Главная
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8






ЧОУ СОШП «Ломоносовская»

Раменский район


c:\users\foto\desktop\логотип.jpg

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
за 2011-2012 учебный год

c:\users\foto\desktop\логотип.jpg

2012 год

Содержание

  1. Общая характеристика учреждения

    1. Тип, вид, статус учреждения……………………………………………………………………….4

    2. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация…………………4

    3. Экономические и социальные условия территории нахождения………………………………..4

    4. Характеристика контингента детей………..………………………………………………………4

    5. Основные позиции программы развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году)………………………………………………5

    6. Структура управления, включая контактную информацию……………………………………...7

    7. Органы государственно-общественного управления и самоуправления………………………..8




  1. Особенности образовательного процесса

    1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения……………………………9

    2. Дополнительные образовательные услуги……………………………………………………….12

    3. Организация изучения иностранных языков…………………………………………………….14

    4. Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка.16

    5. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе……………………………………………………………………………………………..16

    6. Основные направления воспитательной деятельности………………………………………….18

    7. Виды внеклассной, внеурочной деятельности…………………………………………………..21

    8. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции…………………………….......26

    9. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………......28

    10. Характеристика внутришкольной системы оценки качества……………………………….....30




  1. Условия осуществления образовательного процесса

    1. Режим работы учреждения..……………………………………………………………………….32

    2. Предметная образовательная среда, учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность……………………………………………………………………………………….32

    3. IT-инфраструктура…………………………………………………………………………………33

    4. Условия для занятий физкультурой и спортом, охрана и укрепление здоровья детей………..35

    5. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования……………………….37

    6. Организация летнего отдыха детей……………………………………………………………….37

    7. Организация питания, медицинского обслуживания……………………………………………40

    8. Обеспечение безопасности.………………………………………………………………………..42

    9. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья……………………..43

    10. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги).…………......43

    11. Средняя наполняемость классов и групп детского сада………………………………………..45

    12. Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения…………………………………………………………………………………………...46




  1. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

    1. Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципальных и региональных уровней……………………………………………………………………………..46

    2. Результаты внутришкольной оценки качества образования…………………………………....47

4.3. Достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских), воспитанников, педагогов в городских и региональных мероприятиях……………………………………….....50

    1. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски)………………………………………………………………………............52

    2. Данные о состоянии здоровья обучающихся и воспитанников (в динамике по группам здоровья)…………………………………………………………………………………………….52

    3. Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п……………………………………………………54

    4. Основные формы работы с родителями (законными представителями)…………………........55

    5. Оценки и отзывы родителей и представителей органов общественного управления о деятельности образовательного учреждения и качестве предоставляемых им услуг…………55




  1. Социальная активность и внешние связи учреждения.

    1. Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения………………………………………………………………...56

    2. Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях……………………………………57




  1. Стоимость платных услуг………………………………………………………………………...57




  1. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

    1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки её деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. ……………………………………………………………………………...57

    2. Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации. ………………………………………58




  1. Заключение. Перспективы и планы развития.

    1. Подведение итогов реализации программы развития учреждения за отчетный год…………..58

    2. Задачи реализации программы развития ОУ на следующий учебный год и в среднесрочной перспективе………………………………………………………………………………………….59

    3. Новые проекты, программы, технологии……………………………………………………........59

    4. Планируемые структурные преобразования в учреждении…………………………………......60

    5. Программы. Проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году…………………………………………………………………………………...60

Приложения…………………………………………………………………………………………….61


  1. Общая характеристика

ЧОУ СОШП «Ломоносовская»


    1. Тип, вид, статус учреждения

Частное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа-пансион «Ломоносовская» (ЧОУ СОШП «Ломоносовская»).

Статус учреждения: образовательное учреждение.

Тип учреждения: общеобразовательное (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).

Вид учреждения: Средняя общеобразовательная школа-пансион (реализует общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также программы дополнительного образования детей).

Школа-пансион «Ломоносовская» была открыта 14 ноября 2008 года. Опыт работы в сфере образования – 4 года.




    1. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

Регистрационный № 67635 от 03 ноября 2011 г.

Срок действия лицензии «бессрочно».

Серия PO МО № 000651.



Свидетельство о государственной аккредитации:

№ 0935 от 18 июня 2010 г.

Свидетельство действует до 18 июня 2015 г.

Серия АА № 152623


1.3. Экономические и социальные условия территории нахождения

Адрес школы-пансиона: Московская область, Раменский район, Чулковское с/п, поселок Тельмана, АНО «Ломоносовская школа-пансион».

