Главная
|
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Комплексная программа социально-экономического развития городского округа Химки на 2012-2016 годы
2011 г.
Содержание
№№ п./п.
|
Наименование
|
Стр.
|
|
Паспорт программы
|
3
|
Раздел I
|
Анализ социального и экономического положения, основные направления развития городского округа Химки Московской области
|
|
1.1.
|
Общая характеристика
|
7
|
1.2.
|
Демографическая ситуация
|
7
|
1.3.
|
Трудовые ресурсы
|
8
|
1.4.
|
Рынок труда
|
10
|
1.5.
|
Доходы населения
|
10
|
1.6.
|
Занятость и безработица населения
|
11
|
1.7.
|
Промышленность
|
12
|
1.8.
|
Малое предпринимательство
|
17
|
1.9.
|
Научная деятельность
|
20
|
1.10.
|
Жилищные условия населения
|
22
|
1.11.
|
Строительство
|
23
|
1.12.
|
Транспорт
|
24
|
1.13.
|
Связь
|
25
|
1.14.
|
Коммунальное хозяйство
|
26
|
1.15.
|
Общественный порядок
|
30
|
1.16.
|
Пожарная безопасность
|
31
|
1.17.
|
Потребительский рынок товаров и услуг
|
32
|
1.18.
|
Инвестиции
|
34
|
1.19.
|
Иностранные инвестиции
|
35
|
1.20.
|
Социальная инфраструктура
|
36
|
1.21.
|
Бюджет
|
46
|
1.22.
|
Доходы
|
46
|
1.23.
|
Расходы бюджета
|
49
|
1.24.
|
Территориальное планирование
|
50
|
Раздел II.
|
Комплексная программа социально-экономического развития городского округа Химки на период 2012-2016 гг.
|
|
2.1.
|
SWOT-Анализ
|
50
|
2.2.
|
Приоритеты в решении вопросов местного значения
|
58
|
2.3.
|
Основные цели и задачи комплексной программы социально-экономического развития
|
59
|
2.4.
|
План мероприятий и механизм реализации комплексной программы социально-экономического развития городского округа Химки на период 2012-2016 гг.
|
68
|
2.5.
|
Сроки и этапы реализации программы
|
69
|
2.6.
|
Ресурсное обеспечение программы
|
69
|
2.7.
|
Ожидаемые конечные результаты первого этапа реализации программы – 2012-2014 годы
|
70
|
2.8.
|
Ожидаемые конечные результаты второго этапа реализации программы – 2014-2016 годы
|
71
|
2.9.
|
Управление программой и контроль над ее реализацией
|
71
|
Приложение
№ 1
|
Объемы и источники финансирования
комплексной программы социально-экономического развития
городской округ Химки на 2012 - 2016 годы
|
73
|
Приложение
№ 2
|
Структура финансирования комплексной программы социально-экономического развития городской округ Химки на 2012-2016 годы, по видам вложений и источникам финансирования
|
78
|
Приложение
№ 3
|
Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие городского округа Химки на 2012-2016 годы
|
80
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
|
"Комплексная программа социально-экономического развития городского округа Химки Московской области на 2012-2016 годы"
|
Основание для разработки программы
|
Конституция РФ.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Устав Московской области от 11.12.1996 № 55/96-ОЗ
Устав городского округа Химки
|
Дата утверждения
программы
|
Решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от г. № «Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития городского округа Химки Московской области на 2012-2016 годы»
|
Заказчик программы
|
Администрация городского округа Химки Московской области.
|
Разработчик программы
|
Финансовое управление городского округа Химки Московской области.
|
Исполнители программы
|
Финансовое управление городского округа Химки Московской области и отраслевые органы Администрации
|
Основная цель программы
|
Формирование благоприятных условий для развития экономики города, способствующей повышению уровня жизни населения городского округа Химки, основанной на развитии промышленного потенциала, социальной и инженерной инфраструктуры городского округа.
|
Основные задачи программы
|
1. Создание условий для развития эффективной и конкурентно способной экономики, долгосрочного устойчивого развития городского округа, обеспечение последовательного повышения уровня жизни населения:
а) путем обеспечения трудоспособного населения городского округа рабочими местами с достойной заработной платой;
б) на основе воспроизводства и модернизации промышленного потенциала;
в) посредством развития предпринимательства в городе с целью формирования конкурентной среды, насыщения рынка товарами и услугами.
