Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
ОГЛАВЛЕНИЕ
Наименование стр.
1. Оглавление………….……………………………………… 2

2. Вступительное слово…………………………………… 3

3. Внеклассное мероприятие

«Героями не рождаются, ими становятся»………………. 7

4. «День православной молодёжи»…………………...…….. 15

5. «Имя святое – мама»……………………………………..……. 19

6. «Когда мы едины – мы непобедимы»

или «Кто такие русские герои?» ………………………..….. 24

7. Классный час «Секреты семейного счастья»……………… 36

8. Классный час, посвященный Дню Матерей России………. 49

9. «ДУША РОССИИ:

«Загадочная русская душа» или «Русский характер»……… 56


«Надо твердо помнить, что все пережитое нашим народом



окажется напрасным, а сами мы станем предателями

и изменниками великого русского дела, если не сделаем

должных выводов из горького опыта, доставшегося

нам безмерной, невосполнимой ценой. Стоит лишь начать,

и Господь Всемогущий подаст нам силы на духовную брань,

чистую жизнь и благие дела!"

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась тревожная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи, подмена физического воспитания и заботы о здоровом физическом развитии детей псевдонаукой “валеология”, идеями “безопасного секса” и “планирования семьи”; отсутствие патриотического воспитания, целенаправленной комплексной молодежной, семейной государственной политики, государственной политики в интересах детей; резкие, не продуманные изменения в образовательной системе, вымывающие многолетний положительный опыт отечественной педагогики, ориентированной на формирование нравственной, всесторонне развитой личности. Все это происходит на фоне беспрецедентной для России, направленной на детей пропаганды разврата, порнографии, жестокости и насилия, агрессивной рекламы алкогольной продукции и табачных изделий при полной неспособности правоохранительных и иных органов государственной власти реагировать на факты нарушения прав детей и каким-либо образом изменить сложившуюся ситуацию.

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М. «Просвещение», 2009 г.) говорится, что современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Формируя сегодня главную цель отечественной педагогики, следует сказать, что школа призвана в первую очередь, воспитывать ребенка так, что он является гражданином Великой России, учить не просто любить Родину, а чтоб школьник знал подвиги ее сыновей и дочерей во все времена, кто их конкретно совершал. Мы не должны забывать, что Россия всегда славилась Пушкиным и Достоевским, преподобным Андреем Рублевым и Васнецовым, Чайковским и Глинкой, что ее создали люди сильные духом – святой Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский, Серафим Саровский, праведный воин Федор Ушаков и другие, чьи имена знает весь мир. Воспитание личности на основе отечественного духовно-культурного наследия немыслимо без восстановления ясного, вдумчивого, любящего взгляда на Российскую историю, "История есть в некотором смысле священная книга народов" - писал Н.М.Карамзин.

В данной брошюре представлен трёхлетний опыт совместной работы педагога дополнительного образования Филипповой Ольги Алексеевны и классного руководителя средней школы Коржевской Оксаны Владимировны по духовно-нравственному воспитанию учащихся 9-11 классов. Творческий дуэт педагогов сложился в рамках деятельности проектов «Благая весть» и «Духовное наследие России», осуществляемых в п. Горноправдинск и Ханты-Мансийском районе при поддержке местной религиозной организации Прихода храма Вознесения Господня, а также ряда образовательных учреждений п. Горноправдинск (воскресная школа, детский центр, начальная и средняя общеобразовательные школы и др.).

Основные критерии, определяющие суть представленной воспитательной системы, неразрывно связаны с главными ценностями православного христианства: моральной чистотой, идеалами добра, мира, сострадания, милосердия, совестливости, жертвенного служения Родине. Культуру России невозможно отделить от православия, оно является ее основой. Важной педагогической задачей формирования личности является выработка учащимися активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности. Православие – это не система, это жизнь в любви. И православным наше воспитание получается только тогда, когда мы начинаем совершать его в любви.

Большинство общешкольных воспитательных мероприятий, как правило, приурочено к каким-либо праздникам и памятным датам. В своей деятельности мы стараемся выбирать такие, где можно поговорить на духовно-нравственную тему.

На тему патриотизма можно говорить не только на 23 февраля и 9 мая, есть ряд других подходящих случаев: День народного единства (4 ноября), Димитриевская суббота (первая суббота ноября), неделя доблестного воинства (первая неделя декабря) и другие памятные даты отдельных воинов.

Например, в День народного единства можно рассказать не только об истории этого праздника, берущего своё начало от 1612 года, о смутном времени, польской интервенции и объединении всего народа в борьбе за Отечество… Можно поговорить о предыстории этого события, объяснить, почему страна дошла до такого состояния. Можно рассказать о Казанской иконе Божией Матери, чудотворный список которой стоял во главе войска, бравшего Кремль, и заступничеству которой приписывают чудесную победу над превосходящими силами противника. Кстати, первоначально этот праздник был установлен именно в знак благодарности Богородице – Заступнице за Россию в Смутное время… Можно подчеркнуть влияние православной веры на формирование русского патриотизма, привести многочисленные примеры самопожертвования героев во имя Родины на протяжении всей истории её существования («За Русь святую, за веру православную!»). В Православии есть заповедь: «Нет выше той любви, как если кто положит душу за други своя (за друзей своих)». Великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь сказал об этом так: «Нет уз святее товарищества», а великий русский полководец Александр Васильевич Суворов сформулировал воинское правило: «Сам погибай, а товарища выручай!» Следуя этим заветам, герои Отечества всех времён совершали подвиги.

