Главная
страница 1
Мини – проект «Весенний калейдоскоп».

ЦЕЛИ:

  • уточнить и расширить знания детей об изменениях в природе весной; учить понимать природу, видеть ее красоту и беззащитность, относиться к ней бережно, с любовью и уважением.




  • познакомить слушателей с творчеством художников и поэтов, связанных с природой весны;

  • способствовать формированию познавательного интереса, активности и

расширения кругозора учащихся; развивать творческие способности.

  • содействовать приобретению учащимися коммуникативных умений и

навыков посредством участия в коллективной творческой деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ:

-презентации «Первоцветы», «Весна в изображении художников», «Птицы весной»

-рисунки детей о весне,

-элементы для рисования картины,

-записи песен,

- «Правила друзей природы»

-эскиз картины на доске

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Ι. Вступление.

.Учитель Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?


  1. Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.
2.Мне воробьи сегодня рассказали –

Не знаю, правда ли, - что уж весна идет.

Не верится: еще вчера в снежки играли…

А на пруду растаял лёд.

О.А.Беляевская

3. Зеленоглаза, весела

Девица-красавица.

Нам в подарок принесёт

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство, чтоб все цвело.

Вслед ей прилетят птицы -

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - ... (Весна)


4. Учитель.

Вот и к нам идёт весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

Весну с особенным волнением ждёт каждый человек. А. П. Чехов так выразил это чувство: “С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна”.

И приходит весна не одна, а со своими родственниками и друзьями.


Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники.

  • А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.).

  • О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад).

  • «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).

  • «Весеннее»?(облако, настроение, солнце, небо, утро)

  • Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

  • - Ребята, знаете ли вы, с какими природными явлениями связано наступление весны? Отберите из предложенных явлений те, которые открывают весну.

-Снегопад, зной, ледоход, листопад, капель, прилет птиц, вьюга, радуга, таяние снега, иней, увеличение долготы дня, метель, разрушение санного пути, ледостав.


- Вы много времени собирали материалы в энциклопедиях, в интернете, сочиняли стихи, рисовали картины о весне. Наблюдали за приходом весны.( выставка рисунков ) Сегодня на заключительном этапе нашего проекта вы расскажите об этом, мы подведём итоги.

Мы выработаем правила «Друзей природы».

У нас было 4 группы: Поэтическая, Птичья, Первоцветы, Театральная, которые возглавили ваши родители и помогли вам подготовиться к заключительному этапу проекта.

- И в заключении мы нарисуем картину весны.

- А где же весна? Давайте её позовём. На Руси всегда зазывали весну песнями.
5. (хором) Ой, весна моя, ты весняночка.

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи,

Солнцем, светом озари.

К нам в гости ты зайди.
Весна, весна красная,

Приди весна с радостью!

(Идут в правую сторону)

С доброй радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

(поднимают руки вверх, остановившись)

C корнем глубоким (приседают)

с дождями сильными (идут в центр)

С хлебами обильными! (встают на место)



6. (входит весна) Весна. Здравствуйте! Низкий поклон вам! Вы меня звали? А вот и я! Рада видеть ваши лица!

Учитель.

Весна-красна!

Где бывала?
Весна:

В лесу зимовала

Огород городила,

Капусту садила.



Учитель.

Весна-красна!

Что в подарок принесла?
Весна:

Я весна – красна, пришла

- С далью глубокой,

-С талою водой,

-С золотым гребнем,

-С изумрудным стеблем,

-С раскатистыми грозами,

-С зелёными берёзами,

-Со светлыми деньками,

-С весёлыми цветками,

-И тёплым ярким солнышком.
Милости просим к нам в гости, весна! Ребята многое узнали о весне и хотят поделиться своими впечатлениями. А ещё они хотят подарить тебе картину.

Весна. Спасибо! Буду рада послушать.

ΙΙ. Песня Весны. (Студеникина С). «Веснянка» (хоровод)

-

7. Весна. Я пришла не одна, а с весенними – братьями месяцами . Отгадайте их.

Отгадайте, какой месяц весну начинает:
Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад -

Заглянул к нам месяц ... (Март)


Группа Поэтическая. (Презентация 1)

Показ картин художников



Ведущий.- Этот месяц начинает календарную весну.

- 21 марта на всей земле день равен ночи: у нас, в северном полушарии, наступает весеннее равноденствие. Этот день считается астрономическим началом весны.

-В конце марта в лесах Саратовской области начинается сокодвижение у кленов, а вслед за этим и у берез. Это явление знаменует собой фенологическое начало весны.

-Что такое фенология?



