвать себя те люди, которые как-то участвуют в политической жизни страны, своими действиями показывают то, как они относятся к своей Родине.

На мой взгляд, существует грань между понятиями «патриотизм» и «расизм. Из-за того, что многие сейчас перестали замечать явное различие, случаются межнациональные споры и конфликты, выливающиеся в дальнейшем в войны. В своём сочинении мне ещё раз хотелось бы отметить, что любовь к своей Родине не должна ущемлять права и свободы других стран и народов! Патриотизм – это качество человека, достойное уважения.

Я считаю, что раньше люди умели более правильно проявлять свою любовь к стране, подкрепляя слова действием, никому не вредившим.

В доказательство всего вышесказанного хочу привести следующий литературный пример. Вспомним роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир», в котором автор затрагивает проблему патриотизма. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к Родине, они во имя её совершают достойные поступки: во время Отечественной войны 1812 года Наташа Ростова, не раздумывая, уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, князь Андрей, проявляя настоящую смелость в бою уже не ради славы, получает смертельное ранение на бородинском поле, Пьер, желая быть в эти минуты чем-то полезным, оказывается в самом «пекле» сражения, на батарее Раевского… Подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые в минуту смертельной опасности готовы отдать жизнь за Родину.

Те самые люди выстояли и в другой войне – Великой Отечественной, 1941 года, память о которой ещё жива в наших сердцах, покуда живы ветераны этой войны. Да и впоследствии, думаю, Великая Отечественная война не будет просто страницей в истории нашей страны. Она останется в нашей памяти примером настоящей любви к своей стране, примером истинного мужества и стойкости нашего народа.

Хочется верить в то, что ещё «жив» дух патриотизма в наших людях, в том числе молодёжи. И это не те люди, которые рисуют британские и американские флаги, даже фашистскую свастику во всевозможных местах, и не те, которые продают на «чёрных» рынках боевые награды своих и чужих дедов и прадедов, и не те, которые разжигают национальные розни, боевые конфликты. Но это те, благодаря которым звучит гимн страны и поднимается флаг на Олимпиаде, это те, которые рискуют жизнью, спасая людей из рук террористов, это те, которые охраняют рубежи страны сегодня, это те, которые думают о благе и процветании нашей великой Родины, от простого труженика до Президента. Это не те, которые разрушают церкви, а те, которые их восстанавливают и строят заново. Этим и жива моя Родина! (Буянова Юлия, 11 класс)

Память жива…

(Эссе)
Война – жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет.

А. Т. Твардовский


Почти семь десятилетий минуло со дня окончания Великой Отечественной войны. Но сколько бы ни прошло лет, не потускнеет, не сотрётся в памяти благодарного человечества совершённый нашим народом подвиг.

Нелёгкой была схватка с фашизмом. Но даже в самые тяжёлые дни войны, в самые критические её минуты не покидали советского человека уверенность в победе, чувство патриотизма, сопричастности со своей Родиной, с народом. В нашей стране ни одну семью не обошла Великая Отечественная война. В каждой кто-то сражался, кто-то трудился в тылу… По рассказам моей мамы, моя прабабушка Акимова Александра Васильевна и прадедушка Акимов Николай Иванович во время войны трудились на ОАО «Завод им. Дегтярёва» г. Коврова ( тогда он назывался несколько иначе). Их не отпускали на фронт, так как была «броня», то есть их руки нужнее были здесь, на заводе, хотя прабабушке на момент начала войны было 18 лет, а прадедушке – 22 года.

В 1941 году враг стоял на подступах к столице нашей Родины. Наш город Ковров стратегически находился близко к Москве, а на заводах изготавливали боевое оружие. Поэтому все силы были направлены на то, чтобы не пропустить врага. На предприятии, где работали мои прабабушка и прадедушка, начали производить противотанковое оружие, благодаря которому остановили фашистов под Москвой. По их рассказам, иногда они день и ночь не уходили из цехов, спали около станков, а еду им приносили родители к проходным. Никогда не ныли, не плакали от усталости, хотя им, может быть, и хотелось, но чувство патриотизма к своей Родине, к своему родному городу не давало возможности проявлять и физическую слабость, и слабость духа: любой ценой нужна была Победа.