Приводя исторические примеры великих бедствий нашего народа и героические примеры их преодоления, мы стараемся проводить исторические параллели и связи, сравнивая происходящее в прошлые эпохи с нашим временем, чтобы школьники могли делать выводы относительно процессов, происходящих в современной России, формировали собственное мнение, имели свою гражданскую позицию…

Очень уместно в этот праздник поговорить и на тему межкультурных и межэтнических отношений, ведь именно Россия стала домом для огромного количества разных национальностей и народностей, впитала в себя их культуру, переработала и сделала родной, недаром её жителей звали русскими (те, кто живёт на Руси), а впоследствии – россиянами (живущие в России).

На тему семьи и материнства можно говорить не только в праздник 8 марта, есть праздник материи (28 ноября), Рождество пресвятой Богородицы (21 сентября), Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря), православный женский день – день жён-мироносиц (через две недели после Пасхи) и многие другие. Благочестивая мать и жена, любящая, нежная, твердая и терпеливая в жизненных невзгодах, опора семье и Отечеству – это и идеал русской женщины и наша история, это боль, тревога и забота наших дней. Как воспитать девочку такой? Конечно, это немыслимо без восстановления исторической памяти, возрождения русской национальной традиции. Тема эта чрезвычайно широка – можно говорить об отношениях в семье супругов, о православной понимании семьи и брака, где во главу угла мы ставим слова из первых глав книги Бытия: «Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей и будет два в плоть едину» (Быт. 2, 24), «…и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 3—6). Можно говорить о роли женщины в семье, об отношениях детей и родителей, упоминая 5-ю заповедь: «Почитай отца своего и матерь свою, да будут долгими и благословенными дни твои на земле». Можно говорить о святости подвига материнства в целом, противопоставляя его иному выбору женщины, раскрывая суть такого страшного явления, как аборт (грех детоубийства, нарушение 6-й заповеди «Не убий») и т.д.

В своих мероприятиях мы предлагаем вниманию школьников не только православную точку зрения на проблему, а стараемся освятить рассматриваемый вопрос с разных сторон: приводим результаты научных исследований, статистические данные, примеры из истории, факты и цифры, высказывания знаменитых людей, используем произведения искусства, театральные постановки, литературно-музыкальное оформление мероприятия.

Особо хочется сказать об использовании информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов, применяемых наряду с классическими методами и формами обучения и воспитания: практически каждый этап мероприятия подкрепляется презентацией, включающей в себя не только информационные данные (тезисы выступающих, диаграммы и графики, данные статистики, цитаты и др.), но и слайд-шоу из фотографий или произведений художественного искусства, видеофрагменты, ролики социальной рекламы и др. Не всегда есть возможность пригласить на встречу какого-либо специалиста или православного священника, в этом случае приходится использовать видео лекцию, фрагмент из телепередачи или видеофильма.

Мероприятия с использованием данных ресурсов становятся более живыми, движимыми, мобильными, наглядными и эмоциональными. Для повышения эмоциональности мероприятия, создания какого-либо настроения, иногда приходится монтировать собственные видеоролики и слайд-шоу, делая подборку по соответствующей теме.

Вообще современный человек чрезвычайно разбалован видеопродукцией, льющейся с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. С каждым годом современные школьники всё хуже воспринимают устную информацию без зрительного и эмоционального подкрепления, особенно это касается воспитательной работы: старшеклассники не желают слушать нотации и нравоучения, не особо доверяя мнению взрослых. Поэтому, чтобы достучаться до их сердец, необходимо не только визуальное и музыкальное сопровождение, но и использование таких материалов, которые заставят их переживать какие-либо сильные эмоции (как положительные, так и отрицательные), надавят на «болевые точки души», заставят ребят думать. Это необходимо для того, чтобы у школьников формировалось собственное отношение к проблеме, чтоб не осталось равнодушных и пассивных зрителей, чтоб, испытав эмоции, ребята были готовы воспринять ту или иную информацию, которую пытается донести до них учитель или докладчик.

В последнее время всё чаще мы стараемся использовать активные формы деятельности учащихся на мероприятии, чтобы добиться не пассивного исполнения воли учителя учеником (прочитать стихотворение, подобранное педагогом, или прослушать лекцию), а вовлечь учащихся в процесс самостоятельного поиска и подбора необходимого материала, создания доклада, презентации, ролика социальной рекламы и других цифровых ресурсов. Не всегда это получается, так как современные старшеклассники чрезвычайно «загружены» учебной деятельностью, но мы стараемся к этому идти. Одним из альтернативных вариантов включения в активную деятельность на мероприятии зрителей является принцип обратной связи: предварительное тестирование учащихся, беседа, дебаты и другие формы.

Материалы, полученные в процессе подготовки мероприятия, используются его участниками неоднократно: они могут стать основой творческой работы, началом научно-исследовательской деятельности или социальным проектом. Данные работы впоследствии могут быть представлены на различные конкурсы российского и международного уровней, сегодня уже мы имеем результат работы: призовые места в конкурсах социальной рекламы «Новое пространство России», конкурсах социальных проектов «Создай свой мир» и др.