(Фенология – раздел биологии, изучающий закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений в связи со сменой времен года.)

- Наша группа изучала, как поэты и художники изображали весну в своих произведениях. Мы оформили альбом, приготовили презентацию, выучили стихи и даже сочинили сами. Послушайте.





1. Марту дремлется легко
Вскрылись

Чёрные дороги-

Солнце греет горячо,

Но в сугробе,

Как в берлоге,

Марту

Дремлется легко.
По нему ещё

На лыжах

Пробегают смельчаки.

Спит он сладко

И не слышит,

Что смеются ручейки.

Г.Новицкая
2. Весна придет
Еще зима. Еще искрится

Снег на деревьях в вышине.

Но с каждым днем все громче птицы

Звенят, щебечут о весне.

Еще порой мороз ярится,

Еще стоит на реках лед,

Но птицы знают, знают птицы

Весна придет, Весна придет!



Виктор Лунин
3. Весна
Еще в домах пылают печки

И поздно солнышко встает,

Еще у нас по нашей речке

Спокойно ходят через лед;
И вдруг дорога стала влажной,

А валенки водой полны...

И ветер нежный и протяжный

Повеял с южной стороны.
А воробьи кричат друг дружке

Про солнце, про его красу.

И все веселые веснушки

Уселись на одном носу...

Благинина Е.
4. Март
То мороз,

То лужи голубые,

То метель,

То солнечные дни.

На пригорках

Пятна снеговые

Прячутся от солнышка

В тени.

Над землёй-

Гусиная цепочка,

На земле —

Проснулся ручеёк,

И зиме показывает

Почка

Озорной, зелёный

Язычок.

В.Орлов
5. Весенние воды
Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:

"Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!"
Весна идёт! Весна идёт!

И тихих, тёплых майских дней

Румяный светлый хоровод

Толпиться весело за ней.

Фёдор Иванович Тютчев
6 Весенняя арифметика
Вычитаем!

Начинаем

Изо всех ручьев и рек

Вычитать и лед и снег.

Если вычесть снег и лед,

Будет птичий перелет!

Сложим солнышко с дождем...

И немного подождем...

И получим травы.

Разве мы не правы?

Мошковская Э.



ВЕДУЩАЯ. Проведем игру под названием «Народная мудрость».

Закончите пословицы, приметы, поговорки



Ведущая:

- Как в марте зима не злится, а весне…..(покорится).

- Весна да осень – на дню погод …(восемь).

- Увидел грача – весну …..(встречай).

- Апрель с водою - …. (май с травою).
Нарисуем на картине поэтические листочки. (Прикрепляют листочки к дереву)

А наше правило «Друзей природы» …. Объясните. (Прикрепляют знак)

- Не ломай деревья, а сажай их.
Весна. - По-настоящему весенним у нас бывает месяц, о котором говорится в загадке:
Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришел ... (апрель).


- Народная мудрость гласит:

  • Где в апреле река, там в июле лужица.



Группа Птичья. (Презентация 2)

Ведущий. Наша группа изучала поведение птиц весной. Мы составили презентацию, подготовили альбом о весенних птицах и подготовили знак «Друзей природы»
Выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое. Пригрело немножко,

с крыш повисли сосульки, заструилась вода.

Обрадовались с и н и ч к и, и зазвенели их весёлые песенки:

«Зинь-зинь-на! Зинь-зинь-на!

К нам весна! К нам весна!»

И в о р о б ь и от них не отстают. Тоже весело чирикают на припёке и купаются в первых лужах.

Значит, скоро и правда весна придёт!

Весну открывают птицы. А вот и первые из них.


  1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь,

И зовётся птица … г р а ч

Есть даже поговорка такая:

«Увидел грача – весну встречай.»
2 Снег сходит, можно найти в земле корм. Вот и следующий наш житель возвращается.

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец:

Тёмно-бронзовый …

с к в о р е ц

Мы привыкли видеть этих птиц около своего жилья в скворечниках. Но, конечно же, это лесные жители. А селятся они в наших домиках, так как в лесу удобных дупел мало.

Как радостно услышать ранней весной задорную песню скворца!
3 А вот и ещё один вернулся: смотрите и слушайте.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури ж а в о р о н о к звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны…»

В.А.Жуковский

Ведущий.

-А растопит солнце лёд на реках, – глядь, на полыньях уже сидят у т к и. Их у нас встретить можно даже на Хопре.


-В небе звонко, торжественно трубят л е б е д и, гогочут г у с и. Они летят дальше на север: это пролётные, они там родились и гнездятся.

