Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФГОУ ВПО ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ

Кафедра русского и иностранных языков

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Учебно-методическое пособие

для слушателей заочной формы обучения

по специальности 210406.65

«Сети связи и системы коммутации»;

210302.65 «Радиотехника»

Воронеж

2009

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 210406.65 «СЕТИ СВЯЗИ И СИСТЕМЫ КОММУТАЦИИ» И 210302.65 – «РАДИОТЕХНИКА»
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Иностранный язык (английский) - это дисциплина, в ходе изучения которой в неязыковом вузе приобрета­ются и совершенствуются навыки и умения чтения, письма и говорения на изучаемом языке, а также формируются основы лингвострановедческой компетенции.

В качестве учебной дисциплины иностранный язык играет важную роль в подготовке специалистов УИС. Значение ее заключается в том, что владение иностранным языком помогает реализовать такие аспекты профессио­нальной деятельности, как своевременное ознакомление с новыми технологиями, открытиями и тенденциями в раз­витии науки и техники, установление контактов с зарубежными коллегами, организациями, т.е. обеспечивает по­вышение уровня профессиональной компетенции специалиста. В ходе изучения иностранного языка курсанты ов­ладевают приемами самостоятельной работы, умением эффективно пользоваться справочной литературой, техни­ческими средствами обучения, извлечения и обработки информации.

Прикладной характер дисциплины «Иностранный язык» предоставляет преподавателю ино­странного языка возможность творческого подхода в определении профессиональных потребностей будущих спе­циалистов на основании количества часов, отводимых на изучение данной дис­циплины, а так же языковой компетенции учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА «СЕТИ СВЯЗИ И СИСТЕМЫ КОММУТАЦИИ»; «РАДИОТЕХНИКА»


Данная программа предусматривает:

- владение лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; понятиями об обиходно-литературном, официально-деловом и научном стилях, стиле художественной литературы; основных особенностей научного стиля; диалогической и монологической речью с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

- знание культуры и традиций стран изучаемого языка, правил речевого этикета; основных грамматических явлений, характерных для профессиональной речи;

- уметь читать несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; составлять аннотацию, частное и деловое письмо, сообщения, оформлять реферат, тезисы и биографию.

В результате обучения курсант (слушатель) должен

иметь представление:


  1. о знаках фонетической транскрипции;

  2. о строевых словах (артиклях, предлогах и т.д.);

  3. о временах английского глагола в повелительном и сослагательном наклонении;

  4. об основных разрядах местоимений;

  5. о словообразовательных префиксах и суффиксах;

знать:

  1. алфавит;

  2. структуру английского предложения;

  3. способы образования множественного числа существительных;

9.основные времена английского глагола изъявительного наклонения действительного и страдательного залогов;

10. употребление степеней сравнения прилагательных и наречий;

11. числительные (количественные и порядковые);

12. местоимения (личные, притяжательные, указательные, неопределенные, вопросительные, отрицательные);

13. способы образования вопросов разных типов;

14. употребление модальных глаголов can, may, must;



уметь:

1.читать и переводить со словарем адаптированные тексты научно-популярного и профессионально-ориентированного характера;

2. читать и понимать без словаря тексты, содержащие диалоги, связанные с ситуативным общением; тексты, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, высказываний или обсуждений;

3. вести несложную беседу на темы повседневной жизни, учебы, отдыха курсантов(слушателей);

4. понимать на слух иноязычную речь, в том числе в аудиозаписи, содержащую усвоенный языковой материал (допускается 3 % незнакомой лексики, знание которой раскрывается на основе умения пользоваться языковой и лингвистической догадкой);

а так же:

1. владеть лексическим и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

2. обладать элементарными умениями общения на иностранном языке.
Программа изучения дисциплины «Иностранный язык (английский) в специализированном вузе уголовно-исполнительной системы предусматривает своей целью - формирование у обучаемых необходимых умений профессионально-ориентированного использования иностранного языка в служебной деятельности и обеспечение возможности самостоятельной работы с иностранным языком.

Достижению этой цели служат следующие задачи: 1) реализация в учебном процессе большого воспита­тельного и познавательно потенциала иностранного языка как учебной дисциплины; 2) приобщение к источникам информации, своевременный доступ к которым невозможен без знания языка; 3) приобретение навыков работы с научной литературой; 4) расширение общего и профессионального кругозора; 5) повышение культуры речи и раз­витие навыков общения 6) приобретение сведений о странах изучаемого языка; 7) формирование навыков межкультурной коммуникации.