Все наши мероприятия в первую очередь нацелены на формирование шкалы нравственных ценностей у подростков и молодёжи: рассматривая разные аспекты патриотического воспитания, мы стремимся в большей степени воспитывать, давать образцы для подражания. Ведь детские и молодые годы – это самое ответственное время в становлении человеческой личности. Это время поисков жизненного идеала, время обретения нравственных опор своего существования. И нам (взрослым) необходимо помочь молодым людям в обретении нравственной опоры в духовной и культурной традиции своего народа.

Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.

Качественное образование – это, прежде всего, становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Качественно образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.
************************************************************

Внеклассное мероприятие

«Героями не рождаются, ими становятся»

Эпиграф на экране:

Достаточно мгновения, чтобы стать героем,



Но необходима целая жизнь,

Чтобы стать достойным человеком…” Поль Брюла
Плакаты:

Это и есть секрет героизма: никогда не позволять страху смерти руководить вашей жизнью. Джордж Бернард Шоу

Герой — это муж, знающий, что есть блага, которые дороже жизни; муж, посвятивший свою жизнь служению государству, себя одного — служению многим. Лессинг

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком. Гёте И.

К геройству приравнивается, если человек против своей совести ничего не сделает.

Зал разделён на 2 половины: на одной плакат «Ради Родины жизнь отдать готов», на другой: «Нет ничего дороже жизни, Родина там, где живёшь».

Учитель предлагает ребятам сесть на той половине зала, где высказывание им ближе по духу. Задаёт детям вопрос: Любите ли вы Россию? Почему? За что вы любите Россию? (прийти к мысли, что Родину, как и мать, не выбирают, и любят её просто за то, что ты здесь родился).

Видеовступление (ролик на песню И.Растеряева «Русская дорога»)

Учитель сообщает тему мероприятия: «Героями не рождаются, ими становятся», зачитывает эпиграф: «Достаточно мгновения, чтобы стать героем, но необходима целая жизнь, чтобы стать достойным человеком…» Поль Брюла.

Кто из вас скажет, кто такой герой?

Учитель 1.

У каждого народа есть свои герои. И это не только самые смелые и самые сильные люди. Смелых и сильных людей много, а героев своих каждый народ знает по имени, хранит о них память веками. Таковы защитники земли Русской. Они чисты сердцем и помыслами, самоотверженны и живут не для себя. Своими подвигами прославляют родную землю, защищают её от врагов.



Учитель 2.

Рождение в народе героя-защитника – всегда милость Божья. Бог посылает героев в самые трудные времена. Особенно это видно на примере истории русского народа, веры Православной.



Давайте вспомним наших героев? Назовите древних русских богатырей, которых вы знаете? (на слайдах раскрываются гиперссылки - лица былинных богатырей)

Из русских былин мы помним Илью Муромца – крестьянского сына, Добрыню Никитича – княжеского рода, Алёшу Поповича - сына священника из Ростова, Ставра – боярина, Ивана – купеческого сына и др. Само слово «былина» означает песню о том, что было, то есть имело место в жизни.



ДОКЛАД ученика об Илье Муромце

Многочисленные ратные подвиги Ильи Муромца описываются в былинах в сказочной форме. Но под прозвищами врагов богатыря («Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище Поганое») подразумевались вполне конкретные кочевые народы: печенеги, половцы, с которыми воевала Киевская Русь. В старину эти былины были своеобразными «военными хрониками», не требовавшими расшифровки, о ком в них идет речь.

Предположительно Илья родился 5 сентября 1143 года в семье крестьянина Ивана сына Тимофеева, жившего в селе Карачарово под Муромом во Владимирской области (отсюда и название «Муромец»). От рождения он был немощен - «не владел ногами» - и до тридцати лет не мог ходить. Однажды, когда его родители трудились в поле, в дом зашли «калики перехожие». В то время каликами называли паломников к святым местам. Калики просят Илью встать и принести им воды. На это он ответил: «Не имею я да ведь ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище». Они повторно просят его встать и принести им воды. Годы болезни воспитали в нем великое терпение и удивительный по силе характер. «Немощный» Илья искренне желает выполнить волю старцев. Можно представить его изумление, когда, опустив ноги с лавки на пол, он пытается встать на них и вдруг чувствует, что они держат его! Неведомая сила, ниспосланная свыше, вселяется в беспомощного калеку… После этого Илья идет к водоносу и приносит воду. Старцы же велят ему самому выпить ее. Илья беспрекословно послушался, выпил и полностью выздоровел. Затем старцы говорят Илье, что в благодарность за ниспосланное исцеление он должен идти на службу к князю Владимиру, чтобы защищать Русь от ворогов. «Будешь ты, Илия, великий богатырь, и смерть тебе на бою не писана», - предсказывают они.

Научное обоснование В 1926 году, когда Киево-Печерскую лавру закрыли большевики, нетленные мощи святых вскрывали и изучали. По останкам Ильи Муромца анатомы выявили в поясничном отделе его тела явно выраженные отростки на позвонках, вызывавшие ущемления нервов спинного мозга, что было вызвано перенесенным в молодости полиартритом, сковывавшим движения, от которого он позднее излечился. Так современная медицина подтвердила свидетельства былин о том, что «сиднем сидел Илия и не имел в ногах хождения». Очевидно, «калики перехожие», исцелившие «немощного» Илью, были не просто странниками, а своего рода врачевателями, которые вылечили его с помощью целительной (святой) воды.

