Главная
страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мокрокурналинская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Протокол № _____

_______________



«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР _________И.Л. Хушанова



«Утверждено»

Директор школы

________А.В. Симашева


Рабочая программа

по технологии.

4 класс.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № __ от _______

Автор учитель начальных классов

Заббарова Фания Нургатиевна

2010г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Развернутое тематическое планирование по технологии (4 класс) составлено на основе тре­бований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику под ред. Симоненко В. Д. Технология (М.: Вентана-Граф, 2006).

Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 68 учебных ча­сов за год.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:


  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, ин­тереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение пра­вил сотрудничества в коллективной деятельности.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

  • начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.);

  • начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);

  • учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.

Для реализации программного содержания используются:

Симоненко В. Д. Технология (М.: Вентана-Граф, 2006).

Е.Г. Лебедева Поурочные планы по учебнику Технология. Издательство «Учитель» Волгоград 2007

Учебно-тематический план

(технология)



Тема


Количество часов

1

Комплексные работы

Экскурсия в парк за природным материалом. Сортировка и закладка на хранение, собранного материала. Объемные игрушки из природного материала.





2

Работа с бумагой и картоном

Ребристая упаковка. Тетрадка-малышка. Лягушонок-озорник. Игольничек. Подсвечник.





3

Изделия из бумаги

Фигурки из бумажных салфеток. Сумочка сюрпризная. Елочные украшения. Раскладной конверт.



15ч

4

Комплексные работы

Новогодние сувениры. Детали карнавального костюма. Ажурный кокон. Работа с нитью.



12ч

5

Изделия из ткани

Однослойная прихватка. Браслет-булавочница

Отреставрированные изделия. Кармашек для мелочей


10ч

6

Комплексные работы

Динамические игрушки. Копилка из папье-маше. Конфетница из половинки нитяного ажура. Игрушки из поролона. Кожаный брелок. Подвес для прищепок. Игрушки из полуфабрикатов.



13ч

7

Общественно-полезный труд



8

Всего

68ч

Развернутое календарно-тематическое планирование по технологии


№ п\п

Наименование раздела программы.

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Комплексные работы

Экскурсия в парк за природным материалом

1

Урок -экскурсия

Краткая характеристика операции сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления)

Знать роль трудовой деятельности в жизни человека. Уметь осуществлять сотрудничество в совместной работе

Текущий

1.09

2




Сортировка и закладка на хранение собранного материала

1

Комбинированный

Природные и искусственные материалы (название, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование

Знать область применения и назначения инструментов, распространенные виды профессий, влияние деятельности человека на окружающую среду

Самостоятельная работа

4.09

3-5




Объемные игрушки из природного материала. райская птичка, на отдыхе, лесные строители, папа и сыночек.

3

Комбинированный

Изготовление объемных изделий из природных материалов. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия

Уметь организовывать и планировать собственную деятельность, выполнять инструкции

Самостоятельная работа

8.09 11.09 15.09

6

Алгоритм

Схемы алгоритма

1

Комбинированный

Что такое алгоритм. Работа по схемам алгоритма.

Уметь по схемам дорисовывать стрелки, дописывать в построчной записи алгоритма высказывания после слов «Если»

№3

стр 3


18. 09

7-10




Игрушки из нескольких помпонов. Сова, совенок

4

Комбинированный

Изготовление объемных изделий из текстильных материалов

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке материалов

Самостоятельная работа

22. 25

29..092.10



11

Работа с бумагой и картоном

Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик»

1

Комбинированный

Краткая характеристика операций обработки бумаги. Основные способы соединения деталей изделия.

Знать свойства бумаги, правила работы с бумагой. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств.

Самостоятельная работа

6.10

12




Команды алгоритма

1

Комбинированный

Команды алгоритма, действия, задания по алгоритму

Уметь выполнять задания по алгоритму, вписывать пропущенные команды.

№6

стр 7


9.10

13-14




Тетрадка малышка

2

Комбинированный

Изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, соединение деталей изделия.

Знать свойства бумаги, правила работы с бумагой. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств.

Самостоятельная работа

13 16.10



15-16




Блокнот для записей

2

Комбинированный

Разметка с использованием разметочных инструментов (линейка, карандаш, циркуль)

Знать свойства бумаги, правила работы с бумагой. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств.

