Главная
страница 1страница 2
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №6

Рабочая программа

по биологии в 7 классе

(базовый уровень)



учителя Ильясовой Лилии Сахиповны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2010 г.

2010г.
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­вания по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова, .И. Сонина, Е.Т. ЗахаровоЙ /Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. – 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М: Дрофа, 2006. - 138c.l/, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обуч­ающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса преду­сматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.



Цели обучения:

- овладение учащимися знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными умениями;

- формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

-установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле;

- подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.

Рабочая программа для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступе­нях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», ко­торые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представ­ленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует услож­нению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные примерной программой.

Нумерация лабораторных работ (ввиду специфики курса) дана в соответствии с их распо­ложением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в примерной програм­ме. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и мо­гут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы­ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельно­сти предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

В.Б. Захаров, Н.И.. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Рабочая тет­радь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М: Дрофа, 2006.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, не­мых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения уз­навать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компонен­ты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика раз­мышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

В.Б. Захаров, НИ.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учеб. для об­щеобразоват. учеб. заведений. - М: Дрофа, 2006. - 272с.;



а также методических пособий для учителя:

1) Е. Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Методиче­ское пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М:

Дрофа, 2005-06гг.;

2) Программы .для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6­ - 11 классы. - М: Дрофа, 2005. - 138 с.;

3) Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э. Д. Днепров, А. г., Аркадьев. М: Дро­фа, 2006;

Требования к результатам обучения

Называть:

- общие признаки живого организма; -основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цветковых растений; подцарств, типов и классов животных;



Приводить примеры:

- усложнения растений и животных в процессе эволюции;

- наиболее распространенных видов и сортов растений, видов и пород животных;

Характеризовать:

- строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного, животного организмов, лишайника как комплексного организма;



Сравнивать:

- семейства, классы покрытосеменных растений, типы животных, классы хордовых, царства живой природы.



Применять знания:

- о строении и жизнедеятельности растений и животных для обоснования приемов их выращивания, мер охраны;

- о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, о вирусах для обоснования приемов хранения продуктов питания, профилактики отравлений и заболеваний;

Наблюдать:

- результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов.



Соблюдать правила:

- приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;

- наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений и животных;

- бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе.


Содержание программы

ВВЕДЕНИЕ 2ч.
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого.
Общие представления о происхождении жизни на Земле и развитии живой природы. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Вид — элементарная эволюционная единица. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства. Борьба за существование и естественный отбор. Подразделение истории Земли на эры и периоды. Основные направления эволюции растений, животных и микроорганизмов. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.
I. ЦАРСТВА ПРОКАРИОТ И ГРИБОВ 4ч.

МНОГООБРАЗИЕ ПРОКАРИОТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗМОВ

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Подцарство Настоящие бактерии. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Подцарства Архебактерии и Оксифотобактерий; особенности организации и жизнедеятельности; распространенность и роль в биоценозах.


Демонстрация строения клеток различных прокариот.
МНОГООБРАЗИЕ ГРИБОВ
Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения их клеток. Основные черты организации многоклеточных грибов. Особенности жизнедеятельности, распространение и экологическое значение. Отдел Настоящие грибы: Зигомицеты, Аскомицеты, Базидиомицеты; особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Отдел Оомицеты; распространение и экологическая роль.
Демонстрация схемы строения представителей различных систематических групп грибов; различных представителей царства Грибы.
Лабораторные работы
Строение плесневого гриба мукора.
Строение дрожжей.
Строение плодового тела шляпочного гриба.
Лишайники
Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль .
Демонстрация схемы строения лишайников; различных представителей лишайников.
Основные понятия. Царства живой природы. Доядерные — прокариотические организмы; бактерии, цианобактерии, Эукариотические организмы, имеющие ограниченное оболочкой ядро.
Умения. Объяснять особенности организации клеток прокариот; строение грибов и лишайников. Приводить примеры прокариот, грибов и лишайников и характеризовать их распространение и роль в биоценозах.

II. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ 17ч.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЙ

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез. Систематика растений; низшие и высшие.


Демонстрация рисунков учебника, отражающих особенности строения и жизнедеятельности различных представителей царства Растения; схема, отражающая основные направления эволюции растительных организмов.
IIОДЦАРСТВО НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ
Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей; отделы: зеленые, бурые и красные водоросли. Распространение в водных и Наземных биоценозах, экологическая роль водорослей.
Демонстрация схемы строения водорослей различных отделов
Лабораторная работа
Строение спирогиры.

Основные понятия. Растительный организм. Низшие растения. Отделы растений. Зеленые, бурые и красные водоросли.
Умения. Объяснить особенности организации клеток, органов и тканей растений. Приводить примеры распространения водорослей и характеризовать их роль в биоценозах.
IIОДЦАРСТВО ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ
Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений. Отдел моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.
демонстрация схем строения и жизненных циклов мхов, хвощей и плаунов; различных представителей мхов, плаунов и хвощей.
Лабораторные работы
Строение мха кукушкин лен.
Строение мха сфагнум.
Строение хвоща.
ОТДЕЛ ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ
Происхождение и особенности организации папоротников. Их жизненный цикл. Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозах.
Демонстрация схем строения папоротника; древних папоротниковидных; схемы цикла развития папоротника; различных представителей папоротников.
Лабораторная работа
Строение папоротника.
Основные понятия. Растительный организм. Высшие растения. Отделы растений. Мхи. Плауны. Хвощи. Папоротники. Жизненный цикл; спорофит и гаметофит.
Умения. Объяснять особенности организации клеток, органов и тканей растений. Приводить примеры распространенности споровых растений и характеризовать их роль в биоценозах.
СЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ ГОЛОСЕМЕННЫЕ
Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы. Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах.
Демонстрация схем строения голосеменных, цикл развития сосны. Различные представители голосеменных. Лабораторная работа
Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны. Основные понятия. Растительный организм. Высшие растения.
ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и двудольные; основные семейства. Лабораторные работы
Строение шиповника.
Строение пшеницы.
Основные Понятия. Растительный организм. Высшие растения. Отделы растений. Покрытосеменные растения; значение появления плода; спорофит и гаметофит.
Умения. Объяснять особенности организации покрытосеменных растений. Приводить Примеры распространенности цветковых растений и характеризовать их роль в биоценозах.

III. ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ 39 ОВЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИВОТНЫХ

Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов



ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ
Общая характеристика простейших, особенности организации клеток Простейших.

демонстрация схем строения амебы, эвглены зеленой и инфузории-туфельки, представителей различных групп одноклеточных
Лабораторная работа
Строение инфузории-туфельки.
Основные понятия Одноклеточные животные. Систематика животных; основные типы животных, их классификация.
Умения. Объяснять особенности животного организма и способов поддержания гомеостаза. Приводить примеры распространенности простейших и характеризовать их роль в биоценозах.
1ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
Происхождение и общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных с лучевой симметрией, Простейшие многоклеточные — Губки; их распространение и экологическое значение.
демонстрация типов симметрии у многоклеточных животных; многообразие губок.
Основные понятия. Животный организм. Многоклеточные животные. Систематика животных; основные типы беспозвоночных животных, их классификация,
Умения. Объяснять особенности организации многоклеточного животного организма. Приводить примеры распространенности многоклеточных и характеризовать их роль в биоценозах.
ДВУХСЛОЙНЫЕ ЖИВОТНЫЕ КИШЕЧНОПОХIОСТНЫЕ
Происхождение и особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Демонстрация схем строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов; биоценоза кораллового рифа.
Лабораторная работа
Внешнее строение пресноводной гидры. Раздражимость и движение гидры.
ТРЕХСЛОЙНЫЕ ЖИВОТНЫЕ - ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ
Происхождение и особенности организации плоских червей. Свободноживущие Ресничные черви. Многообразие и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Демонстрация схем строения плоских червей, различных представителей ресничных червей; схем жизненных циклов печеночного сосальщика и бычьего цепня.
ПЕРВИЧНОПОЛОСТНЫЕ КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ
Происхождение и особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой.
Демонстрация схемы строения и цикла развития аскариды человеческой; различных свободноживущих и паразитических форм круглых червей.
Основные понятия. Лучевая и двусторонняя симметрия. Систематика червей; основные типы червей, их классификация.
Умения. Объяснять особенности организации многоклеточного животного организма. Приводить примеры распространенности плоских и круглых червей и характеризовать их роль в биоценозах.
ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ
Происхождение и особенности организации кольчатых червей; вторичная полость тел. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Лабораторная работа
Внешнее строение дождевого черня.
Основные понятия. Лучевая и двусторонняя симметрия. Вторичная полость тела (целом). Систематика червей; основные типы червей, их классификация.
Умения. Объяснять особенности организации многощетинковых и малощетинковых кольчатых червей. Приводить примеры распространенности червей и характеризовать их роль в биоценозах.
ТИП МОЛЛЮСКИ
Происхождение и особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы Брюхоногие, двустворчатые и Головоногие моллюски. Значение моллюсков в биоценозах.

