Главная
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Комплексная программа социально-экономического развития городского округа Химки на 2012-2016 годы

2011 г.


Содержание


№№ п./п.

Наименование

Стр.




Паспорт программы

3

Раздел I

Анализ социального и экономического положения, основные направления развития городского округа Химки Московской области




1.1.

Общая характеристика

7

1.2.

Демографическая ситуация

7

1.3.

Трудовые ресурсы

8

1.4.

Рынок труда

10

1.5.

Доходы населения

10

1.6.

Занятость и безработица населения

11

1.7.

Промышленность

12

1.8.

Малое предпринимательство

17

1.9.

Научная деятельность

20

1.10.

Жилищные условия населения

22

1.11.

Строительство

23

1.12.

Транспорт

24

1.13.

Связь

25

1.14.

Коммунальное хозяйство

26

1.15.

Общественный порядок

30

1.16.

Пожарная безопасность

31

1.17.

Потребительский рынок товаров и услуг

32

1.18.

Инвестиции

34

1.19.

Иностранные инвестиции

35

1.20.

Социальная инфраструктура

36

1.21.

Бюджет

46

1.22.

Доходы

46

1.23.

Расходы бюджета

49

1.24.

Территориальное планирование

50

Раздел II.

Комплексная программа социально-экономического развития городского округа Химки на период 2012-2016 гг.




2.1.

SWOT-Анализ

50

2.2.

Приоритеты в решении вопросов местного значения

58

2.3.

Основные цели и задачи комплексной программы социально-экономического развития

59

2.4.

План мероприятий и механизм реализации комплексной программы социально-экономического развития городского округа Химки на период 2012-2016 гг.

68

2.5.

Сроки и этапы реализации программы

69

2.6.

Ресурсное обеспечение программы

69

2.7.

Ожидаемые конечные результаты первого этапа реализации программы – 2012-2014 годы

70

2.8.

Ожидаемые конечные результаты второго этапа реализации программы – 2014-2016 годы

71

2.9.

Управление программой и контроль над ее реализацией

71

Приложение

№ 1


Объемы и источники финансирования

комплексной программы социально-экономического развития

городской округ Химки на 2012 - 2016 годы


73

Приложение

№ 2



Структура финансирования комплексной программы социально-экономического развития городской округ Химки на 2012-2016 годы, по видам вложений и источникам финансирования

78

Приложение

№ 3


Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие городского округа Химки на 2012-2016 годы

80

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

"Комплексная программа социально-экономического развития городского округа Химки Московской области на 2012-2016 годы"

Основание для разработки программы

Конституция РФ.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Устав Московской области от 11.12.1996 № 55/96-ОЗ

Устав городского округа Химки



Дата утверждения

программы



Решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от г. № «Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития городского округа Химки Московской области на 2012-2016 годы»

Заказчик программы

Администрация городского округа Химки Московской области.

Разработчик программы

Финансовое управление городского округа Химки Московской области.

Исполнители программы

Финансовое управление городского округа Химки Московской области и отраслевые органы Администрации

Основная цель программы

Формирование благоприятных условий для развития экономики города, способствующей повышению уровня жизни населения городского округа Химки, основанной на развитии промышленного потенциала, социальной и инженерной инфраструктуры городского округа.

Основные задачи программы

1. Создание условий для развития эффективной и конкурентно способной экономики, долгосрочного устойчивого развития городского округа, обеспечение последовательного повышения уровня жизни населения:

а) путем обеспечения трудоспособного населения городского округа рабочими местами с достойной заработной платой;

б) на основе воспроизводства и модернизации промышленного потенциала;

в) посредством развития предпринимательства в городе с целью формирования конкурентной среды, насыщения рынка товарами и услугами.

2. Организация проведения реконструкции и модернизации жилищно-коммунального комплекса.

3. Доведение обеспеченности населения округа учреждениями образования, здравоохранения до нормативного уровня.

4. Обеспечение мер пожарной безопасности и предотвращение чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

5. Оказание адресной социальной поддержки населения.

6.Организация модернизации транспортной инфраструктуры городского округа;

7. Организация благоустройства, освещения и озеленения территории городского округа, мест захоронения.



Сроки реализации программы (этапы реализации программы)

Период реализации программы: 2012- 2016 годы.

Первый этап – 2012 - 2014 годы

Разработка нормативно-правовой документации в целях реализации программы.

Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности, формирование экономики, способной обеспечить выполнение вопросов местного значения городского округа, повышения уровня жизни и доходов населения.

Создание условий для привлечения инвестиций в экономику города, начало строительства и реконструкции объектов социальной сферы, проведение модернизации городской инфраструктуры и другие.

Второй этап – 2014 - 2016 годы.

Продолжение работ по строительству объектов социальной сферы и развитию городской инфраструктуры.