2. Организация проведения реконструкции и модернизации жилищно-коммунального комплекса.
3. Доведение обеспеченности населения округа учреждениями образования, здравоохранения до нормативного уровня.
4. Обеспечение мер пожарной безопасности и предотвращение чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
5. Оказание адресной социальной поддержки населения.
6.Организация модернизации транспортной инфраструктуры городского округа;
7. Организация благоустройства, освещения и озеленения территории городского округа, мест захоронения.
|
Сроки реализации программы (этапы реализации программы)
|
Период реализации программы: 2012- 2016 годы.
Первый этап – 2012 - 2014 годы
Разработка нормативно-правовой документации в целях реализации программы.
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности, формирование экономики, способной обеспечить выполнение вопросов местного значения городского округа, повышения уровня жизни и доходов населения.
Создание условий для привлечения инвестиций в экономику города, начало строительства и реконструкции объектов социальной сферы, проведение модернизации городской инфраструктуры и другие.
Второй этап – 2014 - 2016 годы.
Продолжение работ по строительству объектов социальной сферы и развитию городской инфраструктуры.
|
Перечень основных мероприятий программы
| -
Строительство детских дошкольных учреждений;
-
Строительство общеобразовательных школ;
-
Строительство городской поликлиники;
-
Строительство физкультурно-оздоровительных центров
-
Развитие жилищно-коммунального комплекса;
-
Строительство и реконструкция автомобильных дорог, проездов и тротуаров;
-
Благоустройство территории города;
-
Жилищное строительство.
|
Объемы и источники финансирования программы
|
Общий объем средств, направляемых на финансирование программы:
Всего – 5 705,235млн. руб.
в том числе по годам:
2012 год – 903,946млн. руб.
2013 год – 1 130,739млн. руб.
2014 год – 1 205,61млн. руб.
2015 год – 1 197,14млн. руб.
2016 год - 1 267,8млн. руб.
Из них по источникам:
Средства бюджета городского округа Химки
Всего – 5 096,457 млн. руб.
В том числе по годам:
2012 год - 893,28млн. руб.
2013 год - 984,397млн. руб.
2014 год - 1 020,98 млн. руб.
2015 год - 1 079,9 млн. руб.
2016 год - 1 117,9млн. руб.
Другие планируемые привлекаемые средства (федеральный бюджет, бюджет Московской области и внебюджетные источники):
Всего – 608,778млн. руб.
в том числе по годам:
2012 год – 10,666млн. руб.
2013 год – 146,342млн. руб.
2014 год - 184,63млн. руб.
2015 год – 117,24млн. руб.
2016 год – 149,9млн. руб.
|
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации программы
|
1) Введение мощностей и объектов социальной сферы:
- общеобразовательное учреждение на 860 мест;
- четыре дошкольных образовательных учреждений на 750 мест;
- амбулаторно-поликлиническое учреждение на 500 посещений в смену.
- увеличение мощности плоскостных сооружений учреждений физической культуры и массового спорта.
2) Создание более 900 новых рабочих мест.
3) Увеличение средней заработной платы на предприятиях города ежегодно на 12%.
4) Увеличение доходной части бюджета городского округа в 1,2 раза.
5) Снижение уровня официально зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению до уровня 2007 года - 0,3%.
6) Рост промышленного производства за время действия Программы до 12,5 млрд. руб.
7) Строительство новых автомобильных магистралей.
8) Улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг.
