Главная
страница 1страница 2страница 3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1239


ENGLISH

GRAMMAR
пособие по грамматике английского языка

PART 3

для учащихся старших классов школ
с углубленным изучением английского языка


Автор-составитель: Е.Р. ЕЩЕНКО
Москва

2012


ENGLISH GRAMMAR. Пособие по грамматике английского языка. Part 3: Учебное пособие / сост. Е.Р. Ещенко. – М.: ГОУ ЦО № 1239, 2012. – 60 с.
Пособие предназначено для курса изучения грамматики английского языка, наиболее сложных ее аспектов в старших классах школ с углубленным изучением английского языка. Оно содержит правила на русском языке и упражнения к ним, подобранные из различных российских и зарубежных учебных пособий по английскому языку.

Данное издание является третьей частью пособия, состоящего из 4-х частей.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ОГЛАВЛЕНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1
Артикли 5

А / an 5


The 7

Отсутствие артикля


(zero Æ article) 10

Использование артиклей


с географическими названиями 11

Имена собственные 12

Использование артиклей
с существительными
в устойчивых выражениях 13

Exercises  15

Глава 2
Герундий и инфинитив 21

Exercises  29

TESTS  41

Глава 3
to be + ing (Participle I)


The Present Continuous Tense 45

Exercises  46

Глава 4
Future Continuous, Future Perfect,
Future Perfect Continuous Tense 50

Exercises  51

Список литературы 57



ВВЕДЕНИЕ

В современной российской школе с углублённым изучением английского языка, особенно в старших классах, ощущается острая необходимость в пособии на русском языке, где в доступной форме излагались бы наиболее сложные случаи английской грамматики. Зачастую при изучении той или иной грамматической темы приходится обращаться к огромному количеству источников на русском и английском языках, что не всегда удобно.

Задачей данного пособия является облегчение работы учащихся. В нем на русском языке изложены наиболее сложные правила, которые в общешкольной программе изучаются в разные периоды. К ним из различных английских и зарубежных пособий даны упражнения по темам.

Пособие состоит из четырех частей для удобства пользования.

Пособие рекомендуется для учащихся старших классов школы с углубленным изучением английского языка в качестве дополнительного к основным учебным пособиям. Каждый раздел пособия содержит правило на русском языке, а также упражнения, подобранные из различных российских и зарубежных источников, список которых дается в разделе «Список использованной литературы».

Пособие не ставит своей задачей охватить и описать последовательно все времена английского глагола, как это делается в классических грамматиках. В нем акцент делается на тех грамматических случаях, которые вызывают у школьников наибольшие проблемы.


Глава 1
Артикли








А / an

Этот артикль используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе.



Этот артикль используется:

1) Когда человек или вещь упоминается в первый раз;



I watched a car as it came up our road. The car stopped outside home and a man got out.

The man was carrying a case in his hand. With the case, the man looked like a salesman.

2) В составном именном сказуемом, в том случае, когда мы говорим, что предмет принадлежит к какому-то определённому классу. Обычно такое существительное обозначает профессию или характеристику.



He is a doctor.

She works as a chemist.

Your brother is a nice man.

3) Когда говорящий представляет предмет, принадлежащий к определённому классу. В данном случае артикль А имеет значение «какой-нибудь», «какой-то один», «некий».

Во множественном числе в данном случае артикль не используется.

It happened in a small town in Syberia.

He bought a book yesterday.

4) Когда существительное имеет значение «любой», «всякий», «каждый».



A drowning man catches at a straw.

A child can understand it.

5) A / an представляет свое первоначальное старое значение «один» (one).



He had hardly spoken a word since we left the house.

6) С существительным, обозначающими время, вес, меру, частоту.



A week or two passed.

I will be back in a minute.

The car makes 120 km an hour.

Мы используем а / one с:

а) целыми числами и долями

a / one hundred

a / one quarter

a / one half

б) деньгами:



a / one pound, dollar

в) мерами веса, длины



a / one kilo / foot

7) Мы используем / an в некоторых грамматических конструкциях.



It is a book. This is a picture.

He has a cat.

What a clever man! What a fine building!




НО!!!

Обратите внимание на неисчисляемое существительное weather.



What nice weather we are having today!

8) Когда мы говорим о людях и вещах вообще (во множественном числе без артикля).

A cat is a domestic animals.

Cats are domestic animals.

9) Мы используем a / an в приложении.



My friend, a history teacher, knows a lot about it.




НО!!!

