Главная
страница 1

Классный час

«Скажи себе: НЕТ!

Цель:

1. Научить учащихся работать над собой;

2. Уметь отказываться от вредных привычек.

3. Воспитывать полезную привычку

Привычки – это поведение, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными (С.И.Ожегов).


Воспитание есть усвоение хороших привычек (Платон).

Кто друг дурным привычкам, тот враг себе.

Печальная судьба не с неба сваливается, а рождается от человеческой глупости (Л. Альберти).

Плохие привычки быстро не исчезают, новые навыки не падают с неба (Н. Шевандрин).

Перевоспитание — воспитание заново.

Как вы понимаете эти высказывания? Что хотел сказать философ, поэт, учёный, мудрый человек?



Игра «Банка вредных привычек»

Действующие лица: мудрец-ведущий; злые силы: лень, озорство, ложь, «гром» музыки, ругательства, черти, главный бес; ученики — олицетворение добрых начал, психолог-аналитик.

Злые силы под грозную музыку торжественно вносят банку, оклеенную чёрной бумагой. Появляется Мудрец.

М: (мудрец): Кто такие? Что несёте? Что в банке? (Никто не отвечает, крепко держа банку, продолжают нести.)

М: Раз-два-три – замри! (Злые силы замирают, Мудрец подходит к злым силам, забирает банку и ставит на стол.)



М: Ребята, что это за мрачный предмет, что в нём необычного, примечательного? (Большая, чёрная, мрачная, без воды, закрыта и т.д.).

М: Ребята, как вы думаете, что же находится внутри? (Мнения учеников)

Под звук тревожной музыки (7-я симфония Шостаковича) главный бес берёт банку и поворачивает её надписью к детям: «Банка вредных привычек». Хохочет и убегает в угол класса к другим злым силам.

М: Какие же вредные привычки-глупости законсервированы в банке и стоит ли её открывать? (Мнения учащихся) Чтобы узнать опасность этой банки, может, сначала мы откроем банку и посмотрим содержимое, а потом решим, что с ней сделать. (Банку открывает и достает первую глупость (порядок свободный).)

Вредная привычка: Лень.

Лень: (плавно выгибаясь, выбирается из угла, говорит медленно, растягивая слова): «Я — лень — привычка отдыхать перед усталостью. Зачем делать работу сегодня, когда есть завтра, пусть другие работают. Ошибки исправлять мне не пристало, виноваты всегда другие. Идите, кто хочет, ко мне. Я поделюсь с вами ленью, и вы станете такими же, как я».

М: Ребята, а что такое – лень?

М: Вспомните хоть одну ситуацию, когда лень вам очень-очень помогла, и если бы не она...и какие чувства в связи с этим? (Ответы учащихся).

М: Расскажите хотя бы одну ситуацию, когда лень вас сильно подвела. Какие чувства вы испытывали тогда, какие чувства у вас прямо сейчас? (Ответы учащихся).И что мы ответим лени?

1-й ученик: «Не пойдём к вам: ленивому и лениться лень».

2-й ученик: «Не тот глуп, кто не знает, а тот, кто знать не хочет».

3-й ученик: «Лень добра не делает, без соли обедает».

4-й ученик: «У лентяя Федорки всегда отговорки».

М: Будем дружить с ленью? Нужна нам лень? (Ученики прогоняют лень. Обиженная, она лениво уходит в угол класса и замирает там.) Давайте посмотрим банку. (Достает следующий листок с надписью).

Вредная привычка: Ругательство (сквернословие)

Появляется Ругательство

Ругательство (пошатываясь): Ангидрит твою валентность через медный купорос и перекись водорода! (Из школьного фольклора.)

Психолог: Ребята, у меня к вам вопрос: вы видели, чтоб кто-то написал в подъезде на двери лифта матерное слово, ругательство? Видели! Нет, это сделали не вы, но я хочу попытаться вместе с вами понять, зачем люди это делают. Во-первых, матом ругаются окружающие вас взрослые, чаще всего некультурные люди, пьяные, с затуманенным сознанием. Подросткам же кажется, что они, ругаясь, выглядят взрослее. Глупо это.