Были и субботники: после рабочей смены бригадами ходили валить лес для фронта, чтобы построить около города «муляж» основного оборонного завода и тем самым обмануть врага на случай бомбардировки.

В первые годы войны население нашего города испытывало постоянный голод, и неудивительно: война, трудно всем. Прабабушка рассказывала впоследствии, как люди собирали и ели гнилой картофель. Овощи, выращенные родителями в деревне, помогли выжить многим: и родным, и соседям, у которых такой возможности не было, выживали все вместе, не бросали друг друга. Это благородное чувство помогало им всем в трудный час объединяться. До последних дней своей жизни они всегда имели запасы сахарного песка, круп, муки, хотя война уже закончилась давно. Боялись, что голодные годы дадут о себе знать, что этот кошмар вновь повторится. Молились: «Отведи, Господь, беду…».

Как же ждали нашу Победу! Когда спрашивали, что же было в городе 9 мая 1945 года, прабабушка говорила, что описать словами это состояние просто невозможно. Люди плясали, пели песни, радовались и в то же время плакали, вспоминая тех, кто не дожил до этого дня. Это был самый великий день в их жизни, это был день победы неиссякаемого патриотизма.

Мама всегда рассказывает, что она счастлива, что родилась 8 мая 1972 года, в канун Дня Победы. Она по сей день гордится этим и нас воспитывает в духе глубокого уважения к тем, кто эту победу выковал, выстрадал, вынес, выплакал… Мы с малолетства ходим 9 мая на Площадь Победы отдать дань тем, благодаря которым родились и выросли наши бабушки, дедушки, мамы, папы и мы.

Великая Отечественная война потребовала от нашего народа, от каждого человека напряжения всех его душевных и физических сил. Вновь и вновь исследуют писатели, историки нашей победы над фашизмом сущность советского характера, человека-патриота, интернационалиста, гуманиста. На проблема войны актуальна и сегодня. Может ли такое повториться? Я надеюсь, что всё, что написано и рассказано о войне, предостережёт людей от таких ошибок, и больше не повторится такая масштабная и беспощадная война. Подобные ошибки дорого стоят для всех нас. Хочется надеяться, что память будет возвращать нас в те страшные годы, чтобы оставаться Людьми. А память жива, покуда живы люди…


(Мещанинова Мария, 11 класс)
c:\users\линия\desktop\основы православной культуры\флорищева пустынь 2\фото\0_35e00_3a85699f_l.jpg


Доброе сердце

Встреча.

Один день, который изменил мою жизнь.

А всё началось с самого обычного утра. Я собиралась в школу. За окном зима. Снегопад. Жгучий мороз. Сильный ветер, который пробирает до костей. Темнота. К слову, выходить на улицу нет никакого желания. Но надо.

Выйдя из дома, понимаю, что всё ещё хуже, чем я предполагала. Снег, как назло, летит мне в лицо, что сильно меня раздражает. Ветер явно хочет, чтобы я сегодня осталась дома, так как он препятствует любому моему шагу.

Я подхожу к дороге с большой осторожностью, так как знаю, что под рыхлым толстым слоем снега скрывается лёд. Медленно перехожу дорогу, благо машин в это время ещё немного. Лёд скользкий, и, не удержавшись на ногах, я падаю. «Вот чёрт! – мысленно выругнувшись, я начала подниматься. – Опять буду с синяками ходить!» Отряхиваюсь от прилипшего к одежде грязного снега и поправляю капюшон. Что-то привлекло мой взгляд. Приглядевшись, я увидела около фонарного столба мёртвую окровавленную собаку. От увиденного зрелища появилась тошнота и лёгкое головокружение, и я побыстрее перевела взгляд и, прихрамывая, направилась в школу.

Кое-как добравшись до школы, я направилась в медицинскую комнату. Там мне перевязали колено, и я отправилась на урок. Но увиденное около дороги никак не выходило у меня из головы. Всё время в памяти всплывала одна и та же картина: мёртвая собака у столба. Она не давала мне покоя. И к концу учебного дня у меня разболелась голова.

