Главная
страница 1

«Морской Бюллетень – Совфрахт» Daily стр. 18.12.2014 стр. 18.12.2014Создано ruslink






«Морской Бюллетень – Совфрахт» Daily


Ежедневная электронная газета, выпуск №309-310 4-5 ноября 2008 года

Мировое судоходство



Приятные новости

Бразильская Vale отказалась от требования повысить стоимость руды. Кейп взят за 25000 на 4 месяца. BPI вышел в плюс.

Baosteel Group Corporation сообщила, что бразильская горнорудная компания Cia Vale do Rio Doce отказалась от требования увеличить стоимость руды, осознав, что в условиях всеобщего экономического спада это требование невыполнимо. Как известно, это противостояние между бразильскими поставщиками руды и китайскими металлургами стало одной из главных причин обвала балкерных ставок. Вслед за приятной новостью пришла другая, возможно знаковая – Vale взяла у Star Bulk Carriers кейпсайз Star Beta 93-го года постройки на минимум два и максимум четыре месяца, по ставке 15500 долларов/сутки на первые 50 дней и 25000 на последующие, плюс бонус за балластный пробег 525000 долларов. С получением этого фикчура, контрактное покрытие балкеров Star Bulk составляет на 2008, 2009 и 2010 гг соответственно 100, 80 и 66 процентов, у компании 4 кейпа и 8 супрамаксов средним возрастом 9 лет.

И наконец, вчерашний BDI закрылся плюсом для панамаксов – впервые за долгие недели черного обвала, падение остальных и суммарного BDI минимально. Будем надеяться, что дна мы уже достигли, и впереди подьем.


Maersk сокращает обьемы на азиатско-европейском направлении на 10%

С 10 ноября Maersk снижает обьемы азиатско-европейских линий на 10%, так как «существующие на сегодня ставки просто убыточны». Приостанавливается работа линии АЕ8, а линии АЕ1 и АЕ10 реструктуризируются с тем, чтобы взять на себя обьемы закрывающейся линии. Будут внесены и изменения в работу азиатско-средиземноморских линий АЕ3, АЕ6 и АЕ11. На днях New World Alliance и APL, Hyundai Merchant Marine и MOL сообщил о снижении обьемов на азиатско-европейском направлении на 20%. В 3-м квартале обьемы перевозок Азия-Европа сократились на 2.7%, в 2007-м за этот период был рост 20%.


Порты Таиланда

Администрация портов Таиланда, агентство, управляющее пятью крупнейшими портами страны, считает, что следующий год будет очень тяжелым. Контейнерная мощность этих портов составляет порядка 8 миллионов TEU/год, а после завершения третьей очереди расширения Лаем Чабанг в 2011 году достигнет 11 миллионов. В течении последних лет доходы Администрации росли в среднем на 10-12% в год, но в следующем году Администрация опасается, по самому худшему сценарию, нулевого роста, из-за экономического и финансового кризиса в США и Европе, главных потребителей товаров, производимых в Таиланде. На финансовый год окончанием 30 сентября общий доход Администрации составил 9.85 миллиарда бат, против 9 миллиардов в прошлом году. Чистый доход составил 3.19 миллиарда, рост 7% по сравнению с предыдущим годом. Бангкок Клон Той и Лаем Чабанг перевалили 6.5 миллиона TEU, рекордные 1.33 миллиона для Клон Той и рост 13% до 5.22 миллиона для Лаем Чабанг. Увеличились обьемы экспорта трикотажа, продукции резиновой промышленности, сандала и цемента в соседние страны региона – Китай, Индию и страны Бенгальского залива. Таиланд экспортирует и автомобили – на фабриках страны в этом году будет собрано порядка 800000 автомобилей, на 15% больше чем в 2007-м. В настоящее время в штатах Администрации в портах работает 3369 человек, стоимость имущества 26.62 миллиарда бат. 1 ам.дол.=35 бат.


Китай прогнозирует рост грузооборота портов

К 2010 году контейнерооборот портов Китая вырастет до 170 миллионов TEU, грузооборот до 8 миллиардов тонн, считает Ассоциация портов Китая. В Китае 5 портовых зон и 35000 причалов, в 2007-м было перевалено 100 миллионов TEU и 6.4 миллиарда тонн грузов. 6 крупнейших портов страны входят в топ-20 крупнейших контейнерных портов мира, на долю морских перевозок приходится 90% всей внешней торговли Китая.


