Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 «Оскольская основная общеобразовательная школа» ![]() ![]() Учитель географии МБОУ «Оскольская ООШ» Шакарова М.С. 2012 г. Задачи мероприятия: * систематизировать и расширить знания учащихся, полученные при изучении географии своего региона; * развивать познавательный интерес к изучению родного края.
* показать чем привлекает людей Белгородская область Оборудование: настенная карта и атлас Белгородской области, контурные карты «Родной край»,рисунки, стихи, сувениры, блюда местной кухни, на доске – эпиграф: Есть, возможно, уголок красивей, Есть богаче, шире есть края, Но из всей моей России Ближе к сердцу Белгородчина моя.
В конкурсе участвуют две команды. Для оценки ответов выбирается жюри ( Сытин А.П., Абдуллаев Н.М., Откидыч Оля) . Конкурс состоит из трех туров, который включает несколько заданий. 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР Задание 1. Разминка «Один - за всех и все за - одного» Вопросы задаются каждой команде по очереди. Право начинать игру разыгрывается между командами при помощи жеребьевки. За каждый правильный ответ командам начисляется один балл. ВОПРОСЫ
10. В каких природных зонах расположена территория Белгородской области? (лесостепной и степной) 11. С какими государствами граничит Белгородская область? (Украина) 12. Где стоит памятник князю Владимиру? (г. Белгород) 13. Какой редкий памятник истории и культуры нашей области по своему архитектурному и планировочному решению в уменьшенном варианте похож на пещеры Киево-Печерской лавры? (Холковские пещеры) 14.Назовите, сколько ныне действующих храмов на территории Новооскольского района? (8 храмов) 15. Когда была образована Белгородская область? (6 января 1954 г) 16.Когда была открыта аллея Героев- новооскольцев в городском сквере? (7 мая 2001 г. в канун 56-й годовщины Великой Победы). 17. Сколько административных районов на территории БО. (21) 18. У всех на слуху имя уроженки г. Белгорода Светланы Хоркиной. Перечислите ее спортивные достижения.
Каждой команде предлагаются карточки, на которых перечислены географические объекты. Из каждой перечисленной группы объектов надо выбрать лишний объект («белую ворону»), который не относится Белгородской области. За каждый правильный ответ начисляется один балл. Карточка 1. Что лишнее? Обоснуйте свой ответ.
Карточка 2. Что лишнее? Обоснуйте свой ответ.
Задание 3. «Отгадай город» По описанию надо отгадать города БО. Если команде удается узнать город по первому предложению, то ей начисляется 5 баллов, по второму -4 балла, по третьему -3 балла, по четвертому -2 балла, по пятому – 1 балл.
Задание 4. «Самое, самое» (географические чемпионы или «Наши рекорды» Командам нужно составить «Книгу рекордов Белгородской области». Нужно за 2-3 мин. Вспомнить и записать как можно больше «рекордсменов». За каждый правильный овеет 1 балл. Карточка 1.
Карточка 2.
Задание 5. «Найди ошибки» 1- команда Белгородская область располагается на северо –западных и южных склонах Среднерусской возвышенности. Она граничит с2 государствами и 2 областями РФ. Область не имеет выхода в океан. Крайние точки области находятся: северная – в Старооскольском , южная –в Ровеньском, западная – в Борисовском, восточная –в Ровеньском. Протяженность Белгородской области с севера на юг более чем на300км., с запада на восток –около 270 км. Климат области умеренно-морской.. В течение года обладает неустойчивая погода. По территории области протекают реки: Оскол, Северский Донец, Валуй, Кама, Ворскла.
Белгородская область расположена в пределах лесной зоны. Наиболее распространенными почвами на ее территории являются серые лесные . В области в настоящее время проживает 1511,6 тыс чел. В том числе в городах – 46 %. . Основными отраслями экономики являются черная и цветная металлургия. В сельском хозяйстве области растениеводство преобладает над животноводством. Получили развитие свиноводсто, птицеводство, оленеводство. Выращивают зерновые, овощные, картофель, лен, подсолнечник. Основными видами транспорта являются железнодорожный, и автомобильный.