Школа-пансион имеет идеальный подъезд (она расположена в 1 мин. от трассы Новорязанское шоссе). На сайте Ломоносовской школы-пансиона подробно представлены схема расположения школы и описание проезда до неё из Москвы и из Бронниц, как на личном, так и на общественном транспорте.



Школа-пансион арендует:

- огороженную и охраняемую территорию общей площадью14631 кв.м;

- здания: административный корпус, спальный корпус №1, спальный корпус №2, спортивный зал;

- возможность пребывания учащихся в комфортных условиях школы полного дня и детском саду.

Школа расположена в экологически чистом районе Подмосковья, возле берега Москвы-реки. В непосредственной близости находятся коттеджные поселки Малаховки, Томилино, Быково, Удельной, Кратово, Софьино, в т.ч. «Белый берег» и «Чулково-клаб».
1.4. Характеристика контингента детей

В ЧОУ СОШП «Ломоносовская школа-пансион» обучение осуществляется в детском саду (с 3 до 7 лет) и с 1 по 4 класс начальной школы.

В 2011-2012 учебном году в детском саду воспитывались – 28 детей; в начальной школе обучались 52 учащихся. Наполняемость в классах и группах - от 10 до 16 человек. Было укомплектовано 2 группы детского сада (старшая и подготовительная) и 4-е класса начальной школы. Работали 4-е группы продлённого дня, в которых были организованы индивидуальные и групповые коррекционные занятия, которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность. По субботам детей с 3,5 лет принимала на обучение школа раннего развития. В ней функционировал клуб «АВС для малышей» (английский язык), творческая мастерская «Волшебная кисточка», студия «Музыкальные шедевры», хореографичекая студия «Маленькая страна», проводилась физическая подготовка.

По итогам 2011–2012 учебного года успеваемость составила 100 %, качество знаний – 86%. Уровень обученности учащихся 1-4 классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных и тестовых работ (входных, четвертных, полугодовых и итоговых), проводимых в рамках контроля за качеством преподавания, классно-обобщающего контроля. Анализ результатов позволяет сделать вывод, что учебный материал по всем предметам учебного плана учащимися 1-4 класса усвоен на допустимом и оптимальном уровнях, учебный план полностью выполнен.

Контингент обучающихся по проживанию: обучающихся проживают в г. Москве, в близлежащих к школе городах и посёлках: Бронницы, Люберцы, Лыткарино и т.д.

Абсолютное большинство детей хорошо воспитаны, с любовью и уважением относятся к родителям, семейным традициям, к школе и ее правилам, педагогическому коллективу. Дети открыты для общения, имеют свою позицию, умеют ее отстаивать и объяснять. С большим желанием принимают участие во всех социальных проектах и практиках.

В целях определения мотива, по которому родители хотят обучать и воспитывать своих детей в нашей школе, проводился опрос родителей. На вопрос: по какой причине Вы привели своего ребёнка в нашу школу, большинство родителей ответили: хорошая репутация и рейтинг школы, высокое качество образования в ней, наличие всех условий для полноценного пребывания ребёнка в школе и детском саду в течение дня, максимальный учёт индивидуальных особенностей, интересов и образовательных запросов каждого ребёнка, наличие качественной психолого-педагогической службы и др.

Контингент обучающихся школы стабилен. Режим и условия обучения в школе и детском саду организованы в соответствии с требованиями СанПиНа.

Психологическую, логопедическую, медицинскую помощь оказывают школьные специалисты: 11 учителей; 3 воспитателей детского сада; 2 педагогов-психологов; 3 учителей-логопедов; 1 учитель-дефектолог. В целях коррекции недостатков развития, ликвидации пробелов в знаниях, а также развитие моторики, пространственной ориентации проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

1.5. Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчётном году)

В течение 2011-2012 учебного года педагогический коллектив школы-пансиона «Ломоносовская» был ориентирован на достижение цели: создание в школе благоприятной образовательной среды для интеллектуального, нравственного и физического развития каждого ребёнка.



Направлениями и задачами, решавшимися в отчётном году, были:

1-ое направление: Совершенствование системы обучения.

Задачи:

- Создание условий для реализации основной образовательной программы дошкольного, начального общего образования требованиям Стандарта (финансовых, материально-технических, учебно-методических, информационных).

- Разработка плана-графика мероприятий по обеспечению введения Стандарта.