Далянь итоги 9-ти месяцев

По итогам 9-ти месяцев Далянь перевалил 3.34 миллиона TEU, рост 22.4% по среднегодовой статистике. Внешнеторговые грузы выросли на 16.3% - 2.79 миллиона TEU. Грузооборот вырос на 11.1%, составив 180 миллионов тонн.


Genco Shipping – отличные результаты 3-го квартала

Genco Shipping & Trading Ltd (GNK.N: Quote, Profile, Research, Stock Buzz) опубликовала результаты 3-го квартала, которые оказались лучше ожидаемых. Компания заработала 63 миллиона долларов против 16.3 миллиона в 3-м квартале прошлого года. Как только данные опубликовали, акции компании выросли на 6% до 16.05 доллара на Нью-Йоркской бирже. Причина такого завидного в эти дни результата – долгосрочные тайм-чартеры, около 93% всех дней 2008 года для всего флота покрыты этими чартерами, на 2009-й покрытие составляет 60%. Флот компании включает в себя 5 Capesize, 7 Panamax, 3 Supramax, 6 Handymax и 8 Handysize балкеров.


Балкеры – некоторые прогнозы

Прогнозы ставок

Конец прошлой недели опустил BDI до отметки 855 пунктов, за неделю индекс потерял 22.78%. Помимо прочих не раз уже описанных бед, продолжается противостояние бразильских горнорудных компаний и китайских металлургов, и более того – Vale обьявила о намерении сократить обьемы добычи руды и других минералов, но и это не все – компания решила, что сейчас самое подходящее время для проведения плановых ремонтных работ на шахтах, что сократит обьемы добываемой руды на 20%, а часть шахт будет закрыта, что добавит еще 30 миллионов тонн. На прошлой неделе стоимости стали китайского производства упала до самой низкой за последние 17 месяцев отметки, колебаясь между 525 и 540 долларов/тонна.

Аналитики и эксперты не успевают снижать прогнозы и оценки, хотя и без них невесело. Так, кейпсайз на маршруте Бразилия-Роттердам зарабатывал во 2-м квартале 184769 доллара/сутки, 41256 на 26 сентября, 36989 на 3 октября и всего 15974 на 10 октября. Каково приходится тем, кто залез в долги во времена пика и приобрел или заказал суда по рекордно высоким ценам, остается только догадываться.

Dahlman Rose снизила оценку среднегодового дохода кейпов на 2008-й с 116150 до 106250 долларов, прогноз на 2009-й с 60000 до 45000. Панамаксы на 2009-й она снизила с 30000 до 25000, хэндимаксы с 24000 до 20000, хэндисайзы с 20400 до 17000.

Morgan Stanley оценивает средний доход кейпов на 4-й квартал в споте в 29963, средний тс между 32000 и 42000, на 2009-й прогнозирует 30000, на 2010-й 38000.

По данным Imarex, в 4-м квартале средняя ставка кейпов составит 27593, панамаксов 16996, хэнди 13948. На 2009-й Imarex дает кейпам 28316, панамаксам 17400, хэнди 13063, на 2010-й соответственно 25875, 16050 и 12250.

Прогнозы банкротств

Многие владельцы балкеров оажутся в ситуации, когда им придется нарушить обязательства по покрытию кредитом, а некоторые без сомнения, разорятся. Проблема растет с каждой неделей, и за последние 12 дней было в среднем одно банкротство каждые три дня, говорят в Tufton Oceanic research. Там полагают, что если в ближайшее время не наметятся перемены к лучшему, до одной пятой балкерных компаний в мире могут оказаться в минусе – их стоимость будет ниже их долгов. Банкротства начались с Industrial Carriers и Svithoid Tankers, а Britannia Bulk стала первым звонком для компаний, чьи акции индексируются на биржах. 29 октября Nordea Bank Denmark и Lloyd’s TSB Group потребовали от Britannia Bulk немедленной выплаты 158.7 миллионов долларов в счет покрытия займа из-за нарушения сроков кредитования. Нью-Йоркская биржа уже прекратила торги акциями Britannia Bulk, и начала процесс вывода компании с биржи, и даже если Britannia Bulk сумеет покрыть долги распродажей флота, на биржу ей уже не вернуться. Britannia Bulk предупреждала ранее кредиторов о том, что пять судов, на которые был взят кредит, при существующих ценах этот кредит не покрывают. Кредитование в лучшие времена не превышало 70% от стоимости приобретаемого заемщиком судна, а стоимость кейпсайзов упала со 154 миллионов долларов в июле до 68 миллионов в настоящее время. Однако некоторые банки, например DVB Bank, уверены, что большинство индексируемых на бирже балкерных компаний выкрутятся, «у них для этого достаточно средств». Страдают главным образом небольшие компании и особенно те, кто приобрел или построил суда в последние два года, по очень высоким ценам.
Новая паромная линия Лиепая - Травемюнде