Возвращаясь домой, я увидела машину, стоящую у того самого столба, и человека, который махал руками. Подойдя чуть ближе, я заметила, что мёртвой собаки уже нет, и я немного успокоилась. Но мужчина вёл себя как-то странно. Он всё время нагибался и хлопал в ладоши. Это выглядело довольно смешно со стороны. А потом я увидела щенка, который на большой скорости проскочил между ног у мужчины и направлялся в мою сторону. У него были такие голубые испуганные глаза! Щенок подбежал ко мне и спрятался за мою ногу. Мужчина подошёл ко мне с таким грозным видом, что я немного вздрогнула. «Он Ваш?» - спросил он холодным тоном. Я лишь покачала головой. Мужчина нагнулся, взял за шкирку щенка и потащил в машину. Я вновь увидела эти испуганные глаза. Мне стало неприятно. Как-то плохо. Как будто я предала самое дорогое, что у меня есть. «Постойте! – крикнула я вслед уходящему мужчине. – Он мой!» И протянула руки к щенку. «Девушка, Вы же только что сказали, что он не Ваш! Уж определитесь, пожалуйста!» Я взяла у него щенка и крепко-крепко прижала к себе. Он дрожал. «Он мой. Теперь мой», - сказала я, глядя щенку в глаза. Теперь они не были испуганными. Они смотрели на меня с благодарностью. Мужчина лишь махнул на нас рукой, сел в машину и уехал. А я отправилась домой, держа на руках это маленькое Чудо…http://zhestokosti.net/abuse/images/dog-napoleon_small.jpg



(Павлова Валентина, 10 класс)

Удивительное рядом

Время – кольцо.

Перед сном смотрю в холодное окно. Тишина. Ни один человек не пройдёт по узкой тропинке, ни одна птица не сядет на тонкую веточку, ни одна собака не залает на прохожего. И даже звезда не упадёт в этот безмолвный мир...

На тёмном небе грустят звёзды. В луже отражается свет одинокого фонаря, воду медленно сковывает жестокий лёд. Ветер больше не гуляет по улицам. Тихо. Всё замерло до утра...

Робкие солнечные лучи осторожно, даже с опаской, проникают в гостиную, касаются недочитанной книги, клавиш фортепиано и повсюду разбросанных газет. Апрельское солнце ещё не чувствует себя полным хозяином. Но, осветив всё пространство квартиры и на миг замерев, оно замурлыкало какую-то весеннюю мелодию, и люди поняли, что оно вступило в полное властвование. Утро! И мир просыпается.

А вот и лето стремительным потоком ворвалось в полуденный город! Птицы, бестолково перелетая с ветки на другую, недоумённо поглядывают на собак, так же бестолково бегающих по тротуару. Ребятня всех возрастов наслаждается отдыхом: ныряют, читают, рисуют, поют, влюбляются и бесцельно шатаются. Но каникулы, как и всё, когда-то тоже кончаются...

А мудрый вечер пришёл с крапинами на лужах и ароматом осенних яблок."Очей очарованье!"Лучше ещё никто не сказал. Никто и не скажет. Это время – Его.


"Мокрый луг"Ф.А.Васильева.

Вот бы босиком по этому лугу пробежаться! А потом обуться, согреться и долго-долго на него смотреть...

Небо в плавных переходах от фиолетово-синего к серо-белому. И пусть оно ещё не скоро станет нежно-голубым с редкими облачками, но хмурые чёрные тучи уже ушли. А там и свет везде появится.

Пока освещено только небольшое озеро, что глубоко спряталось где-то в Малороссии. Разливаясь во время весеннего паводка, оно затапливает ближайшую землю, а потом снова послушно возвращается на своё место.

Земля – хорошая, воды – много, тепла и света – вдоволь. Поэтому и луга роскошные! Каких только оттенков зелёного мы здесь не видим! И все эти цвета яркие, сочные, дождём умытые.Так и хочется вдохнуть влажный воздух, разуться и снова побегать босиком по мокрому лугу!

(Ершова Мила, 7 класс)
http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcsz0hyg0vlab3i4wjb4imh_t3pd5nq7e6koq78t-lg44rxz0amh-w

О правилах дорожного движения в шутку и всерьёз

Путеводные частушки.http://mitsubishi-web.ru/img/znakdet1.jpg

Я частушки сочинил

По правилам движения.

Их, ребята, надо знать,

Как таблицу умножения.
На перекрестке с давних пор

Нам помогает светофор.