9) Ввод в эксплуатацию более 500 тыс.кв.м. жилья.
|
Контроль над реализацией программы
|
Общее руководство и контроль над исполнением программы возлагается на главу городского округа Химки, текущее руководство – на финансовое управление по реализации программы комплексного развития городского округа Химки Московской области
|
Раздел I. Анализ социального и экономического положения, основные направления развития городского округа Химки Московской области
Основной целью программы является анализ социально-экономического положения городского округа, выявление тенденций его развития, разработка предложений, направленных на устойчивое развитие экономики, создание современной инфраструктуры, повышение экономической безопасности и повышение уровня и качества жизни населения.
-
Общая характеристика городского округа Химки
Городской округ Химки – муниципальное образование в северо-западной части Московской области с численностью населения 208,6 тыс. человек, занимает площадь 11 020 га и расположен в непосредственной близости к Москве. Округ отличается высокой степенью урбанизации и плотностью населения – в среднем это 1892 чел./км2. По уровню застройки территории округ занимает одно из первых мест в области.
Городской округ обладает благоприятным географическим положением, высоким экономическим и кадровым потенциалом, является одним из самых динамично развивающихся муниципальных образований области. Налажено четкое и конструктивное взаимодействие представительной и исполнительной ветвей власти. Это позволяет продуктивно использовать материальные, трудовые и кадровые ресурсы территории и решать имеющиеся проблемы.
По общему экономическому обороту, поступлению иностранных инвестиций, обороту розничной торговли, оказанию платных услуг населению, средней заработной плате, объему доходов бюджета округ занимает лидирующие позиции в регионе.
Характерной чертой экономического развития городского округа является диверсификация отраслей экономики, ее основу составляет мощный промышленный и уникальный научный потенциал. Широко представлены организации потребительского рынка (в виде крупных сетевых предприятий розничной торговли и структур, относящихся к малому и среднему бизнесу), строительный комплекс, транспортная инфраструктура (аэропорт Шереметьево, железная дорога и автомагистраль Москва – Санкт - Петербург, канал им. Москвы).
-
Демографическая ситуация
По результатам Всероссийской переписи население 2010 года численность населения городского округа Химки составила 208 583 чел.
Демография
Наименование показателей
|
2008
|
2009
|
2010
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Численность постоянного населения (на конец года), всего, тыс. чел.
|
186,3
|
188,5
|
208,5
|
Мужчин, тыс. чел.
|
83,9
|
84,7
|
95,08
|
Женщин, тыс. чел.
|
102,4
|
103,8
|
113,5
|
Родившихся, тыс. чел.
|
1,59
|
1,714
|
1,941
|
Уровень рождаемости, человек на 1 тыс. чел. населения
|
8,53
|
9,1
|
9,3
|
Умерших, тыс. чел.
|
2,693
|
2,493
|
2,725
|
Уровень смертности, человек на 1 тыс. чел. населения
|
14,45
|
13,2
|
13,1
|
Естественный прирост, тыс. чел.
|
-1,103
|
-0,779
|
-0,784
|
Коэффициент естественного прироста, человек на 1 тыс. чел. населения
|
-5,92
|
-4,13
|
-3,76
|
Численность прибывших, тыс. чел.
|
5,062
|
4,619
|
6,618
|
Численность выбывших, тыс. чел.
|
1,412
|
1,579
|
2,013
|
Миграционный прирост (убыль) населения, тыс. чел.
|
3,65
|
3,04
|
4,605
|
Коэффициент миграционного прироста, человек на 1 тыс. населения
|
19,59
|
16,1
|
22,09
|
Соотношение мужчин и женщин, число женщин, приходящих на 100 мужчин
|
122
|
122,5
|
119,3
|
Оценивая демографическую ситуацию, стоит обратить внимание на рост уровня рождаемости, который по сравнению с 2008 годом увеличился на 22%. Что касается смертности населения, то наблюдается его уменьшение на 1,2% к уровню 2008 года.
