Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7 Заведующая МДОУ детский сад_______(Е.П.Шушкевич) Принято на заседании педагогического совета «6» декабря 2011 Протокол №3 ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОУ №11 2011
Пояснительная записка
«Закон об образовании РФ» ( Принят 10 июля 1992 года № 3266 – 1 в ред. от 27.12.2009 № 374 - ФЗ); «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.2660 – 10 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 22 июля 2010 г. № 91) «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля2011 №2151) «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 №655) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666)
Положение о дошкольном образовательном учреждении детском саде общеразвивающего вида Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (от 19 сентября 2011 года, регистрационный №76242511/0363, срок действия «бессрочно»). Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 (регистрационный № 9790 от 04 июня 1996 год, утвержден приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 10 ноября 2011). Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный номер №01-2650 от 15 июня 2010год
В детском саду функционируют 6 групп Группы формируются по возрастам От 1,5 до 2 лет - группа детей раннего возраста От 2 до 3 лет - 1 младшая группа От 3 до 4 лет - 2 младшая группа От 4 до 5 лет - средняя группа От 5 до 6 лет - старшая группа От 6 до 7 лет - подготовительная группа 3. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, М., Мозаика-Синтез,2007) и ее переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой). Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления. 4. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
5. Особенности осуществления образовательного процесса 5.1 Основными подходами к построению воспитательно-образовательного процесса являются:
5.2 Содержание и формы воспитательно-образовательного процесса определяются с учетом
6. Принципы и подходы к формированию Программы 6.1 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. 6.2Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому. 6.3 Программа
1.Обязательная часть Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования 1.2.Организация режима пребывания детей в МДОУ детский сад №11
(теплый период года)
1.2.2.Модель взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей. 1.2.3. Структура образовательного процесса
1.2.4.Основные виды организованной образовательной деятельности
1.2.5.Проектирование воспитательно-образовательного процесса Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ детский сад №11 строится, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей, на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей При организации обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, на необходимом и достаточном материале, исключающее перегрузку детей. Структура образовательного процесса включает · взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; · самостоятельную деятельность детей; · образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); · образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; Календарно-тематическое планирование по лексическим темам (см.приложение). Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста В силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от 1,5 до 2 лет, разделы для группы раннего возраста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп В течение дня должны реализовываться все образовательные области ("Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка") Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Предметно-развивающая среда соответствует принципам: - информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования - вариативности, определяющейся познавательно-речевым направлением МДОУ - полифункциональности, предусматривающего обеспечение возможности разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды -педагогической целесообразности, предусматривающей необходимость и достаточность наполнения - трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений 1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 1.3.1.Образовательная область «Физическая культура» Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
Смотрите также: Программа мдоу №11 2011 Пояснительная записка Основные документы, регулирующие деятельность доу
1186.23kb.
7 стр.
Пояснительная записка к общеобразовательной программе доу 3 10 Организация режима пребывания детей в доу
2761.65kb.
16 стр.
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
4166.34kb.
20 стр.
Пояснительная записка основные результаты и выводы
328.74kb.
1 стр.
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе следующей программы
88.48kb.
1 стр.
Пояснительная записка к схеме района расположения доу №31
57.85kb.
1 стр.
Дошкольное образование (на 01. 09. 2011 г.)
617.53kb.
4 стр.
Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу
3865.75kb.
22 стр.
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
3499.73kb.
16 стр.
Учитель Райшина Татьяна Валентиновна п. Целинный 2011 пояснительная записка рабочая программа
341.71kb.
1 стр.
Миннегареева Лилия Авхадиена 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
199.25kb.
1 стр.
Романовой Марины Юрьевны 2011-2012 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа 319.36kb.
2 стр.
|