1-й ученик: «Кто ругается, тот обедняет свою речь, обкрадывает себя».

2-й ученик: «Когда нечего или нечем сказать, тогда и ругаются».

2-й ученик: «Ругательства — это язык примитивного человека».



Мудрец: Ещё глупее ругаться «за компанию». И если это вам не нравится, просто уйдите подальше, не слушайте. Главное — не ругайтесь сами. Обратимся к банке. (Достает следующий листок с надписью) .

Глупость третья. Озорство (хулиганство)

Из угла выскакивает Хулиган, пристаёт к ученикам, дёргает девочек за волосы и уходит в угол класса.

М: Ребята, а что это было? Как это назвать? (Мнения учащихся).

Психолог: Злое, агрессивное поведение может появляться у людей тогда, когда им некуда деть переполняющую их энергию. Это первая причина озорства. Какой же выход, спросите вы? Ответ прост: нужно найти возможность разряжать накопившуюся энергию. Нужно организовать подвижные игры, заниматься спортом. Вторая причина — напряжённость, стресс, неуверенность. Это озорство серьёзнее и неприятнее. Агрессия в таком случае — это защита от чувства тревоги: боятся cобак – дразнят их; убегают от сильных и бьют слабых и т.д. Надо помочь такому человеку стать уверенным, подыскать ему полезное дело.

М: А что же нам делать с хулиганом? Как мы можем ему помочь? (Ученики уводят Хулигана в физкультурный зал.)

Глупость четвёртая. Ложь.

Ложь (в виде размалёванной девицы): Эй, вы, что я слышала! Идите, расскажу! (собирает вокруг себя компанию, шепчутся).

М: Ложь — это намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие правды. Хвастовство и преувеличение — вид лжи. Почему люди лгут? Видимо, потому, что хотят завоевать признание и интерес у других людей, выглядеть в их глазах более важными. Врут и потому, что хотят оградить себя, свою личную жизнь от контроля родителей, чужого вмешательства. Ведь удачная ложь (когда подозревается обман, но он не доказан) утверждает человека в сознании своей силы. Лгут ещё и потому, что хотят избежать наказания, добиться или получить что-то, чего иначе не получишь, чтобы защитить себя или друзей от неприятностей, избежать стыда. В любом случае привычка ко лжи — дурной знак.

Психолог: Что же делать, чтобы отучиться врать? Выяснить самому с себе: почему же я вру? (боюсь, меня не любят, скрываю беду...) Нужно стать более ответственным за дело, учёбу, предвидеть расплату за враньё. Если вы натворили что-то, лучше признаться, попытаться договориться, а не прятаться от расплаты.

1 ученик: Ложь — это дерзость перед Богом и трусость перед людьми (М. Монтенъ).

2 ученик: Другого обманешь на день, себя — на всю жизнь (финская пословица).

3 ученик: Самая обычная и распространённая причина лжи есть желание обмануть не людей, а самого себя (Л.Н. Толстой).



Глупость пятая. Гром музыки.

Выходят несколько злых сил с магнитофоном. Громко звучит нечто, что с трудом можно назвать музыкой. За шумом и воплями невозможно различить ни мелодию, ни смысл слов. В лучшем случае просматривается ритм. Ребята не танцуют, а прыгают и визжат. Мудрец волшебной палочкой останавливает беснование.

М: Есть музыка, а есть какофония звуков. Бывает, что истерика инструментов созвучна больной душе человека, неспособного найти истинный смысл жизни. Как правило, примитивный и громкий шум, выдаваемый за песню, имеет и столь же убогие слова «О-о-о! Ты и я! О-о-о! Я и ты!» — повторяется многократно в одной из песен.

Иногда музыка или её подобие призывает к самоубийствам и насилиям, преступлениям и наркотикам: «Я убиваю детей, которых я люблю видеть окровавленными. Я заставляю рыдать их мам и давлю их автомобилями. Я кормлю малышей отравленными конфетами», — поют (орут) под гром и визг панки из группы «Мёртвый Кеннеди».



Врач: Громкая и очень громкая музыка в условиях свето-цвето-шумовой дискотеки возбуждает нервную систему, одурманивает, даёт эффект наркотика, ведёт к нервно-психическим отклонениям. Отмечено повреждение органов зрения, слуха, функции спинного мозга, эндокринной и нервной системы слушателей.

