Главная
страница 1
КВН в подготовительных группах.

Тема: Родной край люби и знай!

Провели: музыкальный руководитель I кв. категории Антимбекова Ф.М., воспитатель татарского языка II кв. категории Комарова Г.Р., музыкальный руководитель I кв. категории Афонасьева Н.А.
Программное содержание:

Закрепить знания о геральдике Республик Поволжья: Татарстан, Россия, Чувашия, Башкортостан.

Приобщить детей к духовным традициям и культуре народов Поволжья: татар, русских, чуваш, башкир.

Активизировать словарный запас детей. Учить использовать в речи слова и выражения, обозначающие предметы одежды (калфак, тюбетейка, кокошник, камзол, ичиги).

Закреплять знания детей о традиционных музыкальных инструментах и танцевальных мелодиях народов Поволжья.

Способствовать воспитанию толерантности, чувства общности и единства с людьми, живущими на территории Поволжья.

Способствовать воспитанию умения работать в команде, выслушивать друг друга.

Способствовать развитию умения принимать правильные решения.

Способствовать развитию наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, выделять главные признаки.
Материал и оборудование:

Оборудование: аудиозапись гимнов РФ и РТ, аудиозапись народной музыки: татарской, русской, чувашской, башкирской (CD-диск «Танцуют все. Танцы народов Поволжья, Приуралья, Башкирии, Украины, Молдавии, Кавказа, Греции, Турции и других. Выпуск 1.»); баян, курай, балалайка, эмблемы (звёздочки, солнышко).

Демонстрационный материал: костюмы (татарский, русский, чувашский, башкирский); изображение гербов республик России, Татарстана.

Раздаточный материал: шаблоны для сборки флагов, шаблоны для фартука, орнаменты.

Национальные блюда: чак-чак, каравай, пирог с калиной, мёд.
Предварительная работа:

Беседы о республиках Поволжья, рассматривание иллюстраций, открыток. Знакомство с геральдикой РФ, РТ, Чувашии, Башкирии; прослушивание аудиозаписей гимна РФ, РТ, народной музыки РФ, РТ, Чувашии, Башкирии; чтение русских, татарских народных сказок; знакомство с чувашскими, башкирскими потешками, прибаутками; проведение экскурсии в музей татарского декоративного прикладного искусства; декоративное рисование (дымковские узоры, татарские орнаменты); разучивание татарских, башкирских игр; беседа о традиционных национальных блюдах; подготовка национальных костюмов; вырезание орнаментов; беседы с педагогическим коллективом о подготовке к КВНу; оформление музыкального зала.



Посадка детей:

















Дети заходят в зал, встают около стульчиков, приветствуют гостей.

Делятся на две команды.

Вед. Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в волшебную страну КВН. В этой прекрасной стране живут интересные вопросы, веселые сказки и истории народов Поволжья.

Давайте познакомимся с нашими командами. Первая команда (группа № 7) называется «Солнышко», а вторая (группа № 8) – «Звездочки».

Осталось лишь выбрать капитанов. Капитан – это человек, ответственный за свою команду.

В команде «Солнышко» капитаном будет …

В команде «Звёздочки» капитаном выбрали …

А сейчас я представлю членов жюри, которые будут вас оценивать.

Начинаем игру.

Представление команд.

Вед. Родина! Что такое Родина? Родина – это место, где мы живем. Наша Родина – это сердце России - Татарстан.

Сейчас нам ….. из команды «Солнышко» прочтёт стихотворение Г. Кагановой о Родине.



Ребенок.

- Почему мы любим все

Родину Россию?

Потому что нет нигде родины красивей!

Потому что нет нигде

Лучше наших пашен, лучше наших синих рек

И полянок наших.

Мы о родине своей

Распеваем песни,

Потому что нет нигде

Родины чудесней.

Песня «Моя Родина» (муз. Д. Трубачёва, В. Трубачёвой, сл. А. Пилецкой).

Вед. Молодец, спасибо!

Наш КВН – о народах, которые проживают в Татарстане и других республиках Поволжья.



Конкурс №1 «Узнай гимн».

Вед. У каждой республики есть свой гимн, герб и флаг. Это её символы. Ваша задача - прослушать гимн и угадать, какой республике он принадлежит.

Звучит гимн РФ. Задача команды «Звездочки» определить,

кому принадлежит этот гимн.

Звучит гимн РТ. Задача команды «Солнышко» определить,

кому принадлежит этот гимн.

Конкурс №2. «Узнай герб и расскажи о нём».

