Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10 ФГОУ ВПО ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ Кафедра русского и иностранных языков АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Учебно-методическое пособие для слушателей заочной формы обучения по специальности 210406.65 «Сети связи и системы коммутации»; 210302.65 «Радиотехника» Воронеж 2009 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 210406.65 «СЕТИ СВЯЗИ И СИСТЕМЫ КОММУТАЦИИ» И 210302.65 – «РАДИОТЕХНИКА» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Иностранный язык (английский) - это дисциплина, в ходе изучения которой в неязыковом вузе приобретаются и совершенствуются навыки и умения чтения, письма и говорения на изучаемом языке, а также формируются основы лингвострановедческой компетенции. В качестве учебной дисциплины иностранный язык играет важную роль в подготовке специалистов УИС. Значение ее заключается в том, что владение иностранным языком помогает реализовать такие аспекты профессиональной деятельности, как своевременное ознакомление с новыми технологиями, открытиями и тенденциями в развитии науки и техники, установление контактов с зарубежными коллегами, организациями, т.е. обеспечивает повышение уровня профессиональной компетенции специалиста. В ходе изучения иностранного языка курсанты овладевают приемами самостоятельной работы, умением эффективно пользоваться справочной литературой, техническими средствами обучения, извлечения и обработки информации. Прикладной характер дисциплины «Иностранный язык» предоставляет преподавателю иностранного языка возможность творческого подхода в определении профессиональных потребностей будущих специалистов на основании количества часов, отводимых на изучение данной дисциплины, а так же языковой компетенции учащихся. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА «СЕТИ СВЯЗИ И СИСТЕМЫ КОММУТАЦИИ»; «РАДИОТЕХНИКА» Данная программа предусматривает: - владение лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; понятиями об обиходно-литературном, официально-деловом и научном стилях, стиле художественной литературы; основных особенностей научного стиля; диалогической и монологической речью с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; - знание культуры и традиций стран изучаемого языка, правил речевого этикета; основных грамматических явлений, характерных для профессиональной речи; - уметь читать несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; составлять аннотацию, частное и деловое письмо, сообщения, оформлять реферат, тезисы и биографию. В результате обучения курсант (слушатель) должен
знать:
9.основные времена английского глагола изъявительного наклонения действительного и страдательного залогов; 10. употребление степеней сравнения прилагательных и наречий; 11. числительные (количественные и порядковые); 12. местоимения (личные, притяжательные, указательные, неопределенные, вопросительные, отрицательные); 13. способы образования вопросов разных типов; 14. употребление модальных глаголов can, may, must; уметь: 1.читать и переводить со словарем адаптированные тексты научно-популярного и профессионально-ориентированного характера; 2. читать и понимать без словаря тексты, содержащие диалоги, связанные с ситуативным общением; тексты, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, высказываний или обсуждений; 3. вести несложную беседу на темы повседневной жизни, учебы, отдыха курсантов(слушателей); 4. понимать на слух иноязычную речь, в том числе в аудиозаписи, содержащую усвоенный языковой материал (допускается 3 % незнакомой лексики, знание которой раскрывается на основе умения пользоваться языковой и лингвистической догадкой);
1. владеть лексическим и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; 2. обладать элементарными умениями общения на иностранном языке.