Глупость шестая. Курение

Курильщик (нечисть): (с огромной сигаретой в руках, вся нечисть в классных углах зашевелилась, задёргалась, закружилась.) А чо? Вон Хемингуэй – курил, Маяковский — курил, Горький — курил, а нам — нельзя?

Врач: (обращаясь к Курильщику) А знаете ли вы, что курение в школьном возрасте неблагоприятно сказывается на развитии всех органов и систем человеческого организма? Замедляется рост, ухудшается развитие грудной клетки и мускулатуры, тормозится процесс полового созревания. Молодых курильщиков отличает бледность (вследствие малокровия), их мучает постоянная головная боль, быстрая утомляемость, ослабление памяти, внимания и зрения, понижение работоспособности, расстройство сна, повышенная раздражительность. Такие ребята хуже учатся, не могут заниматься спортом. Их ждут колиты, гастриты, язвы, болезнь печени. А Хемингуэй умер от рака желудка, Горький — от туберкулеза, неизвестно, что было бы у Маяковского от курения, проживи он дольше.

1 ученики: Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации (О. Бальзак).

2 ученик: Каждый человек — творец собственного благополучия (Р. Стил).




Скажем себе категорически: нет табаку! Здоровье
дороже табака!

Глупость седьмая.— Наркотики

Нечисть начинает новую атаку, вылезает с полиэтиленовыми пакетами, сигаретами, шприцами.

Визжат черти: Вот настоящий кайф!

1-й чёрт (под маской доброго знатока-покровителя): что стоит хоть раз попробовать? От этого ещё никто не умирал!

2-й чёрт (под маской веселья в компании или общей стае): мы все уже в кайфе, а вы ещё нет...

3-й чёрт (под маской подростковой закомплексованности): каждый настоящий мужчина...

Мудрец приглашает к столу врача: Уважаемый Иван Иванович, помогите нам

Врач: Наркотики были известны ещё в древности. По-гречески пагке — оцепенение, онемение, тата — страсть, безумие.

Сама наркотическая эйфория длится не более 1-5 минут. А остальные 1-3 часа человек находится в фазе расслабления и успокоения, переходящей в дремоту, состояние бреда и сна.



Подумай! Стоит ли за несколько минут сомнительного удовольствия отдавать свою жизнь? Жизнь, похожая на ад, и смерть в расцвете лет — вот цена излишнего любопытства и ложной романтики!

Первое, с чем сталкивается наркоман, — это потребность постоянно увеличивать дозу для достижения кайфа. Такое происходит при употреблении абсолютного большинства наркотиков, особенно содержащих опий. Уже через 1-2 месяца доза морфия может превысить первоначальную в 200 раз.

Если сначала наркотик — это лишь трёхминутное удовольствие, то уже спустя месяц наркоман не может без него существовать, потому что за удовольствием следует страдание.

Очень быстро наступает полное психофизическое истощение. Бессонница и бледность, необычно широкие зрачки и маскообразное, лишённое привычной мимики, застывшее лицо, дрожащие руки — вот наиболее типичный вид наркомана.

Уже через 2-3 года наркомания приводит к общему истощению организма.



Наркотики вызывают тот вид психической и физической зависимости, когда у больного полностью прекращается возобновление собственных защитных сил.

Нет страданий больше, чем те, которые испытывает наркоман при отсутствии наркотика. Сами наркоманы назвали это состояние ломкой. Она появляется, если наркотик отсутствует в организме в течение 10-12 часов.

Наркоман в состоянии ломки или даже при угрозе её возникновения становится социально опасным. Человек, хоть раз перенёсший ломку, готов пойти на любое преступление, чтобы избежать её повторения. Он готов на любые поступки вплоть до убийства и захвата заложников, лишь бы избежать или прекратить нечеловеческие страдания.

Можно посочувствовать наркоману — он смертельно болен и нуждается в помощи и лечении. Но человек, делающий деньги на несчастье и смерти, — это чудовище! Торговля наркотиками — двойное зло!