5. -Пройдёт ещё несколько дней, и однажды рано утром послышится нежный серебристый голосок.

Это сообщит о себе птичка с длинными ножками, тёмными большими глазами, кирпично-рыжей грудкой и задорно приподнятым хвостиком – з а р я н к а.

Просыпается она раньше других птиц, а засыпает позже всех. Именно на заре она поёт особенно звонко, потому и назвали её зарянкой.

За довольно яркую грудку у птички есть ещё одно имя – малиновка.


6. -А что в это время делают те птицы, которые и не улетали от нас на зиму?

Ворон, сорока, сойка, филин, рябчик, тетерев, глухарь и многие другие давно уже встретили весну и радуются ей, кто как может.

Ведущий.-Леса, луга и водоёмы наполняются птицами. Но прилёт идёт не как попало, а в строгом порядке: первыми к нам весной прилетают те птицы, которые улетали от нас последними осенью, последними – те, что улетали первыми.
-Первыми прилетают те птицы, которые находят корм (червяков

и личинки) в оттаявшей земле (грачи, скворцы).


8. Потом прилетают птички, которые собирают на земле зёрна, оставшиеся на деревьях ягоды или клюют почки.

К таким птицам относятся и д р о з д ы.

Дрозды это настоящие певцы. Один из видов дроздов так и называется – певчий. Голос певчего дрозда хорошо слышен в птичьем хоре и выделяется не только своей громкостью, но и ясностью и чистотой.
Ведущий - Ждут, когда вылетят мухи, комары, бабочки, те птицы, которые питаются только насекомыми. Это мухоловки, л а с т о ч к и,

с т р и ж и и многие другие.

9. Вместе с ними прилетает и чародей нашего леса –

с о л о в е й. Петь он начинает примерно в середине мая. И кажется, будто притихший лес только и ждал его первой трели. Ожило, затрепетало, заговорило каждое деревце

Недаром о соловье говорят:

«В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная,

самая звонкая и самая нежная».

А на вид он скромен и неприметен: маленький, серенький, с длинным хвостом и большими, немного грустными глазами.
10 Это за рекой раздаётся робкий голос к у к у ш к и.

В наши края кукушка прилетает в конце апреля,

но увидеть её трудно – птица она осторожная и скрытная. И только когда послышится её кукование, узнаешь, что она прибыла.

С кукования кукушки наступает настоящее лето. Даже если случаем и завернёт холодок, то морозу уже не бывать – кукушка его откукует.


Ведущий.- К первому июня все наши птицы в полном сборе. Луга, леса и парки, сады и скверы наполнены птичьими голосами. Песни петь – это дело птиц-самцов.

А у птиц-самочек другие важные заботы. Надо свить гнездо для детей, снести яички и высидеть птенцов, а потом их выкормить.

В этих делах помогают им и самцы. Впереди лето!

Нарисуем на картине птиц. Прикрепим знак «Правила друзей природы».

- Не разоряй птичьих гнёзд.

- Не бери в руки яички птиц.

- Не бери из гнезда птенцов.
-Весна. А мне хочется вам дать такой совет. Послушайте.Песня «Раненая птица»

Сидорова Е. Н.

Просьба.


Н.А.Заболоцкий.

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится-

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди-человеки, страны и народы.

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица!



- О чём эта песня?

-Отгадайте, в каком месяце весна является во всей своей красе?
Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край -

Нас теплом встречает... (Май)


- О мае народ говорит:
Май, май, да шубу не снимай.

Цветущий май – настоящий май.


Группа Первоцветы. ( Презентация 3)

  1. Ведущий. Наша группа искала материалы о раннецветущих растениях. Мы приготовили презентацию, книгу, и своё правило «Друзей природы». Мы сейчас расскажем.

Тысячи цветов украшают землю, но первые подарки весны – наши скромные первоцветы, особенно волнуют тонким ароматом и восхищают своей нежной красотой.

Лес просыпается после долгого зимнего сна. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают себя влагу первой оттаявшей земли. Появляются в лесу первые подснежники. Кто в России не знает подснежников? Их знают все. И знают, какого они цвета: белые - говорят одни, голубые - утверждают другие, жёлтые – считают третьи.

Все правы, и все не правы! Потому что подснежники, носящие это имя официально, в наших краях не растут. Это горные цветы. А у нас подснежниками считают

любые ранние весенние цветы. Их много. И они все разные!


- Отгадайте, какие это цветы:




  1. Первым вылез из земли на проталинке!

