Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
|
Колесников Денис Валерьевич
Скворцов Евгений Юрьевич
Романцова Елена Сергеевна
|
Регион
|
Волгоградская обл.
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
|
г. Волгоград
|
Номер и/или название школы/ОУ
|
МОУ СОШ № 18
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Огнестрельное оружие: Штурмовые винтовки
|
Краткое содержание проекта
|
Данный учебный проект раскрывает одну из тем школьного курса ОБЖ раздела «Гражданская оборона», охватывает широкий спектр вопросов, связанных с историей и особенностями разных видов огнестрельного оружия. Проект является дополнительным источником информации для учащихся, интересующихся данной темой.
|
Предмет(ы)
|
Основы Безопасности Жизнедеятельности
|
Класс(-ы)
|
10-11 классы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3 теоретических урока, 1 практическое занятие, 2 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Примерная программа среднего(полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Знать виды и устройство штурмовых винтовок, историю развития и появления современных штурмовых винтовок, перспективы развития. Уметь классифицировать огнестрельное оружие по его внешнему виду.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Как и зачем появились штурмовые винтовки?
|
Проблемный вопрос учебной темы
|
Какие факторы повлияли на создание штурмовых винтовок?
В чем преимущество штурмовых винтовок от других видов огнестрельного оружия?
|
Учебные вопросы
|
Что такое штурмовая винтовка?
Конструкция штурмовых винтовок?
Какое положение занимает штурмовая винтовка по сравнению с пистолетом-пулеметом и пулеметом
История развития штурмовой винтовки?
Огнестрельное оружие второй мировой войны?
Каковы меры безопасности при обращении с штурмовыми винтовками?
Современные отечественные и иностранные штурмовые винтовки?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
Вводное занятие.
Вопросы.
Тесты.
|
Список наблюдений.
Постановка своих вопросов и планов.
Журнал рефлексии.
Консультации.
|
Представления проекта по группам.
Оценка работ учащихся.
Общая оценка проекта.
Постановка новых целей.
|
Описание методов оценивания
|
Методы оценивания можно разделить на четыре группы: кроссворды, викторины, оценивание презентаций учащихся.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знание мировой истории.
|
Учебные мероприятия
|
Представление вводной презентации учителя ученикам, проведение викторин и выявление на основе этого заинтересованности учеников по теме «Штурмовые винтовки». Составление учебных команд. Каждая команда выбирает интересующие вопросы, и учитель помогает выбрать главный вопрос,который лежит в основе создания ученической презентации.
Перед представлением проекта проводиться последняя консультация,где окончательно доводятся все вопросы и недочеты. Самооценка ученика своей презентации. Представление своих проектов учениками. После чего другие команды оценивают работу представляющих. Считаясь с объективной оценкой учеников, учитель самостоятельно оценивает представленный проект. После того как учитель оценил все работы,он делает выводы о проделанной работе(оценивание всего проекта). В конце всего проекта на классном часе учитель поздравляет учеников с успешным завершением проделанной работы.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
Устные ответы вместо письменных тестов;
увеличение числа внеклассных занятий;
помощь в выполнение заданий;
подробное объяснение материала.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Нахождение (или помощь в этом) текстов на родном языке, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода;
индивидуальный подход к ученикам;
организация поддержки детей учителем иностранных языков;
возможность выполнить проект на родном языке.
|
Одаренный ученик
|
Самостоятельное углубленное изучение материала.
Усложнение заданий;
Создание дополнительных заданий, требующих более глубокого понимания материала;
Расширение исследования материала на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
|
Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
Другие принадлежности
|
Макет автомата Калашникова
|
Интернет-ресурсы
|
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.gewehr.ru/assaultrifles
http://www.arms.ru/Guns/index.htm
|
Другие ресурсы
|
Военнослужащего,
Ветеранов ВОВ.
|