Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

Знать:

венский музыкальный классицизм, оперное наследие Вольфганга Амадея Моцарта; фортепианное наследие Людвига Ван Бетховена, И. Гайдн;

значение искусства европейского Просвещения для развития русской художественной культуры.

Уметь:

сопоставлять и анализировать разные произведения искусства;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;



Изучение нового материала

Кассета с музыкальными произведениями А. Моцарта, Л. Бетховена;

Диск с записями Ф. Шопена, Баха;

Буклеты о музыкантах европейского Просвещения;

Великие музыканты «

А. Моцарт», «Людвиг ван Бетховен»,


9. 04. 04







Духовно – нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (10-18 вв)




30

Художественная культура Киевской Руси.

Художественная культура Киевской Руси: опыт, озарённый духовным светом христианства Космическая, топографическая, временная символика храма.Величие русской средневековой художественной культуры: приоритет духовных ценностей

Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси. Культ природы и матери-Земли. Обрядовый фольклор, красота народных песен. Героический эпос. Былины. Формирование дохристианских нравственных установок и эстетических представлений.

Восхождение русской художественной культуры от языческой образности к христианской картине мироздания. Опыт постижения духовного смысла бытия в древнерусском искусстве. Обращенность художественной культуры к «вечным ценностям». Православный храм и синтез храмовых искусств.

«Мистический реализм» как общая стилевая основа древнерусского искусства. Воплощение в художественных образах высшей правды жизни и смерти. Надличностный характер художественной культуры.

Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси. «Монументальный историзм» (Д.С. Лихачев) искусства Древнего Киева. Памятники киевской литературы. Летописание. Нестор-летописец и его «Повесть временных лет». Возвеличивание духовных подвигов, жанр жития. Образы первых русских святых Бориса и Глеба. Памятники архитектуры. София Киевская. Фрески. Мозаики. Знаменное пение — хоровое одноголосие. Особенности интонирования богослужебного текста.

Образы Древней Руси в русском искусстве.



1

Знать: исторический контекст культурного наследия Руси, характерные черты культуры данного периода. Понятия: икона, поновлять, закомара, барабан. т.д. Основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства; стили.

Уметь: отличать произведения ранних эпох от произведений эпохи средневековья, выделять их характерные особенности, анализировать основные тенденции развития культуры и искусства Древней Руси, приводить примеры конкретных произведений искусства того или иного периода, называть их жанры, авторов. Осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Изучение нового материала

Презентации «Православный храмы», «Символика православного храма», «Русские иконописцы», «Московское зодчество», «Монастыри Москвы», «Библейские темы в изобразительном искусстве»

16. 04




31

Художественная культура 17 в: смена духовных ориентиров.

Славянские языческие традиции и эстетика православия. Культурное влияние Византии и формирование национального стиля. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). Икона и иконостас (Ф Грек, А.Рублев). Ансамбль Художественный облик древнего московского Кремля.

Новгорода. Памятники архитектуры. Новгородская София, Георгиевский собор Юрьева монастыря. Одноглавое каменное зодчество. Искусство колокольного звона.

Художественная культура Владимиро-Суздальского княжества. Архитектура. Храм Покрова Богородицы на Нерли. Храмы древнего Владимира. Памятники зодчества и иконописи Пскова.

Специфика киевской, владимиро-суздальской, псковско-новгородской и московской школ архитектуры и иконописи. Космическая, топографическая, временная символика храма. Шатровый храм. Деревянное зодчество. Формирование националного самосознания и комплекс московского Кремля. Творчество Ф.Грека, А.Рублева, Дионисия.

От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля Расцвет художественной культуры средневековья в эпоху формирования Московского государства. Роль Троице-Сергиевой обители в развитии духовных основ культуры. Св. Сергий Радонежский. Литература Московской Руси. Епифаний Премудрый и Максим Грек. Расцвет мелодизма в храмовом пении. Федор Христианин.

Иконописные шедевры. Годуновская школа («Золотой век» русской иконы.

Экспрессивная манера письма Феофана Грека. Наследие Андрея Рублева, значение «Троицы» в общественной, духовной и художественной жизни Руси. Мастер Дионисий, фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.