Демонстрация схем строения брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков; различных представителей типа моллюсков.


Лабораторная работа
Внешнее строение моллюсков.
Основные понятия. Лучевая и двусторонняя симметрия. Вторичная полость тела (целом); смешанная полость тела. Систематика моллюсков.
Умения. Объяснять особенности организации моллюсков. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах.
ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООВРАЗНЫЕ
Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих; классы Ракообразные, Паукообразные, Насекомые и Многоножки. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.
Демонстрация схемы строения речного рака; различных представителей низших и высших ракообразных.
Лабораторная работа
Внешнее строение речного рака.
Основные понятия. Лучевая и двусторонняя симметрия. Вторичная полость тела (целом); смешанная полость тела. Система- тика членистоногих; класс Ракообразные.
Умения. Объяснять особенности организации ракообразных. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах.
ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ
Общая характеристика класса паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах.
демонстрация схемы строения паука-крестовика; различных представителей класса.
Основные понятия. Лучевая и двусторонняя симметрия. Вторичная полость тела (целом); смешанная полость тела. Систематика членистоногих; класс Паукообразные.
Умения. Объяснять особенности организации паукообразных. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах.
ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАССЫ НАСЕКОМЫЕ И МНОГОНОЖКИ
Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых; отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом. Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Демонстрация схем строения насекомых различных Отрядов; различных Представителей классов насекомых и многоножек.
Лабораторная работа
Внешнее строение насекомого.
ТИП ИГЛОКОЖИЕ
Происхождение и общая характеристика типа. Многообразие иглокожих. Классы Морские Звезды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и Экологическое значение.
Демонстрация схемы Строения Морской звезды, морского ежа.
ТИП ХОРДОВЫЕ, БЕСЧЕРЕПНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
Подтипы Бесчерепные, Оболочники и позвоночные. Общая характеристика типа. Демонстрация схемы Строения Ланцетника и асцидии. Внутренний осевой скелет.

НАДКЛАСС РЫБЫ
Происхождение рыб. Общая характеристика хрящевых и костных рыб. Основные группы костных рыб. Экологическая роль рыб.
Демонстрация схем Строёния Хрящевых и Костных рыб. Умения. Объяснять Принципы организации рыб, связанные с водным образом жизни.

КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ
Происхождение земноводных. Основные ароморфозы, сопровождавшие выход позвоночных на сушу. Общая характеристика земноводных; безногие, бесхвостые и хвостатые амфибии. Демонстрация стадий развития лягушки, многообразия земноводных.
Основные понятия. Возникновение конечностей как системы рычагов, соединенных суставами. Возникновение органов воздушного дыхания, трехкамерного сердца и второго круга кровообращения.
Умения. Объяснять особенности организации земноводных, связанные с выходом позвоночных на сушу и обитанием в наземных условиях.
Лабораторная работа
Внутреннее и внешнее строение представителей различных отрядов земноводных.
КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
Происхождение и общая характеристика класса. Важнейшие ароморфозы, сопровождавшие возникновение рептилий; возникновение приспособлений для размножения и развития в наземных условиях. Многообразие рептилий:, чешуйчатые(змеи, ящерицы, хамелеоны), крокодилы и черепахи. Экологическая дифференцировка пресмыкающихся. Вымершие группы рептилий.
Демонстрация многообразия современных и вымерших рептилий. Основные понятия. Общие принципы организации пресмыкающихся; возникновение коры головного мозга, вторичной почки.
Умения. Объяснять особенности организации рептилий и характеризовать их экологическую роль в биоценозах.
Лабораторная работа
Внутреннее строение ящерицы.
КЛАСС ПТИЦЫ
Возникновение птиц; первые птицы (археоптерикс). Общая характеристика класса. Приспособления птиц к полету. Основные группы птиц: летающие, бегающие, плавающие. Экологическая дифференцировка птиц; основные отряды.
Демонстрация выводковых и птенцовых птиц, схем сезонных перелетов.
Умения. Объяснять особенности организации птиц и значение приспособлений, обеспечивающих полет.
КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Происхождение и общая характеристика млекопитающих. Основные ароморфозы, сопровождавшие возникновение класса. Появление наружных и внутренних половых органов, обеспечивающих развитие плода в теле матери. Выкармливание детенышей молоком. Систематика млекопитающих: яйцекладущие, сумчатые, плацентарные. Основные отряды плацентарных. Экологическая роль млекопитающих.
Демонстрация многообразия современных и вымерших млекопитающих.
Основные понятия. Основные отряды плацентарных: насекомоядные, грызуны, зайцеобразные, хищные, парнокопытные, непарнокопытные, рукокрылые, ластоногие, китообразные, приматы.
Умения. Объяснять особенности организации млекопитающих; значение внутриутробного развития и вскармливания детенышей молоком.
Лабораторная работа
Внутреннее строение кролика.
Экскурсия по теме «Многообразие млекопитающих».
ЧЕЛОВЕКООБРАЗНЫЕ ОБЕЗЬЯНЫ. ЭВОЛЮЦИЯ ПРИМАТОВ
Происхождение приматов. Основные ароморфозы, приведшие к возникновению отряда. Обезьяны Старого и Нового Света. Основные направления эволюции приматов, ведущие к появлению человека.
Демонстрация многообразия обезьян Старого и Нового Света. Понятия. Развитие головного мозга и коры, хватательных конечностей и других приспособлений к древесному образу жизни. Основные направления эволюции.
Умения. Сопоставлять строение приматов и человека, характеризовать основные направления эволюции приматов.
IV ЦАРСТВО ВИРУСЫ 1ч.

Краткая характеристика царства Вирусы и их практическое значение.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4ч.
Сообщества живых организмов; многообразие растений, животных, грибов и бактерий, необходимость их охраны.


Тематическое планирование

№ урока

Тема уроков

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дом. задание

План.

Факт.

Введение (1 час)

1.

Многообразие живых организмов
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний







Царства живых организмов.

Классификация организмов. Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина.



1.Называть основные царства живых организмов.

2.Перечислить факторы эволюции.

3.Объяснять значение классификации жив.орг-в


Выборочный контроль

Стр.5-8







Раздел 1. Царство прокариоты (2 часа)







2

Общая характеристика бактерий

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.









Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения.

Питание, размножение, образование спор.



1.Распознавать и описывать строение бактериальной клетки.

2.Объяснять особенности жизнедеятель-ти бактерий.



Фронтальный опрос. Задание к немому рисунку на стр. 17

Стр.10-13

До слов «В природе бактерии распростр.»