- Расширение вариативности образовательных возможностей, предоставляемых школой-пансионом, через расширение спектра предметов, изучаемых углубленно, систему дополнительного образования.

- Внедрение и использование новых образовательных технологий, форм, методов, средств активного обучения.

- Совершенствование процедуры мониторинга качества обученности школьников и детей детского сада.

- Индивидуализация и дифференциация процесса обучения через разработку и реализацию планов индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

- Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

- Подготовка и участие школьников в международных, всероссийских, региональных и районных конкурсах и олимпиадах.

- Развитие в школе-пансионе благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы; обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.



2-ое направление: Совершенствование воспитательной системы.

Задачи:

- Воспитание у детей активной гражданской позиции, патриотических чувств, нравственно-правовых качеств; жизненнего стиля, в котором доминируют ценности здорового образа жизни.

- Включение детей в коллективные, творческие и личностно-значимые виды деятельности.

- Совершенствование воспитательной среды школы-пансиона.

- Внедрение и использование в процессе воспитания новых образовательных технологий, форм, методов, средств.

- Активное вовлечение учащихся начальной школы в систему дополнительного образования с целью обеспечения индивидуальной траектории развития личности, формирования нравственной культуры, расширения кругозора, интеллектуального развития, улучшения усвоения учебного материала.

- Продолжение работы по повышению научно-теоретического и методического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

- Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области овладения диагностическими методиками для изучения уровня воспитанности личности и ученического коллектива в целом.

- Развитие системы работы с родителями: продолжить сотрудничество школы-пансиона и семьи путем изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей; организовать разъяснительную работу среди родителей о целях и задачах Стандарта, его актуальности и значимости в создании новых условий для повышения качества начального общего образования.



3-ое направление: Повышение квалификации педагогов.

Задачи:

- Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогов через организацию наставничества, поддержку талантливых педагогов, проведение конкурсов педагогического мастерства, внедрение новых форм обобщения и распространения передового педагогического опыта.

- Повышение профессиональной компетентности каждого члена педагогического коллектива школы-пансиона посредством самообразования, участия в творческих конкурсах и мастерских, использования современных технологий обучения и воспитания, в том числе здоровьесберегающих, реализации инновационных проектов, участия в экспериментальной и инновационной деятельности.

- Организация работы по своевременной подготовке учителей начальных классов к введению Стандарта.

- Активное использование технологий и методик работы с творческими и талантливыми детьми.

- Совершенствование деятельности педагогов, психологов, дефектологов в проведении научно-исследовательского анализа и психолого-педагогической диагностики.



    1. - Развитие работы методической службы школы.

4-ое направление: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

Задачи:

- Проведение медицинской, психолого-педагогической и физкультурно-оздоровительной работы, направленной на формирование у школьников и воспитанников детского сада культуры здорового образа жизни различными средствами.

- Осуществление информационной и консультативной поддержки для педагогов и персонала школы-пансиона по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников и воспитанников детского сада.


  1. - Совершенствование здоровьесберегающего пространства в школе-пансионе.

    1. - Проведение грамотного медицинского сопровождения образовательного процесса в школе-пансионе.

- Совершенствование организации и проведения летнего отдыха детей.

5-ое направление: Создание в школе развивающей среды.

Задачи:

- Совершенствование единой информационной среды школы-пансиона.

- Расширение спектра социального партнёрства школы с общественностью, внешкольными объединениями.

- Совершенствование материально-технической базы школы в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.

- Привлечение квалифицированных специалистов для научно-экспериментальной, исследовательской и проектной деятельности.

6-ое направление: Разработка и оформление школьной документации.

Задачи:

- Переоформление и регистрация Свидетельства о государственной аккредитации.

- Разработка инструментария для диагностики сформированности ключевых и профессиональных компетентностей учащихся и педагогов.

- Реализация плана мероприятий по введению ФГОС нового поколения.

- Создание единой системы работы электронного документооборота (внутреннего) школы.


1.6. Структура управления, контактная информация ответственных лиц

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления Школой  являются:

- Учредитель;

- Директор Школы.

Структура управления школой-пансионом представлена в таблице 1.