Структурно курс дисциплины состоит из 4 разделов, включающих 12 тем. 1 раздел - «Вводно-коррективный курс»- предполагает изучение, закрепление и активизацию базовых лексико-грамматических категорий, реали­зующихся в форме речевых навыков в сфере социально-бытового общения, а также изучение основ речевого этике­та. 2 раздел - «Лингвострановедение» - включает изучение основных сведений о географическом положении, ис­тории, политике, экономике, культуре стран изучаемого языка. Изучается и за­крепляется профильная лексика на базе основных сведений о государственном устройстве стран изучаемого языка, об особенностях разделения полномочий основных ветвей власти, их взаимодействии. Вводятся и активизируются базовые (в том числе и специальные) термины, связанные с будущей профессией, изучаются и закрепляются грамма­тические явления текстового уровня. В 3 разделе - «Основные направления развития научно-технического прогресса» рассматриваются основные тенденции и направления в развитии современных технологий, учащиеся знакомятся с крупнейшими научно-техническими центрами стран изучаемого языка. В 4 разделе - «Профессио­нальная деятельность сотрудника УИС» - активизируются изученные виды речевой коммуникации, предполагающие концентрированное повторение грамматического минимума, методически организованного по принципу частот­ности употребления в подъязыке технической специальности, отрабатываются и закрепляются навыки перевода текстов научно-популярного и профессионального характера.

Основной учебный материал изучается на практических занятиях (с использованием ТСО). Кроме этого предусматриваются: самостоятельная работа курсанта по заданию преподавателя (выполнение текущих учебных заданий во внеаудиторное время); консультации (групповые и индивидуальные).

Программа рассчитана на 174 часа практических занятий и 124 часа самостоятельной работы, из них 42 часа предусмотрены для работы над внеаудиторным чтением.

Учитывая специфику курса иностранного языка, цель которого - обязательное поэтапное воспроизведение в различных формах изучаемых языковых элементов, их активизация во время учебных занятий, а также постоянный непосредственный контакт преподавателя с курсантами в работе с оригинальной литературой, учебные группы делятся на подгруппы.

Преподавателями кафедры осуществляется текущий и рубежный контроль знаний лексико-грамматического материала с помощью тестов множественного выбора. Сформированность навыков аудирования контролируется с помощью аудиозаписей. Особое внимание уделяется контролю различных видов чтения (ознакомительно­го, просмотрового, изучающего).

Изучение курса завершается сдачей экзамена.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Иностранный язык» (английский)

для курсантов 1,2 курсов заочной формы обучения

специальности 210406.65 «Сети связи и системы коммутации»;

210302.65 «Радиотехника»


п/п



Наименование

разделов и тем



Всего часов

Количество часов по видам занятий

Самост. работа

Виды используемых технических средств обучения, наглядных пособий, телевидения

и др.


Примеч.

зачет

экзамен

практ. занятия

внеауд.чтение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Раздел 1. Вводно-коррективный курс.

66

2




34

10

20







1

Тема 1.

Активизация базовых лексико-грамматических категорий.












16

5

10

Грамматические

таблицы, DVD

проигрыватель


Практ. занятия по подгруппам

2

Тема 2.

Социально-бытовое общение.












16

5

10

Аудио-видео материалы

Практ. занятия по подгруппам

3

Зачет

























4

Раздел 2. Лингвострановедение.

66

2




34

10

20




Практ. занятия по подгруппам

5

Тема 3. Географическое положение стран изучаемого языка.










6

2

4

Учебные карты, учебные стенды

Практ. занятия по подгруппам

6

Тема 4.

Столицы стран изучаемого языка. Крупнейшие города.












6

2

4

Учебные карты

Практ. занятия по подгруппам

7

Тема 5.

Культура, традиции, обычаи.












6

2

4

Видео материалы

Практ. занятия по подгруппам

8

Тема 6.

Государственное устройство стран изучаемого языка.












10

2

4

Учебные стенды, видео материалы

Практ. занятия по подгруппам

9

Тема 7.

Правоохранительные органы стран изучаемого языка.












6

2

4

Учебные стенды, видео материалы

Практ. занятия по подгруппам

10

Зачет

























11

Раздел 3.

Основные направления развития научно-технического прогресса



84

2




52

12

18







12

Тема 8. Наука и технический прогресс.










20

4

6

Раздаточный материал




13

Тема 9. Современные технологии и направления.










20

4

6

Раздаточный материал

Практ. занятия по подгруппам

14

Тема 10. Крупнейшие научно-технические центры.










12

4

6

Учебные карты,

раздаточный материал



Практ. занятия по подгруппам

15

Зачет

























16

Раздел 4.

Профессиональная деятельность сотрудника УИС.