3

Многообразие и значение бактерий.
Комбинированный урок







Значение в природе и жизни человека. Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно-кислые, болезнетворные.

1.Выделять особенности строения и жизнедеят-ти бактерий различных групп.

2.Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.



Задане со свобод. ответом по выбору учителя.

Вопросы 10 и 11 на стр. 16



Стр.12-13

Доп.мат.


Археобактерии

Оксифотобакт.









Раздел 2. Царство Грибы (5 часов)













Тема Общая характеристика грибов (4 часа)







4/1

Общая характеристика грибов
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний







Признаки царства грибов. Строение грибов: грибница, плодовое тело.

Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты



1. Распознавать и описывать внешнее строение грибов, основных органоидов грибной клетки

2. Называть способы питания многоклеточных грибов.

3.Выделять особен-ти царства

4.Сравнивать грибы с растениями и животными



Вопр. На стр.26 №1 и 8

Задания к немому рисунку на стр. 27

Задание со свободным ответом по выбору учителя

Стр.20-22

5/2

Плесневые грибы

Комбинированный урок









Особенности строения плесневых грибов. Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи.

1.Знать значение плесневых грибов в природе и жизни чел.

2.Распознавать и описывать строение плесневых грибов.

3.Объяснять роль плесневых грибов в природе и в жизни человека


Задания со свободным ответом по выбору учителя.

Лабор.раб. № 5

«Строение плесневых грибов»



Стр. 23-24

6/3

Шляпочные грибы

Комбинированный урок









Особенности строения шляпочных грибов. Мицелий Микориза. Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые) нашей местности.

1.Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в нашей местности.

2. Распознавать и описывать съедобные и ядовитые шляпочные грибы.

3. Объяснять роль шляпочных грибов в природе и в жизни человека.


Задание со свободным ответом по выбору учителя

Выполнение лаб/раб.№ 6 «Распознавание съедобных и ядовитых грибова».

Вопр.10,11 на стр.26



Стр.24

7/4

Зачет № 1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.









Тестирование по темам «Царство Прокариоты. Царство Грибы» или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки.













Тема Лишайники -1 час







8

Лишайники
Комбинированный урок







Лишайники – симбиоз гриба и водорослей. Условия жизни

Значение. Строение. Питание

Размножение.


1.Распознавать и описывать строение лишайника.

2.Объяснять роль лишайников в природе.

3.Выделять особенности строения и жизнедеят-сти.


Вопр. 1-10 на стр.32 учебника.

Какие утверждения верны на стр.32 учебника



Стр. 28-33










Раздел 3. Царство Растения – 16 часов
















Общая характеристика растений -1 час







9

Общая характеристика царства растений
Урок изучения и первичного закрепления знаний.







Признаки царства Растения. Высшие и низшие растения Отделы высших растений

1. Называть признаки царства Растения.

2. Распознавать отделы растений.

3.Различать и описывать низшие и высщие растения


Задание со свободным ответом по выбору учителя

Лабор.раб. «Распоз-навание растений разных отд.елов»

Задание со свободным ответом по выбору учителя


Стр.36-37










Подцарство низшие растения – 2 часа







10/1

Строение и жизнедеятельность водорослей
Урок изучения и первичного закрепления знаний.







Основные признаки водорослей. Ризоиды. Слоевище, хроматофор. Процессы жизнедеятель-сти. Места обитания и распространение.

1.Давать определение термину низшие растения.

2.Распознавать и описывать строение водорослей.

3.Распознавать тип размножения у водорослей.

4.Выделять признаки водорослей.



Лабор. Работа

«Изучение внешнего строения водорослей».

Вопросы 1-3 и 5 на стр.46 учебника



Изучить текст стр.-38-39

11/2

Значение и многообразие водорослей.
Комбинированный урок







Значение водорослей в природе и в жизни человека.

Отделы водорослей: зеленые, бурые, красные. Места обитания.