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Стоит в белой шапчонке

И зелёной распашонке. (подснежник)

Плакала снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники –

Снегурочкины слезы. (Т. Белозеров “Подснежники”)









  1. В саду, где берёзки

Столпились гурьбой,

Подснежника глянул

Глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом подтянулся
Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда,

Что это весна?»

П. Соловьёв





  1. На глиняных откосах,

В оврагах, вдоль дорог

Появился первым

Жёлтый огонёк.

Я гадаю, что за цвет –


Одуванчик или нет?

Если он, то очень странно,

Почему цветёт так рано!? (Мать-и-мачеха)


  1. Не успел сойти белый снег,

Появился ранний, смелый побег,

А цветочки у него все разные:

Фиолетовые, синие, голубые, красные…

Они меняют окраску, следуя моде,

Красуются при холодной погоде,

Цветы ароматные -

содержат много нектара,

Цветут в садах, очень любят дубравы.


( Медуница)




  1. Спит в землице круглый год,

Лишь к весне она встаёт:

На невысоком стебелёчке,

В кружевном листочке,

Соцветие – сиреневые цветочки,

Отцветают быстро,

виднеются стручочки,

А под землёй клубенёк,

Жёлтый, сочный огонёк. (хохлатка)





  1. Белые и жёлтые сестрёнки скромны,

Но первоцветы нам эти очень важны.

Если закрыты цветочки, то жди –

Скоро начнутся злые дожди.

Открыты цветочки на радость народу-

Значит, прекрасная будет погода. (ветреница)



  1. У корней берёзочки

Золотые звёздочки,

А в земле есть луковки,

Чуть побольше клюковки.

Его люди не едят,

Хоть он луку близкий брат,

Но если гуси прилетят,

То им-то он не будет рад. (гусиный лук)






  1. Он родился в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты. (ландыш

Ведущий.

Вот весенние цветы

Или первоцветы.

Их запомнить должен ты

Как весны примету.

Игра «Назови их» (по рисункам надо назвать цветок)

-Дети рисуют картину весны на доске. Прикрепляют первоцветы и знак «Правила друзей природы»
Ведущий. Раннецветущие растения требуют нашей заботы и бережного отношения. Нельзя рвать эти цветы. Без них лес, луг станут беднее, а вместе с ними станем беднее и мы, так как лишимся их нежной красоты. Кроме того, некоторые из раннецветущих растений, такие как мать-и-мачеха, ландыш, являются лекарственными.
Песня «Цветные горошины» (хор)

Группа Театральная.

. Ведущий. Весна угадывается не только по яркому солнцу и неумолчной капели. Наша группа подготовили сказку, а также и правило «Друзей природы»


Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Л.Аграчёва


И началась весенняя
сказка.

Звучит музыка.



Как Зайчик барсучка напугал

пьеса для детского театра

Действующие лица:



  • Сказочница;

  • Барсук;

  • Волк;

  • Медведь;

  • Лиса;

  • Заяц.

Сказочница. Как-то утром на заре Шел Барсук к своей норе. В гости к тетушке ходил, А теперь домой спешил.

Песенка Барсука.

Я бегу к себе домой По дорожке по лесной. Каждый кустик мне знакомый. Я соскучился по дому. Норка славная моя На пригорке, у ручья... И подстилка из соломы... Я соскучился по дому.



Сказочница.

Вот он к норке подбежал,

У норы в раздумье встал. Барсук. Ой, следы здесь на ковре...

Кто-то есть в моей норе!

Ой как страшно он храпит!

Зверь большой залез и спит!

Что-то очень я боюсь

И входить не тороплюсь.

Ой, спасите, помогите,

Злого зверя прогоните! Сказочница. Тут Барсук увидел Волка:

Вышел Серый из-за елки.

Волк. Здравствуй, милый друг Барсук!

У тебя какой недуг?

Отвечай на мой вопрос:

Голова болит иль нос? Барсук. Голова цела и нос...

Испугался я всерьез!

Страшный зверь в норе сидит.

Слышишь, громко он храпит?

Полезай-ка посмотри,

Кто же там сидит внутри?

Волк. Знаешь, милый друг Барсук,

Мне сегодня недосуг!

Все, домой уже пора,

Я ушел еще вчера!

Полосатый, не скучай,

До свидания, гуд бай!



барсук.

Кто же сможет мне помочь?

Кто прогонит зверя прочь? Сказочница. В это время по дорожке

Мишка брел с большим лукошком.

Он по ельничку гулял

Да малину собирал.



Медведь.

Здравствуй, милый друг Барсук!

У тебя какой недуг?

Отвечай на мой вопрос:

Голова болит иль нос?

Может, ухо прищемил?

Может, кто-то укусил?