Перечень основных мероприятий программы

  1. Строительство детских дошкольных учреждений;

  2. Строительство общеобразовательных школ;

  3. Строительство городской поликлиники;

  4. Строительство физкультурно-оздоровительных центров

  5. Развитие жилищно-коммунального комплекса;

  6. Строительство и реконструкция автомобильных дорог, проездов и тротуаров;

  7. Благоустройство территории города;

  8. Жилищное строительство.

Объемы и источники финансирования программы



Общий объем средств, направляемых на финансирование программы:

Всего – 5 705,235млн. руб.

в том числе по годам:

2012 год – 903,946млн. руб.

2013 год – 1 130,739млн. руб.

2014 год – 1 205,61млн. руб.

2015 год – 1 197,14млн. руб.

2016 год - 1 267,8млн. руб.

Из них по источникам:

Средства бюджета городского округа Химки

Всего – 5 096,457 млн. руб.

В том числе по годам:

2012 год - 893,28млн. руб.

2013 год - 984,397млн. руб.

2014 год - 1 020,98 млн. руб.

2015 год - 1 079,9 млн. руб.

2016 год - 1 117,9млн. руб.

Другие планируемые привлекаемые средства (федеральный бюджет, бюджет Московской области и внебюджетные источники):

Всего – 608,778млн. руб.

в том числе по годам:

2012 год – 10,666млн. руб.

2013 год – 146,342млн. руб.

2014 год - 184,63млн. руб.

2015 год – 117,24млн. руб.

2016 год – 149,9млн. руб.


Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации программы

1) Введение мощностей и объектов социальной сферы:

- общеобразовательное учреждение на 860 мест;

- четыре дошкольных образовательных учреждений на 750 мест;

- амбулаторно-поликлиническое учреждение на 500 посещений в смену.

- увеличение мощности плоскостных сооружений учреждений физической культуры и массового спорта.

2) Создание более 900 новых рабочих мест.

3) Увеличение средней заработной платы на предприятиях города ежегодно на 12%.

4) Увеличение доходной части бюджета городского округа в 1,2 раза.

5) Снижение уровня официально зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению до уровня 2007 года - 0,3%.

6) Рост промышленного производства за время действия Программы до 12,5 млрд. руб.

7) Строительство новых автомобильных магистралей.

8) Улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг.

9) Ввод в эксплуатацию более 500 тыс.кв.м. жилья.


Контроль над реализацией программы

Общее руководство и контроль над исполнением программы возлагается на главу городского округа Химки, текущее руководство – на финансовое управление по реализации программы комплексного развития городского округа Химки Московской области


Раздел I. Анализ социального и экономического положения, основные направления развития городского округа Химки Московской области
Основной целью программы является анализ социально-экономического положения городского округа, выявление тенденций его развития, разработка предложений, направленных на устойчивое развитие экономики, создание современной инфраструктуры, повышение экономической безопасности и повышение уровня и качества жизни населения.


    1. Общая характеристика городского округа Химки

Городской округ Химки – муниципальное образование в северо-западной части Московской области с численностью населения 208,6 тыс. человек, занимает площадь 11 020 га и расположен в непосредственной близости к Москве. Округ отличается высокой степенью урбанизации и плотностью населения – в среднем это 1892 чел./км2. По уровню застройки территории округ занимает одно из первых мест в области.

Городской округ обладает благоприятным географическим положением, высоким экономическим и кадровым потенциалом, является одним из самых динамично развивающихся муниципальных образований области. Налажено четкое и конструктивное взаимодействие представительной и исполнительной ветвей власти. Это позволяет продуктивно использовать материальные, трудовые и кадровые ресурсы территории и решать имеющиеся проблемы.

По общему экономическому обороту, поступлению иностранных инвестиций, обороту розничной торговли, оказанию платных услуг населению, средней заработной плате, объему доходов бюджета округ занимает лидирующие позиции в регионе.

Характерной чертой экономического развития городского округа является диверсификация отраслей экономики, ее основу составляет мощный промышленный и уникальный научный потенциал. Широко представлены организации потребительского рынка (в виде крупных сетевых предприятий розничной торговли и структур, относящихся к малому и среднему бизнесу), строительный комплекс, транспортная инфраструктура (аэропорт Шереметьево, железная дорога и автомагистраль Москва – Санкт - Петербург, канал им. Москвы).


    1. Демографическая ситуация

По результатам Всероссийской переписи население 2010 года численность населения городского округа Химки составила 208 583 чел.



Демография


Наименование показателей

2008

2009

2010

1

2

3

4

Численность постоянного населения (на конец года), всего, тыс. чел.

186,3

188,5

208,5

Мужчин, тыс. чел.

83,9

84,7

95,08

Женщин, тыс. чел.