1.Называть отделы водорослей и места обитания.

2.Распознавать водоросли разных отделов.

3.Объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека.


Вопр. 4 - 8 на стр. 46 учебника.

Лаборат. Работа

«Распознавание отделов водорослей»



Изучить текст стр. 40-47










Подцарство высшие растения – 3 часа







12/1

Отдел моховидные.
Урок изучения и первичного закрепления знаний.







Основные признаки мхов. Появление органов и тканей. Высшие споровые растения.

Строение и жизнедеятельность



1. Давать определение термину: высшие растения

2.Распознавать и описывать строение мхов.

3.Распозновать растения отдела Моховидные.

4.Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу.



Задание со свободным ответом по выбору учителя

Лабор. работы: «Изучение внешнего строения мхов» и «Распознование отдела моховидные»

Задания к немому рисунку на стр. 61

Вопр.1 на стр. 54



Изучить текст стр. 48-51

13/2

Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные.
Комбинированный урок







Основные признаки. Значение в природе и в жизни человека

1.Распознавать растения отделов Плауновидные и Хвощевидные.

2.Объяснять роль в природе и в жизни человека.

3.Сравнивать хвощи и плауны.


Лабор.работа. «Распознавание отделов».

Вопр. на стр. 60

Задания к немому рисунку на стр.61 учебника.


Изучить текст стр 56-59

14/3

Отдел Папоротниковидные

Комбинированный урок









Места обитания и условия жизни. Основные признаки. Строение, размножение. Значение в природе и в жизни человек

1.Называть места обитания и условия жизни.

2.Распознавать растения отдела Папоротникообразн.

3.Распознавать и описывать строение папоротников.

4.Объяснять роль в природе и в жизни человека.



Вопр. На стр.66

Лабор. работы: «Распознавание растений отдела Папоротникообразные» и «Изучение внешнего строения папоротников»

Задания к рис.на стр.67 учебника













Голосеменные растения – 3 часа







15/1

Отдел голосеменные растения.
Урок изучения и первичного закрепления знаний.







Места обитания и условия жизни. Строение голосеменных растений. Появление семян. Размножение.

1. Дать определение термину «голосеменные растения».

2.Распознавать растения отдела Голосеменные растения.

3.Описывать этапы развития Голосеменных растений.

4.Выделять их особенности.



Задание со свободным ответом по выбору учителя

Лабор. работы: «Распознавание растений отдела Голосеменные растения»

Задания к рис.на стр.75 учебника

Вопр. 1 на стр. 74



Изучить текст стр..68-70

16/2

Многообразие голосеменных.

Комбинированный урок









Виды растений, наиболее распространенные в нашей местности.

Значение в природе и в жизни человека.



1.Приводить примеры голосеменных растений.

2.Распознавать и описывать наиболее распространенные голосеменные растения.

3. Объяснять роль голосеменных растений в природе и в жизни человека


Вопр. На стр.74

Лабор. работы: «Изучение строения и многообразия голосеменных растений

Стр.70-73

17/3

Зачет № 2
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.







Тестирование по темам «Подцарство Низшие растения. Подцарство Высшие растения. Отдел Голосеменные растения». (Или письменная работа с заданиями соответствующими требованиями к уровню подготовки)

Стр.36-73










Отдел Покрытосеменные (цветковые) растення – 6 час.







18/1

Происхождение и особенности строения Покрытосеменных.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.









Особенности строения покрытосеменных растений.

Жизненные формы: деревья, кустарники, травы. Размножение.



1.Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения.

2.Распознавать и описывать жизненные формы покрытосеменных растений.

3.Объяснять происхождение покрытосеменных растений.

4.Выднлятьих особенности.



Лабор. работы: «Распознавание, изучение строения и многообразия покрытосеменных растений».