Таблица 1

Структура управления школой-пансионом «Ломоносовская»

Орган управления

Основная функция

Полномочия органа

Учредитель - высший орган управления

обеспечение соблюдения Школой целей, в интересах которых она была создана


- осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Школы;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

- утверждение финансового плана Школы и внесение в него изменений;

- определение приоритетных направлений деятельности Школы, принципов


формирования и использования ее имущества;

- изменение Устава Школы;

- назначение на должность и освобождение от должности Директора Школы;

- создание филиалов и открытие представительств Школы;

- участия Школы, в других организациях;

- реорганизация и ликвидация Школы;

- осуществление контроля за образовательной деятельностью Школы;

- назначение членов Попечительского Совета;

- создание постоянных или временных комиссий по различным направлениям работы Школы, определение их функций.


Директор -единоличный исполнительный орган школы

координация всех участников образовательного процесса

  • - без доверенности действует от имени Школы, представляет ее во всех организациях и предприятиях, как на территории РФ, так и за рубежом, заключает договоры от имени школой, выдает доверенности, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Школы;

  • - определяет основные направления деятельности школы в соответствии с настоящим Уставом;

- рассматривает и утверждает смету расходов Школы, утверждает отчеты о финансовой деятельности Школы;

- распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами и имуществом Школы;

- имеет право подписи всех (финансовых, банковских и прочих) документов;


  • - вносит предложения о дополнениях и изменениях в Уставе Школы;

  • - осуществляет международные связи;

  • - назначает заместителей  и делегирует им часть своих полномочий;

  • - по представлению отдела кадров Школы  утверждает прием (увольнение) сотрудников в соответствии с трудовым законодательством;

  • - назначает главного бухгалтера Школы;

  • - утверждает правила внутреннего распорядка для обучающихся и сотрудников;

  • - утверждает штатное расписание;

  • - утверждает должностные инструкции;

  • - утверждает положения об оплате труда и премировании;

  • - принимает решения, с письменного согласия Учредителя, об учреждении предприятий, организаций любых организационно-правовых форм в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;

  • - несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества Школы в соответствии с его уставными целями и задачами.

Надзор за деятельностью Школы осуществляют ее учредитель – АНО «Ломоносовская школа-пансион».

Контактная информация Школы приведена в таблице 2.



Таблица 2

Контактная информация школы-пансиона «Ломоносовская»

Информационная справка АНО СОШ «Ломоносовская школа-пансион»










  1. школа-пансион»

Ф.И.О. руководителя учреждения

Коренкова Марина Моисеевна

Количество учащихся

80

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

140125 Московская обл., Раменский р-н, Чулковское с/п, им. Тельмана пос., АНО «Ломоносовская школа-пансион»


Телефон / факс

Тел. (495)744-57-54 / (496)462-92-93


E-mail

lomonpansion@mail.ru

Web-site


http://www.lomonpansion.ru/


Регулярно выходит печатное издание Школы газета «Лучшая Школа Подмосковья (ЛШП)».
1.7. Органы государственно-общественного  управления и самоуправления

Формами общественного и самоуправления школы являются Педагогический и Попечительский советы, полномочия которых представлены в таблице 3.



Таблица 3

Полномочия Педагогического и Попечительского советов школы-пансиона «Ломоносовская»

Орган общественного управления

Нормативная база

Область полномочий органа общественного управления

Педагогический совет

Устав Школы, Положение о педагогическом совете

1) разрабатывает и проводит выбор планов, программ, учебников, форм, методов образовательного  процесса и способов их реализации;
2) разрабатывает и утверждает формы работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
3) определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Школы с научными организациями;
4) решает вопрос об отчислении обучающихся;
5) выносит решение о рекомендациях заместителям директора по учебной части и Директору  о представлениях на награждение обучающихся и сотрудников Школы;
6) рассматривает случаи нарушения обучающимися дисциплины и правил поведения, приглашает родителей (законных представителей) обучающихся на свои заседания для анализа таких фактов и принятия мер, исключающих их повторение;
7) на своих заседаниях выносит решения о рекомендациях заместителям директора по учебной части и Директору по поводу вынесения обучающимся  замечания, выговора, строгого выговора, и иных взысканий за  нарушение дисциплины и правил поведения в Школе.

Попечительский совет


Устав Школы, Положение о Попечительском Совете и законодательство РФ


- оказание Школе всестороннего содействия в образовании и воспитании учащихся в лучших традициях классического российского образования;

- повышение эффективности взаимодействия между администрацией Школы, родителями и учениками;

- внесение предложений по повышению воспитательного потенциала образовательного процесса в школе, и по совершенствованию условий содержания детей;

- привлечение целевых взносов и добровольных пожертвований родителей воспитанников и обучающихся, других физических и юридических лиц на нужды Школы осуществление действенного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований физических и юридических лиц по назначению;

- оказание помощи в организации учебных сборов, быта и досуга учеников и сотрудников Школы;

- стимулирование учебных, творческих и иных достижений воспитанников и обучающихся.