Исследования также показали, что Илья Муромец был на голову выше человека среднего роста того времени - 177 сантиметров, но в XII веке такой воин считался великаном. К тому же он имел очень мощное телосложение и, очевидно, обладал огромной физической силой.

Илья Муромец - единственный из русских витязей - крестьянин по происхождению. Но именно ему дарована самая большая сила - и духовная, и телесная. Поэтому выходцу из далеких Муромских земель воздают честь не по сословию, а по делам и подвигам. Он быстро научился мастерски владеть булавой, палицей, мечом и копьем. В сочетании с огромной физической силой это делало его непобедимым бойцом. Будучи на службе у князя Владимира, Илья Муромец участвовал в бесчисленном множестве «боестолкновений», постоянно происходивших на границах Киевской Руси. Ни в одном из них он не потерпел поражения, но никогда не возносил себя и с миром отпускал поверженных врагов.

Русские воины-профессионалы, во главе которых встал Илья Муромец, не только успешно охраняли границы Руси от многочисленных врагов. Их усилиями борьба была перенесена на территорию врагов, доходили они до Азовского моря, завоевывали половецкие становья на Северном Донце, заставляли врагов откочевывать за Дон и за Волгу, в степи Северного Кавказа и Южного Урала. В возрасте 40-45 лет израненный и чувствовавший, что его физические силы на исходе, Илья Муромец принял постриг и стал монахом. В Печерском монастыре Илья Муромец ушел в затвор, почти не спал, проводя чуть ли не круглые сутки в молитвах. Так завершилось его ратное служение Отечеству в битвах земных и началось молитвенное служение Церкви и Святой Руси. Отошел Илья Муромец в Царство Небесное 1 января 1188 года. К лику святых он был причислен в 1643 году, а его нетленные мощи покоятся в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры.


Учитель 1:

Древние былины да летописи рассказывают нам, что врагов у земли русской, к сожалению, во все времена было немало. Как только появилось новое государство - Киевская Русь, сразу пришлось сражаться с грозными степными племенами – хазарами, печенегами, половцами. В памяти народа все они слились в едином наименовании - "злые татарове". В войнах, в плену погибло бессчетное множество русских людей.



Учитель 2.

Много бед претерпела русская земля. Древнюю Русь топтали «поганые полки половецкие» - и вставало войско Игорево за землю русскую, за веру христианскую. Когда на Русь нахлынули шведы, немцы и литовцы, останавливал врага с дружиной княжеской Александр Невский… Не одно столетие длилось татаро-монгольское иго – и поднимались русские войска во главе с легендарным князем Дмитрием Ивановичем Донским. Помним мы и Кузьму Минина и князя Дмитрия Михайловича Пожарского, помним подвиг Ивана Сусанина…, да мало ли их – героев, защищавших Родину ценой собственной жизни?

Многие герои, воевавшие за землю Русскую, за веру Православную были причислены к лику святых: это не только Илья Муромец, это и Александр Невский, Дмитрий Донской, Фёдор Ушаков и многие другие. (на слайде раскрываются гиперссылки - святые защитники земли Русской)

Учитель 1.

История человечества – это, к сожалению, история войн, больших и малых. Это потом, для истории, - Поле Куликово, Бородино, Прохоровка, Мамаев Курган…

Для русского солдата – просто земля. И нужно вставать во весь рост и идти в атаку. И умирать.. В чистом поле… Под небом России… Так русский человек выполнял испокон веков свой долг, так начинался его подвиг.

Учитель 2.

И в двадцатом веке доля эта не миновала русского человека. Двадцать второго июня 1941 года на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная война в истории человечества… Новые герои встают на защиту земли русской, и новые цифры, которые заставляют содрогнуться -

28 панфиловцев, не пропустивших врага к Москве и оставшихся на поле сражения;

200 воинов в годы войны, повторивших бессмертный подвиг рядового Александра Матросова;

более 300 воинов, повторивших подвиг капитана Николая Гастелло…

Расскажите о подвигах этих людей? (о Матросове и Гастелло?)

Каких ещё героев Великой Отечественной войны вы знаете?

Алексей Маресьев… Как же так? Вы не знаете? Не так уж много времени прошло с тех пор, ещё живы свидетели тех страшных событий…

Проходят годы, сменяются поколения и боль утраты становится меньше…К сожалению, в наше время обесцениваются не только главные человеческие ценности: любовь, добро, милосердие, справедливость…, но и сама человеческая жизнь.



Ролик «Георгиевская ленточка» Игоря Растеряева.

Учитель 2. Давайте всё же вспомним подвиги героев великой Отечественной войны (раскрываются гиперссылки- герои ВОВ).

Александр Матросов ценою своей жизни содействовал выполнению боевой задачи подразделения: для подавления огневых точек противника рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру.

Военный лётчик Гастелло не покинул самолёт с пробитым бензобаком, направив горящую машину на скопление танков, автомашин и бензоцистерн, которые взорвались вместе с самолётом.

Лётчик Алексей Маресьев, получив тяжелое ранение и совершив вынужденную посадку на территории, занятой немцами, восемнадцать суток ползком пробирался к линии фронта. Из-за гангрены врачи вынуждены были ампутировать ему обе ноги в области голени. Ещё в госпитале Алексей Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами. Он добился отправки на фронт. 20 июля 1943 года Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни 2 советских лётчиков и сбил сразу два вражеских истребителя Fw.190, прикрывавших бомбардировщики Ju.87, за что ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

По-разному становятся героями: кто-то в пылу боя принимает решение пожертвовать собой, спасая товарищей, а для кого-то вся жизнь становится подвигом, ежедневным преодолением собственной немочи…



Люди!

