Главная
страница 1страница 2 ... страница 59страница 60
А

ссоциация налогоплательщиков Казахстана

Центр изучения общественного мнения




МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА

НАЛОГОВЫХ УСЛУГ

В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН




Проведение исследования стало возможным благодаря поддержке ТОО «ENRC KAZAKHSTAN», ТОО "ПРОКТЕР ЭНД ГЭМБЛ КАЗАХСТАН", АО «Национальная атомная компания «Казатомпром», АО «Тургай-Петролеум», АО «ПетроКазахстан», ТОО «Ерсай Каспиан Контрактор», АО «Lancaster Group Kazakhstan», ТОО «Эрнст энд Янг Казахстан».
АСТАНА, 2012

Оглавление

Методология исследования 6

Опрос юридических лиц и ИП. 8

Опрос среди населения 11

Опрос сотрудников налоговых служб 12

Процедуры обеспечения качества полевых работ количественного исследования 13

Причины недостижимости 14

Часть I. ОПРОС ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИП 16

Исходные данные 16

Частота обращения 16

Точность и временные затраты 19

Неофициальное получение услуги 20

Оценка субъектами предпринимательства качества услуг, предоставляемых налоговыми органами 22

Удовлетворенность предпринимателей качеством услуг в сравнении с прошлыми годами 22

Оценка субъектами предпринимательства качества услуг, предоставляемых налоговыми органами в разрезе отдельных параметров 26

Сроки и время 26

Процедура 27

Бланки, образцы документов, указатели, язык услуги 29

Своевременность и содержательность информации по налоговым услугам 31

Удовлетворенность информацией в справочном окне, по телефону и Интернету 32

Персонал 33

Информационно-техническое обеспечение 37

Сопутствующие услуги и условия ожидания 39

Динамика оценки качества предоставления налоговых услуг в разрезе параметров 41

Качество услуги в целом: пересмотр оценки 44

Степень удовлетворенности субъектов предпринимательства отдельными налоговыми услугами 51

Сравнение с данными прошлых лет 51

Удовлетворенность отдельными параметрами услуг в разрезе налоговых услуг 52

Предоставление информации предпринимателям 63

Налоговая отчетность 67

Обратная связь 76

Способы обратной связи 76

Имидж налоговой службы Казахстана 78

Осведомленность о деятельности Ассоциации налогоплательщиков Казахстана 79

Жалобы предпринимателей 81

Налоговые проверки 85

ЧАСТЬ II. ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ 87

Демографическая информация 87

Исходные данные 91

Частота обращения населения в налоговые органы 91

Сроки и время оказания услуги 91

Ошибки и потери 94

Неофициальное получение услуги 94

Удовлетворенность населения качеством услуг налоговых служб 95

Динамика удовлетворенности 2010-2011 95

Удовлетворенность населения услугами по блокам 97

Сроки и время 97

Процедура 98

Бланки, образцы документов, указатели 99

Содержательность и своевременность информации 102

Доступность справочной информации 103

Организация работы 105

Оценка персонала 107

Информационно-техническое обеспечение 108

Условия получения услуги 109

Среднее значение удовлетворенности показателей оценки 111

Разъяснение налогового законодательства 113

Способы получения информации 114

Язык получения информации 115

Осведомленность населения по налоговым вопросам 116

Способы обратной связи 117

Имидж налоговой службы в глазах населения 120

Жалобы населения 122

Осведомленность населения о деятельности Ассоциации налогоплательщиков Казахстана 124

Социально-демографическая характеристика сотрудников налоговых служб. 127

Мотивация работников 128

Рабочая среда 130

Управление 131

Материально-техническое обеспечение 132

Процессы 133

Качество государственных услуг в налоговом органе 134

Самооценка уровня знаний и профессиональных навыков 136

Часть IV. ОПРОС ЭКСПЕРТОВ 146

Факторы удовлетворенности налогоплательщиков работой налоговых служб 146

Оценка работы сотрудников налоговых служб. 149

Наиболее проблемные налоговые услуги 152

Процедура подачи жалобы в налоговых органах 154

Оценка работы налоговой службы по разъяснению налоговых вопросов 156

Налоговая отчетность 158

Коррупция 159

Потребность налогоплательщиков в услугах консультантов в области налогообложения 160