124




36

54

10

24




Практ. занятия по подгруппам

17

Тема 11.

Основы техники перевода профессионально-ориентированных текстов.












24

10

10

Раздаточный материал

Практ. занятия по подгруппам

18

Тема 12.

Основы речевой коммуникации в сфере профессиональной деятельности.












30




14

Аудио-видео материалы

Практ. занятия по подгруппам

19

Экзамен

























Всего

340

6

36

174

42

82









ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ

Общий перечень разделов и тем дисциплины

Раздел 1. Вводно-коррективный курс
Тема 1. Активизация лексико-грамматических категорий и речевых навыков в сфере социально-бытового общения.

Корректировка и совершенствование знаний, умений и навыков по иностранному языку для формирования языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности:

а) в области грамматики: корректировка и закрепление словообразовательных элементов, лексико-грамматических форм и синтаксических конструкций, изученных в школе. Известные курсантам из школьного кур­са явления получают функциональную направленность (формально-грамматические признаки);

б) в области лексики: коррекция и развитие лексических навыков на базе ядра школьной лексики и лексиче­ского минимума в рамках программы ;

в) в области фонетики: коррекция основных слухопроизносительных навыков, приобретенных до поступле­ния в вуз (произношение всех звуков и звукосочетаний, правила слогового и фразового ударения, интонация пове­ствовательного и вопросительного предложений изучаемого языка). Развитие технических навыков чтения про себя и навыков обращенного чтения (вслух).

Тема 2. Развитие умений иноязычного общения:


  • а) чтение (поиск новой информации). Работа с текстами социально-бытовой направленности (учебная, на­учно-популярная, художественно-публицистическая литература);

  • б) говорение и аудирование (устный обмен информацией). Речевой этикет повседневного общения (комму­никативные намерения: знакомство, представление, установление и поддерживание контакта, запрос и сообщение
    информации, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия с мнением собеседника, завершение беседы, формулы вежливости, ситуативные намерения: обмен информацией по разделам «Автобиография»,
    «Работа, учеба», «Свободное время» «Транспорт, путешествия, таможня», «Описание людей и их действий», «Те­лефон, почта».


Раздел 2. Лингвострановедение

Тема 3. Географическое положение стран изучаемого языка.

Страны английского языка. (Великобритания, США). Краткая характеристика географического положения и состава населения. Столицы и крупнейшие города Великобритании и США. Общие сведения о политике, экономи­ке, культуре, образовании Великобритании и США. Особенности менталитета (традиции, религия, праздники, эти­кет). Работа с аутентичными страноведческими текстами из учебных пособий для формирования и совершенство­вания умений ознакомительного чтения (установление логико-смысловой организации текста, выделение основной и дополнительной информации).

Основные страноведческие сведения о странах изучаемого языка. Общая характеристика языкового строя. Понятия «государственный язык» и «язык международного обще­ния». Значение английского языка в международных интеграционных процессах.

Тема 4. Столицы стран изучаемого языка. Крупнейшие города. Город, ориентация в городе. Развитие умений иноязычного общения на базе речевых клише и отдельных лексических единиц в рамках ситуативных намерений. Родной город (основные сведе­ния), столица нашей Родины.

Тема 5. Культура, традиции, обычаи. Формирование навыков межкультурной коммуникации. Интеграционные культурные процессы.

Тема 6. Государственное устройство стран изучаемого языка. Краткая историческая справка об условиях формирования государственной власти в Великобритании и США. Современная политическая система Великобритании и США. Разделение и взаимодействие основных ветвей власти. Работа с оригинальными текстами для формирования умений изучающего чтения.


следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-методическое пособие для слушателей заочной формы обучения по специальности 210406. 65 «Сети связи и системы коммутации»
829.31kb.
10 стр.
Учебно-методическое пособие для заочной формы обучения по специальности
846.77kb.
26 стр.
Учебно-методическое пособие по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение
1590.98kb.
7 стр.
Учебно-методическое пособие для слушателей юридических и инженерно-технических специальностей заочной формы обучения
569.54kb.
4 стр.
Учебно-методическое пособие по немецкому языку Для слушателей фзо второго года обучения
765.02kb.
5 стр.
Учебно-методическое пособие для слушателей отделения заочного обучения по специальности 030500. 62 «Юриспруденция»
1012.91kb.
10 стр.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров
1834.41kb.
11 стр.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров
2910.23kb.
15 стр.
Учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей заочной формы обучения
1189.86kb.
12 стр.
Н. П. Грачев, И. Н. Маслова
1759.9kb.
8 стр.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения
925.04kb.
6 стр.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения
446.71kb.
3 стр.