Самостоятельная работа

20 23.10

17




Лягушонок озорник из бумажных конусов

1

Комбинированный

Декоративное оформление изделия аппликацией

Знать свойства бумаги, правила работы с бумагой. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств.

Самостоятельная работа

27.10

18




Новый алгоритм

1

Комбинированный

Составление нового алгоритма с командой «Повторяй пока»

Уметь составлять новый алгоритм.

Стр 11 № 10

30.10

19-20




Игольничек «Малышка»

2

Комбинированный

Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани

Уметь организовать и планировать собственную трудовую деятельность, использовать безопасные приемы работы с материалом, инструментом.

Самостоятельная работа

3.11

21-22




Подсвечник из металлической банки

2

Комбинированный

Определение последовательности изготовления изделия. Основные приемы обработки фольги, проволоки

Уметь выполнять изделие по образу, соблюдать правила работы с режущими инструментами

Самостоятельная работа

13 15.11

23

Изделия из бумаги

Фигурки из бумажных салфеток: «Лилия», «Шляпа кардинала», «Королевская мантия»

1

Комбинированный

Складывание и сгибание заготовок. Последовательность и краткая характеристика операций. Изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, соединение деталей изделия, сборка изделия

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия; выполнять изделия по чертежам и схемам

Самостоятельная работа

20.11

24




Рисунок из фигур

1

Комбинированный

Использование слов-актеров, записок-ключей.

Уметь соединять стрелками «актеров » с рисунком

Стр 15 №15

22.11

25 26




Сумочка сюрпризная

2

Комбинированный

Изготовление изделий из бумаги по образцам , экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, соединение деталей изделия, сборка изделия

Знать свойства бумаги. Уметь выполнять изделие по рисунку и образцу; использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами

Самостоятельная работа

27.11 1.12

27




Елочное украшение «Складная звезда»

1

Комбинированный

Изготовление изделий из бумаги по образцам , экономная разметка

Знать свойства бумаги. Уметь изготавливать изделие по схеме и чертеж

Самостоятельная работа

4.12

28




Елочная подвеска «золотая рыбка»

1

Комбинированный

Основные приемы обработки бумаги. Изготовление объемных изделий. Определение этапов работы

Знать свойства бумаги. Уметь изготавливать изделие по схеме и чертеж; выполнять правила безопасности при работе с ножницами

Самостоятельная работа

8.12

29




Подсветка из конусов «Петрушка»

1

Комбинированный

Изготовление объемных изделий. Определение этапов работы

Выполнять правила безопасности при работе с ножницами

Самостоятельная работа

11.12

30

Шифр

Зашифрованные слова

1

Комбинированный

Восстанавливание записок, зашифровывание слов

Уметь зашифровать и расшифровать слово

Стр 17 №17

15.12

31-32

Комплексные работы

Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Снеговик»

2

Комбинированный

Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями

Уметь изготавливать объемные изделия из бумаги, использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами

Самостоятельная работа

18.01

33-34




Детали карнавального костюма «Каменный цветок»

2

Комбинированный

Оформление домашних праздников, разработка и оформление сувениров для конкурсов, подарков.

Уметь выполнять объемные изделия из бумаги, использовать безопасные приемы работы с материалами, работать по эскизу, чертежу

Самостоятельная работа

22.01 25.01

35-36




Папочка - игольница

2

Комбинированный

Основные части книги. Приемы обработки плотной бумаги и картона. Подбор ткани с учетом размеров и свойств

Уметь изготавливать объемные изделия из бумаги, работать по эскизу, чертежу

Самостоятельная работа

12.01 15.01

37

Признаки

Объединения по признакам

1

Комбинированный

Нахождение в таблицах общих имен предметов.

Уметь выделять предметы по общим свойствам

Стр 31 №2

19.01

38-39

Изделия из бумаги

Раскладной конверт

2

Комбинированный

Складывание и сгибание заготовок. Разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов.

Уметь использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами

Самостоятельная работа

22.01 26.01

40-41

Изделия из ткани

Однослойная прихватка

2

Комбинированный

Изготовление изделий из текстильных материалов, подбор тканей, клеевое соединение деталей

Уметь выполнять изделия из текстильных материалов.

Самостоятельная работа

29.01 2.02

42-43




Браслет - булавочница

2

Комбинированный

Подбор тканей, клеевое соединение деталей

Уметь использовать безопасные приемы работы с материалами

Самостоятельная работа

5.02 9.02

44

Схемы

Заполнение схем

1

Комбинированный

Нахождение адресов и заполнение схем.