Вед. – У каждого государства есть еще свой герб. Герб – важный символ государства. Он изображается на государственных бумагах, на указах президента, на денежных знаках, на орденах, медалях, паспортах. Задача команды «Солнышко» - описать герб РФ, а «Звездочек» - герб РТ и объяснить, что означает каждый элемент.

Опишите, что вы на них видите:

- Какие цвета присутствуют?

- Что они означают?



Конкурс №3. «Собери флаг и расскажи о нём».

Вед. Следующий символ государства – флаг. На столах лежат заготовки. Члены команд должны собрать из них флаги и объяснить значение каждого цвета: «Солнышко» – флаг РФ, «Звёздочки» - флаг РТ.

Разминка 1. «Географическая».

Вед. – Каждая команда по очереди называют по одному городу Татарстана. (…)

- Молодцы, а сейчас назовите реки, протекающие в Татарстане. (…)



Конкурс № 4. «Большая семья».

Вед. – Перечислите народы Поволжья. Чем они отличаются? (костюмы, орнаменты, праздники).

Игра «Колечко».

Дети сидят полукругом, ладони соединены в корзинки.

Водящий в своей корзине держит колечко. Он проходит мимо детей, проводит руками по всем «корзинкам», а в одну незаметно вкладывает колечко.

Обойдя всех детей, он встаёт напротив и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Тот ребёнок, у кого в руках оказалось колечко, должен встать и выбежать вперёд. Остальные дети должны поймать его. Если поймают, он должен выполнить какое-то задание (прочитать стихотворение, спеть песню, станцевать и т.д.). если нет – становится водящим.

Конкурс № 5. «Выбери костюм».

Вед. – У каждой команды на столе лежит семь карточек с изображениями представителей разных национальностей. Задача каждой команды - найти среди них ту, на которой изображены люди в костюмах: чувашской национальности - для команды «Солнышко», а башкирской - для «Звёздочек».

-А как вы догадались? (орнамент, цвета).



Разминка 2. «Сказочная».

Заходят девушки в русской и татарской национальных одеждах.

Звучит татарская мелодия.

Девушка в татарском национальном костюме читает стихотворение:

- Спросите нас: «Откуда вы?»

Мы с Волги, из Казани.

Поит нас Волжская вода.

Мы хлеб растим, пасем стада,

Качаем нефть, грузим суда

В свободном Татарстане.

Приходи в Татарстан в гости:

Здесь ты будешь кунаком.

Гостеприимная хозяйка

Угостит сладким чак-чаком.

Звучит русская мелодия.

Девушка в русском национально костюме читает стихотворение:

-А мы живем в России.

У нас леса густые,

У нас березы белые

И девочки красивые.

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые.

И Москвы столицы нашей

В целом мире нету краше!

Приезжайте чаще к нам,

Очень рады мы гостям!

Русская девушка рассказывает отрывок

из русской народной сказки «Каша из топора»:

«Принесла старуха котёл.

Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

- Ну, как? – спрашивает старуха.»

Рус. девушка: - Ребята, из какой сказки отрывок? Кто главные герои? Кто написал?

Татарская девушка рассказывает отрывок из сказки Г. Тукая «Шурале»:

«Сжалься, сжалься надо мною,

Отпусти меня, джигит!

Ни тебя, джигит, ни сына

Не обижу я вовек!»

Тат. девушка: - Ребята, из какой сказки отрывок? Кто главные герои? Кто написал?

Рус., тат. девушки: Молодцы, ребятки!

Разминка 3. «Музыкальная».

На столе лежат народные музыкальные инструменты: баян, балалайка.

Вед: - А теперь послушаем мелодии и попробуем угадать, какому народу принадлежит та или иная мелодия?

-Какие инструменты используются в русской мелодии? – А в татарской?



Звучит чувашская музыка. В гости заходит чувашка. Читает стихотворение:

-Здравствуйте!

Чувашскую землю отогрела

Лаской милая весна.

Снова свет смеется белый,

Пробуждает ото сна.

Избы звонким тесом крыты,

Ровно пригнанным в ряды.

А вдоль улицы, гляди ты,

Густолистые сады.



Звучит башкирская музыка. В гости заходит башкирка. Читает стихотворение:

Башкортостан – щедрая земля!

Хлеб - в амбарах.

А вон в забытии

Машут, словно бы крылья лебяжьи,

Нефтяные качалки твои.

