Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

Постройте график по данным значениям. Оцените с помощью показателя тесноты связи, можно ли использовать данную модель. Сделайте выводы.

    1. Проанализируйте с помощью метода наименьших квадратов зависимость между показателями: количество лиц, привлеченных к ответственности за хулиганство и уровень безработицы в некоторых районах республики в 1998 году. Какой из показателей будет принят за факторный, а какой – за результативный?

Районы

Количество, привлеченных за хулиганство
Уровень безработицы, %

Киясовский

11

4,8

Красногорский

10

4,1

Малопургинский

42

9,6

Можгинский

44

11,1

Сарапульский

12

8,7

Селтинский

25

10,8

Постройте график по данным значениям. Оцените с помощью показателя тесноты связи, можно ли использовать данную модель. Сделайте выводы.

    1. На основании решения задач №1-3 выберите наиболее достоверную модель, отражающую зависимость между социальными и правовыми показателями.

Составьте прогноз на 3 года вперед.

5. По данным МВД, число экономических преступлений в регионе в 1996-2000 гг. составило:



Число преступлений

Годы

1996

1997

1998

1999

2000

А

1

2

3

4

5

В прежних границах региона

75

83










В новых границах




116

118

124

160

  • Укажите вид ряда динамики;

  • Произведите смыкание рядов динамики;

  • Произведите анализ динамики числа экономических преступлений в регионе за 1996-2000 года на основе абсолютных, относительных и средних показателей динамики;

  • Интенсивность динамики изобразите графически и сделайте выводы;

  • Сделайте прогноз числа экономических преступлений в регионе за 2001 год.


Список рекомендуемой литературы:

  1. Лунеев, В.В. Юридическая статистика: Учеб. / Ин-т гос.и права РАН. - М.: Юристъ, 1999. - 399с.

  2. Мухин, А. А. Правовая статистика : учеб.-практ. пособие. Ч. 1 / А. А. Мухин ; Нижегород. акад. МВД, Ижевск. филиал. - Ижевск, 2006.- 82 с.

  3. Правовая статистика / [Брайнин М. С., Злобин Г. А., Кондрашков Н. Н. и др.; Отв. ред. Осетров Н. А.]. - М.: Юрид. лит., 1980. - 159 с.

  4. Савюк, Л.К. Правовая статистика: Учеб. для вузов рек. МО РФ / Л.К. Савюк . - М.: Юристъ, 2002. - 587с.

  5. Гинзбург, А.И. Статистика: Учеб. пособие для вузов / А.И. Гинзбург . - СПб.; М.; Харьков; Мн.: Питер, 2002. - 125с.



Тема 8. Статистическое изучение взаимосвязи
Методические указания по самостоятельной работе студентов: При изучении данной темы необходимо освоить виды и формы взаимосвязей между общественными, правовыми и социально-экономическими явлениями, методы их изучения.

Необходимо получить представление о регрессионно-корреляционном анализе.

Требуется умение определить и оценить уровни корреляции различных показателей.

С целью выработки необходимых умении и навыков производится решение приведенных задач.


Контрольные вопросы:

  1. Какие существуют виды и формы взаимосвязей между общественными, правовыми и социально-экономическими явлениями, методы их изучения?

  2. Что такое индексный анализ зависимостей? Общие понятия об индексе и индексном методе.

  3. Что такое индивидуальные и общие индексы; цепные и базисные индексы? Каковы взаимосвязи индексов?

  4. Каково значение индексов переменного и постоянного состава и структурных сдвигов? Применение общих индексов в юридической (правовой) статистике.

  5. Опишите метод анализа динамики среднего уровня качественного показателя с помощью индексного метода.

  6. Что такое корреляционная зависимость как частный случай статистической зависимости.

  7. Опишите пути возникновения и методы обнаружения корреляции.

  8. Охарактеризуйте регрессионно-корреляционный анализ.

  9. Как производится определение параметров уравнения регрессии при линейной и нелинейной зависимости?

  10. Как производится оценка многофакторных моделей?


Задачи:

  1. По данным МВД в январе 2003 года выявлено лиц, совершивших преступления, в тыс. чел.

Пол

Возраст

Итого

До 30 лет

30 лет и старше

А

1

2

3

Мужчины

71,7

34,8

106,5

Женщины

7,3

12,2

20,5

Итого

79,0

48,0

127,0

Для оценки связи между полом и возрастом определите коэффициент ассоциации и сделайте вывод.
Список рекомендуемой литературы:

  1. Лунеев, В.В. Юридическая статистика: Учеб. / Ин-т гос.и права РАН. - М.: Юристъ, 1999. - 399с.

