Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Нормативно-правовые основы проведения ГИА. ![]() Правовые основы проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с использованием механизмов независимой оценки знаний - Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1(с изменениями и дополнениями); - Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 03.12.99 №1075, (в ред. приказов Министерства образования РФ от 16.03.2001 №1022, от 25.06.2002 №2398, от 21.01.2003 №135, от 08.12.2004 №132, от 28.11.2008 №362), - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.10.2012г. № 08-488. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации
- Региональный экзамен по предмету «Тувинский язык» ГИА-9 в традиционной форме
ГИА-9 в традиционной форме досрочно
Пакет документов для организации ГИА-9 в щадящем режиме
Порядок выставления итоговых отметок выпускникам 9 классов Положения о государственной (итоговой) аттестации «В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования». Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных или полугодовых отметок, а также фактической подготовки выпускника.
Порядок выставления итоговых отметок выпускникам 9 классов
На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (ГИА-9) в 2013 году по 14 общеобразовательным предметам: - кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации; - спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации; - демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации 2013 года.
На уровне региона (проекты):
![]() В 2013 году апробация государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме проводится на основании Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями от 18.07.2011 г.) и в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 03.12.99 №1075, (в ред. приказов Министерства образования РФ от 16.03.2001 №1022, от 25.06.2002 №2398, от 21.01.2003 №135, от 08.12.2004 №132, от 28.11.2008 №362) Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.10.2012г. № 08-488 в 2013 году апробация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний продолжается по 14 общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку (английский, французский, немецкий, испанский), информатике и ИКТ, литературе. С 2014 года государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме проводится в штатном режиме.
1. Систематически включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим. 2. Обратить внимание на повышение уровня вычислительных навыков учащихся (эффективно организовать устную работу на уроках). 3. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания, графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций; выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях обучающихся по этим темам. 4. В ходе обучения геометрии обратить самое серьезное внимание на обеспечение усвоения всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне. Именно это является непременным условием для усвоения геометрии на любом уровне. 5. Уделять большее внимание решению задач с вариативными формулировками, что даст возможность учащимся отделять существенные признаки от несущественных, которые мешают при поиске решения задачи; работе с условием задачи; выявлению предмета и элементов задачи, соотношений между элементами; рефлексии после получения ответа. 6. Осуществлять подготовку к экзамену не в ходе массового «нарешивания» вариантов – аналогов экзаменационных работ, а в ходе всего учебного процесса, формируя при этом у обучающихся общие учебные действия, способствующие более эффективному усвоению изучаемых вопросов. 7. Определить наиболее эффективной стратегией работы каждого педагога регулярное прохождение курса математики, совмещенное с периодической диагностикой проблемных зон учащихся и устранением выявленных недостатков по индивидуальной траектории. Рекомендации по подготовке выпускников 9 классов к ГИА-9 по русскому языку 1. Особое внимание следует обратить на усвоение теории в области синтаксиса, связанной с понятием предложения как основной синтаксической единицы, умением анализировать структуру предложения. 2. Очень остро стоит проблема культуры речи. Большое количество речевых и грамматических ошибок в письменной и устной речи учащихся, неумение выявить чужую ошибку в речи является свидетельством недостаточного внимания к этой проблеме со стороны учителей-предметников. Не только поверхностное знакомство с понятием нормированности на том или ином языковом уровне (фонетическом, лексическом, морфологическом и др.), но и регулярные практические задания на уроках, поможет повысить общий уровень речевой культуры выпускников. 3. При выполнении задания типа С аргументация собственной точки зрения очень часто сводится к воссозданию жизненной ситуации, а не к обращению к литературному источнику. Вероятно, задача учителя сводится к тому, чтобы мотивировать учащихся к привлечению литературных источников, определить круг тем и проблем, которые поднимает тот или иной автор в своих произведениях. Типичные ошибки ГИА - 9 по предметам по выбору Иностранные языки: неумение вести диалог и реагировать на реплики собеседника – преподавателя. Литература: неумение самостоятельно выбирать позицию сопоставления, давать развёрнутый ответ. География: неумение работать с картой местности. Физика: недостаточные знания физических законов, неумение объяснять физические явления и закономерности. Химия: неумение разобраться в качественных реакциях на некоторые ионы и простые вещества, что влечёт за собой неумение описывать химический эксперимент. История: недостаточное усвоение фактического материала, терминов, дат. Смешение понятий, явлений, процессов. Слабая работа с источником (текстом). Обществознание: неумение анализировать теоретическое осмысление текста. Биология: неумение применять знание на практике в новой ситуации, неумение обобщать. Недостаточно навыков использования табличного материала и делать по нему выводы. Информатика и ИКТ: недостаточно навыков при выполнении алгоритмических задач. Технические средства и оборудование для проведения ГИА-9 в новой форме На муниципальном уровне необходимо обеспечить пунктов проведения экзаменов техническими средствами и оборудованием: - по русскому языку – звуковоспроизводящей аппаратурой; - по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) – звуковоспроизводящей (для воспроизведения аудиотекста) и звукозаписывающей аппаратурой (диктофоны, батарейки), компакт-дисками (CD-R) для записи ответов экзаменуемых в разделе «Говорение»; - по физике – экспериментальным оборудованием; - по информатике и ИКТ – персональными компьютерами с установленным соответствующим программным обеспечением. Изменения в КИМ ГИА в 2013 г. В КИМ ГИА-9 в условиях апробации новой формы экзамена достигнута определенная стабильность (в целом год от года сохраняется структура и содержание КИМ ГИА по абсолютному большинству предметов). Необходимые корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований. При этом КИМ ГИА ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом. Основные направления совершенствования следующие:
- возможность раздельного оценивания алгебраической и геометрической подготовки учащихся (выставление отметок по курсу алгебры и курсу геометрии), модульная структура - «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» Новые ФГОС – предмет «Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика» - полноценная реализация требований ФГОС в части использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Учащимся разрешается использовать справочные материалы, выдаваемые вместе с вариантом. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются. Об освоении выпускником федерального компонента государственного образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы. Устанавливается следующий минимальный критерий: 8 баллов, набранные в сумме за выполнение всех трех модулей, из них – не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра», 2-х баллов по модулю «Геометрия» и 2-х баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата дает выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике (на основе годовой и экзаменационных отметок по пятибалльной шкале) или по алгебре и геометрии (на основе годовых отметок, а также, в случае получения положительных оценок, экзаменационных отметок по пятибалльной шкале по соответствующим разделам). 4б + 1б + 3б = 8б Оценка «2» 2б + 3б + 3б = 8б Оценка «2» 5б + 2б + 1б = 8б Оценка «2»
Для обработки экзаменационных материалов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов с использованием АИС «Г(И)А» применяются следующие типы бланков: бланк ответов №1, бланк ответов №2, дополнительный бланк ответов №2. В зависимости от предмета структура бланка ответов № 1 может отличаться. Бланки является машиночитаемыми формами, имеют размер 210 мм × 297 мм. Все бланки ответов заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручек. В случае отсутствия у участника ГИА указанных ручек и использования, вопреки настоящим правилам, шариковой ручки, контур каждого символа при заполнении необходимо аккуратно обводить 2-3 раза, чтобы исключить «проблески» по линии символов. Линия метки («крестик») в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую). Участник ГИА должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка ответов № 1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно. Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ГИА).Если участник ГИА не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков). Категорически запрещается: - делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков; - использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку» и др.). ![]() ![]() ![]() Оценивание: Правильное выполнение каждого из содержащихся в экзаменационной работе заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. В случае, если выпускник выбрал неверный вариант ответа, два или более вариантов ответа (даже если среди них верный) или не отметил никакого варианта, выставляется 0 баллов. Правильное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается в различных предметах 1 или более баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ записан в той форме, как этого требует содержащаяся в экзаменационной работе инструкция. Выполнение заданий с развернутым ответом оценивается по специальным критериям специально подготовленными экспертами. С этими критериями можно ознакомиться в разделе «Система оценивания экзаменационной работы» демонстрационного варианта по предмету. Баллы за выполнение всех заданий работы суммируются. По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Оценки за экзамен выпускники могут узнать в ОУ, где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.
Повторно ГИА проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые органами управления образованием субъектов Российской Федерации. В России в условиях апробации в 2013 году форма проведения ГИА повторно может быть либо новой, либо традиционной на выбор ребенка. Но С 2014 ГОДА ГИА в 9 классе становится ЗАКОНОМ и будет обязательной формой сдачи экзаменов. ![]() Памятка учителю при подготовке к ГИА в 9 классе. ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ следующие документу: 1. Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений итоговой аттестации ( в новой форме) по предмету. 2. Спецификация экзаменационной работы для проведения к государственной итоговой аттестации ( в новой форме) по предмету 3. Инструктивно-методические документы по проведению ГИА-9, ЕГЭ, разработанные ФИПИ (размещаются на официальном сайте http://www.fipi.ru/) 4. Результаты ГИА и ЕГЭ. САМОСТОЯТЕЛЬНО:
При подготовке к экзамену ни в коем случае нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант и ограничиваться решением многочисленных его копий. Список рекомендуемых сайтов http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства образования и науки РФ, стандарты, информацию о проведении экзамена. http://www.fipi.ru - портал Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» осуществляет информационную поддержку ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. На сайте представлены интернет-уроки . http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр». На этом сайте можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии экзаменационных работ, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации для учителей и образцы решений заданий Смотрите также: Нормативно-правовые основы проведения гиа
172.84kb.
1 стр.
Законы и другие нормативно-правовые акты как источники трудового права Локальные нормативно-правовые акты трудового права
49.08kb.
1 стр.
Правовые нормативно-технические и организационные основы обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях Методическая разработка для студентов всех специальностей дневной формы обучения Н. Новгород 2008
537.73kb.
4 стр.
Ключевые слова: среднее профессиональное образование, образовательная деятельность, обучение, воспитание, школа, вуз
353.38kb.
2 стр.
Гражданско-правовые основы проведения лицензирования и аккредитации высших учебных заведений
91.31kb.
1 стр.
I. правовые основы местного самоуправления
2378.86kb.
18 стр.
I. правовые основы местного самоуправления
2259.52kb.
18 стр.
Примерный перечень вопросов по подготовке к зачету по дисциплине «Судебная психиатрия»
26.63kb.
1 стр.
Гиа 2013 участники гиа-9
43.67kb.
1 стр.
Ббк 74. 584(2) Правовые основы грифования электронных изданий учебной литературы
542.52kb.
3 стр.
Организация дополнительного образования детей Нормативно-правовые документы
37.55kb.
1 стр.
Нормативно-правовые акты о науке и государственной научно-технической политике 4573.71kb.
64 стр.
|