Покуда сердца стучатся,

Помните!

Какой ценой завоёвано счастье -

Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

Есть ли в наше время место подвигу? Есть среди вашего поколения герои? Не дай Бог война, как вы думаете, как поведут себя ваши ровесники, будут ли твои друзья защищать Россию?

Учитель 1: И наше время нельзя назвать вполне мирным, на долю наших современников выпала и боль потерь товарищей, и огонь сражений, разрушение и смерть. Им пришлось в «мирное время» рисковать своей молодой жизнью. Для очень многих она закончилась там, на поле битвы: в отрогах немых гор, на перекрестках пыльных дорог, на улицах чужих городов и сел…

Вы спросите, во имя чего? Ответ прост: они – люди долга и чести, до конца верны присяге, которую дали Родине, став на путь служения Отечеству, выбрав для себя самую мужскую в мире профессию – защитника, воина.

Сколько бы лет ни прошло со дня вывода наших войск из Демократической Республики Афганистан, для тех, кто воевал в Афганистане, в этой страшной и беспощадной войне, эта война не окончится никогда.

Она всегда будет в сердцах ветеранов незаживающей раной.



Звучит песня в исполнении «Голубых беретов» «Ордена не продаются»

Чтение стихотворения учеником:



Ему ведь было тогда только 20

Но миг победы больше, чем года!

Как трудно умереть, чтобы остаться,

Остаться в наших душах навсегда.

Нет, мужество случайным не бывает.

Оно в душе солдата родилось,

Когда он о друзьях не забывает

И с Родиной себя не мыслит врозь.

Смотрю, смотрю в его лицо простое –

Печальное тире между двух дат.

И верю я, что только так и стоит

Жить на земле, как жил на ней солдат.

Анфиногенов Николай Яковлевич (1963 – 1983) - разведчик разведывательной роты 181-го мотострелкового полка 108-й Невельской Краснознамённой мотострелковой дивизии в составе 40-й армии Краснознамённого Туркестанского военного округа (ограниченный контингент советских войск в Демократической Республике Афганистан), рядовой. Герой Советского Союза.

Родился в селе Обухово Притобольного района Курганской области в семье колхозников. Русский. После 8 классов окончил ГПТУ-30 в городе Кургане, получив специальность слесаря-ремонтника. В 1982 году призван в ряды Вооруженных Сил СССР. С сентября 1983 года служил в разведроте одной из воинских частей ограниченного контингента советских войск в Афганистане.

В тот сентябрьский день 1983 года подразделению разведчиков была поставлена задача: срочно выдвинуться в горы, рассредоточиться группами вдоль ущелья и обеспечить безопасность движения автомашин с грузами для дальних горных кишлаков. Путь в намеченный район оказался сложным. Пришлось переходить вброд быструю горную реку, взбираться по кручам, рассредоточиваться в намеченных на карте местах. Группа, в которой шел Анфиногенов, должна была занять самую верхнюю точку у дороги. Бойцы успешно прошли весь путь, но на том же месте оказалась душманская засада, ожидавшая подхода советской автоколонны. Моджахеды неожиданно обстреляли наших разведчиков из гранатометов и открыли автоматный огонь. Завязался горячий бой. Силы были слишком неравными. Чтобы спасти группу, нужно было отойти. И Николай Анфиногенов вызвался своим огнем обеспечить прикрытие отхода.

За воинский подвиг и мужество, проявленные в бою во время нападения душманов на разведгруппу, рядовому Анфиногенову Николаю Яковлевичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 ноября 1983 года присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Николай Анфиногенов был первым рядовым бойцом, удостоенным Звания Героя Советского Союза на афганской земле.

Похоронен на кладбище села Обухово. Его имя носит Обуховская 8-летняя школа, профессионально-техническое училище, где он учился, одна из улиц города Кургана. Учрежден приз имени Героя Советского Союза Николая Анфиногенова на Всероссийских соревнованиях среди учащихся ПТУ. В Обуховской школе открыт музей его имени, а в селе установлен памятник Герою. 1 сентября 2006 года на здании Курганского технологического колледжа, в котором учился Герой, открыта мемориальная доска, а колледжу вновь присвоено имя Героя Советского Союза Николая Анфиногенова


Из наградного листа Н.Я. Анфиногенова:

"Рядовой Анфиногенов, прикрывая отход товарищей от напавшей банды душманов, израсходовав все боеприпасы, оказался в окружении мятежников. Убедившись, что его товарищи вне опасности, последней гранатой взорвал себя и подбежавших к нему бандитов. Геройски погиб сам, уничтожив при этом восемь мятежников, и тем самым обеспечил своим товарищам выход на более выгодные позиции."


Учитель 1: Та война давно закончилась, но матери, провожая сыновей в армию, до сих пор волнуются. Почему? «Горячие точки». Среди них - ставшая для многих просто ужасом - «Чечня».
Ищу на карте крохотную точку,

Политую свинцом и кровью омут,

Чтоб вставить в поэтическую строчку

Короткое название – “Бамут”…

Закрою атлас, снова открываю…

На сердце боль и тяжесть у меня,

Так вот она – та точка роковая.