  2. Мухин, А. А. Правовая статистика : учеб.-практ. пособие. Ч. 1 / А. А. Мухин ; Нижегород. акад. МВД, Ижевск. филиал. - Ижевск, 2006.- 82 с.

  3. Правовая статистика / [Брайнин М. С., Злобин Г. А., Кондрашков Н. Н. и др.; Отв. ред. Осетров Н. А.]. - М.: Юрид. лит., 1980. - 159 с.

  4. Савюк, Л.К. Правовая статистика: Учеб.для вузов рек.МО РФ / Л.К. Савюк . - М.: Юристъ, 2002. - 587с.

  5. Гинзбург, А.И. Статистика: Учеб.пособие для вузов / А.И. Гинзбург . - СПб.;М.; Харьков;Мн.: Питер, 2002. - 125с.


Тема 9. Специфика расчета и анализа статистических показателей в отраслях юридической статистики
Методические указания по самостоятельной работе студентов: При изучении данной темы необходимо представление о законе больших чисел, задачах анализа данных юридической статистики, основных направлениях автоматизации обработки статических данных.

Основной задачей семинарских (практических) занятий является освоение комплексного статистического анализа и применения в юридической деятельности.


Контрольные вопросы

  1. Что является философской основой закона больших чисел?

  2. Что является математическим обоснованием закона больших чисел?

  3. Основные задачи анализа данных уголовно-правовой статистики.

  4. Основные направления исследования преступности на основе данных уголовно-правовой статистики.

  5. Раскройте особенности оценки деятельности правоохранительных органов и суда по утверждению в стране режима конституционной законности.

  6. Применение статистических методов при раскрытии преступлений.

  7. Статистические методы используемые в судебной экспертизе.

  8. Основные направления создания автоматизированной системы обработки данных юридической статистики.


Список рекомендуемой литературы:

  1. Лунеев, В.В. Юридическая статистика: Учеб. / Ин-т гос.и права РАН. - М.: Юристъ, 1999. - 399с.

  2. Мухин, А. А. Правовая статистика : учеб.-практ. пособие. Ч. 1 / А. А. Мухин ; Нижегород. акад. МВД, Ижевск. филиал. - Ижевск, 2006.- 82 с.

  3. Правовая статистика / [Брайнин М. С., Злобин Г. А., Кондрашков Н. Н. и др.; Отв. ред. Осетров Н. А.]. - М.: Юрид. лит., 1980. - 159 с.

  4. Савюк, Л.К. Правовая статистика: Учеб.для вузов рек.МО РФ / Л.К. Савюк . - М.: Юристъ, 2002. - 587с.

  5. Гинзбург, А.И. Статистика: Учеб.пособие для вузов / А.И. Гинзбург . - СПб.; М.; Харьков; Мн.: Питер, 2002. - 125с.

Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольные работы



    1. Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа


График самостоятельной работы по курсу определяет время выполнения внеаудиторных заданий и сдачи контрольных заданий, проведения семинарских занятий и т.д. График приведен для студентов обучающихся на дневной форме обучения.


Семе

стр


Недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

I




ПЗ










ПЗ










ПЗ




ПЗ




ПЗ




Т

КР








Обозначения: ПЗ – подготовка к занятию, КР – контрольная работа, Т – написание теста.
Методические указания по использованию тестов для самоконтроля:

Тест (англ. test - проба, испытание, исследование) в психологии и педагогике – стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умении и навыках испытуемого.

Приведенные тесты предназначены для организации самоконтроля знаний со стороны студента. Тестирование имеет своей целью установление уровня подготовки, который достигнут студентом в результате его работы над лекционным материалом, с литературными источниками, в ходе выполнения заданий практических занятий.

Тестирование ни в коей мере не измеряет уровень интеллекта, но наглядно демонстрирует, во-первых, уровень усвоения, во вторых – уровень свободы применения знаний.



Деятельность по выполнению тестов и проверки результатов из выполнения должна осуществляться следующим образом.

  • прочитайте тестовое задание, уясните его содержание;

  • попытайтесь тест выразить в виде задачи, т.е. определить: что дано (сущее)? что требуется получить (потребное будущее)?

  • выполнить решение, сформулируйте результат посредством выбора одного или нескольких правильных на ваш взгляд ответов;

  • сверьтесь результаты тестирования с записями конспектов лекция, материалом учебников и учебных пособий. Ваш результат совпадает с данным ответом – все в порядке. Если допущена ошибка, то следует провести рефлексивный анализ, выяснив ее причину. Как правило, ошибка возникает в результате недостаточного владения закономерностями, т.е. теорией вопроса, но может вызываться также недостаточной степенью владения схемами мышления, терминологией, достаточным уровнем техник решения тестовых задач.