В этом месяце между Лиепаей и Травемюнде откроется новая паромная линия компании Terrabalt, Лиепая. Протокол о намерениях уже подписан, но более детальная информация будет опубликована только после официального подписания контракта. На линию встанет паром Ave Liepja, ранее называвшийся Blanca Del Mar, а еще раньше Brave Merchant, постройки 1999 года. Оператор парома AVE Logistics, предварительное расписание по вторникам, четвергам и воскресеньям Лепая, вместимость 400 пассажиров, дедвейт 7360 тонн.




Новый уникальный плавкран голландской компании будет назван именем российского капитана

Новый плавкран грузоподьемностью 5000 тонн строится для голландской SEAWAY HEAVY LIFTING на верфях IHC MERWEDE, его отличительными особенностями являются уникальная конструкция корпуса, имеющая исключительно высокие рабочие характеристики и обеспечивающая судну скорость в 14 узлов. Кран сможет поднимать грузы весом до 5000 тонн на высоту до 100 метров, вспомогательный крюк сможет поднимать грузы весом до 800 тонн на высоту до 132 метров. Система динамического позиционирования DP3 позволит устанавливать различные конструкции на шельфе, в том числе высокоточные.

Судно будет носить имя Олега Страшнова. У Лукойла есть буксир Олег Страшнов, теперь появится плавкран с таким именем и уникальными характеристиками, он сменит на посту лидера Станислава Юдина, это судно также эксплуатируется голландской компанией SEAWAY HEAVY LIFTING. Олег Иванович Страшнов знаменитый калининградский капитан, пятнадцать лет отработавший в Лукойл и последние годы занимавший должность заместителя генерального директора по флоту. На фото сборка корпуса судна на верфи IHC MERWEDE:


Новость для олигархов, остальные плывут мимо

яхта Ocean Breeze Саддама Хуссейна продается, спешите

Правительство Ирака все-таки выиграло дело о принадлежности яхты бывшего диктатора страны Саддама Хуссейна, Qadissiyat Saddam – теперь яхты Ocean Breeze. С ноября прошлого года яхта стояла в Ницце, так как на нее претендовала компания Sudeley Limited, зарегистрированная на Каймановых островах и частично принадлежащая королю Абдуллаху, Иордания. Лондонский брокер выставил яхту на продажу в прошлом году и оценил ее в 34.5 миллиона долларов, но в январе этого года права на яхту предьявил Ирак, и после долгих судебных разбирательств плавучий дворец борца с империализмом Саддама Хуссейна вернулся народу, но ненадолго, яхту опять выставили на продажу, на этот раз от имени Ирака. Олигархи, не упустите шанс. Будьте наготове. Хуссейн боролся с американским империализмом, вы можете продолжить это дело, не сходя с борта роскошной яхты, и героически преодолевая трудности и тяжести роскошного интерьера, усугубленного золотыми унитазами.

Подробно о сути дела и яхте:



Мега-яхта для борьбы с империализмом

Wednesday, February 27, 2008 - 05:2

Есть у вас лишних 35 миллионов долларов? Если есть, можете потратить на полезную покупку – бывшую яхту Саддама Хуссейна, Ocean Breeze, ранее называвшуюся Qadisiyah Saddam. Однако есть проблема. Яхту предлагает некая компания с Каймановых островов, от имени и по поручению неизвестных лиц. За продажу яхты, в свою очередь, взялась известная в мире роскошных яхт компания Nigel Burgess. Но правительство Ирака требует признания яхты собственностью Ирака, и недавние судебные разбирательства в Ницце закончились в пользу Ирака – продажа яхты заморожена до выяснения ее точной принадлежности. В марте разбирательства продолжатся, они завершатся определением законного владельца, который и будет далее решать, что делать с морской игрушкой диктатора.