Облик Московского Кремля; сочетание итальянских и русских традиций. Шатровое зодчество. Храм Вознесения Господня в Коломенском. Покровский собор (Собор Василия Блаженного).


1

Знать: исторический контекст культурного наследия Руси, характерные черты культуры данного периода;

творчество иконописцев Ф.Грека, А.Рублева. Шедевры русской иконописи, её особенности. Понятия: икона, иконостас, поновлять, закомара, барабан. т.д. Основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства; стили.

исторический контекст культурного наследия Руси, характерные черты культуры данного периода;

творчество иконописцев Прокопия Чирина, Симона Ушакова, Гурия Никитина;



искусство русского барокко. (Церковь Рождества Богородицы в Путинках, Храм Покрова Богородицы в Фивах. церковь Знамения в Дубровицах, дворцы в Петербурге, Петергофе и Царском Селе.

Уметь: отличать произведения русских иконописцев;

анализировать основные тенденции развития культуры и искусства Древней Руси, приводить примеры конкретных произведений искусства того или иного периода, называть их жанры, авторов. Осознавать свою культурную и национальную принадлежность.



Изучение нового материала

Фото «Новгородские церкви», «Архитектура Руси 10-16 в» Презентация «Московский Кремль» .

23. 04






32

Художественная культура Древней Руси.

Усиление личностного начала в искусстве XVI в. Жанр покаянного стиха. Творческие школы в храмовом пении и храмовой живописи. Искусство «переходного периода» — «бунташного века»: противоречивое сочетание «старины и новизны». Обмирщение литературы XVII в. Повести. Ранние формы стихосложения. (С. Полоцкий, Аввакум).

Знаменный распев; партесный концерт. Древнерусская литература. Контакты с Западной Европой

Светские мотивы в культовом искусстве XVII в. Церковная реформа и ее культурные последствия. Рождение храмового партесного многоголосия. Партесный хоровой концерт (творчество Н.П. Дилецкого, В.П. Титова).



Годуновская школа («Золотой век» русской иконы. Феофан Грек, Андрей Рублев.

Строгановская школа Прокопия Чирина.

Школа оружейной палаты Московского Кремля - Симон Ушако, Гурий Никитин

Искусство русского барокко. (Церковь Рождества Богородицы в Путинках, Храм Покрова Богородицы в Фивах. церковь Знамения в Дубровицах, дворцы в Петербурге, Петергофе и Царском Селе.

Новые иконописные традиции, обмирщение иконописи. Икона и парсуна: на пути к светской живописи. Завершение древнерусского этапа развития искусства в русле канонических традиций «мистического реализма». Разделение искусства на светское и церковное. Общность нравственных ориентиров русского искусства.






Знать: исторический контекст культурного наследия Руси, характерные черты культуры данного периода;

Основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства; стили.

исторический контекст культурного наследия Руси, характерные черты культуры данного периода;

творчество иконописцев Прокопия Чирина, Симона Ушакова, Гурия Никитина;



искусство русского барокко. (Церковь Рождества Богородицы в Путинках, Храм Покрова Богородицы в Фивах. церковь Знамения в Дубровицах, дворцы в Петербурге, Петергофе и Царском Селе.

Уметь: отличать произведения русских иконописцев;

анализировать основные тенденции развития культуры и искусства древней и средневековой Руси, приводить примеры конкретных произведений искусства того или иного периода, называть их жанры, авторов. Осознавать свою культурную и национальную принадлежность.



Изучение нового материала

Презентация «Культура средневековой Руси»

30. 04




33

Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов

Неповторимость и самоценность человеческой личности в изобразительном искусстве эпохи Просвещения. Портретная живопись (И.П. Аргунов, А.П. Антропов, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский). Академия художеств. Становление жанра исторической живописи. Творчество А.П. Лосенко. Скульптура — новый вид искусства в России. Творчество Ф.И. Шубина. Памятник Петру Великому Э.-М. Фальконе.


2

Знать:

Творчество художников парадного портрета (И.П. Аргунов, А.П. Антропов, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский);

творчество Ф.И. Шубина, Э.М. Фальконе.

Уметь:

сопоставлять и анализировать разные произведения искусства;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;



Изучение нового материала

Групповая

работа со статьёй.