Тестирование, содержащее вопросы аналогичные приведенным, могут проводиться преподавателем с целью установления предварительных результатов освоения курса за 2-3 недели до проведения итого зачета.
Контрольный тест:


  1. Объектом изучения в статистике являются:

    1. Массовые явления и процессы;

    2. Тенденции динамики экономических показателей;

    3. Количественные закономерности.

  2. Общие приемы и методы исследования экономических процессов являются предметом:

    1. Теории статистики;

    2. Экономической статистики;

    3. Юридической статистики;

    4. Статистики промышленности.

  3. Отраслями юридической статистики являются:

    1. Уголовно-правовая статистика, административно правовая статистика, криминологическая статистика.

    2. Уголовно-правовая статистика, административно правовая статистика.

    3. Уголовно-правовая статистика, административно правовая статистика, гражданско-правовая статистика.

  4. Начальным этапом статистического наблюдения является:

    1. Группировка статистических данных;

    2. Расчет первичных абсолютных показателей;

    3. Статистическое наблюдение.

  5. Основными принципами статистического наблюдения являются:

    1. Планомерность, массовость, научная организация;

    2. Повторяемость, закономерность, организация;

    3. Планомерность, закономерность, массовость;

    4. Повторяемость, организованность, научное обоснование.

  6. Одной из форм статистического наблюдения является:

    1. Отчетность;

    2. Социологический опрос;

    3. Регистрация транспортных средств в ГИБДД;

    4. Выборы президента РФ.

  7. По охвату единиц совокупности статистическое наблюдение бывает:

    1. Сплошное;

    2. Непосредственное;

    3. Непрерывное;

    4. Единичное.

  8. По непрерывности учета фактов по времени статистическое наблюдение бывает:

    1. Сплошное;

    2. Текущее;

    3. Периодическое;

    4. Единичное;

    5. Непрерывное.

  9. Критическим моментом статистического наблюдения называется:

    1. Период времени, в течение которого проводится наблюдение;

    2. Момент времени, по состоянию на который проводится наблюдение;

    3. Момент времени, с которого начинается наблюдение;

    4. Момент времени, когда должно окончится наблюдение.

  10. План статистического наблюдения включает:

    1. Программно-методологический раздел;

    2. Учебный раздел;

    3. Разработочный раздел;

    4. Подготовительный раздел.

  11. Единовременным называется наблюдение:

    1. Проводимое только один раз;

    2. Проводимое время от времени по мере необходимости;

    3. Проводимое только один раз в год;

    4. Проводимое только в течении одного года.

  12. Перечень признаков (или вопросов), подлежащих регистрации в процессе наблюдения, называется:

    1. Статистическим формуляром;

    2. Планом наблюдения;

    3. Инструментарием наблюдения;

    4. Программой наблюдения.

  13. Объектом статистического наблюдения называется:

    1. Совокупность единиц, подлежащих статистическому исследованию;

    2. Первичная ячейка совокупности, от которой должны быть получены сведения в процессе наблюдения;

    3. Совокупность явления и процессов, реально существующих во времени и пространстве;

    4. Население РФ.

  14. Учет преступлений ведется путем:

    1. Заполнения карточки на лицо, совершившее преступление;

    2. Заполнения карточки на выявленное преступление;

    3. Заполнения карточки на лицо, совершившее преступление, в отношение которого утверждено обвинительное заключение, либо санкционированы направление протокола с материалами в суд или передача материалов для применения мер общественного воздействия без возбуждения уголовного дела;

    4. Заполнения карточек движения уголовного дела.

  15. Учет лиц, совершивших преступление ведется путем:

    1. Заполнения карточки на лицо, совершившее преступление;

    2. Заполнения карточки на выявленное преступление;

    3. Заполнения карточки на лицо, совершившее преступление, в отношение которого утверждено обвинительное заключение, либо санкционированы направление протокола с материалами в суд или передача материалов для применения мер общественного воздействия без возбуждения уголовного дела;

    4. Заполнения карточек движения уголовного дела.

  16. Учет уголовных дел.

    1. Заполнения карточки на лицо, совершившее преступление;

    2. Заполнения карточки на выявленное преступление;

    3. Заполнения карточки на лицо, совершившее преступление, в отношение которого утверждено обвинительное заключение, либо санкционированы направление протокола с материалами в суд или передача материалов для применения мер общественного воздействия без возбуждения уголовного дела;

    4. Заполнения карточек движения уголовного дела.