Brodsky, the great poet…

10) Мы используем a / an после слова such, rather, quite:

He is such a clever man.

She is quite a young girl.

It was rather a difficult job.




НО!!!

It is such bad weather!

11) a) с названиями некоторых болезней, например: a cold, a headache, a sore throat.

б) мы можем употреблять артикль a / an с: catch (a) cold, have a / an backache / earache / stomach ache / toothache.

в) Мы не используем никакого артикля с:

measles (корь),

mumps (свинка),

shingles (опоясывающий лишай),

а также с:



high blood pressure, flu, gout (подагра),

piles (геморрой),

hepatitis (гепатит).

The

Oпределенный артикль THE используется:

1) Когда говорящий и слушающий знают, что имеется в виду определенный объект:



How did you like the play?

Where is the key?

2) Когда говорящий использует уточняющие определение:



This is the house that Jack built.

The pictures in this book are very interesting.

The walls of my room are painted blue.




ВНИМАНИЕ!!!

Уточняющие определенные не следует путать с описательным определением, которое используется для описания предмета или для того, что бы дать дополнительную информацию, но не влияет на употребление артикля:



I have a wonderful clock, which is100 years old.

We went to the lake, which was stormy that day.

3) Когда сама ситуация (контекст) делает предмет определенным:

The wedding looked sad. The bride was too old, while the bridegroom was too young.

4) Когда существительное обозначает уникальную вещь:


the Sun, the Moon, the Earth, the Universe, the Galaxy, the Solar System и т.п.




ВНИМАНИЕ!!!

Если имеется в виду определённое состояние или аспект, такие слова как the moon, the sun, the sky могут использоваться с неопределенным артиклем



A pearl white moon smiles through the green trees.

5) С существительными, определяющими род / вид:

The tragedy and the comedy appeared in Greece.

The pine grows in the north. When was the telephone invented?




ВНИМАНИЕ!!!

В видовом понятии слово man с артиклем не употребляется.



His trust in man has been destroyed.

6) а) с существительными, имеющими определение, выраженное прилагательным в превосходной степени:

The highest mountains are in Asia.

б) с местоимениями same, all, с прилагательными wrong, right, very, next, following, last, only, whole:



I found him in the last carriage of the train.

You’re the very person I need.

All the students were present.

We’ll have more time the following week.




НО!!!

Слово next, означающее будущее и last, относящееся к прошлому, употребляются без артикля:



next month, last year

в) порядковые числительные: first, second и т.д.

7) С субстантивированными прилагательными и причастиями: the old, the dead, the rich, the poor, the blind и т.д.



There are special schools for the blind and deaf.

Do you think the rich should pay more taxes?

8) Со словами, которые обозначают то, что бывает только в единственном числе: the president, the manager, the director, the captain.



Paris is the capital of France.

The president is elected every 4 years.

9) Со словами: the country ( в значении «сельская местность»), the mountains, the seaside, the weekend, the cinema, the theatre, the radio, the police, the army, the fire brigade, the post office, the bank, the doctor, the dentist:



I must go to the dentist.

I heard the news on the radio.

We are spending the weekend in the country
(in the mountains / at the seaside)





НО!!!

We watch TV (без the).

10) Мы используем the с музыкальными инструментами:

Can you play the guitar?

11) The используется перед существительными, обозначающими национальность (вообще): the Chinese, the Austrians, the Germans, the Scots, the Turks, the Danes / the Danish, the Spaniards / the Spanish, the British.






НО!!!

She is an American.

12) Мы часто используем the с существительными обозначающими что-то уникальное:

  • организации:

the United Nations (but Congress, Parliament)

  • корабли:

the Titanic

  • документы:

the Constitution

  • общественные органы:

the Police, the Government

  • климат:

the weather

  • исторические события:

the French Revolution

  • политические партии:

the Labour Party

  • газеты:

the Times

Отсутствие артикля


(zero Æ article)

Мы часто вообще не используем артикль (zero) в английском языке в следующих случаях:

1) перед исчисляемыми существительными в общих утверждениях для:


  • людей:

women need better pay

  • зверей:

cats don’t like cold weather

  • пищи:

beans a good for you

  • мест:

museums are closed on Mondays

2) перед неисчисляемыми существительными в общих утверждениях для:



  • пищи, продуктов:

I like butter

  • цветов:

red is my favourite colour

  • абстрактных существительных:

life is short

  • веществ:

oil is produced in Alaska

  • видов деятельности:

swimming is good for you

  • языков:

English is a world language




НО!!!