7. 05




34

Русская архитектура в эпоху Просвещения. Архитектура.

Идеалы зодчества — прославление величия новой русской государственности. Смесь архитектурных форм — российских и привнесенных европейских. Принципиальная новизна в градостроительстве. Облик Санкт-Петербурга. Барокко в зодчестве. Творчество В.В. Растрелли. Классицизм; творцы дворцов и общественных зданий — иностранные мастера в России А. Ринальди, Д. Кваренги, Ч. Камерон — иностранные мастера в России). Школа отечественных зодчих зодчих (М.Г. Земцов. И.К. Коробов, П.М. Еропкин, СИ. Чевакинский, И.Ф. Мичурин, Д.В. Ухтомский, А.Ф. Кокоринов).. Выдающиеся мастера В.И. Баженов, М.Ф. Казаков.




Знать:

творчество иностранных мастеров в России Растрелли, А. Ринальди, Д. Кваренги, Ч. Камерон — иностранные мастера в России);

школу отечественных зодчих (М.Г. Земцов. И.К. Коробов, П.М. Еропкин, СИ. Чевакинский, И.Ф. Мичурин, Д.В. Ухтомский, А.Ф. Кокоринов, В.И. Баженов, М.Ф. Казаков.

Уметь:

сопоставлять и анализировать разные произведения искусства;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;







Презентации «Архитектура России 19 в», «Живописцы парадного портрета», папка с работами художников парадного портрета

14.. 05.




Ресурсное обеспечение программы

Презентации

№ п.п.

Тема презентации



«Кромлех», Первые художники», «Первый современные люди эпохи Мезолита»



Петергов.



«Сказка о художнике и красоте. Г. Семирадский. Греция



«Сказка о знаменитом художнике». К. Брюллов



«Сказка об упрямом художнике» И.Крамской



Индия. Художник С. А. Чуйков



Библейский жанр



Андрей Рублёв



Феофан Грек



Образ мадонны в эпоху Возрождения



Римский портрет



Московские храмы



Храмы древней Руси



«Культура средневековой Руси»



«Православный храмы», «Символика православного храма», «Русские иконописцы», «Московское зодчество», «Монастыри Москвы», «Библейские темы в изобразительном искусстве»



«Новгородские церкви», «Архитектура Руси 10-16 в» Презентация «Московский Кремль»



Архитектура Древней Греции



Египет (архитектура и скульптура)



Московский Кремль 13-16 в (Древнее зодчество Москвы)



Искусство Древней Индии



Искусство Древнего Китая



Искусство Древней и средневековой Японии



Искусство Италии 17 в



Европейские художники 16-17 вв



Искусство Франции 17 в.



Европейское искусство эпохи Просвещения



Русское искусство парадного портрета эпохи Просвещения



«Архитектура России 19 в», «Живописцы парадного портрета», папка с работами художников парадного портрета



Папки (художники и писатели)
1. А.Антропов.

2. А.Бронзино




В.Боровиковский.

4. Ян Вермер.

5.Г.Гольбейн.(2 экз.)

6.Галлен-Каллела.

7. Датская живопись 19 века.

8. А.Дейнек.

9. И.И.Иванов.

10. И.Н.Крамской.

11. А.И.Куинджи.(2 экз.)

12. Б.Кустодиев.

13. Л.Кранах.(2 экз.)

14. Д.Левицкий.

15. Натюрморты 19 века.

16. Н.В.Неврев.

17. А.А.Пластов.

18. Портреты фран. мастеров 18 века.(2 экз.)

19. Ф.Рокотов.

20. П.П.Рубенс.

21. В.И.Суриков.

22. Тайны дома на дворянской.(Портреты)19 век.

23. З.К.Церетели.

24. Ник.и Ев. Чарушины.

25. Ж.Б.С.Шарден.


  1. Портреты зарубежных писателей




Папки с репродукциями картин по разделам:

1. Древняя Греция (архитектура, скульптура, вазы, муз. инструменты) – по 8 шт.

2. Древний Рим (архитектура, скульптура) – по 8 шт.

3. Византия (архитектура, живопись) по 8 шт.

4. Средневековая Западная Европа (скульптура, архитектура) - по 8 шт.

5. Раннее Возрождение (архитектура, скульптура, живопись) - по 8 шт.