  17. Ошибки репрезентативности возможны только при:

    1. Сплошном наблюдении;

    2. Выборочном наблюдении;

    3. Единовременном наблюдении;

    4. Периодическом наблюдении.

  18. При большом объеме совокупности в определенной степени взаимопогашаются:

    1. Арифметические ошибки наблюдения;

    2. Логические ошибки наблюдения;

    3. Систематические ошибки наблюдения;

    4. Случайные ошибки наблюдения.

  19. Тенденциозные ошибки возникают:

    1. Если исследователь неправильно сформулировал выборку;

    2. Если имеется неполнота изучения реально существующей совокупности.

    3. Если исследователь не знал научных правил отбора единиц совокупности;

    4. Если исследователь сознательно отобрал наиболее показательные единицы.

  20. Случайные ошибки возникают:

    1. Если исследователь неправильно сформулировал выборку;

    2. Если имеется неполнота изучения реально существующей совокупности.

    3. Если исследователь не знал научных правил отбора единиц совокупности;

    4. Если исследователь сознательно отобрал наиболее показательные единицы.

  21. К каким группировочным признакам относятся: форма собственности, профессия рабочего, политическая ориентация:

    1. К количественным;

    2. К атрибутивным;

    3. К факторным.

  22. Какими группировочными признаками являются: доход сотрудника фирмы, стоимость основных фондов, объем произведенной продукции:

    1. К количественным;

    2. К атрибутивным;

    3. К факторным.

  23. К какому виду относится показатель «Стаж работника»?

    1. Индивидуальный моментный;

    2. Индивидуальный интервальный;

    3. Сводный моментный.

  24. Чтобы получить относительный показатель динамики с переменной базой сравнения для i-го периода необходимо:

    1. Перемножить относительные показатели динамики с постоянной базой сравнения за i-й и (i-1)-й периоды;

    2. Разделить относительный показатель динамики с постоянной базой сравнения за i-й период на аналогичный показатель за (i-1) период;

    3. Разделить относительный показатель динамики с постоянной базой сравнения за i-й период на аналогичный показатель за (i+1) период.

  25. Относительный показатель динамики численности официально зарегистрированных безработных по региону в I полугодии составил 95 %, а во II полугодии 105%. Как изменилась численность безработных в целом за год?

    1. Уменьшилась;

    2. Не изменилась;

    3. Увеличилась.

  26. Как изменится средняя величина, если все веса уменьшить на 20%:

    1. Не изменится;

    2. Уменьшится;

    3. Возрастет.

  27. Вариация – это:

    1. Изменение массовых явлений во времени;

    2. Изменение структуры статистической совокупности в пространстве;

    3. Изменение значений признака во времени и пространстве.

  28. Какой из показателей вариации характеризует абсолютный размер колеблемости признака относительной средней величины:

    1. Размах вариации;

    2. Коэффициент вариации;

    3. Среднее квадратическое отклонение.

  29. Что характеризует коэффициент вариации:

    1. Диапазон вариации признака;

    2. Тесноту связи между признаками;

    3. Степень вариации признака.

  30. Размах вариации представляет собой абсолютную разность между:

    1. Максимальным значением признака и средней;

    2. Индивидуальным значением признака и средней;

    3. Максимальным и минимальным значениями признака.

  31. Среднелинейное отклонение представляет собой:

    1. Отклонение индивидуальных значений признака от их средней;

    2. Среднюю арифметическую из абсолютных отклонений индивидуальных значений признака от средней;

    3. Среднюю арифметическую от отклонений индивидуального значения признака от средней.

  32. Дисперсия представляет собой:

    1. Средний размер отклонений индивидуальных значений признака от средней;

    2. Средний квадрат отклонений индивидуальных значений признака от средней арифметической;

    3. Средний квадрат отклонений индивидуальных значений признака от средней квадратической.

  33. Одним из преимуществ выборочного метода является:

    1. Сокращение сроков обработки данных;

    2. Обязательный учет аномальный наблюдений;

    3. Повышение точности получаемых характеристик.

  34. Одним из недостатков выборочного метода является:

    1. Использование трудоемких процедур отбора единиц;

    2. Возможное снижение точности получаемых характеристик;

    3. Увеличение времени, затрачиваемого на подготовку и проведение наблюдения.

  35. Равная вероятность попадания единиц в выборочную совокупность –

    1. Основной принцип собственно-случайной выборки;

    2. Основной принцип серийной выборки при случайной отборе серий;

    3. Основной принцип любой случайной выборки.

  36. Между ошибками выборки и объемом выборочной совокупности:

    1. Имеет место прямая зависимость;

    2. Имеет место обратная зависимость;

    3. Зависимость практически отсутствует.