Огоньками он горит,

Идти на красный свет не велит.



http://900igr.net/datai/chelovek/pdd-2.files/0007-018-eto-znaki-peshekhodnogo-perekhoda.jpg

На дороге есть лошадка –

Не причесать ей гривы гладко!

Полосатая она,

Пешеходам всем видна!

На дороге есть хозяин – http://uchitel56.rusedu.net/gallery/1409/724000880.jpg

Это дядя постовой!

Отвечает за порядок

На шоссе, на мостовой.
Есть палочка волшебная –

В полосочку она.

Боятся нарушители

Той палки, как огня!

Красный, желтый, голубой…http://www.iglino.ru/avatar_boy_300.jpg

Выбирай себе любой!

Цвет машины выбирай,

Но правила не нарушай.


Как водителю помочь,

Когда в машине – сын и дочь?

Знают взрослые и дети,

Есть кресло детское на свете!

Мальчики и девочки,

Очень замечательно,

Когда при переходе улицы,

Вы будете внимательны!


Есть безопасный островок, http://bezformata.ru/content/images/000/022/866/image22866429.jpg

Он не низок, не высок.

Не успеешь перейти –

Там опасность пережди.


Ты, водитель, не гони!

Пешехода пропусти.

А не дашь ему проход,

Сам завтра будешь – пешеход.

Петя в школу торопился,

На «красный» свет пойти решился.

Но КАМАЗ не Дед Мороз,

Ему подарков не привез!


Вот машины мчатся вдаль –

Это автомагистраль.

Переходам там не место –

Это каждому известно!http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/0/apps/3/346/3346540_professii_9.jpg


Не беги через дорогу!

Она тебя накажет строго!

Чтобы знали наперед:

Есть подземный переход!


Если папа за рулем

Допустит нарушение.

Ох, заставлю его вспомнить

Правила движения!


На дороге день и ночь

ДПС спешит помочь!

Вы, ребята, не пугайтесь,

Что случится – обращайтесь.



(Семенцов Александр, 4 класс)

Задушевное слово

улитин


Вячеслав Улитин

(Владимирский поэт, православный педагог)

УСПЕНИЕ


Любовью окрыляя
Свой неземной полёт,
Успенье голубое,
Как лодка золотая,
Плывёт, плывёт, плывёт.

Подобно райским кринам,


Плывут вдали осины,
Берёзы, липы, клёны,
Пригорки, горы, склоны.

Я слышу в Вышних пенье


И сдерживаю шаг –
Как тяжело мгновенью
Всей Вечностью дышать.

Слетай же, лист! Слетает...


Плыви же налегке,
Как смерть моя простая,
Как лодка на Оке.

Песня жаворонка


(Из цикла «Выхожу один я на дорогу»…)
Как чутки птицы. Всё пространство пронизано трепещущим, сверлящим душу пением жаворонков. Стрижи с разбойным свистом пролетают над головой, а жаворонков не видно. Но вот мчится, исчезая прозрачной тенью в ячменном поле, и вот жаворонок неохотно поднимается над землёй, я слежу за ним, но он словно прячется в небе. Восходит он от земли вертикально, быстро-быстро трепещет крыльями. Кажется, что они и издают этот сверлящий звук…

Как-то я попытался искать следы жаворонка на земле. Захотелось найти гнёздышко с моими жаворонятами. Шёл по стерне, бесцветочному лугу, наколол ноги, а жаворонок всё вздымался по своей вертикали. Застывал, боролся со струями летнего воздуха, ветра. Всё выше и выше, по невидимой небесной лестнице. И вот становился точкой, а потом и вовсе исчезал.

Его голос охватывал всё небесное синее пространство и будто говорил мне:

- Я живу на небе. Не здесь, на земле, а там…

Жизнь моя небесная. Она рядом с Богом.

Ничего не ищи на земле.

Бесполезно…

В мире современной музыки

Что послушать?