6. Эпоха Высокого Возрождения – по 8 шт.

7. Возрождение в Венеции – по 8 шт.

8. «Золотой век Нидерландской живописи» по 8 шт.

9. Художественная культура Киевской Руси (храмы)

10. Художественная культура Великого Новгорода (храмы)

11. Искусство Древнего Китая12. Искусство Древней и средневековой Японии



13 Искусство Италии 17 в

14 Европейские художники 16-17 вв

15 Искусство Франции 17 в.

16 Европейское искусство эпохи Просвещения (архитектура, живопись)

17. Искусство парадного портрета русских художников эпохи Просвещения



Список литературы
Античность и Византия. М.,1975

Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993

Белкин А.А. Русские скоморохи. М., 1975

Боги, брахманы, люди: четыре тысячи лет индуизма.М., 1969

Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. М., 1993

Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970

Взаимодействие культур Востока и Запада. М., 1990

Византия и Русь. М., 1969

Виолле-ле-Дюк.Жизнь и развлечения в Средние века. Спб., 1997

Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. М., 1972

Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М.,1996

Григорьева Т.П. Японская художестивенная традиция.Основания японской

эстетики.Дзенбуддизм, даосизм, конфуцианство. М., 1979

Гринцер П. А. Древнеиндийский эпос. М., 1974

Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 1989

Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1987

Гусева Н. Р. Индуизм: История формирования, Культурная практика. М., 1977

Древние цивилизации. М., 1989

Дюби Ж. Европа в Средние века. М., 1995

Жеганова С. К. Художественная культура русской деревни ХУП- ХУШ вв.М.,1983

Зезина М.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.Р. История русской культуры. М., 1993

Зотов А.И. Русское искусство с древних времен до начала ХУП в. М.,1983

Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. М., 1976

Лихачев Д.С. Великий Путь.Становление русской литературы Х1-ХУП вв. М., 1985

Любимов Л. Искусство Древней Руси. М,1981

Матье М.Э. Во времена Нефертити. Л., 1985

Матье М. Древнеегипетские мифы.М.-Л., 1956

Матье М. Искусство Древнего Египта. Л., 1961

Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры.В 3-х Т. М., 1993-1995

Мифология и верования народов Восточной и Южной Азии. М., 1973

Мифы Древней Индии. М., 1985

Мифы народов мира. Энциклопедия. Т.1. М., 1980, Т.2., М., 1982

Муаров К. Образны Италии. М., 1993

Немировский А.И. Мифы и легенды Древнего Востока. М., 1994

Немировский А.И.,Ильинская А.С., Уколова В.И. Античность:

история и культура. М., 1994

Неру Дж. Открытие Индии. М., 1987

Островский Г.С. Рассказ о русской живописи. М., 1989

Рыбаков Б.А. Из истории культуры Древней Руси. М., 1984

Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М., 1987

Сидорова Н.А. Искусство Эгейского мира. М., 1972

Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима. М., 1971

Токарев С. А. Религия в истории народов мира. М., 1986

Фрезер Т. Сокровища человечества. М., 1997



Художественная культура ХУШ в. М., 1974


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Рабочая программа по курсу «мировая художественная культура» 10 класс на 2011-2012 учебный год
534.94kb.
4 стр.
Рабочая программа по курсу «мировая художественная культура» 11 класс на 2011-2012 учебный год
732.42kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету "Мировая художественная культура"
206.05kb.
1 стр.
Пояснительная записка Программа по предмету «Мировая художественная культура»
1176.04kb.
5 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Мировая художественная культура»
269.87kb.
1 стр.
Мировая художественная культура. Древность, Средние века, Новое время. 10 класс (35 ч)
353.12kb.
1 стр.
Программа мировая художественная культура для основного общего образования
954.1kb.
5 стр.
Учитель Райшина Татьяна Валентиновна п. Целинный 2011 пояснительная записка рабочая программа
341.71kb.
1 стр.
Рабочая программа курса «искусство» 8-9 класс 2011-2012 учебный год
367.98kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год
291kb.
1 стр.
Ефремовой Ольги Венияминовны 6 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
297.94kb.
1 стр.
Лекция «Мировая художественная культура»
11.5kb.
1 стр.