Кто знал ее вчера? Она Чечня.

Судьбы, судьбы… Проста и обыкновенна короткая биография Евгения Родионова.

Родился он 23 мая 1977 года. Рос обычным – крепким и здоровым ребенком. В школе учился хорошо, но когда закончил девятый класс, пошел работать на мебельную фабрику.

Работа мебельщика – он овладел специальностями сборщика, обойщика и раскройщика - ему нравилась, да и заработок был приличным. Как вспоминает мать, Любовь Васильевна Родионова, она и на трех работах столько не получала…Жизнь стала налаживаться…

Тогда, в 1994 году Родионовы переехали в двухкомнатную квартиру. А через год, когда ему исполнилось восемнадцать лет, Евгения призвали в армию. Идти в армию Женя не хотел… - рассказывает Любовь Васильевна. – Но долг - это все. И он, и другие ребята из его компании, все прекрасно понимали, что есть вещи, которые хочешь, не хочешь, а делать надо. Ни о каком увиливании от армии вопрос не стоял. Не пытался увиливать Евгений и тогда, когда его направляли в Чечню. Женя, там идет война, ты даже не знаешь, насколько это серьезно. Там уже есть пленные, есть погибшие, и если что случится, ты ведь знаешь, мне не пережить, - отговаривала его Любовь Васильевна.

Мама… - ответил ей Евгений. – От судьбы еще никто никогда не ушел… Я могу выйти на дорогу, и меня задавит машина. Тебе что, от этого будет легче? А плен… Плен это уж как повезет…13 января 1996 года Евгений был командирован в воинскую часть 2038 Назранского погранотряда, а еще через месяц, 13 февраля 1996 года, молодых солдат послали дежурить на контрольно-регистрационный пункт, в двухстах метрах от заставы.

Пограничник Евгений Родионов попал в плен в 1996 г. К  блокпосту на Чечено-Ингушской границе подкатила машина с красным крестом. Он не смог стрелять по людям в белых халатах. «Врачи», затолкали ребят в машину и увезли в Чечню. Так начался плен. Десять долгих месяцев мать искала сына по всей Чечне. Его казнили под Бамутом в самый день рождения. Через несколько месяцев могилу за огромные деньги матери укажут чеченцы…Она опознала обезображенное и обезглавленное тело по нательному крестику…

Видео о выборе Жени Родионова

Учитель 2. Говорят, что бывают ситуации, когда у человека нет выбора. Это не так. Ежедневно, ежечасно каждый из нас делает тот или иной выбор. Иногда, чтобы стать героем, достаточно просто остаться человеком, не предать друзей, остаться верным Родине, поступить так, как диктует тебе собственная совесть… И даже в нашей обычной жизни все наши поступки имеют определённую цену: делая даже незначительный (казалось бы) выбор, мы определяем свою дальнейшую судьбу, своё будущее и будущее своих детей…

Видео - ДЕМОТИВАТОРЫ

Учитель 1: Героями не рождаются, ими становятся… Становятся в трудных условиях выбора: жить ради себя или для других. Есть вещи, которые важнее жизни… Каждый для себя определяет эти вещи сам…

Что это за вещи, ради которых можно пожертвовать жизнью?

Герои - это не только герои войны, это ребята, которые рядом с вами проявляют мужество в борьбе с террористами, бандитами, могут смело постоять за правду, поступить по совести.



Учитель 2. Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов говорил: «Жизнь отдай Отечеству, честь – никому!» И пусть это золотое правило Суворова станет путеводной звездой для каждого из нас, а короткая фраза «Честь имею» - жизненным принципом и тогда не только мы сами будем достойны уважения, но и страна наша станет сильной и могучей, достойной и уважаемой державой.

Стихотворение «Русские герои»

Кто такие русские герои?

Знают лес, и речка, и поля,

Даст ответ бушующее море,

Помнит наша древняя Земля…
В ком был дух Славянский непокорный,

В чьей крови наследие веков —

Это были русские герои,

В бегство обращавшие врагов.
Много раз захватчики лихие

Шли на нас со всех концов Земли.

Полыхали небеса России,

Пламя Правды сковывали льды.
И тогда голубоглазый витязь,

Отложив рубанок или плуг,

Без пощады с ворогом рубился,

Точно в цель пускал свою стрелу.
Бури пронесутся над страною,

И врагам отмерится стократ:

За насмешки — озеро Чудское,

За дела их — новый Сталинград.
Коль ты Русь зовешь Землёй Родною,

Так рви путы дьявольской судьбы!

Кто такие русские герои?

Русские Герои — это мы.
Илья МАСЛОВ
************************************************************
ДЕНЬ ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЁЖИ

Данные материалы также могут быть использованы для бесед с родителями во время родительских собраний
Сегодня мы хотим поговорить с вами о нашей Родине, о том, что происходит вокруг нас и во что постепенно превращается наша жизнь. Но прежде, чем говорить о настоящем, я предлагаю немного вспомнить прошлое, ведь «взгляд в прошлое помогает яснее разглядеть контуры будущего». Это слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на открытии Рождественских чтений в Москве в 2010 году. Там же он сказал ещё одну крылатую фразу: «Развивая память, мы укрепляем совесть…» А чтобы нам легче было вспоминать, я предлагаю начать с небольшого ролика на песню Н. Расторгуева «А заря».