102,4

103,8

113,5

Родившихся, тыс. чел.

1,59

1,714

1,941

Уровень рождаемости, человек на 1 тыс. чел. населения

8,53

9,1

9,3

Умерших, тыс. чел.

2,693

2,493

2,725

Уровень смертности, человек на 1 тыс. чел. населения

14,45

13,2

13,1

Естественный прирост, тыс. чел.

-1,103

-0,779

-0,784

Коэффициент естественного прироста, человек на 1 тыс. чел. населения

-5,92

-4,13

-3,76

Численность прибывших, тыс. чел.

5,062

4,619

6,618

Численность выбывших, тыс. чел.

1,412

1,579

2,013

Миграционный прирост (убыль) населения, тыс. чел.

3,65

3,04

4,605

Коэффициент миграционного прироста, человек на 1 тыс. населения

19,59

16,1

22,09

Соотношение мужчин и женщин, число женщин, приходящих на 100 мужчин

122

122,5

119,3

Оценивая демографическую ситуацию, стоит обратить внимание на рост уровня рождаемости, который по сравнению с 2008 годом увеличился на 22%. Что касается смертности населения, то наблюдается его уменьшение на 1,2% к уровню 2008 года.

Естественная убыль в 2010 составила 784 человека.

Демографическое развитие городского округа определяется взаимодействием всей совокупности факторов общественного развития, как давно сложившихся, так и формирующихся в ходе модернизации общества.




    1. Трудовые ресурсы

Территориальная близость округа к Москве создает проблемы и с использованием имеющихся трудовых ресурсов. Все занятые в экономике подразделяются на 2 группы: занятые на предприятиях городского округа Химки и занятые на предприятиях сопредельных территорий. Работающие за пределами района составляют 36% занятого населения, в то время как на работу в городской округ Химки приезжают 32-35тыс. человек (это около 31% трудовых ресурсов округа), что говорит о высоком уровне маятниковой миграции работающих жителей округа.


Возрастная структура населения города Химки


Наименование показателя

2008

2009

2010

тыс. чел

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

Численность населения, всего, в том числе:

186,3

100

188,5

100

208,5

100

- численность населения моложе трудоспособного возраста

23,4

12,6

24,1

12,8

26,3

12,6

- численность населения трудоспособного возраста

118,8

63,8

119,6

63,4

131,1

62,9

- численность населения пенсионного возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет)

44,1

23,6

44,8

23,8

51,1

24,5

Коэффициент демографической нагрузки, человек пенсионного возраста на 1 тыс. трудоспособного возраста

371,2




374,6




389,8



Произошли изменения в возрастной структуре населения: снизилась доля населения трудоспособного возраста до 62,9% и увеличилась численность населения пенсионного возраста до 24,5%, доля численности населения моложе трудоспособного возраста остается на уровне 2008 года.

На 1000 граждан, трудоспособного возраста приходится 389,8 лиц старше трудоспособного возраста. Показатель свидетельствует о демографическом старение населения, снижения доли населения трудоспособного возраста, увеличение смертности, изменению структуры заболеваемости.

Число граждан занятых в экономике города на конец 2010 года составила 97,59 тыс. человек. На крупных и средних предприятиях работает 68,9 % от общего числа работающих.

Наблюдается снижение численности работников, за 2010 год она уменьшилась на 9810 человек.

Основная доля занятых в экономике города граждан трудится в таких отраслях, как транспорт и связь (16,8%) , торговля и общественное питание (14%).



следующая страница >>
Смотрите также:
Программа социально-экономического развития городского округа Химки на 2012-2016 годы
1692.9kb.
9 стр.
Информация о ходе выполнения Программы комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола"
389.92kb.
3 стр.
Информация по основным параметрам районного бюджета на 2012-2014 годы
128.76kb.
1 стр.
И ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Тольятти за 2012 год
15.91kb.
1 стр.
Паспорт программы наименование Программы
2957.49kb.
17 стр.
Пояснительная записка к проекту решения городского маслихата «О бюджете города Усть-Каменогорска на 2012-2014 годы»
278.65kb.
1 стр.
Паспорт Программы социально-экономического развития Ракитянского района на 2012-2016 годы 3
2325.92kb.
9 стр.
Отчет по реализации программы Социально экономического развития городского округа город Волгореченск Костромской области на 2009-2011 годы и на период до 2013 года за 2012 год
138.35kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «красносельское сельское поселение»
1039.62kb.
12 стр.
Отчет главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан о своей деятельности и деятельности Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан за 2012 год
890.04kb.
5 стр.
План мероприятий по предупреждению и ликвидации пожаров на территории городского округа Химки в пожароопасный период 2012 года
404.36kb.
1 стр.
Законодательным Собранием 2012 года Статья 1
5303.39kb.
43 стр.