I like the English language.

Если используется слово language, то необходим определенный артикль.



Использование артиклей
с географическими названиями


Географические названия

Без артикля

Определенный артикль THE

Примечание

1. Страны, города (сities / towns), деревни

a) как правило

France, London



б) при наличии уточняющего определения

Latin America, Central Asia



Если есть уточнение:

The Philadelfia he was born in…

Gone is


the Moscow of the merchants and aristocrats.

In his book W.Scott described



the England of the Middle Ages.

Группы слов

Всегда с артиклем the:

the United States

the Soviet Union

the United Kingdom of Great Britain

the Netherlands

the Hague

the Ukraine

the Crimea

the Caucasus



2. Океаны, реки, моря




The Pacific

The Black Sea

The Neva

The Nile




3. Озера

Lake Baikal

Lake Ontario

The Baikal

The Ontario




4. Горы

Горные пики:

Elbrus


Everest

Горные хребты:

the Urals

the Alps





5. Острова

Отдельный остров:

Madagascar

Corfu

Sicily


Группа островов:

The Bermudаs

The British Isles

The Bahamas







6. Регионы




The Middle East

The Far East

The north of England

The south of France



НО:

Western Canada

Southern Spain

7. Континенты

Africa

Asia

Europe







Имена собственные

Имена собственные

Без артикля

Определенный артикль THE

Неопредел. артикль A/AN

1. Имена людей

a) обычно без артикля

There was a letter from Susan inviting me to a party.

б) при наличии определения old, young, little, dear, poor, honest



Young Jolyon was standing by the piano.She is a widow of poor George

а) во мн. ч. для обозначения всей семьи:

He is very different from the rest of the Kents.

б) если имя собственное имеет уточняющее определение:



Is he the Sheldon,

who is a writer?

She was no more the Julia of the first years of their marriage.

а) один член семьи:

I have often wondered if Tim was really a Burton.

б) когда имена собственные становятся исчисляемыми существи-


тельными, указывающими на характерные черты известного человека:

Why? You are quite a Monte Cristo.

She felt like an Alice in Wonderland.

в) имена собственные, перед которыми стоит слово certain:



I heard it from a certain Mr Jagger.

2. Существи-
тельные, обозначающие родственные отношения

a) если за ними идут имена собственные:

Uncle Jolyon,Aunt Polly

б) если после них не идет имя собственное и используется только членами одной семьи:



She went into the hall: “Is Mother back?”

a) если имеются ввиду семейные отношения других людей:

The son was as clever as the father.

б) обратите вни-


мание на следую-
щие выражения
:

Lomonosov was the son of a fisherman.

Becky was the daughter of an artist.




3. Существи
тельные, обозначающие ранги, титулы, профессии, если за ними следует имя собственное

Academician professor doctor

Count

lord

colonel
Mr / Mrs





Существи-
тельные, обозначающие профессию, если за ними следует имя собственное:

The painter Warhol left many fine pictures.




Использование артиклей
с существительными
в устойчивых выражениях


I. Использование неопределенного артикля

  1. in a hurry – второпях

  2. to have a mind to do smth – иметь желание что-либо сделать, быть склонным…

  3. to fly into a passion – прийти в бешенство

  4. to fly into a fury(rage) – прийти в ярость

  5. to take a fancy to – проникнуться симпатией, почувствовать расположение

  6. in a low (loud) voice – тихо (громко)

  7. a great many (с исчисляемыми) –много,
    a great deal (с неисчисляемыми) –много

  8. it’s a pity –жаль

  9. it’s a shame –стыдно

  10. it’s a pleasure –приятно

  11. as a result –в результате

  12. to have a good time –хорошо провести время

  13. to be at a loss –быть в растерянности(недоумении)

  14. at a glance –сразу, с первого взгляда

  15. to tell a lie – говорить неправду

II. Использование определенного артикля

  1. it is out of question – об этом и речи не может.