  1. Особенности образовательного процесса




    1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Дошкольное отделение (для детей от 4,5 до 6,5 лет)

Основная цель дошкольного образования состоит в максимальном раскрытии индивидуального возрастного потенциала ребенка, гармоничном развитии его личностных качеств, осознании ребенком своих возможностей и индивидуальных особенностей, овладении основами физической культуры, формировании умения общаться и сотрудничать, готовности к школьному обучению.

Работа с детьми строилась по Программе воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М. А. Васильевой), а также парциальным программам: «Программа воспитания и обучения детей с ФФН» (авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина); «Программа коррекционного обучения и воспитания с ОНР» (автор Г. В. Каше); «Программа по развитию элементарных математических представлений» (автор Л. Г. Петерсон), которая продолжает изучаться в начальной школе. По развитию речи использовалась методика О. С. Ушаковой и Е. М. Струниной. Учебный план старшей и подготовительной группы ориентирован на 2-летний срок обучения и составлен с учётом Программы воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М. А. Васильевой) и в соответствии с требованиями СанПин. Базисный компонент учебного плана детского сада включает предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень знаний, соответствующий государственному стандарту и ФГОС второго поколения. Дошкольная образовательная программа имеет преемственность с программой начального общего образования.

Дети дошкольного возраста посещают детский сад ежедневно с 9-00 до 18-00. Обучение в подготовительном классе построено таким образом, что позволяет совмещать режим детского сада с интенсивной подготовкой к школе, занятиями в секциях и кружках. В программу обучения входят: математика, обучение грамоте, развитие речи, окружающий мир, ознакомление с художественной литературой, подготовка к письму, английский язык (по учебным пособиям Wonderland изд. Longman), информатика,  физическая культура, изобразительное искусство, конструирование и труд, музыка.

Во второй половине дня ребята занимаются в хореографической студии «Маленькие гномики», музыкальной студии «Веселые нотки», студии изобразительного искусства «Волшебная кисточка».

Целостность, эффективность работы дошкольного отделения достигается благодаря тесному взаимодействию педагогов с логопедической и психологической службами школы. Специалисты - психологи и логопеды - проводят групповые и индивидуальные занятия с детьми, ведут «Семейный клуб» для родителей.

Все предметные дисциплины, заявленные в учебном плане детского сада, обеспечены учебниками и программными пособиями.

По субботам детей с 3,5 лет принимала на обучение школа раннего развития. В ней функционировал клуб «АВС для малышей», где ребята знакомились с простейшими основами грамматики английского языка, приобретали элементарные навыки разговорной речи, накапливали основной запас слов по различным темам (животные, цвета, игрушки, части тела, фрукты, овощи, одежда). В творческой мастерской «Волшебная кисточка» дети осваивали основные средства выразительности в живописи: цвет, его сочетания, понятия о цветовом фоне; знакомились с художественными материалами: гуашь, акварель, темпера, изучали  графические материалы: уголь, пастель, соус. Использовалась нетрадиционная техника: рисование пальчиками, ладошкой, штампы. Занятия по конструированию, аппликации, лепке развивали тонкую моторику кисти ребенка. На уроках в студии «Музыкальные шедевры» дети могли развить музыкальные и творческие способности с помощью различных видов музыкальной деятельности. Формирование музыкального мышления способствовало общему интеллектуальному развитию. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах развивались  музыкальные способности - умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Хореографичекая студия «Маленькая страна» предлагала малышу развить музыкальный слух, чувство ритма, двигательные качества и умения координировать движения, гибкость, ловкость, пластичность, воспитать выносливость и силу, сформировать правильную осанку, красивую походку. Любовь к движению и мышечной работе в физкультуре и спорте дети получат на занятиях по ОФП в форме игры. Закаливание, тренировка, укрепление и повышение функциональных возможностей ребенка с первых шагов даст возможность воспитать личность с устойчивой нервной системой, физически крепкую, адаптированную к различным ситуациям в коллективе, научит преодолевать трудности при достижении поставленных целей в жизни.

Начальная школа (1-4 классы)



Цель обучения: создать условия для формирования умений и навыков учебной деятельности младших школьников с учётом их потенциальных возможностей и познавательных интересов, готовности к самостоятельному учебному труду.