Доступ на яхту категорически запрещен, и вот что интересно – компания Nigel Burgess вывесила на своем сайте фотографии интерьера яхты, по слухам, поражающего роскошью. Однако в настоящее время ни фото интерьера, ни самого сайта – а ведь Nigel Burgess, это имя! Но тем не менее, сайт им прихлопнули. Не найдете вы и технических характеристик саддамовской игрушки, нигде она не числится, даже в списке Топ-100 мега-яхт ее нет, хотя по всем параметрам она туда входит.

Согласно показаниям юриста, представлявшего в суде иракское правительство, с тех пор как яхта была построена по заказу Саддама Хуссейна в 1981 году, он никогда ею не пользовался. Фактически яхта и в иракских водах-то практически не бывала. Еще в 1986 году, в разгар войны с Ираном, ее перегнали в Джедда, Красное море, и там она стояла вплоть до прошлого года. А в прошлом году она таинственным образом обьявилась в Ницце, уже под именем Ocean Breeze. В общем, сомнений в том, что заказчиком и плательщиком выступало государство Ирак, нет, однако возникает вопрос владельца – кто унаследовал яхту после кончины Хуссейна. Есть какой-то «карибский» след, и загадочная компания с Каймановых островов имеет определенные права как минимум на судебные разбирательства.

Яхта расчитана на экипаж из 35 человек, на ней 10 кают, несколько салонов, бассейны, сауны, молельня, вертолетная площадка и сантехника из золота и позолоченных металлов. Из всех ее характеристик известна лишь длина, 85 метров. Иллюминаторы сделаны из пуленепробиваемого стекла, есть установка для запуска ракет, в настоящее время разобранная. Есть и еще кое-что – секретный проход в шлюзовую камеру, где находилась мини-субмарина, на тот случай, если диктатору пришлось бы спасаться бегством. Насчет мини-субмарины неизвестно точно – возможно, она все еще на яхте, и продается вместе с ней.



Войтенко Михаил

4 ноября 2008


Baltic Exchange индексы 04 ноября

Индексы Значение Изменение

BDI Baltic Exchange Dry Index 815 ▼ 12

BCI Baltic Exchange Capesize Index 1211 ▼ 22

BPI Baltic Exchange Panamax Index 679 ▲ 17

BSI Baltic Exchange Supramax Index 531 ▼ 28

BHSI Baltic Exchange Handysize Index 312 ▼ 6


Baltic Exchange индексы 03 ноября

Индексы Значение Изменение

BDI Baltic Exchange Dry Index 827 ▼ 24

BCI Baltic Exchange Capesize Index 1233 ▼ 32

BPI Baltic Exchange Panamax Index 662 ▼ 15

BSI Baltic Exchange Supramax Index 559 ▼ 24

BHSI Baltic Exchange Handysize Index 318 ▼ 11

BDTI Baltic Exchange Dirty Tanker Index 1246 ▼ 52

BCTI Baltic Exchange Clean Tanker Index 1039 ▼ 24


Baltic Exchange последние фикчуры хэнди на 04 ноября

'Ocean Prince' 2002 52475 dwt dely South China 7/10 November 12 months trading redel worldwide $6000 1st 50 days $10250 balance - Armada

'Ocean Princess' 2002 52382 dwt dely China early November 12 months trading redel worldwide $15250 daily - Bunge -

'Pacific Royal' 1997 43210 dwt dely USGulf mid November trip redel East Coast Mexico $5000 daily - Armada

'Bulk Crusader' 1982 38110 dwt dely Jamaica prompt trip redel Norway $5000 daily - Oldendorff -

'Emerald Sea' 1984 19000 dwt dely aps Santos prompt trip redel West Africa $4500 daily - Contilines -


Baltic Exchange последние фикчуры хэнди на 03 ноября

'Matumba' 2005 53591 dwt dely Haldia spot trip redel Singapore-Japan $2500 daily - cnr

'Sanko Rejoice' 1994 42592 dwt dely aps River Plate mid November trip redel North Coast South America $4750 daily - MUR

'Selendang Mayang' 1997 28572 dwt dely Shanghai spot trip redel West Africa approx $4000 daily - Chinese charterer

