Главная
страница 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Оскольская основная общеобразовательная школа»





Учитель географии

МБОУ «Оскольская ООШ»

Шакарова М.С.

2012 г.
Задачи мероприятия:

* систематизировать и расширить знания учащихся, полученные при изучении географии своего региона;

* развивать познавательный интерес к изучению родного

края.


* показать чем привлекает людей Белгородская область

Оборудование: настенная карта и атлас Белгородской области, контурные карты «Родной край»,рисунки, стихи, сувениры, блюда местной кухни, на доске – эпиграф:

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Но из всей моей России

Ближе к сердцу Белгородчина моя.
Ход конкурса.


  1. Оргмомент

В конкурсе участвуют две команды. Для оценки ответов выбирается жюри ( Сытин А.П., Абдуллаев Н.М., Откидыч Оля) . Конкурс состоит из трех туров, который включает несколько заданий.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР
Задание 1. Разминка

«Один - за всех и все за - одного»

Вопросы задаются каждой команде по очереди. Право начинать игру разыгрывается между командами при помощи жеребьевки. За каждый правильный ответ командам начисляется один балл.


ВОПРОСЫ

  1. Где берет начало река Оскол? ( Тимская гряда)

  2. Какова площадь Белгородской области? ( 27,1 тыс. кв.)

  3. Когда была образована Белгородская Губерния? (в 1727 г.)

  4. Сколько городов в области? (10 городов)

  5. Назовите наиболее распространенные почвы Белгородской области.

  6. Назовите место, где был воздвигнут храм «Петра и Павла». (Прохоровка)

  7. Какие полезные ископаемые добываются в Белгородской области?

  8. Когда был основан новый Оскол? (в 1647 г)

  9. Сколько улиц в Новом Осколе? (113)

10. В каких природных зонах расположена территория Белгородской области? (лесостепной и степной)

11. С какими государствами граничит Белгородская область? (Украина)

12. Где стоит памятник князю Владимиру? (г. Белгород)

13. Какой редкий памятник истории и культуры нашей области по своему архитектурному и планировочному решению в уменьшенном варианте похож на пещеры Киево-Печерской лавры? (Холковские пещеры)

14.Назовите, сколько ныне действующих храмов на территории Новооскольского района? (8 храмов)

15. Когда была образована Белгородская область? (6 января 1954 г)

16.Когда была открыта аллея Героев- новооскольцев в городском сквере? (7 мая 2001 г. в канун 56-й годовщины Великой Победы).

17. Сколько административных районов на территории БО. (21)

18. У всех на слуху имя уроженки г. Белгорода Светланы Хоркиной. Перечислите ее спортивные достижения.

( заслуженный мастер спорта по спортивной гимнастике, 2-х кратная Олимпийская чемпионка, 2-х кратная абсолютная чемпионка мира, 4-х кратная абсолютная чемпионка Европы).
Слайд 4. Задание 2. «Что лишнее?» или «Белая ворона»

Каждой команде предлагаются карточки, на которых перечислены географические объекты. Из каждой перечисленной группы объектов надо выбрать лишний объект («белую ворону»), который не относится Белгородской области. За каждый правильный ответ начисляется один балл.



Карточка 1.

Что лишнее? Обоснуйте свой ответ.

  1. Воронежская, Курская, Харьковская,Тульская.

  2. Новооскольский, Чернянский, Ловатский, Ивнянский.

  3. Дон, Валуй, Ворскла, Оскол.

Карточка 2.



Что лишнее? Обоснуйте свой ответ.


  1. Белгородская, Курская, Липецкая, Ростовская.

  2. Северский Донец, Нева, Нежеголь, Короча.

  3. ЩепкинМ.С., Тургенев И.С., Эрденко М,Г., Станкевич Н.В.


Задание 3. «Отгадай город»

По описанию надо отгадать города БО. Если команде удается узнать город по первому предложению, то ей начисляется 5 баллов, по второму -4 балла, по третьему -3 балла, по четвертому -2 балла, по пятому – 1 балл.