Основными задачами обучения являются:

- формировать основы умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- формировать у младших школьников самостоятельную познавательную деятельность;

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

- развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей;

- сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка;

- создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

- помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);

- дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Обучение осуществлялось по образовательным программам в соотвествии с БУП РФ – 2004 г. и 2009 г. Учебный план был построен с соблюдением норм предельно-допустимой нагрузки школьника и норм итогового количества учебных часов по классам. Структура учебного плана предусматривала обязательное изучение всеми учащимися школьных предметов базисного компонента. Базисный компонент учебного плана начальной школы включает предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень знаний, соответствующий государственному стандарту и ФГОС второго поколения.

Образовательная программа начальной школы (4-летний срок обучения) составлена на основе преемственности с программой основной школы.

Работа строилась по учебно-методическим комплексам «Гармония» и «Перспектива», что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем готовности, мотивации и способностей.



Образовательная программа "Гармония" предполагает многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Основные идеи: стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем; реализация основных направлений модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация и личностно-ориентированный подход к процессу обучения); создание условий для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником, детей друг с другом, для успешного обучения.

В основу образовательной программы «Перспектива» заложен системно-деятельностный подход, позволяющий ориентировать педагога на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников. Основные идеи: обучение способствует самопознанию, саморазвитию и самооценке ребёнка, формирует принятие и осмысление им нравственных и культурных ценностей; развивает познавательный интерес учащегося к открытию и изучению нового через активизацию логического, образного мышления ребенка, его воображения и интуиции; учит свободно вести конструктивный диалог; формирует информационную культуру; сохраняет здоровье учеников и учит их самих заботиться о нём.

Ученики начальной школы изучают:

- математику (автор программы Л. Г. Петерсон),

- русский язык (автор программы М. С.Соловейчик),

- английский язык (углубленная программа для спецшкол И. Н. Верещагиной),

- литературное чтение (автор О. В. Кубасова),

- окружающий мир (учебный предмет интегрирован с ОБЖ и имеет экологическую направленность),

- москвоведение,

- информатику и ИКТ (автор программы А. В. Горячев),

занимаются:

- физической культурой (авторы программы В. И. Лях, А. А. Зданевич),

- музыкой (авторы программы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина),

- изобразительным искусством (автор программы Б. М. Неменский),

- художественным трудом.

Часы школьного компонента были использованы на проведение дополнительных часов русского языка и литературного чтения. Для развития творческих способностей детей во вторую половину дня проводились кружки эстетического цикла: хореографии, «Весёлые нотки», «Волшебная кисточка».

Начальная школа работает по учебным пособиям нового поколения, отвечающим требованиям к современной учебной литературе, сохранившим лучшие традиции русской школы и вместе с тем обеспечивающим достижение высоких результатов в углубленном изучении предметов, гармоничном личностном развитии ребенка. Все предметные дисциплины, заявленные в учебном плане начальной школы, обеспечены учебниками и программными пособиями.

Особое внимание в школе-пансионе «Ломоносовская» уделяется интеллектуальному развитию детей. С этой целью используется методика развития интеллектуальных способностей д-ра пед. наук М. А. Зиганова. Начиная с подготовительного класса, дети изучают предмет «ИнтеллекТ», который способствует развитию памяти, мышления, воображения, повышению интереса школьников к учебной деятельности, самооценки, уверенности в себе.

Структурированный подход, который применяется к реализации образовательной деятельности в школе-пансионе «Ломоносовская», обеспечивает преемственность ступеней обучения и усложнение их целей, содержания и форм образовательной деятельности, образовательных технологий.


    1. Дополнительные образовательные услуги

Задачей дополнительного образования школы является личностное развитие обучающихся и воспитанников на основе расширения их образовательного пространства, увеличения числа источников необходимой информации, предоставления   возможности освоения межпредметных и надпредметных знаний и умений. Для решения этой задачи в школе в 2011–2012 учебном году работал 11 кружков и секций.

В таблице 4 представлены объединения учащихся по интересам.



Таблица 4

Объединения учащихся по интересам



Название

Классы

1

Хореография

0 – 4

2

«Веселые нотки»

0 – 4

3

«Волшебная кисточка»

0 – 4

4

Компьютерный клуб

0 – 4

5

Большой теннис

1 – 4

6

Спортивные игры

0 – 4

7

Дзюдо

1 – 4

8

Юные знатоки английского языка

1 – 4

9

Шахматы

1 – 4

10

Журналистский клуб

3 – 4

11

Плавание

1 – 4

Учащиеся начальной школы активно посещают объединения дополнительного образования. Это связано с тем, что, как правило, классные руководители предлагают всем своим воспитанникам посещать кружки в обязательном порядке, чтобы ребенок мог познакомиться с деятельностью того или иного объединения, попробовать свои силы и уже потом определиться с выбором занятий.