Задание к рис. на стр.87

Задание со свободным ответом по выбору учителя

Вопр. 1-3 стр.86

Стр.76-81

19/2

Систематика отдела Покрытосеменные

Комбинированный урок









Признаки классов Однодольные и Двудольные

1.Называть классы цветковых растений.

2.Распознавать и описывать растения класса Однодольные и Двудольные

3.Сравнивать растения данных классов.


Вопр. 8,10 на стр. 74 учебника.

Задание 38 на стр.23 в рабочей тетради.


Стр.82-83

20/3

Семейства класса Двудольные растения
Урок комплексного применения ЗУН учащимися







Признаки класса Двудольные

Значение растений основных семейств класса Двудольные



1.Распознавать и описывать растения семейств класса Двудольные нашей местности.

2.Определять принадлежность растений к классу Двудольные



Лабор. работы: «Распознавание распространенных растений нашей местности. И определение растений к классу Двудольные».

Задания к рис. стр.75



Стр. 82.

21/4

Семейства класса Однодольные растения

Урок комплексного применения ЗУН учащимися









Признаки класса Однодольные растения.

Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные



1.Распознавать растения семейств: Лилейные, Злаки.

2.Определять принадлежность растений к классу Однодольные.

3.Объяснять причины сокращения численности редких и охран-х растений.


Лабор. работы: «Распознавание распространенных растений нашей местности. И определение растений к классу Однодольные».

Задания к рис. стр.75



Задание со свободным ответом по выбору учителя


Стр.83

22/5

Многообразие, распространение Покрытосеменных
Урок обобщения и систематизации знаний.







Сельскохозяйственные растения: овощные, плодовоягодные, масличные, зерновые, кормовые культуры

1.Распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения.

2.Объяснять роль Покрытосеменных растений в природе и в жизни человека



Лабор. работы: «Распознавание важнейших с/хоз растений.

Задание со свободным ответом по выбору учителя


Стр.76-82

Подгото-виться к зачету

23/6

Зачет № 3
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.







Тестирование по теме «Отдел Покрытосеменные растения» (Или письменная работа с заданиями соответствующими требованиями к уровню подготовки)
















Раздел 4. Животные – 37 часов
















Общая характеристика животных – 1 час







24

Общая характеристика царства Животные.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.







Признаки царства Животные. Типы симметрии: лучевая и двухсторонняя

1.Приводить примеры животных с различным типом симметрии.

2.Выделять особенности животных.

3.Сравнивать царства: Растения, Грибы, Животные.


Задание со свободным ответом по выбору учителя.














Подцарство одноклеточные – 2 часа







25/1

Общая характеристика простейших.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.







Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов.

Строение и жизнедеятельность



1.Называть процессы жизне-деятельности и их значение.

2.Определять принадлежность простейших к типам.

3.Выделять особенности одноклеточных животных.


Задание 50,53 на стр. 33 раб.тетради

Вопр. 1, 3,5-7 На стр.100 учебника.

Задание к рис. на стр. 101

Стр.94-96


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по биологии в 7 классе (базовый уровень) учителя Ильясовой Лилии Сахиповны Рассмотрено на заседании
574.03kb.
2 стр.
Рабочая программа по информатике для 7 класса (базовый уровень) Рассмотрено на заседании
161.67kb.
1 стр.
Рабочая программа по технологии в 8 классе Челноковой Татьяны Павловны учителя высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседании
431.83kb.
6 стр.
Рабочая программа по литературе для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета
152.77kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории в 6А классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л. Рассмотрено на заседании
3508.76kb.
18 стр.
Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.
Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) Классы: 10 Учитель: Т. И. Кулешова
404.98kb.
1 стр.
Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
561.96kb.
4 стр.
Программа научно исследовательского общества «Исследователи природы»
587.35kb.
4 стр.
Рабочая программа по технологии. 4 класс. Рассмотрено на заседании
215.93kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе 5 класс Рассмотрено на заседании
440.36kb.
2 стр.
Рабочая программа по геометрии 11 класс базовый уровень
146.22kb.
1 стр.