  1. Он был сооружен в 1593 г. как крепость для обороны южных границ Российского государства. Расположен на берегах рек Северский Донец и Везелка. Является административным центром Белгородской области. Крупный промышленный и культурный центр. Он является научным центром с большим количеством научно-исследовательских и проектных институтов, называют городом студентов. (Белгород)

  2. Ровесник Белгорода, был основан в 1793 г. «Добавку» к своему названию получил в 1655 г. Крупный индустриальный город центр бассейна КМА. Здесь действует электрометаллургический комбинат, Стойленский горнообогатительный комбинат, цементный и механический заводы. В последнее время город заметно растет. Здесь функционируют филиалы БелГу, московских и воронежских, металлургический и кооперативный техникумы, медицинский и педагогический колледжи. (Старый Оскол)

  3. Основан в 1637 г.при царе Михаиле Федоровиче, как крепость Белгородской черты. Город этот славится своими садами. Здесь находится крупнейший завод по переработке фруктов. Здесь также работают кирпичный завод, маслозавод, пищекомбинат. С 1929 г. существует с/х техникум, готовящий полеводов и плодоовощеводов. (Короча)

  4. Основан в 1647 г. во время создания Белгородской черты как город-крепость Царев-Алексеев. Расположен на левом берегу самой длинной реки Белгородской области, при впадении в него речки Беленькой. Через 8 лет получил название, которое носит и поныне. Сыграл огромную роль в борьбе с набегами татар. В настоящее время один из красивейших городов Белгородской области. (Новый Оскол)

  5. Впервые этот город упоминается в летописи 1685 г. в качестве слободы. Назван по имени первого владельца- князя Черкасского. На гербе этого города нарисован подсолнечник. Здесь 1829 г. впервые в мире крепостной графа Шереметьева Даниил Бокарев получил масло из семян подсолнечника. Сейчас здесь действуют эфирный, молочноконсервный комбинаты, завод химического машиностроения, сахарный и др. заводы. (Алексеевка)

  6. Самый молодой город в области. Возник в связи с изучением и освоением железных руд КМА.В 1955 г. рабочий поселок был переименован в город. Развивается быстрыми темпами. Сейчас здесь – мощный Лебединский горнообогатительный комбинат, комбинат «КМАруда», швейная и обувная фабрики и др. (Губкин)


Задание 4. «Самое, самое»

(географические чемпионы или «Наши рекорды»
Командам нужно составить «Книгу рекордов Белгородской области». Нужно за 2-3 мин. Вспомнить и записать как можно больше «рекордсменов». За каждый правильный овеет 1 балл.
Карточка 1.

  1. Самая высокая точка Белгородской области. (276 м)

  2. Самый маленький по площади район БО. (Краснояружский р-н)

  3. Самый древний город БО. (Белгород, Ст.Оскол, Валуйки)

  4. Самый большой по численности поселок городского типа. (п. Разумное, Белгородского р-на)

  5. Самое крупное хищное животное.

  6. Самый северный район БО. (Старооскольский)

  7. Самая западная крайняя точка Белгородской области. ( В Краснояружском р-не )

  8. Самая крупная река БО. (Северский Донец)

  9. Самый маленький район по численности населения. (Краснояружский р-н)

  10. Самое распространенное полезное ископаемое. (Мел)


Карточка 2.

  1. Самый большой район БО по численности населения. (Белгородский)

  2. Самый молодой город области. (Губкин)

  3. Самый большой район по площади . (Шебекинский)

  4. Самая длинная река БО. (Оскол).

  5. Самый южный район БО. (Ровеньской).

  6. Самая восточная крайняя точка БО. (В Ровеньском р-не)

  7. Самое распространенное дерево в области. (Дуб черешчатый)

  8. Самая северная крайняя точка БО. (В Старооскольском р-не).

  9. Самое крупное животное БО. (Лось).

  10. Самое распространенное промысловое животное БО. (Заяц-русак)



Задание 5. «Найди ошибки»

1- команда

Белгородская область располагается на северо –западных и южных склонах Среднерусской возвышенности. Она граничит с2 государствами и 2 областями РФ. Область не имеет выхода в океан. Крайние точки области находятся: северная – в Старооскольском , южная –в Ровеньском, западная – в Борисовском, восточная –в Ровеньском. Протяженность Белгородской области с севера на юг более чем на300км., с запада на восток –около 270 км.

Климат области умеренно-морской.. В течение года обладает неустойчивая погода. По территории области протекают реки: Оскол, Северский Донец, Валуй, Кама, Ворскла.

2 команда

Белгородская область расположена в пределах лесной зоны. Наиболее распространенными почвами на ее территории являются серые лесные .

В области в настоящее время проживает 1511,6 тыс чел. В том числе в городах – 46 %. . Основными отраслями экономики являются черная и цветная металлургия. В сельском хозяйстве области растениеводство преобладает над животноводством. Получили развитие свиноводсто, птицеводство, оленеводство. Выращивают зерновые, овощные, картофель, лен, подсолнечник. Основными видами транспорта являются железнодорожный, и автомобильный.