'Baltic ID' 1997 28454 dwt dely Saldanha Bay mid November trip redel Singapore-Japan $5000 daily - Phoenix

'Siam Topaz' 1985 26587 dwt dely Shanghai 7/12 Nov trip redel West Africa $5200 daily - GMT

'African Oryx' 1998 23935 dwt dely Saldanha Bay prompt trip redel Continent $5000 daily - IVS

'Emerald Sea' 1984 19000 dwt dely aps River Plate spot trip redel West Africa $2000 daily - Contilines



Аварийность, пиратство, криминал

Филиппины – перевернулся и затонул очередной паром

Около часу дня во вторник 4 ноября вблизи острова Масбате, Филиппины, перевернулся очередной паром, на борту которого было 119 людей. Причиной стал шквальный порыв ветра, и можно себе представить, что это было за судно, если его перевернул ветер. Точное количество людей на борту также неизвестно – а цифра 119 получена сложением выживших и найденных к этому времени тел погибших, плюс точно установленные пропавшие без вести. Среди 40 погибших 11 детей и 29 взрослых, из них 25 женщин. Спасено 76 человек, среди них двое почему-то капитанов, оба арестованы, как и владелец парома. Посудина называлась Don Dexter, и ни в каких базах данных естественно, не числится, да и не может числиться – это местный тип деревянных судов с противовесом, только побольше тех, которые мы видим с борта судов, когда заходим в филиппинские порты. Поисково-спасательная операция прекращена до наступления светлого времени суток.
Теплоход ДВ пароходства спасает в Средиземном море 68 человек

В 15.50 04.11.08 т/х «Елена Шатрова», принадлежащий ОАО «ДВМП», Владивосток, на переходе из п. MISURATA (Ливия) в п. GARRUCHA (Испания) в Средиземном море в координатах 35.23.7N 13.00.0E обнаружил плавсредство (деревянная лодка нестандартной постройки с мотором, длина 7 м., ширина 2,5 м.) с людьми, подающими сигналы бедствия. Капитаном судна принято решение о снятии людей с лодки на борт судна. Всего поднято 68 человек, национальность - сомалийцы: 39 мужчин ( один с наложенным гипсом на руке), 16 женщин (несколько беременных), 13 детей (один из них родился в море в лодке). 10 человек имеют паспорта (в некоторых имеются египетские визы), остальные без документов. При высадке с лодки на зыби 1,5-2,0 м. один человек упал за борт, был зажат между лодкой и бортом судна и утонул. При высадке, по дополнительной информации капитана, было замечено, как часть людей выбрасывали в море документы, похожие на паспорта. При общении со спасенными имеется языковый барьер. Из трудных для понимания объяснений старшего, группа направлялась на остров Лампедуза (Италия), где их должны были встретить. Погода в районе: ветер Ю 8-9 м/сек, волнение 1-2 м. Капитан судна запросил инструкций по дальнейшим действиям.




Аварийно-спасательные работы на 08.00 04 ноября

т/х Лотос Финский залив; т/х «Игрим» Петропавловск-Камчатский

т/х Лотос Финский залив

т/х «Лотос»- на мели юго-западнее о. Гогланд. На судно высажена аварийная партия сс «Борей». Проводились работы по герметизации отсеков и мониторинг водной поверхности. «ВМ-6», в готовности к аварийно-спасательным работам у о. Гогланд. Погода: СВ 5-9 м/с, волнение 0,5-0,8 м.

т/х «Игрим» Петропавловск-Камчатский

т/х «Игрим» - у причала п. Петропавловск-Камчатский, в 05.00 04.11.08 закончены аварийно-спасательные работы, снят жесткий пластырь на аварийный кингстон.


Буксировка аварийного судна в Японском море

В 09.00 03.11.08 т/х «Альтаир», осуществлявший переход из п. Майдзуру в п. Славянка, опасаясь проблем с главным двигателем из-за плохого топлива, запросил буксировку. Для оказания помощи направлен с/с «Лазурит» ДВ БАСУ. В 02.00 04.11.08 в 41.28N 132.54E аварийное судно взято на буксир. ЕТА п. Славянка 08.00 05.11.08. Погода: ветер СВ-9 м/сек, волна до 2,5 м. т/х Альтаир валовая 2679, постройки 1975, флаг С.Киттс, экипаж 20 человек граждане России, судовладелец неизвестен.