Уметь определять адрес предмета по схеме

Стр 37 №11

12.02

45-47

Комплексные работы

Динамическая игрушка «Зайчик - прыгунчик»

3

Комбинированный

Разметка заготовок деталей по шаблонам и с использованием разметочных инструментов

Уметь использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами

Самостоятельная работа

16.02 19.02 23.02

48-51




Копилка из папье-маше на резиновой основе

4

Комбинированный

Изготовление объемных изделий из бумаги, соединение деталей изделия склеиванием

Знать технику папье-маше. Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Самостоятельная работа

26.02 2.03 5.03 9.03

52-53

Комплексные работы

Конфетница из половинки нитяного ажурного кокона

2

Комбинированный

Клеевое и ниточное соединение деталей.

Уметь использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами

Самостоятельная работа

12.03 16.03

54

Множества

Понятие множества

1

Комбинированный

Обозначение множеств, объединение в группы

Уметь определять множества, давать названия множествам

Стр 3 №4

19.09

55-56




Игрушки из поролона: «Слоник», «Осьминог»

2

Комбинированный

Природные и искусственные материалы. Бережное использование материалов

Уметь использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами

Самостоятельная работа

23.03 6.04

57-58

Изделия из ткани

Кармашек для мелочей «Слон»

2

Комбинированный

Подготовка материалов к работе Бережное использование материалов

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Самостоятельная работа

9.04 13.04

59

Комплексные работы

Кожаный брелок для ключей «Поросенок»

1

Комбинированный

Подготовка материалов к работе Бережное использование материалов

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами

Самостоятельная работа

16.04

60




Подвес для прищепок «Обезьянка»

1

Комбинированный

Искусственные материалы

Уметь изготавливать изделия по эскизу, чертежу

Самостоятельная работа

20.04

61

Графы

Понятие графы

1

Комбинированный

Построение граф, путешествие по графу, разбор граф на части

Знать что такое графы, уметь строить графы

Стр 15 № 19

23.04

62-63

Изделия из ткани

Отреставрированные изделия, штопка

2

Комбинированный

Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов.

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами

Самостоятельная работа

27.04 30.04

64

Комплексные работы

Игрушка из полуфабрикатов «Японка»

1

Комбинированный

Многообразие материала и область их применения

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу

Самостоятельная работа

4.05

65

Выводы

Выводы

1

Комбинированный

Дописывание высказываний на схемах, пути к правильным выводам

Уметь делать вывод по высказыванию, по схеме рассуждений

Стр 23 № 29

8.05

66-67




Игрушка из полуфабрикатов «Японка»

2

Комбинированный

Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам

Выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам

Самостоятельная работа

14.05 18.05

68

Общественно – полезный труд




1

Комбинированный

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Многообразие материалов и область их применения. Выбор материалов по их свойствам

Уметь работать в группе. Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами

Самостоятельная работа

21.05


Смотрите также:
Рабочая программа по технологии. 4 класс. Рассмотрено на заседании
215.93kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе 5 класс Рассмотрено на заседании
440.36kb.
2 стр.
Рабочая программа по технологии в 8 классе Челноковой Татьяны Павловны учителя высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседании
431.83kb.
6 стр.
Программа по русскому языку 7 класс Рассмотрено на заседании
248.23kb.
1 стр.
Рабочая программа педагога II категории шаниязовой юлии ахметовны по искусству 8 класс рассмотрено на заседании Педагогического совета
194.38kb.
1 стр.
Рабочая программа по биологии в 7 классе (базовый уровень) учителя Ильясовой Лилии Сахиповны Рассмотрено на заседании
574.03kb.
2 стр.
Рабочая программа по литературе для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета
152.77kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «История» для 8 класса общеобразовательных учреждений рассмотрено на заседании педагогического совета
342.08kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «История» для 7 класса общеобразовательных учреждений рассмотрено на заседании педагогического совета
453.5kb.
3 стр.
Рабочая программа «Английский язык»
146.32kb.
1 стр.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 05. 23. 08 технология и организация строительства Рассмотрено на заседании кафедры технологии строительного производства Зав кафедрой В. А. Гурьева
127.55kb.
1 стр.
Рабочая программа общеобразовательного учреждения 2-4 классы Рассмотрено На заседании шмо учителей инстранного языка
1272.14kb.
6 стр.