  1. ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР



Задание 1. «Собери карту»

Каждой команде предлагается собрать на скорость карту Белгородской области из разрезанных частей.. Команда первая и правильно собравшая карту получает 3 балла, другая в зависимости от объема выполненной работы (от 0 до 2). Если же обе команды одновременно и правильно собрали карту, то получают по 3 балла.



Задание 2. Конкурс художников – защитников природы

Командам предлагается нарисовать плакат в защиту природы своей местности. Это предлагается одному из представителей команд прямо во время игры или до игры. При оценке этого конкурса необходимо использовать следующие критерии: а) отражение в содержании заданной темы; б) художественное оформление; в) оригинальность; г) само представление (защита) плакатов. Максимальное количество баллов за этот конкурс 4 балла.


Задание 3. «Знаешь ли ты карту?»

Команды должны нанести на к\к БО предложенные объекты. За каждый правильно нанесенный объект команда получает 1 балл.


1 команда

г. Новый Оскол, р. Валуй, Заповедник «Лес на Ворскле», г. Короча, п. Чернянка



2 команда

г. Белгород, р. Оскол, Заповедник «Стенки - Изгорье», п. Волоконовка, ,г. Губкин.


III ТУР. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Задание 1. «Приезжайте в гости к нам»

Данное задание состоит из трех частей. Каждая из них оценивается 3 баллами. Таким образом, максимально за это задание можно получить 9 баллов. Участники каждой команды могут проявить свою находчивость и изобретательность: подготовить рисунки, стихи, песни, блюда местной кухни. Жюри может добавить баллы за оригинальность представления.



Часть 1. «Достопримечательности Белгородчины»

Представьте, что к вам приехали школьники из другой области России или зарубежной страны, и вам надо провести экскурсию для них. С какими самыми интересными местами родного края вы бы познакомили гостей? Что бы вы рассказали им?


Часть 2. «Хлеб да соль»

Итак, гости познакомились с некоторыми уголками Белгородской области. Но экскурсия будет далеко не полной, если они не отведают местных деликатесов. Чем бы вы угостили своих друзей, Составьте меню из трех блюд. Назовите предприятия нашей области, производящие предложенные вами продукты питания.


Часть 3. «Подарок гостям»

Но вот пришла пора прощаться со своими гостями, Все знают что белгородцы– гостеприимные и талантливые люди. Какой подарок вы бы хотели подарить своим друзьям на память о нашем крае?


II. ИТОГ КОНКУРСА

Члены жюри подводят итоги конкурса, награждают команды.








  1. Самый большой район БО по численности населения.




  1. Самый молодой город области.

  2. Самый большой район по площади .

  3. Самая длинная река БО.

  4. Самый южный район БО.

  5. Самая восточная крайняя точка БО.

  6. Самое распространенное дерево в области.




  1. Самая северная крайняя точка БО.



  1. Самое крупное животное БО.

  2. Самое распространенное промысловое животное БО.





Смотрите также:
Вопросы где берет начало река Оскол?
89kb.
1 стр.
День музыки 2011 Звучит песня «Где музыка берет начало»
67.42kb.
1 стр.
«Из далека долго, течет река Волга»
653.98kb.
4 стр.
А. В. Твердый. Кавказ в именах, названиях, легендах. Краснодар, 2008
6187.18kb.
42 стр.
Река Рыкуша берёт начало из слияния двух рек Накринка и Медведка, в районе нежилой деревни Панфилово. По рассказам пожилых людей, Рыкушей её назвали за бурное течение и рычащие звуки
17.16kb.
1 стр.
Конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» номинация «Живой символ малой родины» тема работы «Клюква русская ягода» Работу
80.86kb.
1 стр.
Ответы III заочной городской олимпиады по краеведению
93.25kb.
1 стр.
Программа воспитательной работы с детским коллективом
197.13kb.
1 стр.
Сценарий городского фестиваля
17.49kb.
1 стр.
«Реки» 6 класс Каждая река где-то начинается; одна с гор, другая с родничка, третья из болота, четвертая из озера. Место, где начинается река, называется
48.57kb.
1 стр.
Экологическое состояние и проблемы реки Алей на рубеже XX-XXI вв
433.4kb.
3 стр.
Кто твой Господь? Послание для тех, кто хочет узнать о Боге Абу Абдулла Ар-Руси
797.4kb.
5 стр.