Пять заповедей, как не стать жертвой наркомании

  1. Прежде чем приобрести порцию «дури», хорошенько подумайте а зачем вам это надо? (Кроме проблем — ничего хорошего.)

  2. Если вы всё же из любопытства купили эту дрянь, не поленитесь донести её до унитаза. (Пожалеете деньги — заплатите гораздо дороже.)

  3. Боже упаси согласиться передать кулёк или пакетик с сомнительным содержанием своему другу. (Именно так чаще всего влипают в грязные истории.)

  4. Каким бы заманчивым ни показалось предложение попробовать немного «счастья» откажитесь! (Бесплатным бывает только сыр в мышеловке.)

  5. Если, попробовав «дури», вы не прочь повторить, не забывайте — за всё надо платить! (Цену вы уже знаете...)


Мрачные силы прячутся по углам класса.

Мудрец: Рабом вредных глупостей обычно становится человек, обделённый вниманием, сочувствием, дружбой, лаской, пониманием, любовью. Человек, не нашедший любимого дела, плохо управляющий своими эмоциями, впавший в отчаяние, панику, тоску. Человек со слабой волей, не научившийся определять, «что такое хорошо и что такое плохо», постоянно кому-то подражающий, зависимый от других, не способный отказаться от сигареты, выпивки и от укола или дурманящей таблетки. Мы с вами, ребята, многое теперь знаем и неподдадимся этим соблазнам.

Ведущий: Скажем вредным привычкам и глупостям «нет»! Будем беречь себя для жизни, её радостей, для своей будущей любви и своих будущих детей!

Упражнение «Я — без вредных привычек» Постройте своё «Я — без вредных привычек», отметьте степень его соответствия идеалу (по пятибалльной системе).




не ленюсь

\ без вредных /

привычек/

хч"



не ругаюсь

не озорничаю

не лгу

не раб музыки-грома



не курю

не выпиваю

не употребляю наркотики

словарик

Привычка — образ действий, превратившийся в потребность.

Наркотики вещества, вызывающие возбуждённое состояние и парализующие центральную нервную систему.

Ситуация-проба «Вам предлагают наркотики»

В компании приятелей вам предлагают попробовать наркотики (что-то покурить, проглотить и т.п.). Говорят: «Не робей! Попробуй — получишь кайф. От одного раза ничего не случится. В жизни надо всё пережить».



Задание. Как вы поступите? А если в случае отказа вас будут презирать или навсегда исключат из этой компании? А если на вас будут давить или вам будут угрожать?

Социально-приемлемые позиции:

• убеждённая позиция, что наркотики — однозначное зло;



  • самоуважение, чувство собственного достоинства;

  • умение адекватно оценивать окружающих;

  • сила воли, способность постоять за себя.

Совет. Можно отшутиться, сказав, что вы уже «сидите» на самом сильном в мире наркотике — «с подсадкой» с первой дозы — воздухе. Попробуйте, сколько можно, прожить без него.






Смотрите также:
Классный час Скажи себе: нет! Цель
136.51kb.
1 стр.
Классный час в 10 классе «Туберкулезу нет!»
56.99kb.
1 стр.
Классный час Времена года. Кто как готовится к зиме декабрь классный час 3
41.73kb.
1 стр.
Классный час Мы и космос Цель
50.08kb.
1 стр.
Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»
101.68kb.
1 стр.
Классный час. 9 класс. 2011год. Классный руководитель Борисенко В. Н. Дети войны. Цель
89.63kb.
1 стр.
Классный час в 7 классе. Классный Вовк Л. Е. Цель: воспитывать бережное отношение к историче­
152.48kb.
1 стр.
Презентация четвертого Всероссийского конкурса сми «Нет наркотикам!» иобластного журналистского конкурса «Скажи наркотикам нет!»
526.22kb.
8 стр.
Сценарий классного часа «Маленькие солдаты большой войны»
94.93kb.
1 стр.
Классный час «Здоровый образ жизни»
100.02kb.
1 стр.
Классный час по толерантности в начальной школе 9 (1 4 классы) 9 Классный час 18 «Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди»
1179.34kb.
15 стр.
Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. «Моя малая Родина»
58.59kb.
1 стр.