Главная
страница 1


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 8 им. П.А. Каурова

(602266. Владимирская область; г. Муром ул. Кооперативная, 7а. тел. 2-44-19)

Научно практическая конференция «Отечество».

ТЕМА: «Мосты и время».
Выполнила: ученица 11-а класса

Караваева Виктория Сергеевна

Дата рождения: 14.10.1988 год

Паспорт выдан: УВД округа Муром


Владимирской области от 09.12.2002 год


Серия 17 02 № 953345

Руководитель: Парамонова

Светлана Сергеевна

учитель истории и обществознания
2009/ 2010 учебный год.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.Введение


II.Строительство путепровода по улице Куликовой.

2.1 Наказ избирателей П.А.Каурову. стр.5

2.2.Трудности в строительстве путепровода по улице Куликовой. стр.5

2.3.Роль П.А. Каурова в строительстве путепровода. стр.6

2.4.Материалы для строительства путепровода. стр.6

2.5.Технические характеристики путепровода по улице Куликовой. стр.7

2.6.Особенности строительства путепровода по улице Куликовой. стр.7

2.7.Участники строительства путепровода по улице Куликовой. стр.8


III.Заключение


Приложение

Введение
«Мост и дети – это наша память, наше будущее, вечное и неразделимое продолжение жизни Каурова, созданного им имиджа города Мурома и человечества в целом ». (Горчакова О.В)
Выбор данной темы работы объясняется просто: 6 декабря 2010 года исполнилось 10 лет со дня трагической гибели Петра Алексеевича Каурова. Изменяется и проходит время, но память вечна. Моя школа носит его имя, и я считаю, что созданный в ней музей должен быть «живым» а это значит, его экспозиции должны постоянно обновляться и пополняться новыми фондами. В наше время есть возможность непосредственного общения с участниками строительства путепровода.

Цель моей работы – пополнение фондов школьного музея имени П.А.Каурова материалами о процессе строительства путепровода на улице Куликовой.

Чтобы раскрыть цель моей работы я поставила следующие задачи:

рассмотреть процесс строительства путепровода на ул. Куликовой

раскрыть трудности в строительстве путепровода и пути их решения

показать роль мера г.Мурома П.А.Каурова в организации строительства

попытаться раскрыть масштабность строительства «народная стройка».

Литературы по данной теме не достаточно много. Чтобы решить определенные мною задачи и достигнуть поставленной цели, я обратилась к непосредственным участникам процесса строительства путепровода. А именно начальнику участка №2 Мостотряд 41 Зигуну Дмитрию Павловичу и мастеру участка №2 Мостотряд 41 Синцову Владимиру Константиновичу. Это очень добрые и отзывчивые люди. Которые ответили на большинство интересующих меня вопросов. Рассказали об особенностях, трудностях и людях участвующих в строительстве путепровода по ул.Куликовой. А также я использовала в своей работе книги:

Горчакова О.В. Петр Кауров- Глава Города Мурома. издательство «Посад»;Владимир 2004год

 Советский Энциклопедический Словарь. Москва 1988год; издание 4; главный редактор А.М.Прохоров.

2 августа 1999года состоялось торжественное открытие путепровода, по улице Куликовой, который был заложен и построен по наказам избирателей Каурова.

2.1«А дело было так. Один из избирателей города направил в адрес главы письмо-напоминание, что Кауров в выборную кампанию обещал решить вопрос по продолжению строительства путепровода по улице Куликовой. Это письмо Кауров направил для рассмотрения мне (Горчаковой О.В. прим. автора) с пометкой «обещания надо выполнять, а в бюджете денег нет? Ваши какие предложения?». Что здесь предложишь? Я (Горчакова О.В. прим. автора) юрист, а не финансист. В это время был принят Федеральный закон «О некоммерческих организациях», согласно которому можно было создать в городе одну из таких организаций со смешанной формой финансирования и продолжить, а затем закончить строительство путепровода «всем миром». Это я (Горчакова О.В. прим. автора) и изложила в своих предложениях. Следующее задание Петра Алексеевича было коротким: «Готовьте Устав фонда». Так была создана некоммерческая организация-фонд по строительству путепровода по улице Куликовой. Финансирование этой организации, а затем и само строительство путепровода Кауров взял под личный контроль». Строительство путепровода до 1989 года осуществлялось Горьковской железной дорогой, а в последствии территориальной фирмой «Мостотряд-41», трест г.Москва участком № 2, начальник участка Зигун Д.П. Заказчиком данного объекта выступал Муромстрой.