  2. to take the trouble to do smth – потрудиться

  3. in the original – в оригинале

  4. to play the piano (the violin, the harp) – играть на пианино, скрипке, арфе

  5. to keep the house – сидеть дома

  6. to keep the bed – соблюдать постельный режим

  7. on the whole – в целом

  8. the other day – на днях

  9. on the one hand – с одной стороны,
    on the other hand – c другой стороны

  10. to tell the truth – говорить правду

  11. to be on the safe side – для верности

  12. at the bottom / top of – внизу / вверху


III. Существительные в устойчивых выражениях,
употреьляемые без артиткля


  1. out of doors – на дворе, на улице, вне дома

  2. to take to heart – принимать близко к сердцу

  3. at heart – в глубине души

  4. to take offence – обижаться

  5. to give (to get, to ask) permission – дать (получить, попросить) разрешение

  6. to lose heart – терять мужество

  7. from morning till night – с утра до вечера

  8. from head to foot – с головы до ног

  9. from beginning to end – с начала до конца

  10. at first sight – с первого взгляда

  11. by chance – случайно

  12. by mistake – по ошибке

  13. for hours – часами

  14. for ages – целую вечность

  15. by land, by sea, by air – сушей, морем, по воздуху

  16. to go to sea – стать моряком, выходить в море.

  17. on deck – на палубе

  18. on board – на борту

  19. to keep house – вести хозяйство

  20. at sunrise(at dawn) – на рассвете

  21. at sunset – на закате

  22. at work – за работой

  23. by name – по имени

  24. in debt – в долгу

  25. to play football / hockey – играть в футбол


Exercises

Ex.1. Use the article where necessary.

I.

1. My Grandmother was … true original. Strong of character, she truly ruled our family with … iron hand. In … velvet glove, of course. 2. Maxim was at … centre of her thoughts. He was her world – … sun, … moon, … stars. 3. He had ordered … chilled white wine ; it was … young wine and it was … perfect choice. 4. It was … beautiful night, warm, balmy, gentle. … ink-black sky was … sprinkled. With … stars, and there was … hazy full moon. 5. “Harrow! That’s … marvelous school! Winston Churchill, … Prime Minister of England, went to Harrow.” 6. I’m looking for … Miss Rosie. I was told she was … barmaid here. 7. “Yes,” she said in … soft whisper. “Why, you sound like … scared little church mouse.” 8. … marmalade is usually made from … oranges. It is usually eaten for … breakfast with … toast. 9. … woman must be … genius to create … good husband. (Balzac) 10. “… Royals” is … serial, which portraits … life of … members of … Royal Family in … United Kingdom. 11. It was … cold Saturday morning at … beginning of month. … first snap of … frost was in … air, after … mild October of … Indian-summer weather. But nonetheless, it was … sparkling day, sunny, with … bright blue sky.



II.

It had rained earlier in day and as Maggie left … house, she lifted her eyes to … sky. … Sun was coming out again, and quite suddenly rainbow trembled up there above … trees, perfect arc of pink and blue, violet, and yellow. Maggie thought it was … good omen. Her mother had been … most positive person she had ever known, one who had always believed in … pot of gold at … end of … rainbow, and bluebirds bringing happiness. Mom was … eternal optimist, she thought.



Ex.2. Insert the article the where necessary. If the sentence is correct put OK.

1. Kevin lives in Newton Street.

2. We went to see a play at National Theatre.

3. Have you ever been to China?

4. Have you ever been to Philippines?

5. Have you ever been to south of France?

6. Can you tell me where Regal cinema is?

7. Can you tell me where Merrion Street is?

8. Can you tell me where Museum of Modern Art is?

9. Europe is bigger than Australia.

10. Belgium is smaller than Netherlands.

11. Which river is longer – Mississippi or Nile?

12. Did you go to National Gallery when you were in London?

13. “Where did you stay?” “At Park Hotel in Hudson Road.”



Ex.3. Put the correct article where necessary.

1. … British Isles are situated to thе north of France.

2. I have never been to … Black Sea.

3. She is a teacher specializing in … nineteenth-century literature.

4. … Lake Ontario is in the north of the USA.

5. What … exciting piece of news.



Ex.4. Insert article where necessary.