Происшествие на Иваньковском водохранилище

В 06.45 03.11.08 б/т «Дунайский-46», с/вл. ООО «Компания Карина» на 172 км Иваньковского водохранилища обнаружил поступление воды в машинное отделение. Судно встало носом на береговую отмель о. Липня. На помощь прибыл т/х «Узола-2» ОАО «Тверской порт». Пострадавших нет, разлива нефтепродуктов нет. К судну направлена на т\х «Путейский-46» судоходная инспекция. На 04.11.08 планируются водолазные работы по герметизации корпуса.


Утеря понтона, буксир лишился хода на подходе к порту Усть-Луга

В 00.20 03.11.08 буксир «Малыш», с/вл. «БАЛТ-ЮС», п/п Санкт-Петербург, при буксировке понтона из п. Санкт-Петербург в п. Усть-Луга потерял понтон во время штормовой погоды в координатах 59.56.9N 28.49.7E и намотал на винт буксирный конец у приемного буя п. Усть-Луга. Дано оповещение. В 14.10 03.11.08 на поиск понтона вышел буксир «Балтиец», с/вл. ООО «Балтийский флот», п/п Санкт-Петербург, который в 17.40 03.11.08 прекратил поиск понтона, в связи с наступлением темноты и в 21.50 03.11.08 отбуксировал б/т «Малыш» в п. Усть-Луга. Понтон обнаружен в районе пос. Липово у м. Устинский.


Рефрижератор лишился хода, Баренцево море

В 16.00 03.11.08 на транспортном рефрижераторе «Баскунчакский», выполнявшим переход в п. Мурманск и находящимся в 58 милях севернее м. Немецкий (п-ов Рыбачий), вышла из строя система охлаждения и остановлен главный двигатель. Экипаж пытается своими силами устранить неисправность. К аварийному судну направлен смб «Атрия». Время подхода 08.00 04.11.08. тр Баскунчакский – водоизмещение 2987, постройки 1987, флаг Россия, порт приписки С-Петербург, судовладелец с/вл. ООО «Лоран» (Мурманск).


Faina – пресс-релиз судовладельца

Информация газеты «Аш-Шарк аль-Аусат» не соответствует действительности. Переговоры продолжаются. На судно доставлены питьевая вода и продукты питания.

Пресс-релиз

Информация о новых сроках освобождения судна «Фаина», сумме выкупа и подробностях переговорного процесса, распространенная на днях издающейся в Лондоне арабской газетой «Аш-Шарк аль-Аусат», не соответствует действительности. Это уже не первая попытка распространения неправдивой информации через СМИ. Складывается впечатление, что все это делается целенаправленно, чтобы внести нервозность в процесс урегулирования. Источником достоверной информации в данной ситуации является только сторона компании-судовладельца, которая не делала и не будет делать никаких публичных заявлений о размере выкупа и других условиях.

На сегодняшний день судовладелец совместно с посреднической компанией прилагают все усилия, чтобы успешно завершить переговоры.

Еще раз акцентируем внимание на том, что возникшая ситуация требует взвешенного подхода и комплексного решения с участием всех заинтересованных сторон. Но предпринимать шаги необходимо по выработанной мировой практикой правилам и проводить единую согласованную линию через сторону, уполномоченную на проведение переговоров.

В то же время, констатируем, что переговорный процесс не прекращается. При этом особое внимание уделяется экипажу захваченного судна. 3 ноября на судно доставлены питьевая вода и продукты питания (рис, спагетти, подсолнечное масло, фрукты). Состояние членов экипажа на сегодняшний день оценивается как удовлетворительное.

4 ноября 2008



Faina – последние новости

Новостей почти нет, но отсутствие плохих новостей – тоже новость.