1 Ролик «А заря»

Россия – богатейшая страна! И богата она не только своими обширными землями, обилием лесов, рек и озёр, несчитанными природными ресурсами, но, в первую очередь, своими традициями, высокой нравственностью и силой духа русского народа. Вспомните, сколько раз на протяжении всей истории существования нашей страны приходилось русским людям отстаивать свою Родину.



2 Презентация - Слайд «Информация к размышлению: о войнах»

Благодаря чему наша страна всегда восставала из руин? Во времена тяжёлых испытаний, русский народ объединялся на борьбу с врагом, отметая прочь все сословные различия, личную выгоду и местные междоусобицы. Вспомните, когда мы справились с монголо-татарским нашествием? Когда вокруг Москвы собрались разрозненные прежде княжества. Когда прекратилась Смута в русской земле? Не было правителя, некому было спасать страну от раздора: в Кремле засели поляки, шведы заняли Новгород. Тогда пробудились силы национальные: народное ополчение во главе с Мининым и Пожарским двинулось на выручку гибнущей земле. Говорят, там собралось тогда больше половины тогдашней России. А вспомните про партизанское движение 1812 года. После сдачи столицы вся Россия пришла в движение, появилась конница из поселян и пешие толпы крестьян, вооружённые: рогатинами, вилами, топорами…

Таких примеров в русской истории насчитывается немало. Самый близкий к нашему времени – Великая Отечественная война. В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженных тружеников тыла. Люди отдавали на защиту Родины не только своё имущество, свой труд, но сотнями, тысячами, миллионами жертвовали жизнью своей ради нашего будущего!

И что же мы имеем теперь? (пауза)

После победы СССР во второй мировой войне, все наши враги поняли, что пока русский народ силён духом, никакой войной его сломить невозможно. А кто наши враги? Как сказал император Всероссийский Александр 3 (19 в.): «У России нет других союзников, кроме её армии и флота». Почему же так получилось?

2 Презентация - Слайд «Информация к размышлению: о ресурсах России»

Сразу после войны в Америке был разработан некий план Алена Даллеса, согласно которому нашу страну следовало разложить морально и победить без войны и без крови… О ней много спорят, говорят, это художественный вымысел… Но для нас с вами главное то, что всё описанное происходит в нашей с вами жизни, в современной России. Предлагаю посмотреть видеоролик на эту тему.



3 Видеоролик «Не дай врагу себя победить» («План Алена Даллеса»)

Давно говорят о перенаселении планеты, об истощении её природных запасов, в южных территориях на цивилизованный мир наступает пустыня (вспомните голую Африку или цветущие ранее страны типа Палестины или Израиля…). В Европе уже ничего не осталось, речь идёт уже о дефиците пресной воды. Мы и кость в горле и лакомый кусок, как для Европы, так и для Америки. Но под прицелом не только наша страна, но и весь перенаселённый мир. Вы, наверное, слышали об идее «золотого миллиарда»? С целью сократить население планеты, в Африку запустили СПИД и морят её голодом,. С этой же целью стравливают южные народы, разжигаются войны… Тут же можно вспомнить непонятные эпидемии каждый год вроде птичьего гриппа… В нашей стране тоже давно запущен механизм сокращения населения. Происходит это по нескольким направлениям, основное из которых: разрушение духовности, подмена истинных ценностей на ложные. Идеи патриотизма, духовности и нравственности всё более вытесняются выгодой: «Бери от жизни всё!» «Не пытайся устоять!» «В жизни всё надо попробовать!» - вот популярные рекламные лозунги, которые в первую очередь направлены на нашу молодёжь. Наши средства массовой культуры в большинстве своём имеют западных спонсоров и просто навязывают нам образцы западной модели поведения. Мы слушаем их музыку, смотрим их фильмы и мультики. И постепенно наше сознание меняется. В худшую сторону. Ну, приведите пример западной мечты? И вот мы уже не хотим идти служить в армию, защищать Родину (ведь ничего ценнее человеческой жизни нет, нам говорят), не хотим создавать семью (ведь надо жертвовать собой, нести ответственность) и т.д.



4 Фильм «Растление» 5.30-6.40 или 6.55; 7.54-8.37; 10.12-14.10

Если раньше детей оберегали от этой темы очень долго, то теперь эта информация повсюду, от неё не спрячешься (содержание песен, фильмов, рекламы, плакатов на улицах и мн. др.). У детей очень рано пробуждается половое влечение. А что им делать с этим потом, ведь в 5 классе ещё рано выходить замуж и рожать детей? Вот и имеем мы подростковые беременности и аборты. А потом девочкам поставят спираль, которая, как вам известно, является абортивным средством защиты. Или назначат гормональные препараты… Я даже не хочу говорить обо всех последствиях ранней половой жизни, когда у подростков ветер в голове, о том, что они калечат свои души и ломают жизни себе, родителям, своим детям, возможно. Поговорим о здоровье: риск заразиться букетом болезней, аборты, применение гормональных препаратов ведёт к бесплодию. И если несколько лет назад говорили, что в России каждая десятая девушка бесплодна, в ближайшее время перспектива неутешительная. Не стоит надеяться на центры планирования семьи, их деятельность также финансируется западом. Многие законы и решения нашего Министерства здравоохранения также принимаются под давлением зарубежных спонсоров. А бесплатный сыр, как говорится, сами знаете где.