Большая работа проделана педагогом по хореографии Е. С. Зелинской. Большая часть учащихся школы посещает ее занятия. Работа ведется эффективно, ее результатами на традиционных концертах и мероприятиях наслаждаются сотрудники и гости школы: на концерте ко Дню учителя, празднике Осени, новогодних праздниках, концерте ко Дню 8 марта, празднике Букваря, выпускных праздниках подготовительного и 4 классов, др. В течение года каждый класс подготовил несколько танцевальных номеров. Ученики 4 класса приняли участие в районном вокальном конкурсе, второй год подряд танцевальный коллектив школы занимает 1 место в конкурсе хореографических коллективов Раменского района «Большой дивертисмент».

С традиционным интересом учащиеся относятся к работе компьютерного клуба. В новом учебном году планируется закупить новые учебно-развивающие и обучающие программы.

Сильным направлением дополнительного образования школы является студия «Волшебная кисточка». Ее руководитель Л. Д. Злобина умеет увидеть ростки творчества в любом ученике, в результате чего в ее студию с удовольствием приходят ребята разных возрастов. В этом учебном году со своими воспитанниками Л. Д. Злобина в рамках ШНО «Лидер» создавала ростовых кукол-героев сказки «Буратино». Также были организованы авторские выставки работ талантливых учащихся школы Е. Усановой, Л. Задощенко. Под руководством Л. Д. Злобиной участники студии подготовили работы для 8 районных, городских и международных конкурсов, 8 человек стали призерами и дипломантами конкурсов. Л. Араслангулова, 2 кл. и Е. Усанова, 3 класс стали призерами ХХ Московской Международной выставки-конкурса детского изобразительного творчества «Золотая кисточка – 2012».

Особой активностью отличались дети, принимавшие участие в работе секций спортивно-оздоровительного направления. Проведено первенство по плаванию среди учащихся начальной школы, шахматам. Ученики дошкольного отделения и начальной школы во второй половине дня активно посещали секцию «Спортивные игры». Большая часть занятий проходила на улице, что позволило учащимся укреплять здоровье и увеличить время нахождения на свежем воздухе.

В прошедшем году успешно поработала студия «Веселые нотки». Педагог Т. В. Головнева подготовила солистов-вокалистов для участия в районных конкурсах: Д. Катагири, Л. Араслангулова, Е. Мамасуева. За год участники студии приняли участие и в традиционных школьных праздниках.

Продолжила работу секция дзюдо. Ю. И. Абрашин развивал в своих воспитанниках силу, выносливость, гибкость. Нагрузки на тренировке значительные, требуется сила воли, выдержка. Секция дзюдо с показательными выступлениями участвовала в школьном Дне открытых дверей и в других общешкольных мероприятиях. Впервые на базе нашей школы Ю. И. Абрашин организовал и провел открытое первенство школы по борьбе джиу-джитсу, в котором приняли участие 40 спортсменов от 5 до 17 лет, из которых 26 – учащиеся Ломоносовской школы-пансиона. В соревнованиях приняли участие приглашенные спортсмены из клуба «Спектр» г. Жуковский. В следующем году планируется продолжить проведение таких соревнований на базе школы.

В зимний период учащиеся с удовольствием занимались сноубордом и горными лыжами. Эти дополнительные спортивные направления активно развивались, к занятиям подключились ученики начальной школы. В помощь им на склоне работал инструктор горнолыжного клуба. Под руководством И. В. Пичугина подготовился и сдал нормативы по лыжам В. Минаев, 3 класс - III юношеский разряд. Планируется и дальше развивать зимние виды спорта, привлекать учащихся младших классов к участию в Зимней спартакиаде школьников Московской области.

Программа туристических поездок, посещение театров, музеев, выставок представляет собой целостную систему, тесно взаимосвязанную с программой основного образования и позволяет школьникам наиболее полно усвоить учебный материал, обеспечивает деятельностный подход к личностному развитию учащихся. Культурно-досуговое образование реализуется через проведение системы внеклассных мероприятий, предметных недель, концертов, конкурсов, викторин, поэтических вечеров, просмотров фильмов-презентаций, созданных самим учащимися. Новым направлением в работе является создание семейной школы «Клуб выходного дня» для родителей и детей дошкольного  и начального школьного возраста.