Проблемы налоговых служб 162

Предложения экспертов по решению проблем налоговых служб 166

Часть V. Уровень удовлетворенности налогоплательщиков уполномоченным государственным органом по регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции 169

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 172

Рекомендации экспертов 177

Рекомендации 179

ПРИЛОЖЕНИЕ 181


ВВЕДЕНИЕ
Повышение качества предоставляемых государственных услуг является одной из первостепенных задач всех государственных органов Казахстана. Создание эффективной и справедливой налоговой системы, а так же обеспечение качественного обслуживания при получении налоговых услуг являются важным условием повышения предпринимательской активности населения Казахстана и интегрирования экономики Казахстана в мировую.

Органы налоговой службы Республики Казахстан являются органами исполнительной власти, обеспечивающими полноту и своевременность поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, обеспечение полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды.

Начиная с 2007 года, по инициативе Ассоциации налогоплательщиков, проводится анкетирование налогоплательщиков, в результате которого дается оценка услугам, оказываемым налоговыми органами. Опрос проводится независимыми социологическими организациями. В 2012 году исследование было проведено исследовательской организацией Центр Изучения Общественного Мнения (ЦИОМ). Проект был реализован при поддержке ТОО «ENRC Kazakhstan», ТОО «Проктер энд Гэмбл Казахстан», АО «Тургай-Петролеум», компания «ПетроКазахстан», АО "Национальная атомная компания "Казатомпром", ТОО «ЕР САЙ Каспиан Контрактор» и ТОО «Эрнст энд Янг-Казахстан».

В данном отчете представлены результаты мониторинга качества обслуживания при получении налоговых услуг, а так же качество предоставляемых налоговых услуг в налоговых органах, за 2008-2012 гг.

По результатам ежегодно проводимого независимого социологического опроса и для достижения намеченных показателей, закрепленных в Стратегическом плане МФ и Программе совершенствования налогового администрирования, разрабатывается и утверждается план мероприятий по улучшению качества налоговых услуг на предстоящий год, разрабатываются целевые показатели удовлетворенности налогоплательщиков качеством оказываемых налоговых услуг. План мероприятий включает в себя ряд мероприятий, конечной целью которых является обеспечение удовлетворенности налогоплательщиков качеством оказания налоговых услуг.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:



  1. Выяснить изменение ситуации по оценке потребителями (предпринимателями и населением) качества работы налоговых служб.

  2. Оценить опыт взаимодействия населения и предпринимателей с органами налоговых служб.

  3. Выполнить мониторинг удовлетворенности поставщиков услуг различными аспектами своей работы.

  4. Разработать рекомендации региональным налоговым органам по всем основным аспектам налогового администрирования на основании полученных результатов исследования.

следующая страница >>
Смотрите также:
Проктер энд гэмбл казахстан
7089.43kb.
60 стр.
Решение (квалификация) и ответы на поставленные вопросы должны мотивированы
73.75kb.
1 стр.
Законом Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан»
24.08kb.
1 стр.
Уфимские моторостроители подписали договор с «Пратт энд Уитни» на поставку комплектующих для двигателей Уфимское моторостроительное производственное объединение (умпо) сегодня подписало договор с канадской компанией «Пратт энд Уитни»
13.48kb.
1 стр.
Правила въезда и пребывания иностранных граждан в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан от 19 июня 1995 года n 2337
141.21kb.
1 стр.
Закон республики казахстан о государственных символах Республики Казахстан Глава Государственные символы Республики Казахстан Статья 1
221.75kb.
1 стр.
Закон республики казахстан об образовании
1529kb.
10 стр.
Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», иных законодательных, нормативных правовых актов, действующих в Республике Казахстан
423.77kb.
2 стр.
Закон Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года №126-ii о страховой деятельности
1980.4kb.
9 стр.
Закон Республики Казахстан от 30 марта 1995 года n 2155 о национальном Банке Республики Казахстан
506.76kb.
3 стр.
Закон Республики Казахстан "О почте" Статья Основные понятия, используемые в настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1 абонементный ящик
225.79kb.
1 стр.
Внутренних водоемах Республики Казахстан
1322.02kb.
7 стр.