  37. Модой в статистике называется:

    1. Значение признака (варианта), которое чаще всего встречается в данной совокупности;

    2. Значение признака (варианта), которая находится в середине ранжированного ряда.

  38. Медианой в статистике называется:

    1. Значение признака (варианта), которое чаще всего встречается в данной совокупности;

    2. Значение признака (варианта), которая находится в середине ранжированного ряда.

  39. Ряд динамики характеризует:

    1. Структуру совокупности по какому-либо признаку;

    2. Изменение характеристик совокупности во времени.

  40. Уровни ряда динамики это:

    1. Определенное значение выражающего признака в совокупности;

    2. Величина показателя на определенную дату или за определенный период;

    3. Все ответы верны.

  41. Ряд динамики может состоять:

    1. Из абсолютных суммарных величин;

    2. Из относительных и средних величин;

    3. Все ответы верны.

  42. Ряд динамики, характеризующий уровень развития социально-экономического явления на определенные даты времени, называется:

  43. Ряд динамики, характеризующий уровень развития социально-экономического явлении за определенные отрезки времени, называется:

    1. Интервальным;

    2. Моментным.

  44. Средний уровень интервального ряда определяется как:

    1. Средняя арифметическая;

    2. Средняя геометрическая;

    3. Средняя хронологическая.

  45. Абсолютный прирост исчисляется как:

    1. Отношение уровней ряда;

    2. Разность уровней ряда.

  46. Темп роста исчисляется как:

    1. Отношение уровней ряда;

    2. Разность уровней ряда.

  47. Индексы позволяют соизмерить социально-экономические явления:

    1. Только во времени;

    2. Только в пространстве;

    3. В пространстве и во времени.

  48. Территориальные индексы позволяют:

    1. Оценить динамику показателей;

    2. Производить сравнение показателей;

    3. Оценить силу связи между показателями.


Рефераты
Методические указания по написанию рефератов: реферат (от лат. refero - сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научных труда (трудов), литературы по теме.

Процесс овладения данной дисциплиной должен осуществляться систематически и в определенном порядке. Изучение конкретной темы обычно начинается с усвоения лекционного материала. Студенту в ходе изучения дисциплины необходимо уяснить круг вопросов, выделяемых преподавателем в ходе лекции и самостоятельно дополнить материал вопросами, анализируемыми в учебниках, рекомендованных для обязательного изучения. Процесс аудиторного освоения дисциплины завершается практическим (семинарским) занятием.

Однако нередки случаи когда в силу различных причин студент пропускает теоретическую часть аудиторных занятий. Речь в данном случае конечно идет о пропуске занятий по уважительным причинам (болезни и т.п.). В указанной ситуации занятия могут быть студентом отработаны посредством написания реферата по теме соответствующей данному занятию. Тема реферата выбирается из предложенных преподавателем, однако возможен выбор свободной темы. Свободная тема обязательно должна быть согласована с преподавателем.

Минимальные формальные требования, предъявляемые к работе: титульный лист, оглавление, раскрытие содержания темы, список литературы. Объем работы от 10 до 12 страниц, включая титульный лист и список литературы.

Оценка реферата осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия по курсу. В результате данной оценки преподаватель фиксирует глубину и полноту содержательного анализа вопроса. После проверки проставляется оценка по двухбалльной системе (зачтено/незачтено).


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями
1244.5kb.
8 стр.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями
1044.92kb.
5 стр.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. План ы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями
1109.07kb.
7 стр.
Рабочая программа по дисциплине >IV. Планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями
1330.93kb.
7 стр.
Рабочая программа по дисциплине планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями
962.19kb.
5 стр.
Планы семинарских занятий и самостоятельной работы студента в аудитории под контролем преподавателя по учебной дисциплине
345.14kb.
1 стр.
Методическая разработка по дисциплине «Институциональная экономика» для проведения семинарских занятий и организации самостоятельной работы студентов
643.8kb.
2 стр.
Учебно-методическое пособие по дисциплине Уголовное право Германии (на немецком языке, dsg)содержит методические указания и задания для семинарских занятий, методические указания для самостоятельной работы студентов
91.99kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие по дисциплине Административное право Германии (на немецком языке, dsg) содержит методические указания для семинарских занятий и для самостоятельной работы студентов
138.72kb.
1 стр.
Методические указания по курсу «Экспериментальная психология»
313.86kb.
1 стр.
Методические рекомендации для студентов всех специальностей и форм обучения Санкт-Петербург 2006 (076. 6)
459.61kb.
5 стр.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык» для специальности 240113 «химическая технология органических веществ»
998.07kb.
4 стр.