Подводя итоги работы педагогов дополнительного образования, необходимо отметить их профессионализм и большой объем проделанной работы. Прошедший год стал рекордным не только по количеству проведенных мероприятий, количеству конкурсов, в которых педагоги дополнительного образования приняли участие, но и по количеству побед в этих конкурсах. Таким образом, в прошедшем учебном году педагоги дополнительного образования имеют воспитанников - призеров престижных районных, городских и Всероссийских конкурсов. Этот результат говорит о высоком качестве работы отделения дополнительного образования школы. Что подтвердилось успешным прохождением школой аттестации в этом году.




    1. Организация изучения иностранных языков

Цель обучения иностранному языку состоит в формировании у учащихся определённых языковых и коммуникативных компетенций, а также и в воспитании социально-адаптированного человека, способного жить в чужеродном обществе, толерантного, понимающего иноязычную культуру, обычаи, традиции, особенности юмора, тонкости поведения.

Для достижения указанной цели педагоги иностранных языков школы-пансион решают следующие основные задачи:

- составить у обучающихся целостное представление об англо-, франко- и немецкоговорящих странах, их культуре, традициях и обычаях;

- научить обучающихся грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- научить читать мало адаптированную и оригинальную литературу;

- понимать и реагировать на иноязычную речь;

- развивать лингвистическое и творческое мышление.

В школе-пансионе «Ломоносовская» обучение иностранному языку начинается ещё в подготовительной группе детского сада - 1-2 часа в неделю, 1 класс - 4 ч. в неделю и, начиная, со 2 класса – 5 часов в неделю (включая часы дополнительного образования). Преподавание ведётся на принципах преемственности.

Изучается нескольких иностранных языков: английский, французский, немецкий. Английский язык изучается в школе с 1-ого класса по программе школ с углубленным изучением английского языка. Немецкий и французский языки преподаются как второй иностранный. Изучение всех языков может вестись по индивидуальной программе, начиная с любого класса.

Следует упомянуть о школе для дошколльников «Кораблик».



Главными целями в обучении дошкольников иностранному языку являются: формирование у детей:

– первичных навыков общения на иностранном языке;


– создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков;

– пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;


– развитие лингвистических способностей детей.

Приоритеты в обучении дошкольников английскому языку в нашей школе:

– учение без принуждения (занятия имеют положительную эмоциональную окраску);
– учение с увлечением;
– учение в игре;
– от простого к сложному;
– создание комфортных условий для деятельности;
– укрепление связи с семьей.

Программа дошкольного курса построена таким образом, чтобы дети к моменту поступления в 1 класс могли овладеть лексическим материалом по темам: «Животные», «Части тела», «Цвета», «Счет в пределах 10», «Игрушки», «Семья», «Еда», «Школа».

Познавательные задачи уроков и занятий иностранного языка, а также отбор учебного материала соответствуют требованиям учебных программ.

В работе педагогами и учащимися используются современные учебные методические комплексы и пособия (см. таблицу 5):



Таблица 5

Методические комплексы и пособия по иностранному языку

Ступень обучения

Авторы и названия методических комплексов и пособий


Дошкольники

Cristiana Bruni «Wonderland. Pre-Junior»


1-4 класс


Верещагина Ирина Николаевна

Притыкина Тамара Александровна

Афанасьева Ольга Васильевна

«Английский язык» для школ с углубленным изучением иностранного языка



следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год содержание общая характеристика учреждения
937.19kb.
3 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год 2012 год Содержание Общая характеристика учреждения
1681.4kb.
8 стр.
Публичный доклад о деятельности мбоу одинцовской гимназии №7 за 2011/2012 учебный год г. Одинцово 2012год
2822.71kb.
16 стр.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год содержание: Общая характеристика школы детского сада
634.35kb.
5 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012
955.46kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012
42.04kb.
1 стр.
Доклад за 2011 2012 учебный год Общая характеристика учреждения
565.19kb.
3 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Челябинск 2012
1292.05kb.
7 стр.
Публичный доклад 2011г г. Королёв Московской области Общая характеристика учреждения
772.68kb.
5 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Содержание Общая характеристика моу гимназии №1
1554.93kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Содержание Общая характеристика моу гимназии №1
1111.67kb.
7 стр.
Публичный доклад мбоу пучежской гимназии 31 августа 2012 год
371.05kb.
3 стр.