Тау актарып гəүһəр эзлəгəндəй,

Бал авырлык бəлəн табыла

Тирлəп – пешеп чəйлəр эчкəн чакта,

Хуш ислəре аңкый табынга.



Вед: - Ребята, посмотрите, какие гости к нам пришли!

Команда «Солнышко» должна определить, к какой национальности принадлежит первая девушка, а задача команды «Звездочки» - определить, к какой национальности принадлежит вторая девушка.

- А сейчас команда «Солнышко» должна назвать столицу Чувашии! (Чебоксары)

- Команда «Звездочки» назовите столицу Башкортостана! (Уфа)

- А сейчас установите различия между чувашской и башкирской девушкой! (орнамент, костюмы, цвета)

- Молодцы!



«Песенка друзей» (муз. В. Герчик, сл. Я. Акима).

На столе лежат народные музыкальные инструменты: курай, свисток.

Вед: - А теперь послушаем мелодии и попробуем угадать, какому народу принадлежит та или иная мелодия?

-Какие инструменты используются в башкирской мелодии? – А в чувашской?



Конкурс №6. «Кто быстрее украсит фартук?».

На столах лежат орнаменты чувашских и башкирских национальных костюмов.

Вед: - Итак, ребята. Сейчас мы устроим конкурс под названием «Кто быстрее украсит фартук?».

Задача команды «Солнышко» заключается в том, чтобы как можно быстрее разукрасить фартук чувашским национальным орнаментом.

Задача команды «Звездочки» заключается в том, чтобы как можно быстрее разукрасить фартук башкирским национальным орнаментом.

-Молодцы! Ребята справились с заданием! Победила команда ….



Конкурс № 7. «Угощение».

На столе под салфеткой расположены национальные блюда:

чак-чак, каравай, пирог с калиной, мед.

Ведущий убирает салфетку.

Гости: Спасибо вам за приглашение и активное участие. Мы пришли к вам не с пустыми руками. Мы приготовили для вас угощение. Ваше задание: определить, кому из нас принадлежит это угощение.

Команда «Солнышко» должна определить, какие из этих лакомств относятся к татарской и чувашской национальной кухне.

Команда «Звездочка» должна определить, какие из этих лакомств относятся к русской и башкирской национальной кухне.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием!



Вед. КВН у нас подошел к концу. Вы все активно принимали в нем участие. А сейчас даем слово жюри.

Жюри подводит итоги.

Вед. А сейчас поиграем в татарскую игру «Горшочек».

Игра «Горшочек» («Чулмэк») (татарская народная игра).

Дети-«горшки» сидят по-турецки в кругу на расстоянии друг от друга. Позади каждого «горшка» стоит «продавец». Один игрок – «покупатель» под весёлую татарскую музыку бежит по внешнему кругу. С остановкой музыки останавливается около «продавца», спрашивает: «Почём продаёшь горшок?» «Продавец» называет цену: «рубль» или «два рубля». «Покупатель» «отсчитывает рубли» ударами по ладони «продавца», «продавец» и «покупатель» поворачиваются спиной друг к другу и бегут под музыку вокруг внешнего круга столько кругов, сколько называл «Продавец». Кто первый прибежит, тот «купил» горшок», а второй становится «продавцом». Через 2 тура «горшки» и «продавцы» меняются ролями.
Вед: Всем спасибо за участие! А сейчас я приглашаю всех к щедрому столу!


Смотрите также:
Беседа «Люби и знай свой край родной»
86.73kb.
1 стр.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Родной свой край люби и знай»
69.26kb.
1 стр.
Конкурс «Люби и знай свой край»
217.6kb.
1 стр.
Классный час «Знай, люби свой край родной!»
96.55kb.
1 стр.
Родной край люби и знай!
82.39kb.
1 стр.
Викторина по экологическому воспитанию " Знай и люби свой край "
67.03kb.
1 стр.
Краткое содержание проекта Мы родились и живем в городе Челябинске, которому в сентябре 2009 года исполнилось 263 года. Нам интересна его история: прошлое
73.88kb.
1 стр.
Люби и знай свой край (краеведение)
245.02kb.
1 стр.
Развлечение в подготовительной к школе группе «Люблю тебя, мой край родной!» Музыкальный
70.68kb.
1 стр.
Конкурса знатоков истории родного края «Край родной земля казачья»
63.13kb.
1 стр.
Конкурс научно- исследовательских работ и творческих проектов воспитанников «я- исследователь!» Исследовательский проект
86.35kb.
1 стр.
«С малой Родины моей начинается Россия»
99.77kb.
1 стр.