Естественная убыль в 2010 составила 784 человека.
Демографическое развитие городского округа определяется взаимодействием всей совокупности факторов общественного развития, как давно сложившихся, так и формирующихся в ходе модернизации общества.
-
Трудовые ресурсы
Территориальная близость округа к Москве создает проблемы и с использованием имеющихся трудовых ресурсов. Все занятые в экономике подразделяются на 2 группы: занятые на предприятиях городского округа Химки и занятые на предприятиях сопредельных территорий. Работающие за пределами района составляют 36% занятого населения, в то время как на работу в городской округ Химки приезжают 32-35тыс. человек (это около 31% трудовых ресурсов округа), что говорит о высоком уровне маятниковой миграции работающих жителей округа.
Возрастная структура населения города Химки
Наименование показателя
|
2008
|
2009
|
2010
|
тыс. чел
|
%
|
тыс. чел.
|
%
|
тыс. чел.
|
%
|
Численность населения, всего, в том числе:
|
186,3
|
100
|
188,5
|
100
|
208,5
|
100
|
- численность населения моложе трудоспособного возраста
|
23,4
|
12,6
|
24,1
|
12,8
|
26,3
|
12,6
|
- численность населения трудоспособного возраста
|
118,8
|
63,8
|
119,6
|
63,4
|
131,1
|
62,9
|
- численность населения пенсионного возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет)
|
44,1
|
23,6
|
44,8
|
23,8
|
51,1
|
24,5
|
Коэффициент демографической нагрузки, человек пенсионного возраста на 1 тыс. трудоспособного возраста
|
371,2
|
|
374,6
|
|
389,8
|
|
Произошли изменения в возрастной структуре населения: снизилась доля населения трудоспособного возраста до 62,9% и увеличилась численность населения пенсионного возраста до 24,5%, доля численности населения моложе трудоспособного возраста остается на уровне 2008 года.
На 1000 граждан, трудоспособного возраста приходится 389,8 лиц старше трудоспособного возраста. Показатель свидетельствует о демографическом старение населения, снижения доли населения трудоспособного возраста, увеличение смертности, изменению структуры заболеваемости.
Число граждан занятых в экономике города на конец 2010 года составила 97,59 тыс. человек. На крупных и средних предприятиях работает 68,9 % от общего числа работающих.
Наблюдается снижение численности работников, за 2010 год она уменьшилась на 9810 человек.
Основная доля занятых в экономике города граждан трудится в таких отраслях, как транспорт и связь (16,8%) , торговля и общественное питание (14%).
-
следующая страница >> Смотрите также:
Программа социально-экономического развития городского округа Химки на 2012-2016 годы
1692.9kb.
9 стр.
Информация о ходе выполнения Программы комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола"
389.92kb.
3 стр.
Информация по основным параметрам районного бюджета на 2012-2014 годы
128.76kb.
1 стр.
И ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Тольятти за 2012 год
15.91kb.
1 стр.
Паспорт программы наименование Программы
2957.49kb.
17 стр.
Пояснительная записка к проекту решения городского маслихата «О бюджете города Усть-Каменогорска на 2012-2014 годы»
278.65kb.
1 стр.
Паспорт Программы социально-экономического развития Ракитянского района на 2012-2016 годы 3
2325.92kb.
9 стр.
Отчет по реализации программы Социально экономического развития городского округа город Волгореченск Костромской области на 2009-2011 годы и на период до 2013 года за 2012 год
138.35kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «красносельское сельское поселение»
1039.62kb.
12 стр.
Отчет главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан о своей деятельности и деятельности Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан за 2012 год
890.04kb.
5 стр.
План мероприятий по предупреждению и ликвидации пожаров на территории городского округа Химки в пожароопасный период 2012 года
404.36kb.
1 стр.
Законодательным Собранием 2012 года Статья 1
5303.39kb.
43 стр.
|
|