2.2.Разработку плана строительства осуществлял «Мостотряд-41». По генеральному плану города путепровод должен был быть пущен в эксплуатацию в 1989 году , но его строительство , в силу ряда объективных причин , затянулось еще на 10 лет.

Путепровод- мост на пересечении сухопутных дорог, обеспечивает движение по ним в разных уровнях. Трудности были в том, что земля, коммуникативные постройки принадлежали железной дороге и необходима была согласованность всех систем. Старый, построенный в 70-х годах, мост был снесен и построен новый, куда перенесли коммуникативные линии для Хлебокомбината, Мелькомбината и других предприятий. Мост-это не только соединение двух берегов для пешеходов и машин, это целая жизнь, коммуникативная система: связь, газ, электроэнергия. И для того чтобы создать бесперебойную работу всех систем, необходимо обеспечить слажаную работу многих предприятий города.



2.3.Роль П.А.Каурова в строительстве путепровода очень велика. В условиях экономической ситуации 90-х годов 20 века, время перехода к рыночной экономики, свободных цен на большинство продуктов, жесткой финансово-кредитной политики, упразднения централизованной системы распределения ресурсов, роста инфляции , Петр Алексеевич используя свой строительный, экономический опыт и талант руководителя и хозяйственнка, привел в действие взаимозачетную схему между заказчиком и держателями основных материалов Горьковскую железную дорогу и поставщиками железобетонных и металлических конструкций. Внешним посредником, который мог осуществлять взаимозачет, выступала фирма из города Саранска. Планерки и совещания при участии П.А.Каурова проходили прямо на объекте, и вопросы решались по мере их поступления. Так, например, сложности с большим объемом земляных работ выполняли ОКСы Муроммашзавода по схеме взаимозачета. Муромтепловоз в погашение долга в городскую казну поставлял экскаваторы.

2.4.Материалы для строительства путепровода, в основном это железобетон, поставляли различные организации: сваи-«Мостотряд-41», ригеля-«Мостотряд-41», балки- привозили с заводов Ж.Б.К. городов Ботаевска и Хатьково, которые находятся радом с городом Ростов на Дону, столбы-«Мостотряд-41», товарный бетон 400-500- с Муромского завода Ж.Б.К. Красивые перила по длине путепровода изготовил, установил и покрасил Муромтепловоз. В зимнее время сооружались тепляки ( сооружение для обогрева конструкции в зимнее время), где проводились работы по бетонированию швов.

2.5.Нормативный срок строительства донного путепровода от 2 до 3 лет но из-за перечисленных причин объект строился около 13 лет. Параллельно «Мостотряд-41» производил работы на Стрелочном заводе. Стоимость строительства подобного проекта путепровода в наше время составляет 100 миллионов рублей. Ширина путепровода 20 метров. Длина путепровода 140 метров. Срок эксплуатации путепровода 30-40 лет. При правильной эксплуатации он может выдерживать практически любую железнодорожную и автомобильные нагрузки. Один раз в 5 лет путепровод нуждается в ремонте, прочистке водосливов, обновлении покрытия, ремонта швов и общей диагностики прочности.