Задание 1. «Собери карту» Каждой команде предлагается собрать на скорость карту Белгородской области из разрезанных частей.. Команда первая и правильно собравшая карту получает 3 балла, другая в зависимости от объема выполненной работы (от 0 до 2). Если же обе команды одновременно и правильно собрали карту, то получают по 3 балла. Задание 2. Конкурс художников – защитников природы Командам предлагается нарисовать плакат в защиту природы своей местности. Это предлагается одному из представителей команд прямо во время игры или до игры. При оценке этого конкурса необходимо использовать следующие критерии: а) отражение в содержании заданной темы; б) художественное оформление; в) оригинальность; г) само представление (защита) плакатов. Максимальное количество баллов за этот конкурс 4 балла. Задание 3. «Знаешь ли ты карту?» Команды должны нанести на к\к БО предложенные объекты. За каждый правильно нанесенный объект команда получает 1 балл. 1 команда г. Новый Оскол, р. Валуй, Заповедник «Лес на Ворскле», г. Короча, п. Чернянка 2 команда г. Белгород, р. Оскол, Заповедник «Стенки - Изгорье», п. Волоконовка, ,г. Губкин. III ТУР. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Задание 1. «Приезжайте в гости к нам» Данное задание состоит из трех частей. Каждая из них оценивается 3 баллами. Таким образом, максимально за это задание можно получить 9 баллов. Участники каждой команды могут проявить свою находчивость и изобретательность: подготовить рисунки, стихи, песни, блюда местной кухни. Жюри может добавить баллы за оригинальность представления. Часть 1. «Достопримечательности Белгородчины» Представьте, что к вам приехали школьники из другой области России или зарубежной страны, и вам надо провести экскурсию для них. С какими самыми интересными местами родного края вы бы познакомили гостей? Что бы вы рассказали им? Часть 2. «Хлеб да соль» Итак, гости познакомились с некоторыми уголками Белгородской области. Но экскурсия будет далеко не полной, если они не отведают местных деликатесов. Чем бы вы угостили своих друзей, Составьте меню из трех блюд. Назовите предприятия нашей области, производящие предложенные вами продукты питания. Часть 3. «Подарок гостям» Но вот пришла пора прощаться со своими гостями, Все знают что белгородцы– гостеприимные и талантливые люди. Какой подарок вы бы хотели подарить своим друзьям на память о нашем крае? II. ИТОГ КОНКУРСА Члены жюри подводят итоги конкурса, награждают команды. ![]()
Смотрите также: Вопросы где берет начало река Оскол?
89kb.
1 стр.
День музыки 2011 Звучит песня «Где музыка берет начало»
67.42kb.
1 стр.
«Из далека долго, течет река Волга»
653.98kb.
4 стр.
А. В. Твердый. Кавказ в именах, названиях, легендах. Краснодар, 2008
6187.18kb.
42 стр.
Река Рыкуша берёт начало из слияния двух рек Накринка и Медведка, в районе нежилой деревни Панфилово. По рассказам пожилых людей, Рыкушей её назвали за бурное течение и рычащие звуки
17.16kb.
1 стр.
Конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» номинация «Живой символ малой родины» тема работы «Клюква русская ягода» Работу
80.86kb.
1 стр.
Ответы III заочной городской олимпиады по краеведению
93.25kb.
1 стр.
Программа воспитательной работы с детским коллективом
197.13kb.
1 стр.
Сценарий городского фестиваля
17.49kb.
1 стр.
«Реки» 6 класс Каждая река где-то начинается; одна с гор, другая с родничка, третья из болота, четвертая из озера. Место, где начинается река, называется
48.57kb.
1 стр.
Экологическое состояние и проблемы реки Алей на рубеже XX-XXI вв
433.4kb.
3 стр.
Кто твой Господь? Послание для тех, кто хочет узнать о Боге Абу Абдулла Ар-Руси 797.4kb.
5 стр.
|