Буквально за два месяца до официального релиза состоялся слив в интернет альбома очень известной английской банды Bring Me The Horizon, дав возможность фанатам и критикам оценить альбом до его выхода. Альбом получил название “Sempiternal”. В целом альбом выдержан в довольно мрачной атмосфере. C первой композиции заметно, что проделана довольно добротная работа. Группа изменила свой стиль, практически переработав своё звучание. Тяжелые, по-настоящему трешевые композиции отошли на второй план: их сменили несколько мелодичные песни, не характерные группе. Группа пошла вперед и расширила свой музыкальный арсенал, разнообразив гитарные рифы электронными семплами и клавишными партиями. Особое восхищение вызывают струнные партии. Ощутимые изменения произошли с вокалом. Наряду с привычным экстрим вокалом появляются попытки Оливера Сайкса петь чистым вокалом, очень много хоровых партий. Теперь группа, которая славилась своим собственным звучанием, представляет собой настоящую смесь различных жанров, будь этот поп-рок или металл. На мгновенье может показатьcя, что слушаешь Linkin Park или HIM. Относительно лирики хочу сказать то, что она в большей степени посвящена человеческим проблемам, которые изнуряют нас каждый день. Группой был снят очень красочный клип на композицию "Shadow Moses".

Подводя итоги, хочется сказать, что ребята выросли в плане музыки и выпустили довольно качественную пластинку.
Оценка Альманаха : 9/10.

9 января свет увидел третий студийный альбом калифорнийской группы Hollywood Undead. Альбом получил название "Notes From The Underground". Hollywood Undead - группа, которая славится своими экспериментами с различными звуками и стилями, и совсем не боится это делать. Другой отличительной чертой группы является их внешний вид на сцене: они выступают в масках. Всё же их стиль склоняется больше к хип-хопу из-за огромного количества речитатива. От своей традиции группа не стала отходить и в этот раз, предоставив нам легко воспринимаемый, хитовый альбом, который действительно качает. Альбом можно приобрести как в стандартном варианте (11 композиций), так и бонусном (17 композиций). Пластинка выдалась довольно многогранной, и каждый, пожалуй, в ней найдет что-то своё. Среди всех песен можно выделить танцевальные, баллады, тяжелые, фристайл, R’n’B композиции. Ребята попытались сделать каждую композицию индивидуальной, и это получилось. Практически каждая песня «цепляет». Настроение альбома неоднозначно: нас бросает то в жар, то в холод. По-настоящему восхитительный чистый вокал у вокалиста группы, который «вывозит» весь альбом. В итоге имеем прекрасный альбом для всех любителей музыки.


Оценка Альманаха : 9/10.
(Павлов Александр, 11 класс)

В мире комьпьютерных игр

Во что поиграть?
Crysis 3 продолжает знаменитую серию шутеров от Crytek. Действие игры разворачивается в 2047 году, а вам предстоит выступить в роли Пророка. Он возвращается в Нью-Йорк, где узнает о том, что город находится под куполом Nanodome, который был создан корпорацией C.E.L.L. Жителям сообщают, что Nanodome необходим для их защиты и очистки метрополисов от последних цефов, однако, на самом деле, его строительство является частью тайной операции по захвату технологий ради мирового господства. Надев усовершенствованный нанокостюм и вооружившись смертоносным луком и разрушительными инопланетными технологиями, Пророку предстоит помешать коварным планам C.E.L.L. и уничтожить оставшихся пришельцев.

Оценка Альманаха : 10/10.

В Dead Space 3 Айзек Кларк и не знающий жалости солдат Джон Карвер отправятся далеко в космос, чтобы найти источник нашествия некроморфов. Совершив аварийную посадку на заснеженной планете, Айзек вынужден преодолевать суровые условия окружающей среды в поисках ресурсов и деталей для оружия. Чтобы выжить, придется задействовать все свои инженерные навыки. На холодной планете сокрыт ответ, как покончить с некроморфами, но для этого придется противостоять лавинам, карабкаться по обледеневшим скалам и адаптироваться к чужому миру. Столкнувшись со свирепыми эволюционировавшими тварями, Айзек может объединить усилия, чтобы выжить самому и спасти человечество от апокалипсиса.


Оценка Альманаха : 9/10.
(Павлов Александр, 11 класс)

В мире высоких технологий
Hi-tech новости
Компания Oxford Performance Materials (OPM) разработала первый в своем роде термопластичный полимер с высокими рабочими характеристиками, который подходит для  3D-печати протезов для больших участков поврежденного черепа.