2.6.Отличие моста от путепровода в том, что последний строится над существующими дорогами. В данном случае путепровод на улице Куликова строился над железной дорогой. Поэтому во избежание перебоев в работе железной дороги и безопасности, как для строителей так и пассажиров устанавливаются «окна» (временные рамки вне движения поездов). В эти «окна» происходит демонтаж путей. Таких «окон» во время строительства путепровода было около десяти время «окон» составляет от 4 до 6 часов, кроме этого были кратковременные, устные договоренности с диспечером. Слаженность и четкость в работе железной дороги и путепроводчиков обеспечили безопасность для граждан и гостей города. Также оперативно и безопасно произведен взрыв опоры фундамента старого моста, который затруднял работы по возведению путепровода. Если с 1990 по 1997 год это была вяло текущая стойка, работы то прекращались то возобновлялись вновь, то в конце строительства она приобрела масштаб народной. Все предприятия города активно принимали в ней участие. И в этом опять проявился организаторский талант П.А. Каурова, который заключив договора с предприятиями города о погашении части долга в городскую казну взамен на предоставление услуг по строительству. Одни поставляли оборудование, Муромтепловоз, предприятия Р.И.П., Радиозавод специалистов, например, из управления капитального строительства завода, энергетиков присылали с Муроммашзавода, П.А.Т.П.№4.

2.7.Число строителей участка №2 «Мостотряд-41», участвующих в возведении путепровода; около 30 человек, в отдельных случаях для выполнения множества видов операций привлекалось до 50 специалистов. Вот некоторые из них:

Зигун Дмитрий Павлович -начальник участка.

Синцов Владимир Константинович-мастер

Максимов,в,Ф. -мастер

Феоктистов.В.Ф. -мастер

Горбачев.А.Е. -крановщик

Ручкин В.В. -электрик

Горячев.А.Н. -слесарь

Галкин П.А. -бульдозерист

Деделика А.Е. -сварщик

Шабров.С.Ш. -электрик

Корастылев.В.Д. -крановщик

Кокарев.Г.М. -механик

Синцов.А.В. -монтажник

Шабров.В.П. -крановщик

Гришин.А.С. -монтажник

Петров.Е.С. -сварщик

Зудин.Л.Д. -монтажник

Гожанов.Г.К. -прораб

Рычков.А.Г. -шофер

Гусев.А.Ф. -шофер

Халинев.А.В. -компресорщик

А также в строительстве участвовали женщины: Суворкина Валентина Никифоровна и Дрыга Татьяна Сергеевна. Они занимались учетом, контролем и распределением материалов.

Заключение


Таким образом, проведя исследование строительства путепровода на улице Куликовой, я пришла к выводу, что даже в политически и экономически нестабильное время в стране:

Есть Время для применения знаний и опыта,

время для сотрудничества,

время для добра и созидания.



Время сделать жизнь граждан своего небольшого, но любимого города лучше, и это зависит от каждого из нас. Строительства путепровода осталось в прошлом….Говорят «История-учитель жизни» будет ли учтен опыт строительства путепровода на улице Куликовой при возведении нового моста через реку Окукоторый планируют построить к 2008 году? Покажет ВРЕМЯ.




Смотрите также:
«Мосты и время»
72.82kb.
1 стр.
Диагностика изоляции высоковольтного оборудования
197.18kb.
1 стр.
"Центры встреч мосты дружбы и сотрудничества"
48.97kb.
1 стр.
Члену умк! Организационный комитет приглашает Вас принять участие в заседании Учебно-методической комиссии по специальности 270201 “Мосты и транспортные тоннели” с приглашением представителей вузов и заведующих кафедрами, ведущих подготовку по
46.93kb.
1 стр.
Мосты и трубы
8795.94kb.
68 стр.
Мосты из атмосферостойкой стали
110.67kb.
1 стр.
Учебный план Специальность 27. 02. 01. 02- «Мосты и транспортные тоннели»
218.67kb.
1 стр.
Мосты на войне и дорога – главное в развитии успеха Русс Семен
100.83kb.
1 стр.
Сооружения транспорта мосты и трубы обследование и испытание
487.4kb.
8 стр.
Мост wanted. Мосты как произведения архитектурного искусства. На все четыре
21.01kb.
1 стр.
Мосты трещат по швам 12. 08 10: 59
27.69kb.
1 стр.
Миграционные мосты
69.14kb.
1 стр.