Главная
страница 1
РГГУ - это первый в России государственный гуманитарный университет. Он был создан в 1991 году на базе Московского историко-архивного института.
При этом ставилась задача не просто открыть очередной новый университет, а разработать и воплотить в жизнь новую модель высшего гуманитарного образования и его организации, которая соответствовала бы принципиально новому осмыслению его значимости. Речь шла о создании условий для подготовки специалистов, сочетающих высокий профессионализм с широким гуманитарным образованием, знанием иностранных языков и умением пользоваться современными компьютерными технологиями.
В основу концепции новой модели были положены лучшие традиции отечественного гуманитарного образования и мировой опыт высшей школы. Традиции отечественного гуманитарного образования восходят к Московской славяно-греко-латинской академии 17 века и на протяжении 300 лет развивались в лучших российских высших учебных заведениях.
Яркий образец их воплощения и творческого развития - Московский народный университет, созданный по инициативе и на средства мецената Альфонса Леоновича Шанявского (1837 - 1905). В течение десяти лет (1908 - 1918) этот университет выражал в конкретной, реальной форме принцип свободного образования, сочетающего доступность для всех желающих с широтой и основательностью учебных планов.
На средства А. Л. Шанявского на Миусской площади было построено большое здание специально для народного университета. После закрытия университета в этом здании долгое время располагались учебные заведения ВКП (б) - КПСС, а в 40-50-е годы оно вошло в состав комплекса зданий Высшей партийной школы (ВПШ).
В августе 1991 года учебный комплекс на Миусской площади был передан Российскому государственному гуманитарному университету. Возрождая традиции университета Шанявского, мы сохраняем и наследие Московского историко-архитектурного института.
Концепция учебного процесса, положенная нами в основу создания новой модели гуманитарного образования, базируется на следующих принципах:

фундаментальность образования, т.е. непосредственная связь преподавания с научными исследованиями;

демократичность учебного процесса, открытость, подвижность учебных планов, альтернативность учебных программ;

адаптация лучших достижений отечественной и зарубежной высшей школы к образовательному процессу;



индивидуализация обучения.
Сегодня РГГУ готовит специалистов по 39 специальностям, 13 программ подготовки бакалавров и 19 программ подготовки магистров: Гуманитарно-социальным, культуры и искусства, экономики и управления, информационной безопасности, сервиса, междисциплинарным и естественнонаучным. В рамках специальностей открыты специализации - более углубленная подготовка в конкретной предметной области в рамках выбранной вами специальности.
Вы можете выбрать интересующие Вас курсы и спецкурсы, работать по индивидуальному плану, консультироваться у преподавателей смежных дисциплин и т.д. А это значит, что обязательные курсы по выбранной вами специальности составляют 2/3 образовательной программы, а 1/3 - это курсы по выбору.
В университете преподают более 600 штатных преподавателей и около 400 совместителей. Среди них - 70 академиков и членов-корреспондентов российских (РАН, РАЕН, РАО), международных и иностранных академий, 214 докторов наук и 573 кандидата наук. Это известные специалисты, молодые талантливые ученые, представители различных научных школ, направлений, авторы уникальных курсов и спецкурсов. Сведения о них приведены в справочнике 'Кто есть кто в РГГУ' , из которого вы можете почерпнуть полную информацию об интересующих вас преподавателях и о тематике читаемых ими курсов лекций.
Использована информация с сайта РГГУ


Смотрите также:
В основу концепции новой модели были положены лучшие традиции отечественного гуманитарного образования и мировой опыт высшей школы
24.74kb.
1 стр.
Педагогика высшей школы
135.69kb.
1 стр.
Современные финансовые модели децентрализации публичной администрации: опыт Словакии1
138.97kb.
1 стр.
Изложение модульной теории и экономики согласованных интересов в рамках концепции
5122.42kb.
34 стр.
Книга реформирование высшей школы Беларуси в соответствии с
2975.84kb.
15 стр.
Из истории образования. Образование в Европе XV-XVIII веков
151.32kb.
1 стр.
Юстейн Гордер Апельсиновая девушка
1596.48kb.
8 стр.
Образование и духовно-нравственные ценности на уроках литературы в условиях двуязычия
136.28kb.
1 стр.
Интеграция университетского экономического образования в Болонский процесс через внедрение системы обеспечения качества. Опыт и перспективы регионального вуза
127.34kb.
1 стр.
Инвестиции: теоретическое отображение и мировой опыт привлечения
1408.64kb.
6 стр.
Faq для абитуриентов Высшей школы итис
19.2kb.
1 стр.
Становление философии биологии в контексте научной философии
63.68kb.
1 стр.