К бесплодию приводит и современная мода. Целая индустрия работает над тем, чтобы диктовать нам, что носить. Если юбки, то короткие, если брюки, то на бёдрах, кофты-топики. Плюс коротенькие курточки хоть у мальчиков, хоть у девочек. Капроновые колготки или шёлковые брючки. И это зимой! Нам всем внушается, что мы просто обязаны быть сексуально привлекательными, и мы жертвуем ради этого своим здоровьем. Кстати, узкие джинсы очень вредны для мужчин, но особенно для женщин, особенно для растущих девочек (бёдра должны расти, а их втиснули в колодки).Отсюда узкий таз и невозможность родить нормально.

Ещё один бич России, ведущий её к полной деградации и вымиранию – это алкоголь. Сюда же по традиции относят табак и наркоманию. Есть замечательные лекции профессора В.Г. Жданова, заместителя председателя «Союза борьбы за народную трезвость». Кому интересно, можно когда-нибудь показать. Тема эта очень болезненна. Профессор утверждает, что для северных народов, к которым относится и русское население, алкоголь – яд. И нет безопасной дозы. Мы можем не соглашаться с ним, но пример вымирания американских индейцев, пример наших малых народностей всем известен. Я покажу вам пару роликов по 40 сек. «Из статистики».



5 Ролики «Статистика».

Мы все думаем, что эта статистика не про нас, но посмотрим вокруг: сколько наших знакомых мужчин умирает внезапно непонятно от чего, не дожив и до 40 лет? В меру пьющие, но хорошие работники, примерные семьянины? Это всё последствия приёма алкоголя. (можно показать кусочек лекции Жданова, что происходит в организме и ведёт к инсульту или инфаркту)



6 Ролик: последствия употребления алкоголя и никотина (6.1. фрагмент лекции Жданова или 6.2. Ролик про мозг.)

Самое страшное последствие употребления алкоголя и других наркотиков, (а профессор Жданов относит и алкоголь и табак к наркотическим веществам и доказывает это с медицинской точки зрения) – это рождение умственно неполноценных и физически больных детей. А ведь такие дети зачастую рождаются во вполне обычных семьях, где родители время от времени употребляют спиртное. Не надо быть алкоголиком, чтобы родить неполноценного ребёнка! В России катастрофически растёт количество спецшкол и классов коррекции. Наша нация деградирует.

Что же делать? Подумайте пока сами, а я пока предлагаю вашему вниманию ещё один ролик, он был создан в прошлом году, который нашим правительством объявился годом молодёжи…

7 Видеоролик «Год молодёжи»

Я не хочу нагнетать обстановку и пугать вас. «Мы должны осознать, что против русского народа ведётся хорошо спланированная война, имеющая целью его уничтожить». Это не мои слова, это слова Патриарха Московского и всея Руси Алексия 2. И рассказываю всё это я для того, чтобы вы внимательно относились к своей жизни и чужие желания не принимали за свои! Не я хочу выпить, не я хочу курить, не я хочу ещё чего-то во вред себе… Этого хочет враг. Если я это осознаю, у меня рождается желание противостоять этому. А где взять силы, где найти эту точку опоры, на которую можно равняться, по которой можно сверять в нынешнем мире, где добро, а где зло? На эту тему я прошу побеседовать с вами отца Александра.



Слово священника

После слова отца Александра нужно предложить собравшимся подумать и выдвинуть предложения, чтобы сделать жизнь в нашем посёлке лучше. Конкретные предложения!!!

************************************************************

"Имя святое - МАМА",

посвященный Дню матери и православному празднику

«Введение во храм пресвятой Богородицы»
Цель мероприятия:

воспитание нравственной, целостной личности девушки через приобщение к православному пониманию роли женщины-матери на примере жизни Пресвятой Богородицы.



Задачи мероприятия:

– ознакомиться с земной жизнью Пресвятой Богородицы и её смиренным подвигом.

- воспитание чувства любви и уважения к матери, сознательного и ответственного отношения к материнству.

- формирование отрицательного отношения к абортам.



Оборудование: мультимедийная презентация «Жизнь Пресвятой Богородицы в иконах”, презентация научно-исследовательской работы учащихся, аудиозапись с песней Юлии Березовой «По иконе катится слеза», отрывки из видеофильмов «Страсти Христовы», «Русский крест», музыка-фон для чтения Письма неродившегося ребёнка, плакаты против абортов, информационные буклеты для раздачи зрителям, церковные свечи.

следующая страница >>
Смотрите также:
Внеклассное мероприятие «Героями не рождаются, ими становятся»
968.94kb.
5 стр.
«героями не рождаются, ими становятся»
47.81kb.
1 стр.
Героями не рождаются
44.39kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по физике: «Физика и преступления»
77.53kb.
1 стр.
Сергей Бубка Героями не рождаются, героями уходят, зачастую посмертно. Таков уж их удел. И не потому, что они умерли чуть раньше своего подвига или предпочли остаться в тени, все дело в ней человеческой сущности и зависти
40.88kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие «Математическое казино»
53.4kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие квн по русскому языку 2 класс
103.92kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи удалось решить на необходимом уровне и получить соответствующие им результаты обучения
147.44kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по английскому языку Weekend за границей
137.42kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по английскому языку, проводимое совместно с педагогом изобразительного искусства. Возраст детей: 10 12 лет
54.09kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Iamlucky!"
186.5kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по теме: "Великий датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен" Ход праздника Звучит песня "
96.57kb.
1 стр.