3 ноября - новостей практически нет. Переговоры временно замерли, пиратам надо время чтобы осознать, что кроме судовладельца, ни с кем дел иметь не придется, и расстаться с иллюзиями о том, что кто-то «заплатит больше». По пока неподтвержденным данным, на борт Faina доставили дополнительно партию продовольствия, в целом с экипажем все в порядке. Тело капитана увы, пока вопрос. Неясно, что там делает Неустрашимый, и если он рядом с Faina, то попытается ли он договориться с пиратами о выдаче тела. Сегодня в течении всего дня ко мне время от времени обращались с вопросами о новости, появившейся кое-где в СМИ – американские корабли блокировали Faina. Господа, да они с самого первого дня ее блокировали, для того они там и находятся. Они что, как-то по другому стали ее блокировать? Их задача не допустить выгрузки груза, чем они и занимаются. Не исключено также, что военные должны предотвратить попытку силового освобождения Faina спецназом или что у них там есть Кении, на днях Кения опять начала поговаривать об этом самом силовом освобождении.
Еженедельная сводка пиратских нападений 28 октября – 03 ноября

02.11.2008 0420 местное время в 06 26.57N - 003 23.096E причал №8 порт Апапа, Лагос, Нигерия

7 грабителей проникли на борт стоявшего у причала сухогруза, взломали кладовую на баке, однако при звуках тревоги, которую обьявила заметившая их вахта, спустились за борт в ожидавшую их там лодку и скрылись.

25.10.2008 0430 Гринвич порт Дуала, Камерун

Несколько раз на борт стоявшего у причала шельфового водолазного судна проникали грабители, но каждый раз их спугивала и сгоняла с судна охрана судна, нанятая в охранном агентстве.

29.10.2008 1052 Гринвич в13:00.15N – 046:40.73E Аденский залив

Пираты на двух лодках атаковали проходивший балкер, открыли по нему огонь и сумели взобраться на борт, после чего взяли судно под контроль. Балкер увели в какую-то бухту вдоль побережья Сомали, речь идет о захвате балкера Yasa Neslihan (валовая 42895, постройки 2005, флаг Маршалы, оператор YA-SA SHIPMGMT & TRADING SA Стамбул). Судно с грузом руды следовало из Канады на Китай. Экипаж 20 человек, граждане Турции.

28.10.2008 0800 местное время в 13:26N - 048:27E Аденский залив

Пираты на трех лодках атаковали проходивший танкер, капитан начал маневрировать, включил сирену, активировал тревожную кнопку и запросил помощи по УКВ, экипаж завел шланги. Пираты обстреляли танкер и попытались, сблизившись с ним вплотную, взобраться на борт. Однако попытка не удалась, и через 10 минут пираты прекратили атаку. Экипаж не пострадал.

28.10.2008 1500 местное время в 12:54N - 046:40E Аденский залив

12 пиратов на трех лодках отошли от борта судна типа рыболовного, окрашенного в белый цвет, явно судна-базы, и направились в сторону проходившего танкера. Капитан активировал тревожную кнопку, дал сигнал бедствия и начал маневрировать, экипаж укрылся в настройке. В течении 5 минут, сблизившись с танкером, пираты обстреливали настройку, попытались взобраться на борт. Однако резкими поворотами руля удалось предотвратить высадку, пираты отошли от танкера и через некоторое время вновь пошли в атаку. В это время подлетел патрульный самолет Орион испанских ВВС и три раза прошел на бреющем над пиратскими лодками, каждый раз сбрасывая на них дымовые шашки. Пираты прекратили атаку и ушли в сторону судна-базы. Через 20 минут к танкеру подлетел вертолет французских ВМС, капитан сообщил на вертолет о судне-базе и другие детали атаки. Экипаж не пострадал.

28.10.2008 1350 Гринвич в 13:17.08N - 048: 35.43E Аденский залив

Пятеро пиратов на лодке атаковали проходивший сухогруз. Капитан обьявил тревогу и начал маневрировать, экипаж завел пожарные шланги. Пираты начали обстреливать судно из автоматов, экипаж скрылся в настройке. Пираты подошли к борту судна вплотную и попытались взобраться на борт по аллюминиевой лестнице, зацепив ее за фальшборт, но от маневра судна лодка пиратов получила сильный толчок, управлявший лодкой пират свалился в воду, и пираты на некоторое время прекратили погоню, спасая упавшего за борт. Капитан активировал тревожную кнопку и связался по УКВ с военными кораблями поблизости. Пираты начали заходить на вторую атаку, но у лодки сломался двигатель. Капитан направил судно в сторону военного корабля, который в свою очередь направился к нему. Корабль некоторое время сопровождал сухогруз, и затем, убедившись в безопасности, сухогруз вернулся на прежний курс. Никто не пострадал.