Достижению этой цели служат следующие задачи: 1) реализация в учебном процессе большого воспитательного и познавательно потенциала иностранного языка как учебной дисциплины; 2) приобщение к источникам информации, своевременный доступ к которым невозможен без знания языка; 3) приобретение навыков работы с научной литературой; 4) расширение общего и профессионального кругозора; 5) повышение культуры речи и развитие навыков общения 6) приобретение сведений о странах изучаемого языка; 7) формирование навыков межкультурной коммуникации. Структурно курс дисциплины состоит из 4 разделов, включающих 12 тем. 1 раздел - «Вводно-коррективный курс»- предполагает изучение, закрепление и активизацию базовых лексико-грамматических категорий, реализующихся в форме речевых навыков в сфере социально-бытового общения, а также изучение основ речевого этикета. 2 раздел - «Лингвострановедение» - включает изучение основных сведений о географическом положении, истории, политике, экономике, культуре стран изучаемого языка. Изучается и закрепляется профильная лексика на базе основных сведений о государственном устройстве стран изучаемого языка, об особенностях разделения полномочий основных ветвей власти, их взаимодействии. Вводятся и активизируются базовые (в том числе и специальные) термины, связанные с будущей профессией, изучаются и закрепляются грамматические явления текстового уровня. В 3 разделе - «Основные направления развития научно-технического прогресса» рассматриваются основные тенденции и направления в развитии современных технологий, учащиеся знакомятся с крупнейшими научно-техническими центрами стран изучаемого языка. В 4 разделе - «Профессиональная деятельность сотрудника УИС» - активизируются изученные виды речевой коммуникации, предполагающие концентрированное повторение грамматического минимума, методически организованного по принципу частотности употребления в подъязыке технической специальности, отрабатываются и закрепляются навыки перевода текстов научно-популярного и профессионального характера. Основной учебный материал изучается на практических занятиях (с использованием ТСО). Кроме этого предусматриваются: самостоятельная работа курсанта по заданию преподавателя (выполнение текущих учебных заданий во внеаудиторное время); консультации (групповые и индивидуальные). Программа рассчитана на 174 часа практических занятий и 124 часа самостоятельной работы, из них 42 часа предусмотрены для работы над внеаудиторным чтением. Учитывая специфику курса иностранного языка, цель которого - обязательное поэтапное воспроизведение в различных формах изучаемых языковых элементов, их активизация во время учебных занятий, а также постоянный непосредственный контакт преподавателя с курсантами в работе с оригинальной литературой, учебные группы делятся на подгруппы. Преподавателями кафедры осуществляется текущий и рубежный контроль знаний лексико-грамматического материала с помощью тестов множественного выбора. Сформированность навыков аудирования контролируется с помощью аудиозаписей. Особое внимание уделяется контролю различных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего). Изучение курса завершается сдачей экзамена. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Иностранный язык» (английский) для курсантов 1,2 курсов заочной формы обучения специальности 210406.65 «Сети связи и системы коммутации»; 210302.65 «Радиотехника»
ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ Общий перечень разделов и тем дисциплины Раздел 1. Вводно-коррективный курс Тема 1. Активизация лексико-грамматических категорий и речевых навыков в сфере социально-бытового общения. Корректировка и совершенствование знаний, умений и навыков по иностранному языку для формирования языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности: а) в области грамматики: корректировка и закрепление словообразовательных элементов, лексико-грамматических форм и синтаксических конструкций, изученных в школе. Известные курсантам из школьного курса явления получают функциональную направленность (формально-грамматические признаки); б) в области лексики: коррекция и развитие лексических навыков на базе ядра школьной лексики и лексического минимума в рамках программы ; в) в области фонетики: коррекция основных слухопроизносительных навыков, приобретенных до поступления в вуз (произношение всех звуков и звукосочетаний, правила слогового и фразового ударения, интонация повествовательного и вопросительного предложений изучаемого языка). Развитие технических навыков чтения про себя и навыков обращенного чтения (вслух).
Раздел 2. Лингвострановедение Тема 3. Географическое положение стран изучаемого языка. Страны английского языка. (Великобритания, США). Краткая характеристика географического положения и состава населения. Столицы и крупнейшие города Великобритании и США. Общие сведения о политике, экономике, культуре, образовании Великобритании и США. Особенности менталитета (традиции, религия, праздники, этикет). Работа с аутентичными страноведческими текстами из учебных пособий для формирования и совершенствования умений ознакомительного чтения (установление логико-смысловой организации текста, выделение основной и дополнительной информации). Основные страноведческие сведения о странах изучаемого языка. Общая характеристика языкового строя. Понятия «государственный язык» и «язык международного общения». Значение английского языка в международных интеграционных процессах.
Смотрите также: Учебно-методическое пособие для слушателей заочной формы обучения по специальности 210406. 65 «Сети связи и системы коммутации»
829.31kb.
10 стр.
Учебно-методическое пособие для заочной формы обучения по специальности
846.77kb.
26 стр.
Учебно-методическое пособие по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение
1590.98kb.
7 стр.
Учебно-методическое пособие для слушателей юридических и инженерно-технических специальностей заочной формы обучения
569.54kb.
4 стр.
Учебно-методическое пособие по немецкому языку Для слушателей фзо второго года обучения
765.02kb.
5 стр.
Учебно-методическое пособие для слушателей отделения заочного обучения по специальности 030500. 62 «Юриспруденция»
1012.91kb.
10 стр.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров
2910.23kb.
15 стр.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров
1834.41kb.
11 стр.
Н. П. Грачев, И. Н. Маслова
1759.9kb.
8 стр.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения
925.04kb.
6 стр.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов очной и заочной форм обучения
129.08kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения 446.71kb.
3 стр.
|