барсук.

Голова цела и нос...

Испугался я всерьез!

Страшный зверь в норе сидит.

Слышишь, громко он храпит?

Полезай-ка посмотри,

Кто же там сидит внутри?

Медведь.

Нет уж, милый друг Барсук

Мне сегодня недосуг!

Меду хочется поесть,

В улей надобно залезть. Да... А зверь-то твой храп

Видно,очень крепко спит!

Ладно, братец мой, прощай

Не грусти и не скучай! Барсук.

Кто же сможет мне помочь

Кто прогонит зверя прочь? Сказочница.

В это время на опушку

Вышла Лисонька-подружка

Глянь, повесила монисто,

Распустила хвост пушистый Лиса. Здравствуй, милый друг Бар

У тебя какой недуг?

Отвечай на мой вопрос:

Голова болит иль нос?

Или курточку порвал?

Иль расческу потерял? Барсук. Голова цела и нос...

Испугался я всерьез!

Страшный зверь в норе сид!

Слышишь, громко он храпит

Полезай-ка посмотри,

Кто же там сидит внутри? Лиса. Что ты, милый друг Барсук,

Мне сегодня недосуг!

Хвост расчесывать бегу,

Извини, не помогу.

Вдруг придется наклоняться'

Шуба может замараться!

До свиданья, мой дружок,

Симпатичный Барсучок! Барсук. Кто же сможет мне помочь?

Кто прогонит зверя прочь?

Что в норе шуршит теперь?

Ой, проснулся страшный звер

Кто за хвостик потянул?!

Помогите! Караул!



«Из норки» выскакивает Заяц, потягивав Заяц. Ты чего кричишь, сосед?

Как твои дела? Привет!

Хороша твоя нора,

Я бы спал в ней до утра!

По лесу вчера гулял,

У тебя заночевал.

Ну а ты всю ночь где был? Барсук. В гости к тетушке ходил.

Подхожу к норе - следы...

Вот так не было беды!

Кто-то чавкает, храпит...

Думал, зверь большущий спит!

Испугался я, поверь!

Ты храпел, как страшный зверь Заяц и Барсук.

Эх, на радостях вдвоем

Мы сейчас чайку попьем. Сказочница. Чай они с малиной пили,

Волка тоже пригласили,

Пригласили и Медведя,

Все же с ним они соседи.

Прибежала и Лисица:

Ей бы только веселиться.

Барсучок потом смеялся,

Что Зайчишку испугался. Звучит музыка, все участники спектакля вь клон к зрителям. Занавес.



(Дети прикрепляют на картину птиц и животных. Правила поведения в природе.)

Весна. Очень красивая картина получилась. А вам она нравится? Чем?

Чтобы солнышко на нашей картине засветило своими лучиками во всей красе прикрепите свои ладошки: жёлтые – кому понравился наш проект, что он что- то узнал нового. Но кому не понравился – белые.


Песня «Солнышко». Группа «Капель»

Учитель.

Правила друзей природы.

Чтобы всегда светило солнышко, цвели сады и пели птицы, а в лесах резвились животные, надо всем нам выполнят правила друзей природы.

. Повторите их.

Рефлексия.

- Нужный ли материал вы собрали?

-Где он вам пригодится?

-Где можно использовать альбомы и книги? Предложение . Давайте об этих правилах расскажем ребятам из детского сада и подарим их им.






Смотрите также:
Мини – проект «Весенний калейдоскоп»
246.48kb.
1 стр.
Проект культурно-массовых мероприятий «Юбилейный калейдоскоп»
166.23kb.
1 стр.
Возможности подготовки к семейной жизни
878.88kb.
5 стр.
Программа 2010 «калейдоскоп чудес»
107.02kb.
1 стр.
Весенний лед – жестокий учитель
61.71kb.
1 стр.
Образовательная программа спортивной секции «Мини футбол»
111.11kb.
1 стр.
Лекция №4. Стандартные технологии локальных сетей Мини-компьютеры предвестники локальных сетей
38.4kb.
1 стр.
Программа курса по астрономии 11-й класс "Астрономический калейдоскоп"
272.28kb.
1 стр.
Пояснительная записка Предмет изучения обучающей программы «Мини-лапта»
470.05kb.
4 стр.
Проект «Развитие студенческого спорта»
47.35kb.
1 стр.
Урок литературы 5 класс. Мини-проект «Рисуем комиксы по сказке Т. Александровой «Светофорчик»
13.48kb.
1 стр.
Проведения дней защиты от экологической опасности в мкоу репьевская сош январь июнь
138.88kb.
1 стр.