23.10.2008 1737 Гринвич в 03:47S – 042:46E 180 миль от Момбаса, Кения

Пираты на двух лодках атаковали проходивший контейнеровоз и обстреляли его. Капитан увеличил скорость и начал маневрировать, некоторое время спустя пираты прекратили атаку и ушли. В настройке судна многочисленные пулевые отметины.

Судоходство России, СНГ (новости подготовлены Настей Плоской, Морской Бюллетень-Совфрахт)



Новый арктический челночный танкер "Михаил Ульянов" спущен на воду

31 октября 2008 года на ФГУП «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) состоялась торжественная церемония наименования и спуска на воду танкера «Михаил Ульянов», первого в серии арктических челночных танкеров дедвейтом 70 тыс. тонн, заказанных ОАО «Совкомфлот» у петербургских корабелов. Строительство этих уникальных судов впервые осуществляется на отечественных судостроительных верфях. Танкеры-челноки специально спроектированы для морской транспортировки нефти с арктических шельфовых месторождений России и отфрахтованы в долгосрочный тайм-чартер компании «Севморнефтегаз» (дочернее предприятие ОАО «Газпром»). Все суда данной серии будут зарегистрированы в Российском международном реестре судов, станут работать под государственным флагом Российской Федерации.

Впервые в современной российской истории судно названо в честь выдающегося российского актера театра и кино. Символично, что крестной матерью танкера «Михаил Ульянов» стала известная актриса, народная артистка СССР, Юлия Борисова, работавшая вместе с Михаилом Александровичем Ульяновым в театре имени Вахтангова на протяжении многих лет. В группе компаний ОАО «Совкомфлот» стало хорошей традицией называть свои суда в честь известных россиян, жизнь и деятельность которых была посвящена служению России; арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» вошел в серию «именных» судов компании.

При строительстве танкера «Михаил Ульянов» использовались уникальные технологические решения, которые могут быть востребованы при реализации нефтегазовых проектов на шельфе арктических и дальневосточных морей.



Суда данной серии строятся в соответствии с Правилами двойной классификации Российского морского регистра судов и Lloyd’s Register. Арктические челноки используют принцип «двойного действия», имеют ледокольную корму для движения во льдах и мореходную носовую часть для плавания в открытом море. Танкеры оборудованы двумя винторулевыми колонками типа "Азипод" (поворотный на 360 градусов электроприводной винторулевой комплекс), системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приёма груза в арктическом исполнении. Предусматривается возможность работы судов без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 метра. Танкеры имеют длину 257 м, ширину 34 м и осадку около 14,0 м.



Войтенко М.Д. тел.8 926 7950365 e-mail:vmd@odin.tc site:www.odin.tc


Смотрите также:
Бюллетень Совфрахт Daily стр. 18. 12. 2014 Создано ruslink
175.27kb.
1 стр.
Бюллетень Совфрахт Daily стр. 28. 12. 2014 Создано ruslink
129.51kb.
1 стр.
Бюллетень Совфрахт Weekly Новости мирового и российского судоходства
757.14kb.
5 стр.
Бюллетень Совфрахт Weekly Новости мирового и российского судоходства
888.51kb.
6 стр.
П под занавес года стр. 2 Новый год: история возникновения праздника стр. 3 Символ 2010 года стр. 4 Вера в чудеса стр. 5 Проба пера стр. 6 А знаете ли вы? стр. 7 Узнай свой год по гороскопу! стр. 8 ервый номер газеты вышел 7 марта 2007 г
112.62kb.
1 стр.
Руководство по лётной эксплуатации 2 Общее
39.73kb.
1 стр.
Бюллетень №1 Документ № От Руководителя гонки К
14.61kb.
1 стр.
Бюллетень Министерства образования 6 70055
59.62kb.
1 стр.
Пояснительная записка стр. 3-7 Планируемые результаты освоения образовательной программы стр. 7-11 Учебный план стр. 11-13
2003.46kb.
10 стр.
Стр. 3 Глава I. Краткая характеристика основных мировых систем управления стр. 5 Глава II. Особенности японской системы менеджмента стр. 11 Заключение стр. 18 Библиография стр. 19
201.58kb.
1 стр.
Ежемесячный бюллетень об армянском рынке высоких технологий
66.64kb.
1 стр.
План введение стр. Глава I. Теоретические основы промышленного маркетинга стр
831.44kb.
3 стр.