Главная
страница 1
Раздел №1.

Технология изготовления изделий из текстильных и не

текстильных материалов ручным способом ( по примеру).
Урок №1

Тема. Технологический процесс. Виды конструкционных материалов

для изготовления аппликации: ткань, нитки, пряжа, нетканые материалы.

Технология выполнения аппликации.

Цели:


  • Познакомить с технологическим процессом создания изделия;

  • ознакомить с видами конструкционных материалов; их свойствами;

  • развивать пространственное воображение и художественное мышление;

  • воспитывать аккуратность при выполнении практических работ.

Оборудование: коллекция « Конструкционные материалы», презентации-

« Конструкционные материалы», « Конструкционный материал-

бумага», « Объёмная аппликация - цветы из бумаги», телевизор, ДВД

проигрыватель.



Инструменты и материалы: образцы различной бумаги, образцы тканей, клей,

ножницы, линейка, карандаш.



Основные понятия: конструкционный материал, технологический процесс.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

І.Организационный момент_____________________________________1 мин

ІІ. Актуализация опорних знаний и учений учащихся_______________5 мин

ІІІ. Изучение нового материала ________________________________10 мин



  1. Создание технического рисунка

  2. Изготовление шаблонов.

  3. Расчет количества материалов для выполнения работы.

ІV.Практическая работа, ________________________________________20 мин

  • Выполнение эскиза будущого изделия.

  • Изготовление лекал.

  • Расчёт количества материала.

V. Закрепление нових знаний и учений учащихся.___________________3 мин

VI .Итоги урока_________________________________________________2 мин

VII.Домашнее задание___________________________________________1 мин

Ход урока.


  1. ОГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Беседа.

1). Какими видами работ вы занимались в начальной школе?

2) Чем вам больше понравилось заниматься? Почему?

3)Все ли изделия были выполнены из одинаковых материалов?

4)Какие материалы применяются для изготовления различных изделий, например для изготовления одежды, обуви, машин, в строительстве домов и т.д.

Обобщая ответы учащихся, учитель сообщает, что все перечисленные материалы называются конструкционными, а занимались они выполнение технологических операций. На занятиях в школьных мастерских вы узнаете много нового и полезного.


ІІІ. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Рассказ учителя.

  1. Технологический процесс.

Технологический процесс – это совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы материала или полуфабриката, которые применяются в процессе производства изделия. Это сложный, состоящий из многих операций процесс . Технологический процесс применим и к сельскому хозяйству, и производству, и домашней деятельности. Любой из этих процессов является преобразующим, то есть изменяющим исходные материалы или изделия.

- Приведите примеры технологической деятельности в быту, опираясь на личный опыт или наблюдения.



Работа в малых группах . ( Мозговой штурм)

Учитель объединяет учащихся в группы (3-4 человека)

Каждая группа получает индивидуальное задание:


  1. Назвать приборы или приспособления применяемые в быту?

  2. Охарактеризовать их назначение.

  3. Разобрать карточки-задания по техникам применения.

Группа 1. Техника, применяемая для уборки квартиры.

Группа 2. Техника, применяемая для изготовления мебели.

Группа 3. Техника , применяема для приготовления пищи.

Группа 4. Техника, применяемая для изготовления одежды.

Учитель организует обсуждение задания и подводит учащихся к выводу, что использование техники в быту и на производстве приводит к изменению состояния и свойств материалов или продуктов.

Процесс создания любого изделия происходит в определённой последовательности:

- проектирование изделия;

- изготовление изделия.

Процесс проектирования изделия состоит из следующих этапов:

- выбор объекта проектирования;

- выполнение эскиза, сопровождающегося подробным техническим описанием:

материал, особенности строения, форма, цвет, размеры и т.п.;

-выполнение чертежа или эскиза изделия;

- изготовления лекал-шаблонов.

Этап выполнения эскиза ещё называется художественным конструированием. Выбором изделия и выполнением его эскиза занимаются художники-модельеры.


  1. Конструкционные материалы.

Конструкционные материалы – это материалы или сырьё, из которого изготавливают изделие (древесина, металл, ткань, кожа, стекло, резина, бумага, пластмасса, нетканые материалы и т.п.).

Некоторые изделия изготовляют из одного конструкционного материала, а некоторые из нескольких.

- Приведите примеры изделий, изготовленных из одного, двух или более видов материалов.

- От чего зависит выбор конструкционного материала для изготовления изделия?

Учитель обобщает ответы учащихся и сообщает, что выбор материала зависит от его свойств и назначения изделия.

Конструкционные материалы характеризуются механическими и технологическими свойствами. Наиболее общими являются механические свойства – твердость, упругость, пластичность, мягкость, прочность, жёсткость и т.д. Некоторые из перечисленных свойств, способны изменяться под действием влажности, смены температур.

Технологические свойства материалов неодинаковы, специфичны для каждого конкретного материала. Например, к технологическим свойствам тканей относятся свойства, проявляющиеся в процессе выполнения ручных, машинных и влажно-тепловой обработки ( ВТО). Это скольжение, осыпаемость нитей, раздвижка нитей в швах, усадка и т.д.

Технологические свойства древесины – это способность удерживать крепления ( гвозди, шурупы), сопротивляемость раскалыванию, гнутью, износу при трении и т.п.

IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполнение эскиза объёмной аппликации.

Учащиеся выполняют эскиз, используя презентацию «Объёмная аппликация- цветы из бумаги» , образцы готовых изделий. Технику выполнения эскиза учащиеся выбирают по желанию.



V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Беседа.

  1. Что называют технологическим процессом?

  2. Укажите последовательность процесса создания любого изделия

  3. Из каких этапов состоит процесс проектирования изделия?

  4. Укажите какими конструкционными материалами вы пользовались в предыдущих классах?

  5. Какой вид проектной документации вы выполняли на уроке?

VI. ИТОГИ УРОКА,

Учитель комментирует разработанные учащимися эскизы. Выбрав лучшие. В ходе комментария он обращает своё внимание на типичные ошибки , допущенные учащимися, выставляет оценки.



VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовить инструменты и материалы для выполнения объёмной аппликации из бумаги.


Презентация. « Конструкционные материалы»

Презентация « Конструкционный материал – бумага»



Презентация « Объёмная аппликация – цветы из бумаги».

Карточки – задания.


Смотрите также:
№1. Технология изготовления изделий из текстильных и не текстильных материалов ручным способом ( по примеру). Урок №1
54.46kb.
1 стр.
«Технология и первичная обработка текстильных материалов и сырья»
332.5kb.
1 стр.
Обоснование ферментативных методов регулируемого расщепления углеводных примесей и делигнификации льняной ровницы. 05. 19. 02 Технология и первичная обработка текстильных материалов и сырья
348.15kb.
1 стр.
Оптимизация и моделирование технологического процесса дублирования тафтинговых ковров
253.7kb.
1 стр.
Введение в направление
1913.77kb.
10 стр.
Развитие теории и технологии производства электрофлокированных текстильных материалов
465.65kb.
3 стр.
Применение гидрофобизирующих составов для водо и грязеотталкивающей пропитки текстильных изделий на предприятиях химической чистки
175.72kb.
1 стр.
Статья технолога Артамонова А. Е. Химчистка
179.32kb.
1 стр.
Методические указания для проведения практических занятий для студентов
1487.24kb.
7 стр.
Поставку материалов для изготовления протезно-ортопедических изделий
57.25kb.
1 стр.
Примерная программа дисциплины технология конструкционных материалов
229.31kb.
1 стр.
Фолии: Технология конструкционных материалов
38.5kb.
1 стр.