1. I trust you to tell me … bare truth, whatever it is. 2. The maid, looking to right and left, spoke in … low and hurried voice. 3. On his trip round the world with Fleur he had often put his nose out and watched the dancing on … deck. 4. He decided that he would not at present explain to her who he was. 5. I saw good deal of him during … war. 6. He has taken his death very much to … heart indeed. 7. What did her education and her accomplishments amount to? She could keep house. 8. Ail seemed perfectly at their ease, by no means in … hurry. 9. Somebody important must have been arriving from Europe by … air 10. Am I dealing, young people, with … case of love at … first sight? 11. We’ve had some tea already on … board … yacht. 12. Rosa was well aware that she had never taken … trouble to get to know Annette. 13. You will go to … sea and forget all about me in … month. 14. He was about to start on … long journey, … difficult one, by … sea, and no soul would know where he was gone. 15. It is pleasure to see you 16. He is beginning to lose … heart, they say. 17. She burned like fire from … head to … foot. 18. I got into conversation with him by chance at … concert. 19. She’s taken quite fancy to you, Ridgeon. 20. … furniture was all sent round by … water. 21. I returned at once, and found Ada sitting at … work by … fireside. 22. He played … flute. 23. Somewhere … great many men were singing. 24.He was chronically in debt. 25. … woman I fixed my eye on was woman who kept … house for me at my cottage. 26. It is … pity to worry her if she has talent for … uneasiness. 27. He has given … permission to go up and see her there. 28. Behind house was large garden, and in summer, pupils almost lived out of … doors. 29. … rain had stopped: and we went on foot to … Ebury Street. 30. They started at … dawn, and … boy I sent with them didn’t come backfill … next day. 31. On being informed … that her departure would be delayed … she had flown into … violent passion. 32. All of … sudden, his face had become stony. 33. Dear, dear! It seems only … other day since I took you down to school to Slough! 34. Mr. John Cale could play … violin.



Ex. 5. Translate into English.

1. Утро было холодное и ветреное.

2. Был теплый летний вечер.

3. Настала ночь и путешественники решили отдохнуть.

4. Он пишет с утра до ночи.

5. Он переночевал у приятеля.

6. Он провел бессонную ночь и был бледен.

7. Приятно поехать за город в ясный летний день.

8. И днем и ночью он думал об одном.

9. Было прекрасное утро – солнечное и тихое.

10. Было раннее утро, все в доме еще спали.

Ex. 6. Insert the article where necessary.

1. … London of only 15 years ago! What a common place to point out its difference from … London of today!

2. … Lake Baikal is the deepest lake in the world.

3. … Willowbys left town as soon as they were married.

4. … rich think they can buy anything.

5. … Philippines is an archipelago which consists of thousand of islands.

6. “What can I … Forsyte”,– said … young Jolyon, – is a man who is slave of property”.

7. … Clyde whom Samuel Griffiths met at the Union League Club was different from … Clyde who had fled from Kansas City 3 years before.

8. … Hague, a city in … Western Netherlands near … North Sea, is the seat of the Dutch Government.

Ex. 7. Translate into English.

1. К вам пришла какая-то Иванова.

2. Крылова называли русским Лафонтеном.

3. Вам нравится эта музыка? Это Чайковский.

4. Петровы уехали отсюда 2 года назад.

5. Какой мудрый совет!

6. Она вышла замуж за Петрова, с которым её познакомили у Ивановых.

7. На днях я сдала экзамен.

8. Мы читаем английские романы в оригинале.

9. Её портрет был на стенде над кроватью.

10. Какая сегодня плохая погода!

Ex. 8. Translate into English.

1. Он всегда говорит очень тихо.

2. На днях я случайно встретила Нину.

3. Если вы так ответите, он придет в ярость.

4. По правде говоря, я так и не поняла, почему она обиделась.

5. Она читает с утра до ночи.

6. Мы всегда заставали его за работой.

7. Приходите ко мне завтра. – Об этом и речи быть не может, я очень занята.

8. Он даже не потрудился встретить нас на вокзале.

9. Мы уже можем читать Диккенса в оригинале.

10. Мой брат очень хорошо играет на скрипке.

11. Вы по ошибке принесли не тот журнал.



Ex. 9. Translate into English.

1. Было утро. Было ранее утро. Было теплое летнее утро. Он родился ранним утром. Мне трудно вставать рано по утрам. Утро было прохладное, но солнечное. Какое хорошее утро! Мы доберемся до станции к утру. 2. Наступил день. Это был туманный день, день нашего отъезда. День был дождливым. Что ты обычно делаешь в течение дня? Инцидент произошел пасмурным сентябрьским днем. 3. Был полдень. Полдень – это 12 часов. Домохозяйки стараются сделать все покупки до полудня. Посетитель появился лишь в полдень. 4. Было послеполуденное время. Мы любили пить чай после полудня. Маленькие дети обычно спят в послеполуденное время чтению. 5. Был вечер. Был морозный крещенский вечер. Вечер был теплый. Был поздний вечер. Мне всегда хочется спать по вечерам. Ты пойдешь на прогулку вечером? Мы закончим все к вечеру. 6. Наступила ночь. Была ночь. Была тихая звездная ночь. Я люблю смотреть на звезды ночью. Ночь была тиха. Буря продолжалась всю ночь. Мы отправились туда в субботу вечером (субботним вечером). У меня ночное дежурство сегодня. Его охраняют день и ночь. Я целый месяц не ложился рано спать. 7. Восход – это время, когда восходит солнце. Мы пили, смеялись, болтали до рассвета. Это означает зарю (начало) новой эры. 8. Весна – это время года между зимой и летом. Весной становится теплее. Он уехал весной 1996 года. Париж прекрасен весной. Была ранняя весна. Осень – это пора свадеб. Поздняя осень. Осень была дождливой. Какая красивая осень!