В будущем электроника будет вшиваться в одежду. Дизайнер студии Artefact Дженифер Дармур (Jennifer Darmour) разработала прототип спортивной рубашки, которая помогает контролировать положение тела своего владельца. В рубашку встроены четыре датчика (спереди, сзади и по бокам). Коммуникация происходит с помощью обратной тактильной связи. Когда пользователь выбирает неправильное положение тела, рубашка начинает вибрировать, тем самым намекая ему на необходимость принять правильную позу.

До анонса смартфона Samsung Galaxy S IV осталось чуть больше недели. Первым, что бросается в глаза, является отсутствие кнопки Home и прямоугольная форма смартфона. В очередной раз были подтверждены ранее обсуждаемые спецификации нового флагмана Samsung Galaxy S: 4,99-дюймовый сенсорный дисплей Super AMOLED с разрешением Full HD, тыльная камера разрешением 13 Мп, 16, 32 или 64 Гбайта встроенной памяти, 2 Гбайта оперативной памяти, а также операционная система Android 4.2.

Портал DigiTimes сообщает, что Sony планирует поставить до конца 2013 года 16 миллионов приставок PlayStation 4. Массовые же поставки консоли нового поколения должны начаться в августе 2013 года.


Испанская компания Applus+Idiada официально представила прототип электрического суперкара Volar-e. Новинка может похвастать впечатляющими характеристиками. К примеру, от 0 до 100 км/ч она разгоняется за 3,4 с и превосходит по данному показателю Tesla Model S. Электромобиль Volar-e достигает максимальной скорости 300 км/ч всего за 12,1 с.





(Павлов Александр, 11 класс)
c:\users\линия\pictures\picture0039.jpg


Слово редактора

«О бег секунд, пожалуйста, замри!..»

(Татьяна Мороз)


Дорогие друзья! Как хорошо, что мы вместе. Спасибо вам за живое общение и сотрудничество. Какое счастье – чувствовать ваш пульс и трудиться с вами в одном ритме. Порой хочется остановить мгновение и насладиться им в полной мере. И вот я открываю новый номер нашего альманаха и радуюсь, что у нас что-то опять получилось. Хорошее, тёплое, доброе и душевное. Мгновение остановлено… И чувствуешь, что обязательно «…жизнь качнётся вправо, качнувшись влево…», и веришь, что

… каждый миг неповторимый, новый!

И жизнь прекраснее!

И прекрасны мы!


(Ландихова Татьяна Ивановна, главный редактор, учитель русского языка и литературы)

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcrhc5tnyhuxzkv1k2txckdfiranoqfnnzrl-0_njvdgeqpmkr3l0hnyacbr



Главный редактор Ландихова Татьяна Ивановна

Технические редакторы

Ерхалёв Сергей Иванович

Павлов Александр

Художественный редактор Ландихова Татьяна Ивановна

Корректор Ландихова Татьяна Ивановна

Редакционная коллегия

Кулешова Раиса Ивановна

Павлов Александр

Посудин Евгений

Постников Александр

В выпуске использованы фотографии из архива МБОУ СОШ № 10


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

г. Коврова Владимирской области,

ул. Запольная, д. 37



http://sch10kovrov.ukoz.ru



Смотрите также:
Год Школьный альманах
366.19kb.
1 стр.
Рижский альманах, кн. Вышел третий выпуск ежегодника «Рижский альманах»
40.43kb.
1 стр.
Балашова Ю. Б. Генезис альманаха (календарная семантика) // Известия Уральского государственного университета. – 2009
113.02kb.
1 стр.
Литературный альманах Выпуск 3 Бишкек 2006
3132.45kb.
30 стр.
Стр. 12 Альманах ло «Звезда поэта» стр. 1 Альманах ло «Звезда поэта»
237.73kb.
1 стр.
Книги юбиляры 2011-2012 год 55 лет Аким Я. Л.
28.5kb.
1 стр.
Олимпиада по литературе (школьный этап). 11 класс. 2010-11 учебный год
32.38kb.
1 стр.
Диск 11 история 10 класс Универсальные образовательные ресурсы
1700.1kb.
8 стр.
Альманах военной контрразведки Серия «Спецслужбы России»
335.3kb.
1 стр.
1 По своему профилю школьный музей историко-краеведческий
65.51kb.
1 стр.
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
80.3kb.
1 стр.
Школьный калейдоскоп
90.91kb.
1 стр.