Ex. 10. Insert the article if necessary.

1. This is … way of … world. 2. Edwina lived in … world entirely of her own making. 3. Isn’t it … small world? 4. It was … raw January day, and although … sun was bright in … clear sky, wind was sharp with … frost and … Atlantic rain. 5. … moon cast … dancing reflection onto … river. 6. … gentle wind whispered in … trees. 7. … third-quarter moon appeared in … sky. 8. There are four cardinal points on … earth- … south, … north, … east, … west. 9. There are ten principal planets in our solar system which is called … Milky Way. There are: … Sun, … Moon, … Mercury, … Venus, … Mars, … Jupiter, … Saturn, … Uranus, … Neptune, … Pluto. 10. … horizon is the line at which … earth (or … sea) and … sky seem to meet. 11. Do you feel in harmony with … Universe? 12. The edge of … brilliant red sun was now gleaming through the trees. 13. God, what … world! 14. They are from absolutely different worlds!



Ex. 11. Read the text and retell it.

The Northern Lights

On my sixteenth day in Denmark, it happened. I was returning after my morning walk and in an empty piece of sky above the town there appeared a translucent cloud of many colours – pinks and greens and blues and pale purples. It glimmered and seemed to swirl. Slowly it stretched across the sky. It had an oddly oily quality about it, like the rainbows you sometimes see in a pool of petrol. I stood transfixed.

I knew from my reading that the Northern Lights are immensely high up in the atmosphere, something like 200 miles up, but this show seemed to be suspended just above the town. There are two kinds of Northern Lights – The curtains of shimmering gossamer that everyone has seen in pictures, and the rather rarer gas clouds that I was gazing at now. They are never the same twice. Sometimes they shoot across the sky, like smoke in a wind tunnel, moving at enormous speed, and sometimes they hang like luminous drapes of glittering spears of light, and very occasionally – perhaps once or twice in a lifetime – they creep out from every point on the horizon and flow together overhead in a spectacular, silent explosion of light and colour. They are capable of the most weird and unsettling optical illusions. They can seem to come out of the sky and fly at you at enormous speeds, as if trying to kill you. Apparently it’s terrifying. The eerie thing was how silent it was. Such activity seemed to demand at the very least an occasional low boom or a series of crackles, but there was none. All this immense energy was spent without a sound.


следующая страница >>
Смотрите также:
Пособие по грамматике английского языка part 3 для учащихся старших классов школ с углубленным изучением английского языка
520.59kb.
3 стр.
Элективный курс для учащихся 5 классов и школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий гуманитарного профиля: «british folklore»
143.2kb.
1 стр.
Урок английского языка в 10 классе по теме «Мировые религии» Учитель английского языка Г. И. Майер Тема урока: «Мировые религии в современном мире» Цели и задачи урока
68.2kb.
1 стр.
Книга для чтения. 5 класс. Пособие для учащихся школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. М.: Просвещение, 2007
23.07kb.
1 стр.
Председатель первичной профсоюзной организации мобу сош №9 с углубленным изучением английского языка
369.85kb.
3 стр.
Сценарий подготовили: учитель английского языка, учитель методист В. А. Вересока, учитель английского языка Т. Н. Чорная
112.62kb.
1 стр.
"English-speaking countries."(Страны изучаемого языка.)
34.33kb.
1 стр.
Сценарий подготовили: учитель английского языка, учитель методист В. А. Вересока, библиотекарь дсш №11 Л. В. Шаврова
147.78kb.
1 стр.
Руководитель мо заместитель руководителя по
407.98kb.
3 стр.
Сборник упражнений по грамматике английского языка Part I. Accidence the noun
1463.97kb.
21 стр.
Учебному плану на 2011-2012 учебный год Для 10-11 лингвистических классов
48.01kb.
1 стр.
Учебному плану на 2012-2013 учебный год Для 10-11 социально-экономических классов
47.82kb.
1 стр.